1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отмена печати новые послабления для бизнеса

Отмена печати: новые послабления для бизнеса

9 декабря 2016 года вступает в силу приказ Минтруда России от 03 ноября 2016 года № 605н, который вносит изменения в ряд нормативных актов Министерства здравоохранения и социального развития России и Минтруда. Он делает не обязательной печать хозяйственного общества на некоторых документах в Роструд, Минтруд и Фонд соцстраха, когда ее нет в принципе.

Новые случаи, когда печать не обязательна

Поправки Минтруда касаются следующих случаев:

  1. письменного запроса в Роструд или его территориальное подразделение на предмет соблюдения установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве (достаточно подписи главы общества или его полномочного представителя);
  2. подачи в территориальный орган Роструда по его обоснованному запросу материалов и документов, которые нужны ему для проверки соблюдения предприятием установленного законом порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;
  3. письменного запроса в Роструд или его территориальное подразделение на предмет соблюдения прав персонала на получение обеспечения в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев и профессиональных недугов, а также порядка назначения, расчета и выплаты пособий по болезни за счет средств нанимателя;
  4. на доверенности при подаче в Роструд и/или Министерство труда представителем компании жалобы во внесудебном (досудебном) порядке;
  5. письменного обращения в Роструд или его территориальное подразделение по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных документов, которые содержат нормы трудового права;
  6. копий документов по запросу Роструда по поводу соблюдения трудового законодательства;

  • при подаче в ФСС жалобы по доверенности (на последней печать – только при наличии) по вопросам регистрации и снятия с учета по месту нахождения обособленных подразделений;
  • при подаче в ФСС жалобы по доверенности (на последней печать – только при наличии) по вопросам назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев и профессиональных недугов в виде единовременной и/или ежемесячной страховых выплат застрахованному либо тем, кто имеет право получать их в случае его смерти;
  • при подаче в ФСС жалобы по доверенности (на последней печать – только при наличии) по вопросам назначения обеспечения от несчастных случаев на производстве и профессиональных недугов в виде оплаты дополнительных затрат, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией при наличии прямых последствий страхового случая;
  • на заявлении в Роструд для получения информации и консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных актов с нормами трудового права;
  • на заявлении для получения от Минтруда аккредитации фирме, которая оказывает услуги в области охраны труда, а также всех приложенных к нему документах;
  • на заявлении о желании вести деятельность по проведению специальной оценки условий труда либо по вопросам реестра таких организаций.
  • Таким образом, в перечисленных случаях с 9 декабря 2016 года печать на документах (заявлениях, запросах) необходима только в том случае, если общество (ООО, ЗАО, ПАО) её имеет. В остальных случаях достаточно ограничиться подписью руководителя общества или уполномоченного им специалиста компании.

    Реформа идет

    Линия на отмену обязательного наличия печати у хозяйственных обществ была начата Федеральным законом от 06 апреля 2015 года № 82-ФЗ. Он начал действовать с 7 апреля 2015 года и внес изменения в основные федеральные законы: об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью, Гражданский кодекс и многие другие.

    Однако этого оказалось недостаточно. Многие подзаконные акты (например, административные регламенты различных министерств и ведомств) продолжают содержать требования об обязательном наличии печати на том или ином документе. И как видно, не слишком быстро, но законодатели постепенно снимают эти противоречия.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Минэкономики разработало единую политику для льготных территорий

    Минэкономики разослало в ведомства переработанный законопроект «О едином механизме развития территорий с особыми условиями осуществления предпринимательской деятельности». Теперь документ, нацеленный на унификацию правил предоставления льгот резидентам специальных экономических зон, в которые постепенно должны превратиться действующие ОЭЗ, ТОР и технопарки, называется «О преференциальных режимах». В нем появились две новые идеи — «преференциальных портфелей» (набора возможных для конкретного субъекта РФ льгот, предоставляемых инвесторам) и увязки объема этих портфелей с инвестпривлекательностью их держателей. Чем она выше, тем меньше налоговых и больше регуляторных льгот субъекты РФ смогут предложить бизнесу.

    Сейчас в РФ функционируют около 500 площадок, ориентированных на ускоренное развитие отдельных регионов и обеспечение благоприятных условий для предпринимателей,— это территории опережающего развития (ТОР), индустриальные парки, технопарки, особые экономические зоны (ОЭЗ) и др. Законопроектом «О преференциальных режимах», разосланным в ведомства за подписью заместителя главы Минэкономики Вадима Живулина, министерство предлагает ввести для них единые правила, что позволит федеральному центру проводить системную политику — сейчас, отмечает Минэкономики, они зачастую создаются несистемно — и избежать при этом «задвоения» льгот и финансирования, предоставляемых резидентам таких режимов.

    Проект предлагает объединить разрозненные типы льготных для бизнеса территорий под названием «специальные экономические зоны» (СЭЗ) и ввести четкий регламент льгот, на которые могут рассчитывать их резиденты,— всего в Минэкономики насчитали 62 таких послабления. Так, финансовые льготы (их восемь) предполагают возможности обнуления в границах СЭЗ налогов на прибыль, имущество, транспортного, земельного налогов, страховых взносов, нулевого коэффициента НДПИ, ускоренной вдвое амортизации и предоставления госгарантий для проектов в них. В число регуляторных послаблений, которые предлагается свести воедино, входят более 50 строительных, земельных, кадровых, производственных, санитарных и общеюридических норм — включая, например, возможность работы по техрегламентам или санитарным правилам ЕС и ЕАЭС (подробнее см. справку «Что обещано инвесторам»).

    Читать еще:  Зоны повышенной опасности при работе на высоте

    Что обещано инвесторам

    Прежняя версия законопроекта, опубликованная ведомством на regulation.gov.ru в декабре 2018 года, называлась «О едином механизме развития территорий с особыми условиями осуществления предпринимательской деятельности», и в сравнении с ней новая редакция содержит две новые идеи. Первая — введение оценки инвестпривлекательности регионов, выраженной в комплексном инвестиционном показателе (КИП). Вторая — увязка возможностей региона с этим показателем: чем больше инвестиций, тем ниже будет для него объем финансовых льгот, но тем большую регуляторную свободу он получит.

    Предполагается, что «объем» этого портфеля будет общим для всего субъекта РФ. В презентации, которая сопровождает законопроект, ведомство приводит в качестве примера три типичные региональные ситуации: так, инвестиционно неразвитым регионам с низким КИП (Бурятия, Тыва) будет доступно обнуление для резидентов СЭЗ налога на прибыль (ставка — 20%) на пять лет, но требования регулирования для них будут жесткими. Относительно инвестпривлекательным Липецкой, Самарской и Калужской областям ставку налога на прибыль в СЭЗ будет позволено снижать до 10% на пять лет, но они смогут отступать от некоторых федеральных регуляторных норм в интересах инвесторов. Наконец, Москва и Татарстан как наиболее инвестиционно развитые регионы смогут снижать ставку налога на прибыль только до 18%, но давать еще больше регуляторных поблажек.

    Почему Счетная палата нашла неэффективными 10 из 25 ОЭЗ

    Минэкономики разработало и корреспондирующие поправки в Налоговый, Земельный, Трудовой кодексы и десятки федеральных законов — в частности, о смягчении для резидентов СЭЗ закона о валютном регулировании: возможности не информировать ФНС о зарубежных счетах, отмене запрета перевода на зарубежные счета средств от продажи движимого и недвижимого имущества, отмене запрета на валютные операции между резидентами РФ и др. Запрет на создание новых «льготных» территорий, кроме СЭЗ, законопроект предлагает ввести с 1 января 2020 года, но до конца 2022 года Минэкономики будет экспериментировать с созданием СЭЗ в шести пилотных регионах, а с 2023-го это смогут делать все субъекты РФ. При этом «старые» льготные режимы будут действовать «до истечения срока, на который они были созданы», а их резиденты смогут работать «до истечения сроков действия соглашений».

    Отметим, наиболее спорная норма проекта — о фиксации на момент заключения инвестсоглашений с резидентами СЭЗ уровня налоговой нагрузки и неприменении к ним новых ставок налогов и сборов — в проекте от предыдущей редакции сохранилась. При этом, как показал опыт повышения НДС с начала 2019 года, для участников специнвестконтрактов, содержащих такую оговорку, она оказалась неисполнима. Более того, у Минфина уже готов законопроект о соглашениях о защите и поощрении капвложений (СЗПК), предполагающий возможность такой оговорки только с согласия федеральных властей. Источник “Ъ” в финансово-экономическом блоке правительства подтвердил вчера, что норма о фиксации налоговой нагрузки в СЭЗ воспринимается Минфином как спорная — приоритетом для ведомства является ускоренное принятие закона о СЗПК.

    В Минэкономики, в свою очередь, отмечают, что заключать СЗПК для получения так называемой «дедушкиной оговорки» пока нельзя — закон о СЗПК в настоящее время не принят и также является законопроектом, который в конечной редакции может претерпеть значительные изменения. «Включение »дедушкиной оговорки» в законопроект о преференциальных режимах обусловлено необходимостью учета лучших существующих практик по развитию территорий с преференциальными режимами, такими как ОЭЗ, ТОСЭР, моногорода, и напрямую вытекает из опыта работы Минэкономики. Хотелось бы отметить, что в ходе работы над законопроектом о преференциальных режимах он неоднократно направлялся на согласование в Минфин, однако официальная позиция министерства финансов до настоящего времени не представлена»,— пояснили “Ъ” в ведомстве. Планируется и обсуждение законопроекта о преференциальных режимах с субъектами РФ — на комиссии по региональному развитию.

    Правительство разгрузит бизнес

    Правительство продолжает снижать нагрузку на предпринимателей. В течение следующих двух лет регионы должны провести ревизию обязательных требований к бизнесу и отменить неактуальные. Об этом «Известиям» рассказал министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. В проектном офисе программы по реформе контроля и надзора добавили, что уже определен первый список из 20 требований к бизнесу, которые предлагаются к пересмотру. В частности, в сфере розничной торговли предлагается отменить требования, которые препятствуют получению лицензии на торговлю спиртными напитками. Отмена всех 20 ограничений позволит предпринимателям экономить до 6 млрд рублей в год. Эксперты считают, что отмена избыточных требований действительно может обернуться дополнительными миллиардами экономии, однако призывают делать это осторожно.

    Правительство России проводит реформу контрольно-надзорной деятельности, которая призвана снизить административную нагрузку на бизнес и сделать ведение предпринимательской деятельности более комфортным и привлекательным. Реформа предполагает, в частности, снижение количества плановых и внеплановых проверок.

    Снизит количество проверок и отмена уже неактуальных требований к бизнесу, заявил в беседе с «Известиями» министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

    — Требования к предпринимателям вытекают из региональных нормативно-правовых актов. Это означает, что регионы должны начинать работу по ревизии законов, которые устанавливают обязательные требования, и это будет для них задачей на 2018–2019 годы. Это ядро для работы и с прокуратурой, и с поднадзорными субъектами, — отметил Михаил Абызов.

    В проектном офисе по реализации приоритетной программы реформы контрольной и надзорной деятельности «Известиям» сообщили, что уже определены первые 20 требований к бизнесу в сферах гражданской авиации, розничной торговли и производстве продуктов питания, которые будут пересмотрены или отменены.

    Читать еще:  Приказ об отказе от применения локальных нормативных актов

    Так, в сфере гражданской авиации предлагается пересмотреть три требования: о том, каким образом поставщики аэронавигационного обслуживания должны утверждать системы управления безопасностью полетов, как должны переиздаваться правила предоставления дополнительных отпусков сотрудникам гражданской авиации за работу в особых условиях, а также порядок регулирования тарифов на перевозки пассажиров внутри страны.

    В розничной торговле могут отменить 13 требований, которые, в частности, сократят невыдачу лицензий на торговлю алкоголем. Например, может быть отменено требование о том, что стеллажи со спиртными напитками в магазинах должны находиться в 1 метре от любых труб, алкоголь должен храниться отдельно от других продуктов. Кроме того, может быть пересмотрено и требование о соответствии расположения магазина техническому или кадастровому паспорту.

    — Как указано в дорожной карте по обязательным требованиям Минюста, примерная экономия бизнеса в розничной торговле составит более 1 млрд рублей в год. Сейчас любое несоответствие требованиям ведет к отказу в выдаче лицензии на торговлю алкогольной продукцией, что приводит к возникновению расходов на подготовку технической документации (а это 250 тыс. рублей на каждый объект) и арендную плату складов — до 2,5 млн рублей в месяц, — заявил «Известиям» руководитель проектного офиса по реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» Михаил Прядильников.

    Также до 28 млн рублей ежемесячно позволит экономить предпринимателям и отмена требования о том, что лицензиат должен предоставлять сведения о конкретном месте, где он продает алкоголь. Свыше 4 млрд рублей в год позволит сэкономить бизнесу внесение изменений в ветеринарно-санитарные правила, отменяющих участие ветеринарных специалистов при принятии решений о том, что делать с биологическими отходами.

    Отмена печатей для юридических лиц. Закон об отмене печатей

    Печать является неотъемлемой частью работы каждого юридического лица. В 2015 году Госдума приняла закон, согласно которому использование круглых печатей в процессе работы юридических лиц стало необязательным. Нововведение повлекло за собой ряд последствий, касающихся практической деятельности.

    Отмена круглой печати

    Отмена печати для юридических лиц вызвала массу волнений и непонимания в бизнес-индустрии. В первую очередь руководители и представители экономического сектора организации задались вопросом: «Использование печатей отменено для всех ли процедур или же есть документы, которые без заверения не являются действительными?» Ответы дал закон об отмене печатей № 82-ФЗ от 06.04.2015 года. В нем подробно расписано, как следует работать организации с момента принятия закона, нужно ли ставить штамп на договоре, а также на документах налоговой, бухгалтерской и первичной отчетности. Также закон об отмене печатей поясняет процедуру по постановке таких отметок на доверенностях, позволяющих представлять в суде интересы юридического лица.

    Должно ли общество иметь печать

    Необходимость использования такого реквизита обществом прописывается в его уставе. Организации типа ООО и АО не обязаны иметь круглую печать на основании федерального закона № 82-ФЗ от 06.04.2015 года. Также с 7 апреля 2015 года у предприятий появляется обязанность прописывать в уставе факт наличия штампа. В случае его отсутствия считается, что юридическое лицо не обязано заверять документы таким образом. Поэтому после того, как закон вступил в силу, обществам, которые имеют в своем уставе отметку о наличии круглой печати, никаких правок делать не нужно. Что же касается организаций, которые созданы до 7 апреля 2015 года и не имеют в своей документации соответствующей отметки, то им рекомендуется пополнить устав требуемой информацией. Необходимость данного дополнения обосновывается возможной потребностью ставить отметку на бумагах, предусмотренных законом. Что касается обществ, сформированных после 7 апреля 2015 года, то они обладают правом иметь штамп, но для них это не обязательно.

    Когда печать необходима, а когда нет

    Общество обязано ставить печать в следующих случаях:

    — если возникает необходимость оставить залог у залогодателя под защитой замка и печати залогодержателя,

    — когда образовательная организация заверяет документы об образовании,

    — если документы подаются на регистрацию по договору аренды сооружения или здания сроком более года, то их необходимо заверять печатью, но только при условии, что данный способ прописан в уставе,

    — в таможенный орган подается информационное сообщение в пакете с прочими документами по уплате акцизов на товары, промаркированные Таможенным союзом и ввозимые на территорию России с территории союзного государства.

    Отмена печати для юридических лиц заставила внести соответствующие правки в ряд законов. Часть подзаконных актов все так же предполагает необходимость ее наличия. Случаи, когда подзаконные акты требуют проставлять данную отметку на документах, юридическое лицо должно воспринять как необязательные. Но государственные органы, банки и прочие структуры могут по-прежнему требовать постановку печати на документах.

    Оформление акта о несчастном случае

    Отмена печатей позволяет при составлении акта о несчастном случае ее не ставить. Данный способ заверения используется только в том случае, если это прописано в уставе общества. Данный процесс регулируется ч. 5 с. 230 ТК РФ.

    Оформление трудовых книжек

    В соответствии с правилами ведения трудовой книжки, при увольнении работника все записи, которые были внесены в процессе его работы, должны быть заверены печатью. Отмена обязательности печати внесла в данную процедуру коррективы. Теперь данные о работнике заверяются штампом, принадлежащим кадровой службе. Роструд считает, что замена круглой печати на иную другую не является нарушением Трудового кодекса и не ущемляет права работника, так как последний получает подтверждение о факте работы в данной организации. Важно понимать, что подтверждающей является только та отметка, в которой содержится информация о наименовании и месте расположения работодателя.

    Читать еще:  Как оценивают эффективность технопарков и бизнесинкубаторов

    Оформление листа нетрудоспособности

    Каждый листок нетрудоспособности включает в себя отдельное поле для проставления печати. Но ее формат и содержание не прописаны ни в каких правилах. Отмена печатей привела к тому, что на данном документе штамп проставляется только по усмотрению работодателя и при наличии у организации такового.

    Ставить или не ставить? Вот в чем вопрос!

    Оформляя документы, подтверждающие привлечение иностранных сотрудников, работодатель заверяет их только в случае том, если это предусмотрено уставом. Что же касается штатного расписания, то отмена обязательности печати хозяйственных обществ повлекла за собой полное отсутствие необходимости заверения данного документа. Изменения коснулись и принципа оформления трудового договора. Отмена печати организации теперь предполагает отсутствие необходимости заверять трудовой договор штампом.

    Печать на первичных документах

    Налоговый кодекс и Закон о бухгалтерском учете не содержат никакой информации о необходимости проставления печати на первичных документах организации, даже на тех, в которых указаны расходы по налогообложению прибыли. Но существуют случаи, когда обязательность заверения устанавливается порядком заполнения конкретной формы, или самой формой, или форматом предоставления первичного документа, разработанным силами налогоплательщика. В связи с данной тонкостью налогоплательщикам рекомендуется предупреждать своих контрагентов о необходимости заверения документа, если это предусмотрено формой данного документа. Также отмена печатей для юридических лиц заставляет налогоплательщиков заранее убеждаться в том, что контрагенту также необходима печать.

    Подача отчетности в ИФНС

    В обязанности каждого налогоплательщика входит своевременная сдача декларации в соответствии с формой, утвержденной ФНС России и согласованной с министерством финансов России. Если организация сдает отчетность в бумажном формате, то проставление печати является обязательным. Данное правило регулируется указаниями налогового ведомства, включающими в себя нормы заполнения деклараций. Отмена печатей ввела многих юридических лиц в заблуждение, что привело к частому отсутствию важного реквизита на подаваемой декларации и, как следствие, к ее отклонению.

    В связи с существованием правила, гласящего об обязательном прописывании случаев, предусматривающих постановку печати, в федеральных законах и предусмотрением названного требования нормами подзаконных актов, возникает парадоксальное противоречие. Юридическая сила на стороне закона, то есть противоречивые подзаконные акты не принимаются во внимание. Однако, дабы не рисковать, думая, что отмена печати хозяйственных обществ касается и данной ситуации, рекомендуются обязательно заверять документ мокрой печатью до тех пор, пока не появятся разъяснения со стороны компетентных органов или не будут внесены изменения в соответствующие данной ситуации приказы. При этом в качестве рекомендации выдвигается пожелание внести информацию о наличии штампа в устав организации.

    Отчётность для ПФР

    Согласно закону о страховых взносах, заверение отчетности, подаваемой в Пенсионный фонд Российской Федерации, не требуется. Данное положение распространяется и на заполнение таких форм, как РСВ-1 ПФР. Но, несмотря на это, в самой форме есть поле, предполагающее постановку печати. В связи с этим отсутствие заверения на РСВ-1 ПФР приводит к отказу со стороны принимающего органа. Также внесение исправлений в процессе заполнения расчета предполагает обязательное заверение правок печатью.

    Как сдать отчетность в ФСС и не получить отклонение

    Если изучить порядок заполнения отчетности для подачи в фонд социального страхования по форме 4-ФСС, то можно понять, что необходимость подтверждения правильности данных печатью существует. Точно так же, как и в случае с данными, подвергшимися изменениям в форме РСВ-1 ПФР, обязательного заверения требует скорректированная информация в документе, содержащем расчеты по взносам, направленным в фонд социального страхования. Что касается документов, запрашиваемых ИФНС, то, согласно форме, описывающей требования по предоставлению документации, организация должна подавать копии тех бумаг, которые необходимы инспекции, заверенные подписью руководителя и соответствующей печатью, в случае если иное положение не предусматривается законодательством Российской Федерации.

    Есть ли необходимость в заверении доверенности

    В соответствии с общими правилами в правоотношениях налоговой направленности, представлять организацию может имеющий полномочия представитель на основании выданной в соответствии с нормами гражданского законодательства доверенности. Статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации не содержит требований относительно обязательности наличия печати на доверенности такого уровня.

    Нужна ли печать на информационном сообщении, необходимом для уплаты акциза

    Что касается информационных сообщений, направленных на уплату акциза маркированных товаров, входящих в Таможенный союз и ввозимых на территорию Российской Федерации с территории союзного государства, то здесь никаких изменений не вводится (конкретно для плательщиков). В данном случае необходимость заверять информационное письмо печатью устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации. Данный факт согласуется с новыми требованиями, что обуславливает необходимость обязательного использования штампа.

    К чему привела отмена печатей, и для кого она актуальна

    Отмена печати организации распространяется исключительно на общества с формой собственности АО или ООО. В обязательном порядке она должна быть в наличии у некоммерческих и государственных организаций. Что касается юридических лиц, имеющих возможность не использовать печать, то при желании они могут осуществлять свою деятельность с ее применением. Для этого просто нужно прописать данный факт в уставе, и тогда отмена печати общества не вызовет вопросов. До тех пор, пока различные департаменты и министерства не дадут официальные разъяснения, уничтожать данный инструмент заверения бумаг не рекомендуется. Определенную группу документов лучше всего постоянно заверять штампом, чтобы избежать варианта их отклонения принимающей службой.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector