1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Земли запаса проблемы

Что такое земли запаса и для каких целей они предназначены

Каждый участок земли имеет кадастровую категорию. В зависимости от неё территория используется для нужд сельского хозяйства, промышленности или жилья. Есть так же категория резервных земель, то есть, находящихся без чётко обозначенного статуса на данный момент. Что такое земли запаса и для каких целей они предназначены, поясняет законодательство по землепользованию.

Определение земель запаса

Этим статусом наделены территории, использование которых не определено в силу особых обстоятельств, чаще всего – их удалённое расположение от объектов жизнедеятельности человека.

Такие земли находятся в резерве, в запасе, и не могут принадлежать частным лицам.

Законодательные акты

Порядок распоряжения, назначения категорий и охраны земель запаса прописан в законодательстве:

  • Земельный Кодекс;
  • федеральные и региональные постановления и законы.

В соответствии с нормативной базой использование участков такого типа строго ограничено, передача в частные руки невозможна без назначения категории, а ответственность за их состояние полностью возложена на субъект, на чьей территории этот участок расположен.

Что относится к землям запаса

В список территорий, не подлежащих передаче в частные руки, попадают:

  1. расположенные на далёком расстоянии от городов, сёл, производств и сельскохозяйственных угодий;
  2. выведенные из оборота сельхоз земли ввиду истощения их ресурсов;
  3. зарезервированные земли лесного фонда для строительства промышленных объектов;
  4. непригодные к использованию водоёмы;
  5. непригодные в данный момент для использования леса.

Земля – важнейший ресурс для государства, поэтому часть фонда оно оставляет в запасе, чтобы освоение пространства не было хаотичным и безнадзорным. Освоение этих территорий возможно только в случае крайней необходимости.

Типы земель запаса

Сохранность территорий обеспечивает государство в лице:

  • федеральных властей, если земли содержат объекты с особым статусом (государственной важности);
  • властей субъектов РФ для тех земель, которые не принадлежат конкретному муниципалитету и просто входят в границы территории субъекта;
  • властей муниципалитета, если участок запаса находится в границах этого муниципалитета.

Правовой статус

В соответствии с ЗК РФ земли запаса запрещено:

  • передавать в частные руки, как на правах собственности, так и в аренду на любой срок (ст.96);
  • использовать находящиеся на территории поля, леса и водоёмы для промышленных, сельскохозяйственных и прочих нужд;
  • предпринимать какие-либо действия во вред территории и расположенным на ней объектам.

Законодательство разрешает:

  • использование гражданами земель в личных непромышленных целях: сбор ягод, грибов, ловля рыбы, охоты;
  • на территории можно свободно находиться, она не относится к закрытым;
  • через земли запаса возможен прогон домашнего скота;
  • сбор валежника для отопления личного дома, без нанесения вреда деревьям и тд.

Кроме того, ст.45 ЗК РФ разрешает:

  • проводить на территории геодезические и кадастровые работы;
  • исследовать почву на предмет полезных ископаемых;
  • проводить обучение и научно-исследовательские работы.

В некоторых случаях существует возможность создавать на землях запаса личные хозяйства граждан с разрешения органа, в ведомстве которого находится территория. Условия для предоставления (ст.60 ЗК РФ):

  1. гражданин не является членом колхоза;
  2. он не работает на сельскохозяйственном предприятии;
  3. он планирует организовать фермерское хозяйство в личных целях.

Перевод в другую категорию

Без назначения участку категории передача в частные руки на правах собственности или аренды невозможна. Разрешение на освоение земли обязательно нужно получить, нарушившему грозит административная ответственность за самовольный захват территории.

Право использовать землю выдаёт администрация района, ответственная за участок земель запаса. Когда у участка появляется определённое назначение, использовать его можно только согласно кадастровым сведениям.

В каких случаях возможна смена категории землям запаса:

  1. принято решение создать на территории объект с особым статусом и сделать территорию закрытой: национальный парк, заповедник, заказник и тд;
  2. требуется расширение границ муниципального образования: увеличение территории города или села;
  3. необходимо построить на участке объект инфраструктуры для жизнедеятельности граждан: электростанция, водонапорная станция, ЛЭП, дороги, водопровод, нефтепровод, медицинское или образовательное учреждение и т.д.;
  4. за счёт земель запаса планируется укрепить государственные границы (земля передаётся под нужды обороны);
  5. планируется разработка месторождений полезных ископаемых и их добыча, для чего нужно построить специальные объекты, облегчающие эту задачу.

Иные цели не являются основанием для перевода земель запаса в какую-либо категорию.

Но даже если цель входит в перечисленные пункты, перевод может занять длительное время, а инициатор должен собрать все обоснования для проведения процедуры.

Что требуется для перевода

Вне зависимости от того, как планируется использовать территорию, и в какую категорию перевести, алгоритм будет одинаков:

  1. Составление прошения о переводе. Оно должно отражать:
  • планы инициатора по освоению земли;
  • аргументы в поддержку идеи;
  • кадастровый номер требуемого участка;
  • его размеры;
  • текущую категорию (земли запаса) и ту, в которую участок нужно перевести.
  1. Составление пакета документов:
  • для физических лиц – паспорт;
  • для юридических лиц – сведения о юрлице из ЕГРП;
  • заключение эксперта от экологической комиссии о возможности эксплуатировать землю планируемым способом;
  • заключение кадастрового инженера о межевании;
  • план построек на территории, подробное описание каждого объекта.
  1. Документы и прошение подать в ведомство, к которому относится надел:
  • для федеральных земель – Правительство РФ;
  • для региональных – исполнительный орган субъекта;
  • для муниципальных – органы местного самоуправления.

Подача документов осуществляется в двух экземплярах, на одном из них принимающая сторона проставляет входящий номер и дату. Эта отметка – гарант того, что прошение будет рассмотрено в ходе специальной проверки.

  1. Дождаться решения:
  • положительное – в виде Постановления о назначении земле специальной категории;
  • отрицательное – акт с отказом. Его можно обжаловать в суде.

Основаниями для отказа могут быть:

  • отсутствие у заявителя права получить землю в пользование или права подать прошение;
  • неполный пакет документов, оформленный с ошибками или недостоверными сведениями;
  • цель недостаточно аргументирована, идея заявителя не нашла поддержки у государства;
  • цели нарушают градостроительный регламент: неправильно выбранные размеры, планы по освоению, земли находятся в особом статусе и т.д.

Сроки и стоимость получения категории для земель запаса

Процедура принятия решения делится на два этапа.

Первый – проверка документов на подлинность и соответствие реальности. На это у властей уходит 30 календарных дней. Если найдены нарушения, заявитель получает акт об отказе. Бумаги, прошедшие проверку успешно, направляются дальше.

Второй этап – рассмотрение заявки по существу и вынесение постановления. Сроки – 2 месяца для муниципальных участков и земель субъектов, 3 месяца – для федеральных земель.

Подача пакета документов бесплатна. Заплатить придётся за подготовительный этап: межевание, заключение экологической комиссии и прочие пункты.

Читать еще:  Иск к управляющей компании

Что делать после получения Постановления о смене категории

Дальнейшая судьба участка определяется:

  • конкурсом или аукционом, на который нужно подавать заявку;
  • передачей участка по договору выкупа, долгосрочной аренды или передачи в безвозмездное пользование.

Заключение

Чтобы получить в пользование участок земель запаса, нужно сначала пройти процедуру получения территорией категории земли. Земли, находящиеся в резерве, не имеют исходного целевого назначения и собственника, поэтому заявки рассматриваются муниципалитетом, органами региональной или федеральной власти.

Смена категории возможна так же по инициативе самого органа, ответственного за использование участка. В этом случае после положительного решения комиссии и вынесения постановления земля либо продаётся, либо сдаётся в аренду (по конкурсу или аукциону), либо осваивается самим государством.

Земли запаса в Российской Федерации

Земельные участки в РФ могут применяться для промышленных, сельскохозяйственных, социальных целей. В зависимости от этого все участки поделены на несколько категорий. Значительную площадь занимают земли запаса. Эти участки – своего рода резерв для федеральной или местной власти, который можно отвести под разные цели в зависимости от потребности. Для этого нужно пройти определенные процедуры.

Характеристика земель запаса

Приступая к изучению вопроса, обсудим статус и предназначение таких территорий. В первую очередь нужно выяснить, что такое земли запаса.

Согласно Земельному кодексу РФ , существуют следующие виды земель:

В соответствии со ст. 103 ЗК РФ, к последней категории относятся территории, принадлежащие государственным или муниципальным органам власти, кроме земель для сельскохозяйственных целей. То есть это все земли, которые не относятся ни к одному из предыдущих видов и не могут использоваться.

Стоит также упомянуть, что значит неиспользуемые земли. Такой статус определенные участки получают из-за того, что у земель запаса отсутствует целевое назначение. А, согласно законодательству, использовать любую территорию можно лишь в соответствии с ее целевым назначением.

Как следует из ст. 103 ЗК РФ, запрещено передавать такие участки арендаторам или новым собственникам без перевода наделов в другую категорию.

Земли запаса предоставляются на правах пользования для осуществления некоторых видов деятельности: например, на них можно проводить геодезические, кадастровые и другие работы по исследованию местности (ч.2 ст.103 ЗК РФ). Однако поскольку эксплуатация будет сопровождаться значительным влиянием на участок, законодательно предусмотрена необходимость перевода территории в иную категорию.

Что может быть отнесено к территориям запаса

К землям запаса относятся земли, которые:

  • не востребованы и являются частью сельскохозяйственных угодий;
  • изъяты у собственников по решению суда за нарушения законодательства;
  • выкуплены у частных собственников;
  • утратили правообладателя в связи с отказом собственника;
  • отошли государству по завещанию;
  • были предоставлены в срочное пользование, по истечении срока;
  • непригодны к использованию в силу своего качества: загрязненные, зараженные и так далее.

Данный перечень не является исчерпывающим. Особое место в нем занимают земли запаса в муниципальной собственности. К ним часто относят участки, которые никем не освоены или перешли к местным властям из-за прекращения прав граждан на них. Это часто происходит, когда муниципалитет выкупает земли у граждан для использования в будущем или получает в собственность территорию, которую никто не унаследовал.

Использование местных территорий запаса возможно, но оно будет специфичным.

Так, разрешенное использование земли запаса предусматривает выпас скота или охоту, но воздвигать капитальные сооружения или выращивать сельскохозяйственные культуры запрещено.

Чаще всего такие участки, находящиеся в собственности местных властей, просто не успели перевести в иную категорию или в силу своих характеристик они вообще не пригодны к какому-либо использованию.

Правовое положение земель запаса

Земли запаса находятся в собственности государства или местных властей, что является одним из основных признаков данного вида территорий. Это не значит, что они бесхозны и забыты: такие участки находятся на особом учете. В кадастровой документации указана вся экономическая и правовая информация, а закон защищает их от любых действий, на которые отсутствует согласие органов власти.

Подобные территории нельзя выделять физическим или юридическим лицам.

Использование земель запаса допускается после перевода в другую категорию и определения их целевого назначения. Это обеспечивает их сохранность, ведь существуют разные требования к эксплуатации территорий и способы защиты от повреждения участков, применяемых в определенных видах деятельности. Например, использование под постройку промышленных объектов предполагает одни мероприятия по защите земель, а осуществление сельскохозяйственной деятельности – другие.

Бесхозные территории, информация о которых не содержится в государственном кадастре недвижимости, не могут стать землями запаса. Только после того как отсутствие собственника отразится в соответствующих решениях местных властей, а земли сдадут муниципалитету, их можно относить к различным категориям.

Изменение категории земель

Если земли запаса находятся в собственности государства или муниципалитета продолжительное время, это значит, что найти им максимально эффективное применение не получается.

Однако все может быстро поменяться. Например, в крупных населенных пунктах часто не хватает места для постройки жилых домов, в связи с чем приходится увеличивать городскую площадь, чтобы вместить жителей и объекты инфраструктуры.

Процесс изменения категории земель занимает много времени. Потребуется немало исследований, экспертиз и согласований прежде чем власти примут решение о необходимости определения целевого назначения территории.

Один из важнейших документов в этом процессе – заключение государственной экологической инспекции РФ, допускающее смену категории земли и гарантирующее отсутствие негативных последствий этого решения.

Окончательное решение принимает муниципалитет или орган федеральной власти, в ведении которого находится участок.

Рекомендуем более детально ознакомиться с тем, какие существуют категории земель в РФ.

Возможные категории

Земли запаса можно перевести не в любую категорию, а лишь в одну из перечисленных ниже:

  1. Территории сельскохозяйственного назначения. На таких участках можно не только вести сельское хозяйство, но и строить дороги, коммуникации и здания, которые будут обеспечивать эту деятельность.
  2. Наделы населенных пунктов. Территория предоставляется для застройки жилыми и инфраструктурными объектами.
  3. Земли промышленности. Участки находятся за пределами населенных пунктов и применяются для строительства производственных зданий и сооружений, промышленной деятельности.
  4. Участки лесного и водного фонда.
  5. Охраняемые территории. Это особо важные объекты, имеющие высокую культурную или экономическую ценность. Примеры таких территорий – заповедники и заказники Российской Федерации.

Перевод земель в другую категорию

Для отнесения участка к иной категории заявитель должен подать ходатайство. В нем следует указать:

  • кадастровый номер участка;
  • нынешнюю и желаемую категорию участка;
  • причину запроса.

К заявлению о присвоении территории новой категории следует приложить документы, удостоверяющие личность заявителя, а также:

  • выписку из земельного кадастра с пометкой о том, что участок относится к землям запаса;
  • выписку из реестра прав на имущество с указанием собственника территории;
  • заключение Государственной экологической экспертизы.
Читать еще:  Гражданский иск о возмещении материального ущерба

Ответственность за незаконную эксплуатацию

За незаконное использование любых территорий, в том числе относящихся к категории запаса, в законодательстве предусмотрено несколько видов ответственности.

  1. Финансовая. Нарушитель возмещает весь материальный ущерб, причиненный его действиями.
  2. Административная – за самовольное занятие земли предусмотрен штраф ( ст. 7.1 Кодекса об административных правонарушениях ).
  3. В соответствии с положениями ст. 76 Земельного кодекса РФ, самовольно занятые участки подлежат возврату собственникам без возмещения затрат за время незаконного пользования.
  4. Согласно ст. 254 Уголовного кодекса РФ , предусмотрена ответственность за интоксикацию или засорение грунтовых почв.

Мероприятия по охране земель

Охрана участков запаса – это комплекс действий, направленных на сохранение качества земель, повышение их продуктивности и плодородности. К мероприятиям по охране территорий можно отнести:

  • защиту земель от эрозии, подтопления, заболачивания и другого негативного воздействия природного характера;
  • действия по сохранению почв и их плодородности;
  • защиту сельхозугодий от зарастания сорными растениями;
  • ликвидацию последствий загрязнения, в том числе техногенного характера;
  • разработку законодательных актов в сфере охраны земель.

Для этого создаются федеральные, региональные и местные программы, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по обеспечению сохранности участков с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий.

Оценка состояния земель и эффективности охранных мероприятий проводится с учетом экологической экспертизы, санитарно-гигиенических и иных законодательных требований.

Основные проблемы перераспределения участков

Россия занимает огромную площадь, а управление таким большим количеством территорий сопровождается проблемами в сфере перераспределения земель. К основным трудностям можно отнести:

  1. Бюрократизацию и длительный срок смены категории территории. Это приводит к задержке развития земель и даже может создавать препятствия для реализации национальных проектов.
  2. Обременение сервитутами участков, для которых запланировано изменение целевого назначения.
  3. Отсутствие надлежащим образом оформленной документации на землю или ее утеря.
  4. Невозможность перевести территорию в другую категорию из-за ее состояния: загрязнения, эрозии и так далее.

Выводы

Земли запаса – своеобразный резерв территорий местной или общегосударственной власти. Пока участки находятся в этом статусе, их использование запрещено законом. Чтобы приступить к эксплуатации, сначала нужно изменить целевое назначение. Хотя этот процесс достаточно продолжителен, он позволяет убедиться, что территорию можно использовать в планируемых целях. Граждане, начавшие использовать земли запаса без перевода в другие категории, будут нести ответственность, вплоть до уголовной.

Магистр юридических наук по направлению «Гражданское и семейное право». В 2005 году окончил СПбГУ, в 2012 году – экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности “Финансовая аналитика”. После получения второго высшего образования основал независимую оценочную компанию. Занимаюсь оценкой недвижимости, земли и другого имущества.

Земли запаса. Вопрос.

Доброго времени суток, уважаемые пикабушники. Собираюсь покупать земельный участок для строительства дома. Присмотрел участок, пообщался с хозяином, посмотоел документы. Тут все в порядке. Сделал запрос в Росреестр по кадастровому номеру. Выдало следующее:
Категория земель: земли населенных пунктов;
Для ИЖС;
Разрешенное использование: земли запаса (неиспользуемые);

Продавец говорит, что покупал участок у администрации. Хотел строиться, но потом понял, что по финансам не вытянет. Теперь хочет купить квартиру.

Вокруг участка соседи отстроились. Слева дом построен, но пока никто не живет. Справа и сзади живут.

ВОПРОС. Что означает земли запаса? Погуглил, но в голове нет какого-то ясного понятия. Чем чревато покупать такую землю? И стоит ли? Цена вполне адекватная для данной местности.
Заранее всем спасибо за советы и ответы.

Дубликаты не найдены

Гуглим «Разрешенное использование: земли запаса (неиспользуемые);»

Первая же ссылка разъясняет, что данный тип земель считается малопригодным для использования и если исключить остальную воду, поясняется, что может быть передана физическому лицу.

Есть возможность использовать территории только после того, как земля будет переведена в одну из категорий.

Видим, что земля переведна в категорию «для ИЖС» (Индивидуальное жилищное строительство)

Может быть осуществлена передача в собственность физических и юридических лиц. Если же процедура перевода уже была проведена, тогда участок используют для новых целевых назначений, которые в строгом порядке регламентируются законом.

Соответственно, получается, что участок можно купить и на нем строиться.

Добрый день ! Как вариант обратится в администрацию населенного пункта, в отдел земельно-имущественных отношений за разъяснением категории данного участка. Еще бы лучше получить от их документ (справку) — а то слова к делу не пришьешь.

Согласна. Нужно идти на консультацию.
На земли запаса не распространяется градостроительный регламент, то есть строить нельзя.
А вообще у вас там месево какое-то в сведениях ГКН или вы так поняли

Ст. 7 ЗК РФ 1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Источник: http://zkodeksrf.ru/gl-1/st-7-zk-rf
населенные пункты и запас — разные категории
идите на консультацию

По конкретно этому случаю — проблем не будет. И даже переводить ничего никуда не надо будет. Я просмотрел публичную карту (заказал попутно пару выписок на этот и соседний, с поставленным на учет домом участок), тут все участки в этом населенном пункте имею аналогичную категорию. Стоит просто зайти к любому соседу, кто уже построил дом (желательно поновее) и спросить, как он получал разрешение на строительство. И еще можно позвонить в ваш территориальный отдел росреестра, и записаться на прием для консультации, чтобы полностью развеять опасения (благо Йошкар Ола рядом прям).

Я сам просто в южной части России живу, и у нас нет земель запаса практически нигде, это особенность северных регионов. Еще могу посоветовать найти местных кадастровых инженеров (на авито например, или в конторах по городу) и по телефону проконсультироваться. обычно это бесплатно, а они наверняка сталкиваются с такими участками постоянно.

Правовое регулирование неиспользованных земель запаса

Дата публикации: 16.11.2018 2018-11-16

Статья просмотрена: 238 раз

Библиографическое описание:

Ершова, Т. А. Правовое регулирование неиспользованных земель запаса / Т. А. Ершова, А. В. Склярова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 46 (232). — С. 144-146. — URL: https://moluch.ru/archive/232/53869/ (дата обращения: 01.06.2020).

Читать еще:  Заявление в суд на наследство

В данной статье мы рассмотрим регулирование земель запаса, а также рассмотрим понятие неиспользованных земель запаса. Для определения понятие неиспользованные земли запаса надо понять, что же такое земли запаса в соответствии с Земельным кодексом. К землям запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель. [«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2018), ст. 103].

Земли запаса — это статус который присваивается землям чтобы обозначить на законодательном уровне что эти земли не могут быть использованы. Для того чтобы люди могли использовать эти земли, они должны быть переведены в другую категорию земель. [ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004, Ст. 13]. У них нет собственников в лице физических или юридических лиц. Они принадлежат государству или муниципалитету. Так статья 128 Земельного Кодекса сообщает о том, что состав земельных угодий запаса позволяет включать землю, которую ранее не использовали, либо же она была по каким-то причинам изъята, согласно установленному порядку у собственников, а также землепользователей.

Также нельзя забывать, что существует возможность изменения категорий земель запаса. Потребность в изменении категории земель запаса возникает в различных случаях. Самой распространенной причиной является тот факт, что в крупных городах попросту не хватает места для строительства жилых объектов, и территории под застройку перемещаются в окрестности, где как раз и могут быть сосредоточены земли запаса. Процесс изменения категории земель по своей сути считается непростым и очень длительным. Этим процессом занимаются только опытные юристы, которые хорошо разбираются в тонкостях законодательства. Окончательное решение об изменении категории выносится органами местного самоуправления, либо органами государственной власти. Следует понимать, что когда у земель запаса меняется категория, то им присваивается новое целевое назначение, в соответствии с которым эти земли будут использоваться. Многие города России страдают от нехватки свободной площади под застройку. Это служит стимулом к тому, что многие инвесторы обращают внимание на земли запаса, сосредоточенные в пригороде. Они могут купить их и переоформить по более низкой стоимости, чем если бы изначально покупали землю под жилую застройку. Но присвоение категории земель должно соблюдать массу тонкостей и нюансов, должно проводиться доскональное изучение такой земли, чтобы ей была присвоена категория, а следовательно, целевое назначение.

За счет земель запаса государство создает целевой земельный фонд, направленный на предоставление земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих войск, также создается земельный фонд для расселения беженцев и вынужденных переселенцев. И что немаловажно, из этого же земельного фонда могут выделяться участки для индивидуального жилищного строительства гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Однако необходимо указать, какие именно земли чаще всего входят в категорию земель запаса или так называемых резервных земель. Большое количество земель запаса в России сосредоточено на малоосвоенных территориях. Таких как Дальний Восток, Сибирь и другие подобные районы. Из-за того, что эти земли малопригодны для жизни в силу климата, их мало освоенности и других факторов, многие люди отказываются от земельных участков. Или же берут их и затем пытаются продать другим людям. Однако в большинстве своем попытки продать земельный участок в Сибири, например, завершаются провалом. И такие земельные участки, выделенные для ведения сельского хозяйства или иных полезных целей, фактически являются заброшенными.

С течением времени такие брошенные земли выпадают из поля зрения государства, муниципалитета и порой даже собственников. Они зарастают лесами, становясь таким образом непригодными для ведения сельского хозяйства. С точки зрения науки, леса крайне благоприятно воздействуют на земельный участок, на котором они находятся. Улучшается состояние почвы, не пересыхают реки и другие водные объекты. Однако такие леса незаконны и не попадают под государственную охрану. Соответственно они подвергаются незаконной вырубке и последующей реализации древесины. По оценкам Всемирного фонда дикой природы России и Всемирного банка до 20 % древесины, заготавливаемой в Российской Федерации, имеет незаконное происхождение.

Ущерб от нелегальной вырубки леса несет не только экономика страны, но и природа. В период с 2011 года по 2013 года в нашей стране ежегодно исчезало в среднем по 4,3 миллиона гектаров леса. И это лишь малая часть фактов, которые можно привести.

Многие ученые и эксперты занимаются исследованием этой проблемы. Большая часть из них отмечают, что эта проблема возникла давно, еще в перестроечные времена, после начала приватизационных процессов. Несмотря на огромные масштабы этой проблемы законодатель до сих пор не нашел способа урегулировать этот вопрос. В Земельном кодексе незаконное использование земель запаса урегулировано общими положениями о нарушениях прав на пользование участками. В частности, к незаконному использованию земель, могут относиться такие виды нарушений как уничтожение расположенных на участках знаков, самовольная застройка участка, незаконная добыча янтаря на участке, самовольное занятие участков, пользование недрами, расположенными под землей, без получения на это специальной лицензии, повреждение объектов водоснабжения и повреждение прудов, озер и рек, располагающихся на участке. Как мы видим здесь ни слова не сказано о лесах, расположенных на таких землях. В республике Карелия нашли способ защитить леса от незаконной вырубки. В одном из районов республики большая часть площади района находится в аренде, и арендаторы берут на себя функцию охраны территории, причем выполняют они эту функцию эффективно. Они тщательно следят за процессом вырубки и таким образом подрядчики не могут вырубить лишнего. Это один из способов как можно уменьшить масштабы этой проблемы.

Вырубка леса неизбежно влечет широкий круг экологических проблем. Страдают растительный и животный мир — беднеют флора и фауна, происходит эрозия почв и иные нежелательные последствия.

Большинство экспертов сходится во мнении: без поддержки органов власти или, по крайней мере, отдельных представителей органов власти более или менее крупные операции по незаконной вырубке леса были бы невозможны. Эксперты указывают, что крупный бизнес в обязательном порядке стремится заручиться поддержкой властей. [Центр экономических и политических реформ (ЦЕПР), http://rusrand.ru/analytics/nezakonnye-vyrubki-rossiyskogo-lesa-masshtab-problemy-i-chto-s-etim-delat]

До тех пор, пока законодательно не будет урегулирована эта проблема, пока не будет ужесточена уголовная ответственность за незаконную вырубку лесов эта проблема будет набирать обороты и в конце концов приведет к необратимым негативным последствиям для нас.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector