1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый экологический налог

Новый экологический налог

Новый экологический налог

В Налоговый кодекс добавят пять новых глав о неналоговых платежах. Одна из них об экологическом налоге. Он заменит плату за негативное воздействие на окружающую среду.

В Налоговом кодексе будет четко сказано, кто платит налог, а кто нет. Однако по сути порядок не поменяется. В кодексе перечислят три группы организаций и ИП, которые не платят налог. Первая — это компании с объектами, которые не оказывают негативного воздействия на окружающую среду и не стоят на учете в Росприроднадзоре или уполномоченном органе власти субъекта РФ. Вторая — те, кто состоит на учете, но использует только объекты IV категории. Третья группа — налогоплательщики, у которых образуются только твердые коммунальные отходы.

Компании, которые работают в офисах, будут уплачивать экологический налог?

Платить экологический налог за бумагу и другие офисные отходы не потребуется

Нет, ведь в процессе их деятельности образуются только твердые коммунальные отходы. Эти компании не обязаны ставить на учет и регистрировать свои объекты в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. А значит, освобождены от налога.

А организации — владельцы транспортных средств?

Тоже нет. Экологический налог за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от транспортных средств платить не придется. Такой порядок действует с 1 января 2015 года.

Как налоговики узнают, должна компания платить экологический налог или нет?

Росприроднадзор и уполномоченные органы власти субъектов РФ обяжут подавать в ФНС сведения о поставленных на учет объектах, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Организация не обязана подавать заявление о постановке на учет в налоговом органе в качестве плательщика экологического налога. Налоговики сами поставят ее на учет по местонахождению объекта. Сейчас Росприроднадзор и уполномоченные органы власти субъектов РФ ставят на учет только сами объекты.

Для тех, кто раньше уже перечислял плату, что-то изменится?

Порядок существенно не поменяется. Объекты налогообложения, ставки останутся прежними. Их перенесут в Налоговый кодекс из Закона об охране окружающей среды и Правил исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Но есть изменения, которые затронут сроки уплаты и сдачи декларации по экологическому налогу.

Перемены в сроках выгодны для организаций?

Да. Платить налог за год можно будет на 25 дней позже — 25 марта. Сейчас внести годовой платеж надо не позднее 1 марта. Срок сдачи декларации отодвинут на 15 дней. Вместо 10 марта отчитаться надо будет до 25 марта. По авансовым платежам сроки сохранили прежние — не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Сейчас в законе не сказано, когда новые компании должны впервые перечислить аванс. В Налоговом кодексе устранили этот пробел?

Да, новые компании платят авансы начиная с первого отчетного периода, следующего за налоговым периодом их создания. К примеру, организацию зарегистрировали в июле. Значит, аванс по экологическому налогу ей понадобится заплатить за I квартал следующего года, то есть 20 апреля. Такие же правила действуют и для компаний, у которых появилась обязанность перечислять налог. Например, в связи с изменением вида деятельности.

Все обязаны платить авансы по экологическому налогу?

Нет. Авансы по экологическому налогу не будут платить организации и предприниматели, которые применяют специальные режимы. Сейчас правила другие. Авансы за негативное воздействие не платят только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Как будут считать экологический налог?

Налог рассчитывается по каждому объекту, который оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Берут налоговую базу и умножают на ставку, повышающие и понижающие коэффициенты. Налоговая база — это объем сбросов, выбросов загрязняющих веществ или размещенных отходов. Компании считают ее самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля.

Сейчас компании могут уменьшить платеж, если потратились на мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду. Это правило тоже перенесут в кодекс?

Да. Компании смогут уменьшить экологический налог на затраты, связанные с мероприятиями по снижению негативного воздействия. При условии что расходы подтвердят документально.

Контролировать расчет и уплату налога будет ФНС?

Да. Налоговики будут принимать декларации и сверять данные в них со сведениями, которые получат от Росприроднадзора. Кроме этого инспекторы станут следить за уплатой налога, в том числе взыскивать долги с забывчивых налогоплательщиков.

Что будет компаниям, которые «забудут» перечислить налог?

За неуплату налога компанию оштрафуют на 20 процентов от недоимки. Если умышленно не платят налог, штраф выше — 40 процентов и пени (ст. 75 , 122 НК) У налоговиков есть эффективные интрументы для взыскания налогов. Они будут списывать долги со счетов в банках или блокировать счета (п. 4 , 8 ст. 46 НК). За уклонение от уплаты налогов более 5 000 000 руб. в пределах трех лет предусмотрена и уголовная ответственность ( ст. 199 УК). Сейчас нарушителям грозит административный штраф до 100 000 руб. ( ст. 8.41 КоАП). Еще проверяющие начислят пени — 1/300 ключевой ставки за каждый день просрочки.

Читать еще:  Учет дебиторской задолженности в бухгалтерии на какой счет относить

А за несдачу декларации по экологическому налогу накажут?

Да, организация заплатит штраф — 5 процентов от неуплаченного налога, который причитается в бюджет по данным декларации, но не больше 30 процентов от суммы налога по декларации и не меньше 1000 руб. Сейчас за несдачу декларации о плате за негативное воздействие штрафуют минимум на 20 000 руб., максимум — на 80 000 руб. ( ст. 8.5 КоАП).

Сколько времени дадут компаниям и предпринимателям, чтобы подготовиться к работе по новым правилам?

Изменения должны вступить в силу с 1 января 2020 года. Но сейчас Правительство решает вопрос о переносе срока на 1 января 2021 года. То есть организациям дадут переходный период для подготовки к новым требованиям законодательства.

Экологический налог: кого и когда обяжут платить

Минфин планирует ввести к 2020 году экологический налог для организаций и ИП. Предполагается, что он заменит экологический сбор или возможность самостоятельной утилизации отходов. С этой целью уже разработан проект федерального закона, вводящего в Налоговый кодекс новую главу 25.5. Бизнес воспринимает инициативу неоднозначно.

Вопрос о новом экологическом налоге поднимался 31 октября 2018 года на Всероссийском налоговом форуме в Торгово-промышленной палате РФ. По мнению Елены Лебединской, директора Департамента доходов Минфина, ведомство уже несколько лет занимаемся проблемой всех неналоговых платежей, в том числе и тех, которые не связаны с экологией. Цель этой работы — «чтобы все было понятно, предсказуемо и не происходило каких-то неожиданных изменений», создание свода платежей и наведение в них порядка.

Минфин пытался охватить все неналоговые платежи рамочным законом, но ничего из этого не получилось, отметила Елена Лебединская. «Не получилось именно потому, что попытка все охватить единым коротким текстом заведомо не очень эффективная, — добавила она. – Потому что платежей очень много, они разные. Есть группа экологических платежей. Есть еще масса других групп неналоговых платежей, и все они вместе не составляют какую-то однородную сущность».

После этого было принято решение о том, чтобы все-таки выделить те платежи, которые наиболее близки к налогу (то есть у них есть база, ставка и другие признаки налога), и эти платежи кодифицировать в Налоговом кодексе, чтобы все условия были понятны и прозрачны.

К настоящему времени разработан законопроект, который определяет налогоплательщиков экологического налога, объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период, порядок исчисления и уплаты налога, сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу, а также дает уточнения по налоговой декларации.

Комментарии Минфина об экологическом налоге

В августе Минфин выпустил Разъяснение от 14.08.2018 «По законопроекту об экологическом налоге». В нем ведомство подчеркнуло, что «не вводит никаких дополнительных экологических платежей». Также в связи с появлением экологического налога не будет увеличена налоговая нагрузка. «При замене экологического сбора на экологический налог его ставка никак не меняется. Также сохраняется возможность уменьшить уплату налога на сумму расходов на действия по снижению ущерба для окружающей среды», — уточняет Минфин.

Предполагается, что инициатива будет только способствовать систематизации подходов к регулированию платежей, которые уплачивает бизнес. Она необходима для того, чтобы сделать процесс более прозрачным и удобным для бизнеса.

Кто налогоплательщик

Новый экологический налог, который планируется ввести с 1 января 2020 года, коснется всех организаций, ИП и физлиц, которые своей деятельностью негативно воздействуют на окружающую среду.

Если говорить об отходах (за исключением твердых коммунальных отходов), то налогоплательщики — организации и физлица, в результате деятельности которых возникают отходы.

Что касаться твердых коммунальных отходов, то налогоплательщики — региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с такими отходами.

Проект федерального закона четко определяет те организации и физлица, которые не являются налогоплательщиками:

  • ведут деятельность исключительно на объектах IV категории. В этом случае у них на руках должно быть свидетельство о постановке на учет, подтверждающее данную категорию.
  • осуществляют деятельность, в результате которой образуются только твердые коммунальные отходы.

Постановка на учет в качестве налогоплательщика экологического налога по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, происходит в течение 30 дней с момента постановки на госучет.

Что считается объектом налогообложения

Некоторые «типы» негативного воздействия на окружающую среду признаются объектом налогообложения, но есть и такие разновидности, которые объектом налогообложения не являются.

Бизнес

Промышленность

Берегите природу: в России могут ввести новый налог

Новый экологический налог могут ввести в России

Правительство обсуждает введение экологического налога, который заменит сбор с предприятий за сброс неочищенных вод. Новый налог должен подстегнуть «грязные» предприятия перейти на современные очистные сооружения, считают чиновники. Впрочем, бизнес выступает против таких нововведений.

Читать еще:  Выплата дивидендов в ООО в 2019 - 2020 году

В правительстве рассматривают возможность заменить платежи для предприятий за сбросы неочищенных стоков в водные объекты на экологический налог, рассказал в интервью «Российской газете» руководитель Росводресурсов Дмитрий Кириллов. В настоящее время плата за сбросы загрязняющих веществ зависит от объемов таких веществ, от их видов и от региона, где находится предприятие.

«Сейчас финансовым блоком правительства обсуждается идея заменить платежи для предприятий за сбросы неочищенных стоков в водные объекты на экологический налог. Такой налог может быть дополнительным стимулом для «грязных» промышленных и коммунальных предприятий использовать современные технологии очистки»,

По его словам, государство помогает предприятиям, модернизирующим очистные сооружения. В частности, субсидирует процентную ставку по кредитам, взятым на эти цели. Субсидии уже получили 40 организаций на сумму 5,3 млрд рублей. Общая стоимость реализуемых проектов составила 146,2 млрд рублей, указал Кириллов.

Ранее стало известно о том, что Министерство финансов России намерено внести в Налоговый кодекс пять новых глав, которые коснутся экологического налога, утилизационного сбора, сбора с пользователей автодорог, налога с операторов связи и гостиничного сбора. Таким образом, ведомство кодифицирует платежи, которые в настоящий момент являются неналоговыми.

По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, включение неналоговых платежей в Налоговый кодекс не приведет к увеличению фискальной нагрузки.

При этом Дмитрий Медведев, подводя в среду, 17 апреля, итоги работы кабинета в Госдуме за прошлый год, заверил, что налоговая нагрузка в России не будет увеличиваться на протяжении следующих шести лет. По его словам, правительство по данному вопросу приняло «принципиальное решение». «Мы приняли принципиальное решение — в ближайшие шесть лет налоговую нагрузку не увеличивать», — сказал Медведев

Однако проблема интеграции неналоговых платежей в налоговый кодекс беспокоит бизнес-объединения. Они считают, что обновленный Налоговый кодекс увеличит нагрузку на бизнес. Об этом в письме президенту Владимиру Путину написали «Деловая Россия», «Опора России», Торгово-промышленная палата и Российский союз промышленников и предпринимателей.

Законопроект Минфина фактически приравнивает неналоговые платежи к налоговым, что позволит налоговой блокировать счета компании за неуплату утилизационного или курортного сбора, опасается бизнес.

Что касается экологического налога, он был предложен Минфином летом 2018 года. Как отметили в ведомстве, замена экологического сбора на экологический налог не повысит расходы бизнеса на выплаты за негативное воздействие на окружающую среду.

Сейчас взимание платы за загрязнение окружающей среды не эффективно, указывают в Минфине. По этой причине государственные экологические программы финансируются из других статей бюджета. Введение экологического налога позволит существенно увеличить природоохранные поступления, поскольку его расчет будет производится исходя из необходимых ежегодных затрат бюджета на охрану экологии, отмечало ведомство.

В марте российский президент Владимир Путин призвал «не спешить» с введением экологического налога.

«Понимаю, что есть последствия определенные, и прошу Антона Германовича (Силуанова, главу Минфина — «Газета.Ru») с этим не спешить, тем более что это пока не законопроект, а одна из идей Минфина. Ничего здесь пока не сформулировано окончательно», — сказал президент в ходе пленарного заседания съезда РСПП.

Глава государства отметил, что предпринимателям все равно, по каким каналам платить, ведь «эти неналоговые платежи становятся неподъемными». «Поэтому Минфин и сделал это предложение — внести экологические платежи, упаковать их в Налоговый кодекс», — указал Путин.

Спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов ранее выступил против идеи Минфина. «Я не за налоги, а за плату. Я не противник Минфина, но налоги должны касаться всех или почти всех, а негативное воздействие на экологию оказывает не вся промышленность — это сырьевики, металлурги, но не сфера ИТ», — пояснил свою позицию Иванов.

Экологический налог в 2019 году

ekologicheskiy_nalog_v_2019_godu.jpg

Похожие публикации

Экологический налог в России в 2019 году не введен, законодательная инициатива по этому вопросу на сегодня оформлена в видепроекта закона, вносящего изменения в НК РФ. Если предложенные поправки будут приняты, новый формат взимания экологических платежей заработает с начала 2020 года. Суть предложения — в унификации подхода в расчетах с бюджетом по платежам, направляемым на сохранение благоприятной экологической ситуации.

Новый экологический налог

Минфин путем ввода в Налоговый кодекс очередной главы для нового вида налога стремится объединить в одном платеже плату за выбросы в атмосферу, сбросы в водные объекты, за размещение отходов производства и потребления. Эта мера призвана обеспечить высокую собираемость средств на решение экологических проблем. То есть, планируется не увеличить уровень фискальной нагрузки на налогоплательщиков, а трансформировать действующие сегодня сборы в налоговые поступления. Плюсы этого шага есть для всех участников взаимодействия:

Читать еще:  Доплата к пенсии к дню победы кому она полагается

государство получает больше гарантий в вопросах собираемости средств, так как ответственность за неуплату налога больше, чем в отношении неналоговых сборов;

для представителей бизнеса упрощается работа с законодательной базой за счет унификации подхода в расчетах с бюджетом и сосредоточении информации об алгоритме работы с фискальной системой в одном документе.

Экологический налог в 2019 году рассматривается как замена платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). Объектом налогообложения будет выступать объем загрязнения в результате осуществления выбросов в воздух, в объекты водных ресурсов, при захоронении, накоплении или размещении отходных масс. Налог не будет взыскиваться за урон окружающей среде при проведении мероприятий, финансируемых из бюджетов разных уровней. Освобождение от налога предлагается ввести для процедуры накопления отходов с целью их дальнейшей утилизации или обезвреживания (льгота сохраняет актуальность в течение 11 месяцев со дня появления отходов).

Экологический налог предполагается рассчитывать отдельно по каждому объекту и источнику загрязнения, загрязняющему веществу. Налоговая база может быть представлена объемом выбросов в атмосферу, сбросов в водные объекты, показателями объема или массы фактически образовавшихся в налоговом периоде и размещенных отходов за вычетом материалов, направленных на переработку. При определении размера налоговой базы будут учитываться выделенные нормативы отходов и объемы превышения обозначенных лимитов.

Ставка экологического налога в 2019 году предлагается к вводу по дифференцированной шкале с привязкой к классу опасности отходных масс и виду загрязняющего вещества. Законопроектом предусматриваются тарифы налогообложения в рублях за каждую тонну по видам загрязняющих веществ – минимальная ставка равна 0,1 руб., а максимальные значения исчисляются в миллионах рублей за тонну. В зависимости от класса опасности, присвоенного отходам, предусмотрены ставки от 1,1 руб. (V класс для практически неопасных отходов добывающей промышленности) до 4643,7 руб. за тонну (отходы чрезвычайной опасности I класса). Если раздельный учет по видам отходов налогоплательщиком не ведется, ко всему объему образованных отходов применяется наибольшая ставка.

Проектом предусмотрен механизм индексации с 2021 года базовых ставок с учетом коэффициента-дефлятора, учитывающего уровень изменения потребительских цен. Если же речь идет о загрязнении территорий или природных объектов, находящихся под особой охраной, к ставкам налогообложения применяется особый корректирующий коэффициент, равный 2. Помимо этого, в законопроекте по экологическому налогу (в 2019 году еще не принятому) рассматривается комплекс других понижающих и повышающих коэффициентов, в частности:

при внедрении новейших технологий, действие которых направлено на минимизацию объема выбросов, коэффициент равен 0;

корректировка на 0,3 осуществляется при размещении своих отходов (в пределах лимитов) на собственных площадках;

коэффициент 0,33 актуален при размещении отходных масс IV класса опасности, которые были получены в результате обезвреживания отходов II класса;

0,5 – если размещаются отходы IV или V класса опасности, которые были образованы при утилизации промышленных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;

0,67 – при размещении обезвреженных отходов II класса, которым присвоен уровень III класса опасности;

0,49 – при размещении отходов III класса, которые образованы после обезвреживания отходов IV класса;

1 – за выбросы или отходы в пределах соответствующих нормативов и лимитов;

25 – при превышении размера выделенных лимитов по размещенным отходам, а также при соблюдении временно разрешенных объемов выбросов, сбросов;

100 – за превышение нормативов выбросов и сбросов, действующих для объектов I и II категорий.

Налогоплательщики смогут воспользоваться налоговым вычетом путем уменьшения обязательства перед бюджетом на размер расходов, связанных с минимизацией негативного воздействия на окружающую среду, произведенных в налоговом периоде, но не более 70% от суммы налога за год.

Экологический налог (в 2019 году рассматривается лишь законопроект) — это налог с годовым налоговым периодом. Обязательства налогоплательщики должны будут исчислять самостоятельно по каждому объекту. В течение года необходимо вносить авансовые платежи (за исключением субъектов малого и среднего бизнеса) в размере ¼ от суммы налога за прошлый год – до 20 числа в первом месяце после истекшего квартала. Окончательное погашение обязательств за год должно производиться в срок до 1 марта (включительно). Организациям ежегодно придется подавать декларацию по налогу.

Плательщики экологического налога

Налог будут обязаны платить организации, ИП и физические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность в территориальных границах РФ с нанесением вреда окружающей среде путем образования отходов или через осуществление выбросов в воздух, сбросов в водные объкты.

Экологический налог в РФ по твердым бытовым отходам должны будут платить региональные операторы по обращению с коммунальными отходами.

Не являются налогоплательщиками лица, ведущие деятельность только на объектах IV категории (с соответствующим документальным подтверждением), или образующие лишь твердые коммунальные отходы.

Регистрация налогоплательщиков в ИФНС осуществляется с привязкой к месту нахождения объектов налогообложения, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector