763 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Положение о СУОТ на предприятии новый образец 2019 — 2020

Положение о системе управления охраной труда — образец

Положение о системе управления охраной труда должен разрабатывать каждый работодатель. Каким образом фирма может решить эту задачу с учетом того, что составление данного документа не регламентировано законодательством РФ, расскажем в нашей статье.

Для чего нужно положение о системе управления охраной труда в организации

Необходимость составлять положение обусловлена требованиями ГОСТ Р 12.0.007-2009. Следовать нормам ГОСТ в сфере охраны труда должны все российские работодатели (ст. 22 ТК РФ).

Положение о системе управления охраной труда в организации входит в перечень обязательной документации, регулирующей порядок функционирования системы (п. 7.8.5 ГОСТ Р 12.0.007-2009, п. 4.3.4 ГОСТ Р 12.0.009-2009). При этом сотрудники организации должны иметь беспрепятственный доступ к данному положению.

Какие НПА устанавливают требования к составлению и структуре документа

Несмотря на то, что составление положения — обязанность, установленная на федеральном уровне, в РФ не приняты нормативные акты, регулирующие, каким образом этот документ должен формироваться и как он должен выглядеть.

В ст. 209 ТК РФ сказано, что в компетенции федеральных органов власти — утверждение типового положения о системе управления охраной труда, которое должно формироваться с учетом мнения органов, осуществляющих регулирование социально-трудовых правоотношений.

Однако пока подобное типовое положение в качестве нормативного документа не принято. Правда, оно опубликовано в виде проекта Минтруда РФ, который сегодня активно обсуждается различными ведомствами.

Данный документ разработан с учетом действующих стандартов охраны труда, принятых в РФ и за рубежом, а также практического опыта ведущих фирм-работодателей. В проекте типового положения содержатся, в частности:

  • требования к структуре внутрикорпоративных положений;
  • положения, определяющие политику и цели фирмы-работодателя в сфере охраны труда;
  • положения, устанавливающие, каким образом должно осуществляться функционирование системы охраны труда в компании;
  • положения, определяющие, каким образом должно проводиться обучение персонала в области охраны труда;
  • положения, регламентирующие организацию документооборота в рамках системы охраны труда на предприятии.

На заседании Российской трехсторонней комиссии, которое прошло в начале февраля 2016 года, было решено, что текущий проект типового положения Минтруда необходимо доработать. Эксперты отметили, что данный документ предполагает возникновение у компаний-работодателей ряда неоправданных рисков.

В отсутствие норм закона, которые регламентировали бы составление положения о системе управления охраной труда, российским работодателям придется работать над формированием данного источника самостоятельно. Изучим, каким образом может быть решена данная задача.

Нюансы разработки положения о системе управления охраной труда на предприятии

Положение готовят ответственные специалисты компании-работодателя. В соответствии с пп. 4.5.1 и 4.5.2 ГОСТ 12.0.230-2007 при разработке документации в рамках системы охраны труда необходимо обращать внимание на следующие нюансы:

  • следует брать в расчет размер организации, виды деятельности, которые она осуществляет, специфику технологических процессов, характеризующих ее производство;
  • содержание должно быть изложено в таком виде, который будет понятен работникам;
  • документация должна своевременно анализироваться и корректироваться.

Таким образом, при разработке положения следует учитывать, что оно не принимается раз и навсегда, а может требовать периодических изменений.

Положение о системе охраны труда: структура

Структура положенияможет быть представлена такими элементами, как:

  • титульный лист;
  • раздел с общими положениями;
  • раздел о функциональных обязанностях сотрудников компании в области охраны труда;
  • раздел о специализированных структурах предприятия, ответственных за охрану труда;
  • раздел, регламентирующий прохождение сотрудниками обучения по охране труда;
  • раздел, регламентирующий процедуру проверки знаний сотрудников об охране труда;
  • раздел, регламентирующий проведение мероприятий по мониторингу и улучшению системы охраны труда;
  • раздел, регламентирующий действия сотрудников при несчастных случаях на производстве;
  • раздел, устанавливающий ответственность сотрудников за несоблюдение требований положения о системе охраны труда;
  • приложения к документу, необходимые для регламентации процедуры пользования им сотрудниками (например, журнал регистрации ознакомления работников с положением).

Рассмотрим более подробно, какие формулировки могут содержаться в отмеченных разделах.

Раздел 1: титульный лист

На титульном листе документа должны иметься:

  • отметка о том, что положение о системе охраны труда утверждено гендиректором;
  • Ф. И. О., должность руководителя, наименование предприятия;
  • наименование документа: «Положение о системе управления охраной труда»;
  • отметки о том, в соответствии с какими правовыми нормами принят документ;
  • информация о дате и месте составления документа.

Раздел 2: общие положения

В данный раздел документа могут быть включены формулировки, отражающие:

  • с какой целью организация утверждает положение о системе охраны труда;
  • какого рода нормы устанавливаются документом;
  • то, что положение является локальным нормативным источником, нормы которого обязательны для исполнения всеми работниками организации;
  • то, что положение — основополагающий документ при проведении обучающих мероприятий в рамках совершенствования системы охраны труда;
  • в соответствии с какими НПА разработано положение;
  • с какой периодичностью может пересматриваться документ.

Раздел 3: функциональные обязанности сотрудников

Здесь может быть приведен список сотрудников, отвечающих за:

  • контроль за функционированием системы охраны труда в компании;
  • обеспечение соответствия локальных нормативных актов фирмы, принимаемых в целях функционирования системы охраны труда, положениям НПА федерального, регионального и местного уровня;
  • мониторинг исполнения положений локальных актов в области охраны труда сотрудниками;
  • разработку методов совершенствования текущих механизмов, в рамках которых функционирует система охрана труда;
  • организацию обучения сотрудников, направленного на приобретение ими знаний в области охраны труда;
  • практическую реализацию норм, регулирующих функционирование системы охраны труда на предприятии, в части обеспечения сотрудников средствами защиты, инструкциями по их использованию, доступом к системам безопасности и другим объектам инфраструктуры предприятия, которая задействуется в процессе охраны труда;
  • реагирование на инциденты на производстве, обеспечение их расследования;
  • реализацию мер социальной защиты сотрудников от инцидентов на производстве и профессиональных заболеваний;
  • проведение спецоценки условий труда в порядке, предусмотренном законодательством РФ;
  • проведение обучения сотрудников по программам охраны труда с привлечением внештатных инструкторов из специализированных организаций или ведомств;
  • контроль за корректным ведением документации, используемой в рамках системы охраны труда на предприятии.

Раздел 4: органы управления охраной труда

Главным из таких органов должна быть служба охраны труда, которую в соответствии с положениями ст. 217 ТК РФ должны учреждать работодатели с численностью штата более 50 человек.

Если в компании работает меньшее количество сотрудников, руководство должно назначить хотя бы 1 ответственного за охрану труда. В этом случае орган управления охраной труда в фирме будет единоличным. Если это сделать невозможно, то функции, связанные с обеспечением функционирования системы охраны труда, должен взять на себя руководитель фирмы или ИП (если бизнес ведется в данной правовой форме). Либо следует привлечь стороннего специалиста по договору подряда и сформировать внешний орган управления охраной труда.

В рассматриваемом разделе можно зафиксировать формулировки, отражающие:

  • какой именно орган управления охраной труда учрежден в фирме: служба, единоличный в виде ответственного специалиста или внешний в виде подрядчика;
  • указание на то, что служба охраны труда (или ответственный за охрану труда специалист, или подрядчик) выполняет свои функции в соответствии со ст. 217 ТК РФ;
  • кто именно в организации учреждает службу охраны труда или назначает ответственного специалиста (чаще всего это руководитель);
  • основные задачи, которые решает служба охраны труда, ответственный специалист или подрядчик.

Раздел 5: обучение и инструктаж сотрудников

В данный раздел документа можно включить формулировки, отражающие:

  • то, что все сотрудники фирмы, принимаемые на работу, должны проходить обучение по программам охраны труда, а также необходимые инструктажи;
  • сущность инструктажей, проводимых в организации;
  • каким образом должны проводиться обучающие мероприятия и инструктажи;
  • какими нормами руководствуется предприятие, организуя обучение сотрудников по программам охраны труда, а также при проведении инструктажей;
  • кто именно утверждает программы обучения и инструктажей, а также проводит соответствующие мероприятия;
  • указание на то, что по завершении каждой программы обучения либо инструктажа по охране труда проводится проверка знаний, полученных сотрудниками;
  • указание на то, что программы обучения и инструктажи проводятся в соответствии с локальными нормативными актами компании;
  • периодичность пересмотра принятых компанией программ обучения, инструктажей, а также локальных нормативных актов, которые регулируют их проведение.

Раздел 6: проверка знаний сотрудников

В данный раздел можно включить формулировки, которые отражают:

  • периодичность прохождения сотрудниками компании проверки знаний в области охраны труда;
  • критерии проведения внеочередных проверок;
  • перечень нормативных актов, в соответствии с которыми проводятся внеочередные проверки;
  • кто именно должен проверять знания сотрудников в области охраны труда.

Раздел 7: мониторинг и оптимизация системы охраны труда

В этом разделе могут присутствовать формулировки, отражающие:

  • кто именно на предприятии отвечает за мониторинг функционирования системы охраны труда, а также ее улучшение;
  • какие критерии используются при оценке качества функционирования соответствующей системы;
  • посредством каких методов осуществляется мониторинг функционирования системы охраны труда, а также ее оптимизация;
  • кто именно на предприятии контролирует работу сотрудников, ответственных за мониторинг и улучшение системы охраны труда.

Раздел 8: порядок действий при несчастных случаях на производстве

В данный раздел положения можно включить формулировки, раскрывающие:

  • порядок, методы расследования несчастных случаев;
  • порядок реагирования сотрудников фирмы и ее руководства на возникновение несчастных случаев;
  • порядок принятия локальных нормативных актов, в соответствии с которыми должно осуществляться расследование несчастных случаев;
  • кто именно отвечает за реагирование на инциденты на производстве;
  • в каком порядке осуществляется взаимодействие сотрудников компании и внешних субъектов, в частности специальных служб и государственных ведомств, при инцидентах на производстве;
  • порядок отражения информации о несчастных случаях в специальных документах, перечень соответствующих документов;
  • кто именно отвечает за внесение информации об инцидентах на производстве в специальные документы.
Читать еще:  Порядок применения дисциплинарных взысканий краткая инструкция

Раздел 9: ответственность сотрудников

Раздел об ответственности — стандартный элемент большинства локальных нормативных актов, поэтому его включение в структуру положения о системе охраны труда также возможно. В данном разделе можно зафиксировать формулировки, отражающие:

  • в соответствии с какими НПА сотрудники фирмы несут ответственность за несоблюдение норм безопасности труда;
  • указание на то, что ответственность за несоблюдение положений документа несут все сотрудники предприятия, а также то, какие дисциплинарные меры могут налагаться на нарушителей.

Еще 1 возможный элемент положения о системе охраны труда — приложения к нему. Рассмотрим подробнее.

Перечень приложений

Положение о системе охраны труда может дополняться различными источниками, регулирующими действие самого документа либо отдельных процедур, которые он регламентирует. Все они будут иметь статус приложений.

Так, к источникам, закрепляющим юридическую силу самого документа, можно отнести журнал, в котором сотрудники организации удостоверяют своей подписью факт ознакомления с положением о системе охраны труда (либо получения его копии).

К источникам, регламентирующим отдельные процедуры в рамках системы управления охраной труда, можно отнести журнал, в котором ведется учет допуска сотрудников к системам безопасности предприятия, а также в помещения, в которых осуществляется обучение или инструктаж по программам охраны труда.

Журнал ознакомления с положением, журнал контроля допуска и иные документы должны получить статус приложений с определенным номером, а их формы желательно привести в самом положении.

Все подобные приложения должны утверждаться приказом директора (это может быть тот же приказ, который вводит в действие само положение о системе охраны труда).

В каждом приложении должна стоять отметка о том, что оно составлено именно для положения о системе охраны труда. Лучше всего отразить данную отметку в виде ссылки на номер локального нормативного акта, посредством которого утверждено положение и который указан на титульном листе. В этом случае приложение можно будет распечатывать отдельно от положения, например для сотрудников определенных подразделений фирмы.

Где скачать образец положения о системе охраны труда

Загрузить образец рассматриваемого документа вы можете на нашем портале.

Итоги

Положение о системе охраны труда на предприятии — документ, который в соответствии с нормами ГОСТ должны иметь все российские работодатели. Поскольку на данный момент его рекомендуемая форма не утверждена, предприятие должно разработать данный документ самостоятельно. Предложенная нашими экспертами структура положения о системе охраны труда основана на практике современного кадрового менеджмента и отражает базовые требования регулирующих ГОСТ.

Ознакомиться с иными аспектами обеспечения безопасности труда на предприятии вы можете в статьях:

Положение о СУОТ в организации: образец 2019

Положение о системе управления охраной труда в организации закладывает основы обеспечения безопасности работников, сохранности их жизни и здоровья. В статье читайте, как его разработать, какие нормативные документы при этом использовать. Скачайте новый образец 2019 года.

Положение об охране труда

Этот локальный нормативный акт регламентирует управление охраной труда в организации. Как его правильно разработать и согласовать, какую правовую основу взять за ориентир? Что делать в сложных ситуациях, например, если на предприятии небольшой штат?

Типовое положение по охране труда, утвержденное приказом Минтруда 438н, – унифицированный документ, дающий возможность учесть потребности конкретного предприятия. Его использование помогает достичь главной цели – обеспечения безопасных условий на рабочих местах.

Системный подход необходим для профилактики и предотвращения инцидентов, контроля технологических рисков, заботы о здоровье сотрудников. Положение о СУОТ помогает упорядочить эту работу в организации.

Законодательство не дает однозначного ответа на вопрос, кто именно должен разрабатывать этот документ. Некоторые предприятия делают это самостоятельно, другие делегируют привлеченным со стороны профильным организациям, если необходимо строгое соответствие международным регламентам.

С чего начать работу по охране труда в организации

Типовое положение о системе управления охраной труда

Правовая база СУОТ представлена такими основными документами:

Именно к ним в первую очередь необходимо обращаться. Согласно Письму Минтруда России от 31.10.2016 № 15-1/10/В-8028, типовой документ разработан с тем, чтобы помочь работодателям при организации СУОТ. Но при этом им следует учитывать специфику собственной деятельности.

Важно разработать именно Положение о СУОТ, а не об организации работы по ОТ. Разница в системном подходе, учитывающем данные проверок, определяющем продекларированную политику предприятия. Но Положение об охране труда может быть дополнено и использовано, как основа.

Анастасия Бакулина — Главный редактор сайта Trudohrana.ru

Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

Подготовка Положения о системе управления охраной труда на предприятии

Образец вы можете скачать ниже. Для разработки своего документа вам потребуются данные:

  • по СИЗ;
  • компетентности работников, обучению и контролю;
  • СОУТ;
  • гигиеническим нормативам на предприятии;
  • оценке профессиональных рисков, в том числе технологических;
  • профболезням, несчастным случаям и травмам на производстве.

Важно также учесть мнение самих работников и предписания службы ОТ. Все данные тщательно анализируются, оформляются как отчет. На основе отчета следует разработать Положение. Этот документ необходим, даже если организация малочисленна, а служба ОТ состоит всего из одного сотрудника. Неважно, насколько мал или велик штат предприятия, работодатель должен выполнить требование ст. 212 Трудового кодекса.

Структура Положения об организации работы по охране труда

1. Концепция ОТ на предприятии (политика)

Этот раздел представляет собой своего рода меморандум, подтверждающий намерения руководителей исполнять требования закона, коллективных трудовых договоров, максимально обеспечить безопасность работников. Политика фиксируется как локальный нормативный акт, размещается на сайте предприятия и в помещениях. Всех сотрудников нужно ознакомить с ней. Актуализация этого раздела производится соответственно жизненному циклу предприятия, изменениям в законодательстве, итогам СОУТ.

2. Функциональное распределение обязанностей по ОТ между руководителями

В зависимости от структуры организации на каждом производственном уровне назначаются ответственные. Например: участок-цех-филиал-организация. Необходимо разработать точные должностные инструкции для каждого ответственного.

Выбираются уполномоченные от трудового коллектива, организуется комитет или комиссия. Следует выработать процедуры доведения информации до руководства и работников, надзора, сотрудничества.

Откройте для себя возможности карьерного роста!

3. Полный список мероприятий

В них входят СОУТ, медицинские осмотры работников, обеспечение режима работы и отдыха, управление профрисками и т.д.

4. Регулярное планирование этих процедур в организации

5. План действий, инструкции при наступлении аварий, несчастных случаев и т.д.

Образец Положения о системе управления охраной труда в организации

Приказ об утверждении Положения о системе управления охраной труда

Утверждение отдельным приказом – обязательная процедура (7 п. Приказа Минтруда от 19 августа 2016 года № 438н).

Специальной единой формы для приказа нет, можно пользоваться формами, принятыми в организации. Подпись на приказе ставит первое лицо предприятия, так как именно он несет обязанность внедрить СУОТ. Также потребуется согласование с представительным органом сотрудников (обычно профсоюзом). Если такого органа нет, документ согласуется со всем рабочим коллективом.

Как составить положение об организации работы по охране труда

Организация безопасных условий работы — это одно из первоочередных обязательств предприятия по отношению к персоналу. Законодательство, в свою очередь, требует от работодателя надлежащего ведения соответствующей документации. Зафиксировать все, что необходимо в связи с обеспечением процесса охраны труда, призвано соответствующее положение.

Для чего необходимо

Главным предназначением, которое выполняет положение об организации работы по охране труда в организации (ОТ), является описание всех аспектов обеспечения безопасности жизни и здоровья сотрудников предприятия: организационного, правового, технического, социального, реабилитационного, профилактического. Таким образом, в локальном нормативном акте фиксируется:

  • перечень ответственных за ОТ лиц, их права и обязанности;
  • порядок разработки и осуществления мероприятий по обеспечению ОТ;
  • порядок осуществления контролирующих мероприятий в области ОТ;
  • порядок прохождения обучения для руководителей и специалистов;
  • порядок финансирования мероприятий по ОТ (бюджет, статьи расходов, источники денежных средств);
  • процедура назначения членов комиссии по специальной оценке условий труда.

Порядок утверждения

Обязанность по составлению и утверждению на предприятии правил по ОТ продиктована ч. 2 ст. 212 ТК РФ. В Письме Минтруда от 30.06.2016 № 15-2/ООГ-2373 разъясняется, что организация вправе самостоятельно устанавливать, какие разделы и требования включать в документ в зависимости от специфики ее деятельности.

Следовательно, локальный нормативный акт, который утвердит образец положения по охране труда в организации на 2019 год, подписывает руководитель предприятия.

Читать еще:  Трудовой стаж для присвоения звания ветерана труда

Что касается разработки документа, то ответственное за нее лицо назначается на усмотрение работодателя. Обычно эта обязанность закрепляется за специалистом по ОТ. Наиболее эффективной является коллегиальная схема разработки положения, задействующая представителей бухгалтерии, кадровой, юридической службы и, самое главное, представителей производственных подразделений. Это позволит учесть все возможные нюансы, в том числе производственного характера, и минимизировать вероятность замечаний от различных контролирующих органов.

Типовое положение

При разработке документа по ОТ рекомендуется придерживаться структуры, предложенной Приказом от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении типового положения о системе управления охраной труда».

Образец положения

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

СЛУЖБА ОХРАНЫ ТРУДА

Служба охраны труда создается для организации работы по охране труда директором Общества.

Функции службы охраны труда в Обществе возлагаются на должностное лицо, ответственное за организацию работы по охране труда, которое подчиняется непосредственно директору Общества.

Должностное лицо, ответственное за организацию работы по охране труда, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с комиссией по охране труда.

Должностное лицо, ответственное за организацию работы по охране труда, в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами об охране, соглашениями (отраслевыми), коллективным договором, соглашением по охране труда, другими локальными нормативными правовыми актами Общества.

Основные задачи должностного лица, ответственного за организацию работы по охране труда:

  • организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда;
  • контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов Общества;
  • организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, и работы по улучшению условий труда;
  • обеспечение работы кабинета охраны труда, оснащение его необходимыми пособиями, средствами обучения и т. п.;
  • разработка и пересмотр устаревших инструкций по охране труда;
  • контроль в предусмотренных случаях проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников;
  • контроль за выдачей работникам, занятым на производстве с вредными и(или) опасными условиями труда, на работах, связанных с загрязнениями или выполняемых в неблагоприятных температурных условиях, спецодежды, спецобуви и других необходимых средств индивидуальной защиты;
  • контроль за своевременным обеспечением работающих смывающими средствами в соответствии с установленными нормами;
  • контроль за своевременным проведением специальной оценки условий труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий труда, разработкой и выполнением по их результатам мероприятий по приведению условий и охраны труда в соответствие с нормативными требованиями;
  • изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Типовым положением о системе управления охраной труда, утвержденном Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.08.2016 № 438н, межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования», национальным стандартом РФ ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию» и иными нормативно-правовыми актами об охране труда.

Система управления охраной труда (СУОТ) — часть общей системы управления, обеспечивающая управление рисками и в области охраны здоровья и безопасности труда, связанными с деятельностью Общества.

Органы управления Общества образуют Систему управления охраной труда.

Настоящее положение определяет порядок и структуру управления охраной труда в Обществе, служит правовой и организационно-методической основой формирования управленческих структур, нормативных документов.

Объектом управления является охрана труда как система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

Основными принципами системы управления охраной труда в Обществе являются:

  • обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников и лиц в процессе их трудовой деятельности и организованного отдыха;
  • гарантии прав работников на охрану труда;
  • деятельность, направленная на профилактику и предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
  • обеспечение выполнения требований охраны труда, содержащихся в законодательстве Российской Федерации, отраслевых правилах по охране труда, в правилах безопасности, санитарных и строительных нормах и правилах, государственных стандартах, организационно-методических документах, инструкциях по охране труда, для создания здоровых и безопасных условий труда;
  • наличие квалифицированных специалистов по охране труда;
  • планирование мероприятий по охране труда;
  • неукоснительное исполнение требований охраны труда работодателем и работниками, ответственность за их нарушение.

Основные задачи Системы управления охраной труда в Обществе:

  • реализация основных направлений политики организации в сфере охраны труда и выработка предложений по ее совершенствованию;
  • разработка и реализация программ улучшения условий и охраны труда;
  • создание условий, обеспечивающих соблюдение законодательства по охране труда, в том числе обеспечение безопасности эксплуатации зданий и сооружений, используемых в трудовом процессе, оборудования, приборов и технических средств трудового процесса;
  • формирование безопасных условий труда;
  • контроль за соблюдением требований охраны труда;
  • обучение и проверка знаний по охране труда, в том числе создание и совершенствование непрерывной системы образования в области обеспечения охраны труда;
  • предотвращение несчастных случаев с лицами, осуществляющими трудовую деятельность в Обществе;
  • охрана и укрепление здоровья персонала, лиц, осуществляющих трудовую деятельность в Обществе, организация их лечебно-профилактического обслуживания, создание оптимального сочетания режимов труда, производственного процесса, организованного отдыха.

ЦЕЛИ РАБОТОДАТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

Основные цели работодателя в области охраны труда содержатся в Политике в области охраны труда, определенной разделом 2 настоящего Положения, и достигаются путем реализации работодателем соответствующих процедур.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ

Структура системы управления охраной труда. Организационно система управления охраной труда является трехуровневой.

Управление охраной труда на первом уровне, в соответствии с имеющимися полномочиями, осуществляет работодатель в лице директора Общества.

Управление охраной труда на втором уровне, в соответствии с имеющимися полномочиями, осуществляет должностное лицо, ответственное за организацию работы по охране труда.

Управление охраной труда на третьем уровне, в соответствии с имеющимися полномочиями, осуществляет комиссия по охране труда.

Порядок организации работы по охране труда в Обществе определяется ее Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и в соответствии с требованиями настоящего Положения.

ФУНКЦИИ ДИРЕКТОРА ОБЩЕСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

Директор Общества в порядке, установленном законодательством:

  • осуществляет общее управление охраной труда Общества;
  • обеспечивает соблюдение действующего законодательства о труде, выполнение постановлений и распоряжений вышестоящих органов, нормативных (правовых) документов по вопросам охраны труда, предписаний органов государственного надзора и контроля, решений трудового коллектива, коллективного договора в части охраны труда;
  • организует работу по созданию и обеспечению условий работы в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охране труда и Уставом Общества;
  • обеспечивает безопасную эксплуатацию зданий и сооружений, инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда. Своевременно организует осмотры и ремонт зданий (помещений) Общества;
  • утверждает должностные обязанности по обеспечению охраны труда и инструкции по охране труда для рабочих и служащих Общества;
  • обеспечивает разработку и реализацию планов мероприятий по охране труда, целевых программ по охране труда;
  • принимает меры по внедрению предложений коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий работы;
  • выносит на обсуждение производственных совещаний и собраний трудового коллектива вопросы организации работы по охране труда;
  • отчитывается на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по улучшению условий труда, принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;
  • обеспечивает финансирование мероприятий по охране труда и осуществляет контроль за эффективностью их использования, организует обеспечение работников Общества спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами и инструкциями, а также лиц, проходящих производственную практику, при проведении общественно полезного и производительного труда и т. п.;
  • осуществляет поощрение работников Общества за активную работу по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий труда;
  • осуществляет привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о труде, правил и норм по охране труда;
  • проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников, лиц, проходящих производственную практику;
  • контролирует своевременное проведение диспансеризации работников;
  • обеспечивает выполнение директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления, государственного надзора и технической инспекции труда;
  • сообщает о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельным исходом в Государственную инспекцию труда, Фонд социального страхования, прокуратуру, городскую администрацию, территориальный орган профсоюзов, Ростехнадзор (если на опасном производственном объекте), Роспотребнадзор (если острое отравление), родителям (лицам, их заменяющим) пострадавшего лица, осуществляющего трудовую деятельность или проходящего производственную практику; принимает все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования согласно действующим положениям;
  • заключает и организует совместно с профессиональным союзом выполнение ежегодных соглашений по охране труда. Подводит итоги выполнения соглашения по охране труда один раз в полугодие;
  • утверждает по согласованию с профессиональным союзом инструкции по охране труда для работающих, лиц, проходящих производственную практику;
  • организует проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами, инструктаж на рабочем месте с сотрудниками Общества;
  • планирует в установленном порядке периодическое обучение работников Общества по вопросам обеспечения охраны труда на краткосрочных курсах и семинарах;
  • принимает меры совместно с профессиональным союзом по улучшению организации питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи в столовой;
  • принимает меры совместно с медицинскими работниками по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы;
  • обеспечивает нагрузку работающих с учетом их психофизических возможностей, организует оптимальные режимы труда и отдыха;
  • запрещает проведение работ при наличии опасных условий для здоровья лиц, задействованных в трудовой деятельности;
  • обеспечивает оплату больничных листов нетрудоспособности и доплату лицам, работающим в неблагоприятных условиях труда;
  • несет персональную ответственность за обеспечение здоровых и безопасных условий труда в Обществе.
Читать еще:  Акт об отсутствии работника на рабочем месте образец

Подборка Новых Положений о Системе Управления Охраной Труда 2019!

Приветствую, уважаемые друзья! А вы уже разработали новое положение о СУОТ в соответствии с типовым положением о системе управления охраной труда, утверждённым приказом Минтруда России от 19.08.2016 г. № 438н? Если нет, то в этой заметке вы можете скачать подборку новых положений о системе управления охраной труда, из которых сделать одно положение о СУОТ для своей организации.

Примеры и образцы положений о СУОТ 2019 года

Автор: Александр Калетин

Автор: Ведущий инженер по ГО, ЧС, ПБ и охране труда Юдин Анатолий Константинович

Положение разработано на основе руководства по системам управления охраной труда МОТ-СУОТ 2001/ILO-OSH 2001, межгосударственного стандарта ГОСТ 12.0.230-2007 и законодательства Республики Казахстан.

Автор: Людмила Долгова

На этом всё. Если у вас есть новое положение о СУОТ и вы хотели бы им поделиться с коллегами, то присылайте его нам на vk@siot.pro, мы обязательно опубликуем его в этой заметке.

Если информация пригодилась, чуть ниже ставим рейтинговые звёздочки 😉 Спасибо за поддержку!

Ты хочешь получать информацию,
но ты делаешь это без уважения

Будь моим подписчиком!

Сохраните эту заметку в:

Согласен с Олегом по оценке сего новшества Минтруда в целом.
Для желающих понять почему — рекомендуется имеющаяся в сети лекция Федорца об абсолютно идиотской и заранее обреченной на провал «системе управления охраной труда» и нормальной системе менеджмента безопасности производства.
Цель переработки СУОТ под 438н — предотвратить праздные и жадностно-ориентированные наезды отдельных мародеров из соответствующих структур. Ничего большего. В отношении выложенных образцов для бюджетников — невнятно, сумбурно, неконкретно. Но все равно авторам за труды респект, хозяину блога тоже.

Огромное спасибо специалистам за предоставленный материал и Блогу.РФ — за публикацию.

Какие вы молодцы! Спасибо огромное.

Нет ни одного варианта положения для производственного предприятия любых размеров, отраслей и форм собственности. Как будто, кроме служащих, коммерсантов и чиновников в России никого не осталось.

СУОТ запиливается каждый раз под конкретное предприятие. Заказывайте, мы Вам под любые размеры и любую структуру разработаем ибо уже руку набили. По крайней мере лично я)))

Ну если Вы, как пишете, «вы вправе наклепать какое угодно Положение по СУОТ», то увольте.

Продолжение следует … значит для для производственного предприятия ещё будет. Я могу поделиться, но ссылки на Казахстанское законодательство и руководство по системам управления охраной труда МОТ-СУОТ 2001/ILO-OSH 2001, межгосударственного стандарта ГОСТ 12.0.230-2007. Загрузить как всегда не получается. Отправлю Антону

Добавил в общий список ваше положение. Спасибо.

Возьму Ваше положение за основу, но придется каким-то образом учесть требования Типового положения Минтруда — никуда не денешься. А вместе с ГОСТ 12.0.230-2007 принять во внимание разработку ГОСТ ИСО_ДИС 45001-2016.

Олег, посмотрите мой вариант положения для производственного предприятия любых размеров, отраслей и форм собственности. Замените только ссылки на российское Законодательство

Спасибо!! Наконец выложен приемлемый вариант. Причем довольно качественно разработанный, так что о некоторых ляпах можно и не упоминать. Особенно мне понравились наглядные приложения в виде таблиц и алгоритмов. Молодцы!

Ибо все остальные нормальные работодатели все сделали по OHSAS и ждут только ИСО 45000.

В принципе, уже сейчас можно не ждать публикации утверждения ИСО 45000 в окончательной редакции, так как документ достаточно хорошо проработан и можно, не теряя времени, готовиться к его внедрению. А если и будут в нём какие-то изменения, то несущественные и нерадикальные.

Спасибо за наработки, будем читать!

Разработка Положения о СУОТ на основе Типового положения Минтруда РФ — это мартышкин труд, который будет работодателям скорее во вред, чем на пользу. В нем не учтены практика и достижения международного опыта в управлении охраной труда, основные положения международных стандартов. В частности, оно принципиально не соответствует Руководству МОТ, ГОСТ Р 54934-2012 (OHSAS 18001-2007) СМ БТОЗ. А уже на выходе следующий, обновленный международный стандарт ГОСТ ИСО_ДИС 45001-2016 «Требования и рекомендации по применению». А Минтруд РФ все еще пытается продолжать использовать давно устаревшие и скомпрометировавшие себя шаблоны в управлении из советских времен. Правда, в свое положение добавили несколько новомодных новинок, вроде управления профессиональными рисками, причем эта новинка оказалась настолько плохо проработанной и заумной, что создается впечатление, как будто разработчики сами не понимают, что и зачем сочинили. А теперь навязывают тиражировать проблемы из своего детища, переносимые в положения организаций.

Никто никому ничего не навязывает. вы вправе наклепать какое угодно Положение по СУОТ с учетом зарубежного опыта или без него. И надо полагать, что в открытый доступ мы далеко не все наши наработки выкладываем. Указанные Вами документы добровольного применения. Смысла морочиться с ними в каком-нибудь детском саду или библиотеке нет. Раз Вы такой колосс опыта, поделитесь своими наработками)) Мы Вам дружно поставим лайки))) ВОЗМОЖНО)

«Никто никому ничего не навязывает»! Вы так уверены?
Во первых, Типовое Положение утверждено как государственный нормативный правовой акт, а не рекомендации, и уже введено в действие с момента официального опубликования.
Во-вторых, Положение организации должно соответствовать типовому, а любое отступление работодателю придется обосновывать «спецификой» деятельности своей организации.
В-третьих, любое несоответствие в СУОТ с требованиями Типового положения государственная инспекция может, а я предполагаю, что будет обязательно считать нарушением государственных нормативных требований НПА со всеми вытекающими отсюда последствиями, если работодатель не сумеет доказать свою специфику деятельности.
Что касается передового опыта и применения международных стандартов, то они лишь продекларированы в пункте 2 Типового положения и вряд ли положительно отразятся в выводах инспекции при проверках. Скорее всего инициатива может оказаться наказуемой.

Вы видимо не изучали досконально текст Типового положения. Оно сплошь состоит из рекомендаций.

Я бы не советовал Вам подозревать меня в невнимательности, причем безосновательно. Да, в нем попадаются иногда пункты с фразами типа «рекомендуется». А остальные остаются обязательными требованиями. Например, в п.8. требования о процедурах, хотя с упоминанием на специфику. Причем, почему-то не о процессах, а процедурах, да ещё коряво составленных. Так, процедуры работ с подрядчиками объединены со снабжением. И т. д.

Ни одного пункта, оформленного в качестве рекомендации, в Положении нет за исключением сомнительных, но обязательных требований с упоминанием об учете специфики организации.

Эхе хе… Ст212 ТК РФ обязывает работодателя создавать СУОТ. А ГОСТы на основании которых мы должны создавать СУОТ для ДОБРОВОЛЬНОГО применения… Красивый ход конем… Я только начал разрабатывать Положение о СУОТ, дошел до середины и стало тошно… Мало того что надо постоянно пересматривать Типовые нормы и по ним переделывать приложения к колдоговору, инструкции и иную макулатуру, так теперь все изменения включать и в Положение придется. Ну или как вариант не давать никакой конкретики и только делать ссылки на ежегодные приказы по предприятию.

Каким образом разрабатывать Положение о СУОТ и что брать за основу определяет сам работодатель. Но в любом случае, в связи с изданием Типового положения о СУОТ, все его пункты, относящиеся к обязательным требованиям, должны быть в его содержании отражены.

Позеленить не могу — соцсети недоступны.
Внесу и я «свои пять копеек» в поддержку мнения… письмо МТ и СЗ от 31.10.16г. №15-1/10/В-8028 — где четко утверждается «возможная вариативность отдельных его норм при условии соблюдения…» Хоть письмо и не НПА нисколько, а вот обложили нашего брата как того волка:(

Работодатель может очень сильно пострадать, ссылаясь в судах на разъяснения из подобных писем.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×