1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Письмо фнс россии от 13072019 2020 ед42

Налоговые схемы: ФНС утвердила новые правила борьбы с недобросовестными налогоплательщиками

Борьба с налоговыми схемами перешла на новый уровень. Больше одиннадцати лет инспекторы руководствовались постановлением Пленума ВАС РФ от 12.10.06 № 53. А в августе этого года в Налоговом кодексе появилась статья 54.1 НК РФ, посвященная умышленному занижению налоговой базы. Федеральная налоговая служба в письме от 31.10.17 № ЕД-4-9/22123@ разъяснила, как теперь должны действовать проверяющие, чтобы выявить и доказать недобросовестность налогоплательщика.

Как изменятся действия налоговых органов

На протяжении многих лет налоговики методично борются с так называемыми налоговыми схемами. Инспекторы выявляют сделки, которые, по их мнению, совершены с целью сокрытия налогов, и принимают меры. В частности, аннулируют расходы и вычеты НДС, предъявленные участниками таких сделок.

До 19 августа этого года действия налоговиков по борьбе со схемами не были регламентированы Налоговым кодексом. Сотрудники ИФНС руководствовались критериями, изложенными в постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.06 № 53 (далее — Постановление № 53). Этот документ ввел понятие необоснованной налоговой выгоды и описал признаки, которые могут на нее указывать. Также в Постановлении № 53 упоминается должная осмотрительность, которую необходимо проявлять при выборе контрагента. Отсутствие должной осмотрительности объявлено поводом для того, чтобы признать налоговую выгоду необоснованной (подробнее см. «Как налогоплательщики доказывают в суде реальность своих расходов и вычетов по НДС с помощью сервиса для проверки контрагентов»).

Бесплатно проверить контрагента на признаки фирмы‑однодневки

Начиная с 19 августа 2017 года, действует статья 54.1 НК РФ, которая называется «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога сбора, страховых взносов» (введена Федеральным законом от 18.07.17 № 163-ФЗ). Эта статья посвящена вопросам законного и незаконного признания расходов и предъявления вычетов. В ней определены конкретные действия налогоплательщика, которые расцениваются как злоупотребление своими правами.

В письме от 31.10.17 № ЕД-4-9/22123@ представители ФНС России разъяснили: статья 54.1 НК РФ не упорядочивает правила, сформулированные в Постановлении № 53. Данная статья представляет собой новый подход к проблеме злоупотребления со стороны налогоплательщиков. При этом новый подход сформирован с учетом сложившейся судебной практики.

Кроме того, в указанном письме говорится, что после вступления в силу статьи 54.1 НК РФ налоговики при проверках больше не должны руководствоваться Постановлением № 53. Это значит, что ревизоры не вправе использовать отраженные в этом документе понятия, например, «необоснованная налоговая выгода» и «должная осмотрительность». Данный запрет распространяется на выездные проверки, решение о назначении которых принято 19 августа и позднее. Под запрет подпадают и «камералки», которые проводятся по декларациям, сданным 19 августа и позднее.

Бесплатно определить вероятность выездной налоговой проверки

Какие принципы проведения налоговых проверок сохранятся

Есть ряд принципов, которых налоговики должны были придерживаться прежде, и которые им придется соблюдать после появления статьи 54.1 НК РФ.

Во-первых, это презумпция добросовестности налогоплательщика. Она предполагает, что пока не доказано обратное, действия налогоплательщика считаются экономически оправданными, а сведения, отраженные им в декларациях и бухгалтерской отчетности — достоверными. Данный принцип, закрепленный в пункте 4 Постановления № 53, продолжает действовать. Об этом сказано в письме ФНС России № ЕД-4-9/22123@.

Во-вторых, полномочия налоговых органов по сбору доказательственной базы остались в прежних рамках. Как и раньше, инспекторы могут проводить мероприятия в соответствии с разделами V, V-1 и V-2 Налогового кодекса. Никаких дополнительных возможностей им не предоставили.

В-третьих, очень важный момент «перекочевал» из Постановления № 53 в статью 54.1 НК РФ. Это утверждение о том, что возможность достижения того же результата путем заключения других законных сделок сама по себе не свидетельствует о необоснованной налоговой выгоде. Точно такое же утверждение сделано и в отношении ситуации, когда контрагент налогоплательщика не исполнил своих налоговых обязательств. Данный факт не является самостоятельным основанием для аннулирования расходов и вычетов.

Критерии искажения налоговой отчетности

В пункте 1 статьи 54.1 НК РФ говорится, в каких случаях запрещено уменьшать облагаемую базу и сумму налогов к уплате. Так, уменьшение невозможно, если оно является результатом искажения сведений о фактах хозяйственной жизни и объектах налогообложения.

Авторы письма № ЕД-4-9/22123@ разъяснили, что применять указанную норму можно, только если сведения были искажены умышленно. То есть когда налогоплательщик сознательно отразил в учете неверную информацию, применил неправильную налоговую ставку, льготу или выбрал не тот налоговый режим. То же относится и к налоговым агентам, сознательно манипулирующим статусом налогоплательщика либо налогового агента и не удерживающим положенные суммы НДФЛ или НДС.

Наличие умысла в налоговом правонарушении должно быть отражено в актах и решениях по результатам проверок. Чтобы зафиксировать умышленное внесение недостоверных сведений в налоговую декларацию, налоговикам недостаточно просто перечислить все сделки, позволившие получить налоговую выгоду. Ревизоры обязаны назвать конкретные действия налогоплательщика и доказать, что они совершены намеренно. В противном случае нужно признать не искажение сведений, а методологическую ошибку, а она не дает права на применение пункта 1 статьи 54.1 НК РФ. Подробнее о том, как доказывается умысел на совершение преступления см. «Налоговые преступления: за что «сажают» бухгалтеров».

Примеры искажения отчетности и признаки налоговых схем

В письме № ЕД-4-9/22123@ приведены примеры искажений, подпадающих под пункт 1 статьи 54.1 НК РФ. Это дробление бизнеса, направленное на незаконное использование специальных налоговых режимов. Также это искусственное создание условий, позволяющих применять пониженные налоговые ставки, льготы и освобождение от уплаты налога. Сюда же относятся схемы, нацеленные на неправомерное применение норм международных соглашений об избежании двойного налогообложения. Наконец, это не осуществленные в действительности операции, которые были «совершены» лишь на бумаге.

Читать еще:  Новые расходы за счет взносов из фсс

Кроме того, из письма следует, что об умышленных действиях и о наличии налоговой схемы могут говорить факты юридической, экономической или иной подконтрольности участников сделки. Речь идет о ситуациях, когда проверяемый налогоплательщик или его должностное лицо имели возможность влиять на условия и результаты деятельности, манипулировать сроками или порядком проведения расчетов (см. также «Налоговые риски: можно ли заключать сделки между «своими» фирмами и ИП»).

Однако даже если участники схемы не были подконтрольны, они могли действовать согласованно, предопределяя движение денежных и товарных потоков и совершая другие запланированные организатором операции. Чтобы доказать умысел и вывести соучастников схемы на чистую воду, инспекторам надлежит разобраться, чьи интересы они преследовали. Тот, кто получил налоговую выгоду, и есть главный нарушитель закона.

При каких условиях можно принять расходы и вычеты

Согласно пункту 2 статьи 54.1 НК РФ, налогоплательщикам, не искажавшим сведений о своей хозяйственной деятельности и об объектах налогообложения, разрешено уменьшать облагаемую базу и сумму налога к уплате. Но не всегда, а при одновременном соблюдении двух условий.

Первое условие — основной целью сделки или операции не является неуплата, зачет или возврат налога.

Второе условие — обязательство по сделке исполнено лицом, которое является стороной договора или лицом, которому данное обязательство перешло по закону.

Специалисты ФНС России в письме от ЕД-4-9/22123@ подробно разобрали каждое из двух условий.

Цель сделки

Для соблюдения первого условия необходимо, чтобы сделка преследовала разумную деловую цель, а не налоговую экономию. На отсутствие деловой цели указывает бизнес-решение, не свойственное предпринимательскому обороту. В качестве примера авторы комментируемого письма привели присоединение убыточной компании, не владеющей активами. Такая операция заведомо совершена не в интересах присоединяющей стороны, поэтому ее цель, скорее всего, не является деловой.

Бесплатно сдать электронную отчетность за вновь созданную или реорганизованную компанию

Однако в письме есть предостережение: сотрудники ИФНС не должны настаивать на том, чтобы налогоплательщик избрал тот или иной вариант построения хозяйственных операций. Главное, чтобы выбранный вариант не был искусственным.

Лицо, исполнившее обязательство по сделке

Чтобы аннулировать расходы и вычеты покупателя, инспекторам нужно доказать, что поставщиком является не тот, кто указан в первичных документах, а иное лицо, например, сам покупатель. Для этого проверяющие должны провести осмотр территории, сопоставить объем товара с размерами склада, опросить должностных лиц налогоплательщика, его покупателей, поставщиков и проч. Плюс к этому налоговикам следует взять у сторон сделки образцы почерка и назначить почерковедческую экспертизу.

Подозрительными являются такие факты, как использование поставщиком и покупателем одного IP-адреса и хранение печатей и документов продавца в офисе покупателя. Вероятно, эти обстоятельства свидетельствуют об обналичивании средств, то есть о схеме, когда деньги переводятся фиктивному поставщику, а потом нелегально возвращаются покупателю. Очевидно, что подобные операции не дают права на вычеты и расходы.

При этом налоговики обязаны учитывать пункт 3 статьи 54.1 НК РФ. В нем говорится, что подписание первичных документов неустановленным или неуполномоченным лицом не может служить самостоятельным основанием для отмены вычетов и расходов.

Письмо ФНС России от 19.02.2019 № ЕД-4-20/2826

О применении ломбардами ККТ при предоставлении (погашении) займов.

Министерство финансов Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 19 февраля 2019 года № ЕД-4-20/2826

[О применении ломбардами ККТ при предоставлении (погашении) займов]

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает, что в соответствии с пунктом 9 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 54-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1173 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Вместе с тем считаем возможным отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника (далее — ККТ), включенная в реестр ККТ, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Деятельность ломбардов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах», согласно статье 1 которого данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей.

Под расчетами согласно абзацу двадцать первому статьи 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ в том числе понимаются предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей).

Учитывая вышеуказанные взаимосвязанные положения законодательства Российской Федерации, при предоставлении (погашении) ломбардом займов, обеспеченных залогом, такой ломбард обязан применять ККТ. При этом целевая (нецелевая) природа таких займов не имеет значения для возникновения обязанности применения ККТ.

Вместе с тем в соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 290-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающих услуги общественного питания), вправе не применять ККТ при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности (далее — БСО) в порядке, установленном Федеральным законом № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ), до 01.07.2019.

Читать еще:  Как заполнить 3ндфл на лечение за 2019 - 2020 год

Таким образом, ломбарды при оказании услуг населению вправе не применять ККТ до 01.07.2019 при условии выдачи БСО — залогового билета.

С 01.07.2019 ввиду завершения переходного периода, предусмотренного Федеральным законом № 290-ФЗ, под бланком строгой отчетности будет пониматься первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением автоматизированной системы для бланков строгой отчетности в момент расчета между пользователем и клиентом за оказанные услуги, содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Таким образом, с указанного периода ломбард при осуществлении своей деятельности обязан оформлять залоговый билет на ККТ в виде БСО. Обращается внимание, что в соответствии с пунктом 7 статьи 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ кассовый чек и БСО могут содержать реквизиты с учетом особенностей сферы деятельности, в которой осуществляются расчеты. Для указанной цели форматами фискальных документов, утвержденных приказом ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@, предусмотрены дополнительный реквизит чека (БСО) (тег 1192) и дополнительный реквизит предмета расчета (тег 1191).

Кроме этого, кассовый чек (БСО) может содержать любое количество дополнительной информации, не подтвержденной фискальным признаком.

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно-кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.

ПИСЬМО ФНС России от 28.10.2019 № ЕД-3-20/9349@

Вопрос: О сроке действия ключа фискального признака фискального накопителя ККТ и о последствиях отражения в кассовом чеке (БСО) системы налогообложения, отличной от применяемой пользователем ККТ.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 28 октября 2019 г. N ЕД-3-20/9349@

Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение от 11.10.2019 и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1173 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Вместе с тем считаем возможным отметить, что согласно абзацу первому пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона 54-ФЗ фискальный накопитель, срок действия ключа фискального признака которого составляет не менее 36 месяцев, используется пользователями при оказании услуг, а также пользователями, применяющими упрощенную систему налогообложения, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения.
При этом вышеуказанные положения не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами, а также при сезонном (временном) характере работы или одновременном применении режимов налогообложения, указанных в пункте 6 статьи 4.1 Федерального закона N 54-ФЗ, и общей системы налогообложения или применении контрольно-кассовой техники, не осуществляющей передачи фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных. Указанные в данном абзаце организации и индивидуальные предприниматели вправе использовать фискальный накопитель, срок действия ключа фискального признака которого составляет менее 36 месяцев и не менее 13 месяцев.
Одновременно сообщается, что в соответствии с Федеральным законом N 54-ФЗ Федеральная налоговая служба осуществляет ведение реестра фискальных накопителей.
Для включения фискального накопителя в реестр фискальных накопителей его изготовитель представляет в ФНС России заявление о соответствии модели фискального накопителя, которое содержит в том числе сведения о сроках действия ключей фискального признака, содержащегося в фискальном накопителе.
Сроки действия ключа фискального признака, установленные изготовителем фискального накопителя для различных категорий пользователей, указываются в паспорте на фискальный накопитель.
В частности, по данным изготовителя фискального накопителя Акционерного общества «Концерн «Автоматика» в паспорте на фискальный накопитель «Шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных фискальный накопитель «ФН-1.1″ исполнение Ав36-2» в пункте 3.2 определены категории пользователей, для которых предназначен фискальный накопитель в составе контрольно-кассовой техники, а именно: фискальный накопитель предназначен для применения в составе контрольно-кассовой техники, которая используется пользователями при оказании услуг, пользователями, применяющими упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, пользователями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, пользователями, являющимися налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения.
Согласно пункту 1 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ кассовый чек и бланк строгой отчетности должны содержать обязательные реквизиты, в том числе применяемую при расчете систему налогообложения, наименования товаров, работ, услуг, платежа, выплаты, их количество, цену (в валюте Российской Федерации) за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость.
Таким образом, отражение в кассовом чеке (бланке строгой отчетности) налогоплательщиком — пользователем контрольно-кассовой техники системы налогообложения, отличной от применяемой, является нарушением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и предусматривает административную ответственность по части 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно-кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.

Читать еще:  Штрафы за несвоевременную сдачу сзвм 2019 - 2020 год

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ
28.10.2019

Письмо Федеральной налоговой службы от 13 декабря 2018 г. № ЕД-4-20/24234@ “Об изменении налоговой ставки НДС с 1 января 2019 года”

Письмо Федеральной налоговой службы от 13 декабря 2018 г. № ЕД-4-20/24234@ “Об изменении налоговой ставки НДС с 1 января 2019 года”

Федеральная налоговая служба в связи с принятием Федерального закона от 03.08.2018 N 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», а также в дополнение к ранее направленному письму ФНС России от 03.10.2018 N ЕД-4-20/19309@ сообщает следующее.

Статьей 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» утверждены обязательные реквизиты кассового чека и бланка строгой отчетности, к числу которых также относится налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость (далее — НДС).

Частью 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) устанавливается административная ответственность, в том числе, за применение контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка и условий ее применения.

Указание в кассовом чеке неверной ставки и суммы НДС при отражении полной суммы расчета образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ.

При этом согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, отсутствием вины может считаться применение пользователями после 01.01.2019 ККТ с необновленным программным обеспечением в части указания ставки НДС 20% (20/120) и (или) расчета суммы по ставке НДС 20% (20/120) до момента соответствующего обновления при условии, что такое обновление будет произведено в разумный срок и последующее формирование налоговой отчетности за налоговый период будет произведено с расчетом действующей ставки НДС и в соответствии с порядком, указанным в письме ФНС России от 23.10.2018 N СД-4-3/20667@.

Кроме этого, в случае если сведения о расчетах формируются из учетной системы пользователя по ставке НДС 20% (20/120) при сохранении отражения на кассовом чеке тега 1199 «ставка НДС» со значениями «НДС 18%» или «НДС 18/118%», тега 1200 «сумма НДС за предмет расчета», тега 1102 «сумма НДС чека по ставке 18%» и (или) тега 1106 «сумма НДС чека по расч. ставке 18/118», до соответствующего обновления программного обеспечения ККТ пользователя в разумные сроки, такие действия не будут являться нарушением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Также сообщается, что по имеющейся у ФНС России информации, предоставленной профессиональными участниками рынка (производителями ККТ, программного обеспечения, центрами технического обслуживания и т.д.) и крупнейшими пользователями ККТ, максимальный срок обновления программного обеспечения в разумные сроки парка ККТ при предпринимаемых действиях со стороны самого пользователя не выходит за пределы первого налогового периода по НДС в 2019 году. Следовательно, необновление программного обеспечения ККТ в части указания и (или) расчета ставки НДС 20% (20/120) после указанного срока могут свидетельствовать о бездействии пользователя либо принятия таким пользователем недостаточных мер по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

В случае обновления программного обеспечения в части указания и расчета ставки НДС 20% в отношении расчетов, осуществленных до 01.01.2019 по ставке НДС 18%, также необходимо произвести аналогичные корректировки при возврате с 01.01.2019 товаров, работ, услуг, реализованных до 01.01.2019, зачете с 01.01.2019 полученных до 01.01.2019 авансов, применении с 01.01.2019 кассовых чеков коррекции (бланков строгой отчетности коррекции), что также будет свидетельствовать об отсутствии вины пользователя.

ФНС России также обращает внимание, что, учитывая положения пунктов 5 и 13 статьи 171, пунктов 4 и 10 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, при возврате с 01.01.2019 всей партии (либо части) товаров, как принятых, так и не принятых на учет покупателями, продавцу рекомендуется выставлять корректировочные счета-фактуры на стоимость товаров, возвращенных покупателем, независимо от периода отгрузки товаров, то есть до 01.01.2019 или с указанной даты. При этом, если в графе 7 счета-фактуры, к которому составлен корректировочный счет-фактура, указана налоговая ставка 18 процентов, то в графе 7 корректировочного счета-фактуры также указывается налоговая ставка 18 процентов. Таким образом, при наличии технической возможности, в том числе используемого программного продукта, в целях исполнения требований законодательства Российской Федерации о налогах и сборах после 01.01.2019 допускается указание в кассовом чеке (бланке строгой отчетности) ставки НДС 18% (18/118) по операциям возврата товаров, работы, услуги, реализованных до 01.01.2019, зачета полученных до 01.01.2019 авансов, кассовых чеков коррекции (бланков строгой отчетности коррекции) в отношении расчетов до 01.01.2019.

Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector