1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жк рф ревизионная комиссия тсж

Статья 150. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья

Статья 150. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 150 ЖК РФ

1. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья избирается общим собранием членов товарищества не более чем на два года. В состав ревизионной комиссии товарищества собственников жилья не могут входить члены правления товарищества.

2. Ревизионная комиссия товарищества собственников жилья из своего состава избирает председателя ревизионной комиссии.

3. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья:

1) проводит не реже чем один раз в год ревизии финансовой деятельности товарищества;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ часть 3 статьи 150 настоящего Кодекса дополнена пунктом 1.1

1.1) представляет общему собранию членов товарищества заключение по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества;

2) представляет общему собранию членов товарищества заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов;

3) отчитывается перед общим собранием членов товарищества о своей деятельности.

Ревизионная комиссия, ревизор ТСЖ: полномочия, порядок ведения деятельности

Ревизионной комиссии ТСЖ посвящена всего лишь одна статья ЖК РФ, поэтому при ведении деятельности ТСЖ возникает масса вопросов, на которые нет ответа в законодательстве.

Ревизионная комиссия обязательна

Согласно ст. 150 ЖК РФ ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья избирается общим собранием членов товарищества не более чем на два года. В состав ревизионной комиссии товарищества собственников жилья не могут входить члены правления товарищества.

Кто избирает ревизионную комиссию?

Избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) относится к полномочиям общего собрания членов ТСЖ согласно п. 3 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ.

Ревизор или ревизионная комиссия?

Требований о выборе избрать одного ревизора или ревизионную комиссию в законодательстве нет, поэтому следует руководствоваться Уставом ТСЖ, а при отсутствии в Уставе подробной регламентации данного вопроса — решить данные вопросы на общем собрании.

Вы можете заказать разработку Устава ТСЖ у меня (делается индивидуально под каждое ТСЖ и с учетом всех изменений законодательства, а также моего опыта работы с ТСЖ)

Я рекомендую вопросы о деятельности ревизионной комиссии подробно закрыть на стадии формирования Устава или его изменения. Если не хочется изменять Устав, то хорошим вариантом будет — разработка положения о ревизионной комиссии.

Ревизионная комиссия (ревизор) должны быть членами ТСЖ?

Требований о том, что члены ревизионной комиссии или ревизор должны быть членами соответствующего ТСЖ — нет, поэтому здесь все на усмотрение ТСЖ. Существует ограничение, согласно которому в состав комиссии не могут входить члена правления ТСЖ (ч. 1 ст. 150 ЖК РФ).

Объективно среди членов ТСЖ, а также собственников помещений в МКД, не всегда бывают граждане, обладающие знаниями и опытом для проведения ревизионной проверки, поэтому приемлемым вариантом будет избрание и найм ревизора со «стороны» (например, нанять бухгалтера, которые не состоял в трудовых и иных отношениях с ТСЖ).

Обязанности ревизионной комиссии (ревизора)

  • проводит не реже чем один раз в год ревизии финансовой деятельности товарищества
  • представляет общему собранию членов товарищества заключение по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества
  • представляет общему собранию членов товарищества заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов
  • отчитывается перед общим собранием членов товарищества о своей деятельности.

Обязательно ли положение о ревизионной комиссии?

Таких требований нет. Но для подробной регламентации следует разработать такое положение или подробно расписать данный вопрос в Уставе ТСЖ.

У ревизионной комиссии четыре отчета

  1. Заключение по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ТСЖ
  2. Заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год ТСЖ
  3. Отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов
  4. Отчет о деятельности ревизионной комиссии (ревизора)

Что должны содержать отчеты ревизионной комиссии?

Требований к отчету ревизионной комиссии или ревизора ТСЖ в законодательстве нет. Повторюсь, что состав отчета можно закрепить в Уставе или положении о ревизионной комиссии.

Вы можете заказать разработку Устава ТСЖ или положения о ревизионной комиссии. Разработка производится индивидуально под каждое ТСЖ и с учетом всех изменений законодательства, а также моего опыта работы с ТСЖ) .

Также, если в ходе деятельности ТСЖ возникли вопросы, Вы можете заказать консультацию.

Статья 150. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья

1. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья избирается общим собранием членов товарищества не более чем на два года. В состав ревизионной комиссии товарищества собственников жилья не могут входить члены правления товарищества.

2. Ревизионная комиссия товарищества собственников жилья из своего состава избирает председателя ревизионной комиссии.

3. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья:

1) проводит не реже чем один раз в год ревизии финансовой деятельности товарищества;

1.1) представляет общему собранию членов товарищества заключение по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества;

2) представляет общему собранию членов товарищества заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов;

3) отчитывается перед общим собранием членов товарищества о своей деятельности.

Комментарий к Ст. 150 ЖК РФ

1. Ревизионная комиссия (ревизор) является органом контроля товарищества собственников жилья, осуществляющим функции внутреннего финансово-хозяйственного контроля за деятельностью товарищества, правления товарищества и его членов, а также председателя правления товарищества.

Комментируемая статья определяет обязанности ревизионной комиссии (ревизора) товарищества собственников жилья, некоторые вопросы порядка избрания ревизионной комиссии (ревизора), а также избрания председателя ревизионной комиссии.

2. Пунктом 3 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ и ч. 1 комментируемой статьи избрание ревизионной комиссии (ревизора) товарищества отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества. При этом следует обратить внимание на то, что Кодекс не устанавливает требования об избрании ревизионной комиссии (ревизора) товарищества только из членов товарищества в отличие от установленного им требования к избранию правления товарищества. Поэтому в состав ревизионной комиссии или в качестве ревизора могут быть избраны любые физические лица, как являющиеся, так и не являющиеся членами товарищества. Единственное требование, которое установлено комментируемой статьей к кандидату на должность члена ревизионной комиссии (ревизора) товарищества, — он не должен являться членом правления товарищества.

Читать еще:  Бесплатная юридическая консультация по жкх

В соответствии с ч. 4 ст. 146 ЖК РФ, предусматривающей по данному вопросу принятие общим собранием членов товарищества решения простым большинством голосов, избранным в состав ревизионной комиссии (ревизором) будет считаться кандидат, за которого проголосовали члены товарищества, обладающие в совокупности большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на общем собрании членов товарищества или их представителей (см. комментарий к ст. 146 ЖК).

3. Жилищный кодекс РФ оставляет целиком на усмотрение общего собрания членов товарищества решение вопроса о выборе формы организации контроля: о формировании ревизионной комиссии товарищества как коллегиального органа контроля или о предпочтении ей единоличного ревизора товарищества, никак не связывая такой выбор с количественными параметрами самого товарищества. При этом Кодекс также не предусматривает требований к количественному составу ревизионной комиссии товарищества. Соответственно, вопрос о конкретном количественном составе такой комиссии вправе решить общее собрание членов товарищества. При этом достаточно очевидно, что данная комиссия должна состоять не менее чем из трех человек, поскольку ч. 2 комментируемой статьи устанавливает требование об избрании ревизионной комиссией товарищества председателя комиссии из своего состава. Однако с учетом объема финансовых вопросов, контролируемых ревизионной комиссией товарищества, общее собрание членов товарищества вправе установить и иную численность органа контроля товарищества, например пять, семь или более человек.

4. Ревизионная комиссия (ревизор) избирается на срок, определяемый общим собранием членов товарищества, но не более чем на два года. При этом срок полномочий ревизионной комиссии (ревизора) исчисляется с момента ее (его) избрания и до следующего избрания (переизбрания) ревизионной комиссии (ревизора). Жилищный кодекс РФ не определяет случаев и не предусматривает оснований досрочного прекращения полномочий ревизионной комиссии (ревизора). Представляется, что такое прекращение полномочий должно осуществляться в том же порядке, как и избрание комиссии, т.е. по решению общего собрания членов товарищества, и основания, по которым возможно досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора), целесообразно определить в уставе товарищества, а не относить в каждом случае на усмотрение общего собрания членов товарищества.

5. Часть 3 комментируемой статьи определяет основные обязанности ревизионной комиссии (ревизора) товарищества, которые предопределены ее (его) главной функцией — осуществлением контроля за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества.

В частности, основной обязанностью ревизионной комиссии (ревизора) является осуществление ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества. Пункт 1 ч. 3 комментируемой статьи обязывает ревизионную комиссию (ревизора) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества не реже чем один раз в год. Все другие ревизии осуществляются ревизионной комиссией (ревизором) по инициативе членов ревизионной комиссии (самого ревизора) либо по решению общего собрания членов товарищества или правления товарищества.

Ревизия финансовой деятельности товарищества представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных товариществом в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий правления товарищества, председателя правления товарищества и работников товарищества, которые ответственны за их осуществление.

Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества при осуществлении ревизии финансовой деятельности товарищества может осуществлять контроль такой деятельности, к примеру, проверяя:

— соответствие осуществляемой товариществом деятельности его уставу;

— обоснованность расчетов сметных назначений;

— исполнение правлением товарищества смет расходов;

— использование средств товарищества по целевому назначению;

— обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей товарищества;

— соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности;

— обоснованность операций с денежными средствами, расчетных и кредитных операций;

— полноту и своевременность уплаты товариществом налогов;

— расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

— обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

— формирование финансовых результатов деятельности товарищества и их распределение.

Соответственно, ревизия финансовой деятельности товарищества может проводиться путем осуществления:

— проверки плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления обоснованности и правильности произведенных операций;

— проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;

— организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных обмеров выполненных объемов работ и т.п.;

— проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета; арифметической проверки первичных документов;

— проверки использования дополнительных доходов от хозяйственной деятельности товарищества, средств специальных фондов.

Члены ревизионной комиссии (ревизор) исходя из целей ревизии самостоятельно определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объем выборки данных из проверяемой совокупности материалов, обеспечивающий надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

При этом обязанностью ревизионной комиссии (ревизора) является представление общему собранию членов товарищества не только своего заключения по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества, но и отчета о своей деятельности. В отчете могут быть отражены результаты ревизий и рекомендации по устранению выявленных нарушений. При этом результаты ревизий должны оформляться актом, который подписывается председателем ревизионной комиссии (ревизором) товарищества, а при необходимости — и членами ревизионной комиссии товарищества и представляется правлению товарищества, общему собранию членов товарищества.

6. В соответствии с п. 2 ч. 3 комментируемой статьи на ревизионную комиссию (ревизора) товарищества возложена также обязанность представлять общему собранию членов товарищества заключение о смете доходов и расходов на очередной год, отчеты о финансовой деятельности товарищества и о размерах обязательных платежей и взносов.

Читать еще:  Вознаграждение председателю тсж

Вместе с тем обязанность по составлению отчета о финансовой деятельности и его представлению общему собранию членов товарищества для утверждения ст. 148 ЖК РФ возложена на правление товарищества, что представляется достаточно обоснованным, поскольку именно правление как исполнительный орган управления товариществом осуществляет финансовое планирование и расходование средств в соответствии с утвержденной общим собранием членов товарищества сметой (годовым планом финансовой деятельности). Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества не является органом управления товариществом и, соответственно, не совершает от имени товарищества действия, изменяющие в той или иной степени его финансовые обязательства. Поэтому ревизионная комиссия (ревизор) не может отчитываться за финансовую деятельность товарищества, а может только проверить такую деятельность и, подготовив соответствующее заключение, представить его на рассмотрение общему собранию членов товарищества. Это также касается и вопроса, связанного с подготовкой ревизионной комиссией (ревизором) отчета о размерах обязательных платежей и взносов.

Таким образом, представляется, что в рамках п. 1.1 и п. 2 ч. 3 комментируемой статьи на ревизионную комиссию (ревизора) возложена обязанность по подготовке и представлению общему собранию членов товарищества не только заключений по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности или о смете доходов и расходов на очередной год, но и заключения на подготовленный правлением товарищества отчет о финансовой деятельности товарищества, а также заключения об экономической обоснованности установленных размеров обязательных платежей и взносов .
———————————
Необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона «О бухгалтерском учете» организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета.

Именно такой подход к определению обязанностей ревизионной комиссии (ревизора) использовался в ранее действовавшем Федеральном законе от 15 июня 1996 г. N 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья». В частности, в соответствии с п. 3 ст. 39 данного Закона ревизионные комиссии (ревизоры) товариществ должны были представлять общему собранию заключения по бюджету, годовому отчету и размерам обязательных платежей и взносов.

7. Установленные комментируемой статьей обязанности ревизионной комиссии (ревизора) товарищества не охватывают все стороны деятельности такого органа контроля товарищества. Поэтому представляется, что общему собранию членов товарищества следовало бы утвердить внутренний регламент работы ревизионной комиссии (ревизора). В данном регламенте желательно более подробно определить порядок выдвижения кандидатов в состав ревизионной комиссии (на должность ревизора) и выборов членов ревизионной комиссии (ревизора); установить организационные формы работы ревизионной комиссии (ревизора) и другие условия внутренней деятельности, взаимоотношения с правлением товарищества в процессе ревизий и проверок; конкретизировать условия и порядок досрочных перевыборов членов ревизионной комиссии (ревизора); урегулировать порядок созыва общего собрания членов товарищества по требованию ревизионной комиссии в случае, к примеру, выявления существенных финансовых нарушений в деятельности правления товарищества (председателя правления товарищества).

Ревизионная комиссия ТСЖ

Ревизионная комиссия ТСЖ права и обязанности её немаловажная структура в жизнедеятельности товарищества. Здесь существует ряд правоотношений между жильцами и непосредственно ТСЖ. В основе их лежит как Жилищный кодекс, так и иные законодательные акты, которые создала Российская федерация. Непосредственно в ТСЖ (товариществе собственников жилья) существует свой определённый состав.

Для контроля за деятельностью товариществ государством предусмотрена ревизионная комиссия. Достаточно часто жильцы определяют действия ТСЖ нерациональными, как правило, это относится к материальным расходам. В данной ситуации и следует обращаться в ревизионную комиссию.

Определение

Ревизионная комиссия — это постоянно действующий контролирующий орган, аппарат которого избирают путём голосования жильцов.

Она не является частью управления ТСЖ.

Контролирует работу:

  • правовую;
  • финансовую;
  • хозяйственную.

В своих действиях руководствуется:

  • нормами действующего законодательства (Гражданский кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ);
  • уставом ТСЖ;
  • положением товарищества.

Избирается комиссия на общем собрании сроком на 2 года в составе не менее трёх человек.

Законодательство требует от данной организации проведения ежегодной финансовой ревизии и предоставления собранию полученных результатов проверки. Результаты должны быть оформлены в виде соответствующего заключения.

Кроме заключения, ревизионной комиссией составляется отчёт, в котором отражены платёжные операции и финансовые поступления за отчётный период.

Помимо ежегодной проверки, комиссия имеет право провести ревизию в любой момент.

Ревизионная комиссия и её правовой статус

В соответствии с действующим законодательством ни одно из товариществ не имеет права на ведение деятельности без образования контролирующей структуры. Она выступает гарантом соблюдения прав жильцов. Подробно её права и обязанности описаны в ЖК РФ.

Комиссия ТСЖ к органам власти отношения не имеет, подчиняется исключительно общему собранию жильцов и состоит из их представителей.

В состав могут входить совершеннолетие и дееспособные жильцы. Помимо всего прочего, они не могут состоять в правлении непосредственно самого ТСЖ. Это также предусмотрено ЖК РФ.

Основными целями ревизионной структуры являются:

  • контроль деятельности руководства ТСЖ;
  • контроль расходов товарищества и целесообразное распределение средств на них;
  • контроль финансовой деятельности и бухгалтерского учёта;
  • контроль за соблюдением пунктов устава;
  • контроль за целевым использованием средств и целостностью последних.

Уставом позволяет включать в обязанности ревизоров и иные пункты.

Компетенция

Сферу деятельности членов структуры определяет Положение о ревизионной комиссии ТСЖ. Оно не имеет общей для всех формы, потому как утверждается каждым собранием индивидуально (предусмотрено ЖК РФ). Однако есть ряд общих пунктов, которые присутствуют практически в каждом Положении о ревизионной комиссии.

  1. Ведёт контроль деятельности товарищества.
  2. Осуществляет анализ платёжеспособности ТСЖ.
  3. Рассматривает планы товарищества на следующие периоды и формирует рекомендации по их составлению исходя из личных наблюдений.
  4. Контролирует, чтобы деятельность ТСЖ соответствовала его Уставу и другим положениям.
  5. Рассматривает заявления членов товарищества.
  6. Может потребовать от правления ТСЖ все необходимые бумаги, касающиеся его деятельности.

При обнаружении проблем созывает общее собрание и к рассмотрению выносит соответствующий вопрос. Комиссия вправе позволить собранию решить вопрос относительно ответственности сотрудников товариществ, которые нарушили Устав или другие акты.

Следовательно, ревизионная комиссия обладает обширным рядом прав, которые, помимо всего прочего, могут быть дополнены иными положениями.

Расширяя полномочия ревизоров, в обязательном порядке следует обратиться за помощью к квалифицированному юристу во избежание принятия неверных решений.

Что же касается количества внеочередных проверок, то их периодичность и основания должны быть учтены либо в отдельном пункте устава ТСЖ, либо приведены в обособленном документе.

Читать еще:  Бухучет в тсж при усн

Образование комиссии и утверждение её членов должно быть зафиксировано в протоколе соответствующего собрания.

После того как была произведена проверка ТСЖ, должно быть проведено собрание, где будут озвучены результаты и представлены соответствующие отчёты.

Положение и его значение

Положение о ревизионной комиссии – это задокументированный свод правил, разработанный в соответствии с ГК РФ, ЖК РФ и Уставом товарищества, где учтены основные условия, относящиеся к составу и деятельности структуры. Этот свод правил путём голосования утверждает общее собрание жильцов. Изменения сюда вносятся также при помощи голосования жильцов.

В связи с частыми изменениями и дополнениями в Российское законодательство, некоторые пункты и части Положения могут утратить свою законную силу по причине противоречия с правовыми нормами. В этом случае документ следует исправить в соответствии с государственным законодательством.

В положении должно быть отражено:

  1. Порядок избрания ревизоров, их количество, полномочия и срок существования.
  2. Права и обязанности.
  3. Порядок ведения деятельности.
  4. Причины проверки.
  5. Ведение документооборота.
  6. Условия предоставления отчётов.
  7. Причины и схема переформирования структуры.
  8. Внесения изменений и дополнений.

Члены структуры

В состав ревизионной структуры имеет право входить как проживающий в доме, так и владелец жилья. Кроме того, в состав комиссии можно привлечь экспертов со стороны. Данная возможность способствует осуществлению объективной работы ТСЖ. Привлечённые со стороны эксперты имеют законное право на получение вознаграждения, за осуществление своего труда, которое производится за счёт средств товарищества и должно ложиться на соответствующую статью расходов. Другими словами говоря, если среди жильцов дома можно подыскать собственника, имеющего образование по налогам, бухгалтерскому учёту, юриспруденции и так далее, то стоит его привлечь к соответствующей деятельности. В противном случае следует обратиться для проведения проверки к аудиторам.

Относительно членов комиссии, то их должно быть минимум 3, максимальный предел не установлен и определяется непосредственно в Уставе каждого ТСЖ индивидуально.

Во главе контролирующей структуры стоит руководитель, выбранный уже непосредственно членами комиссии.

В его обязанности входят:

  1. Координационные процедуры по работе комиссии.
  2. Созыв внутренних заседаний.
  3. Представление интересов структуры в сторонних организациях.
  4. Визирование документов, изданных структурой.

Следующим значимым членом комиссии будет являться секретарь, который также избирается её членами.

Он обязан:

  1. Вести протокол собраний.
  2. Вести документооборот ревизионной структуры и предоставлять соответствующие бумаги уполномоченным лицам.
  3. Визировать документы, созданные структурой.

Цель проверки

В соответствии с Российским законодательством целью проверок является:

  • контроль документов, подтверждающих расходные и доходные статьи;
  • определение соответствия отчётов относительно статей;
  • определение необходимости определённых статей расходов и доходов;
  • контроль своевременности предоставления ТСЖ жильцам вышеупомянутых статей.

Кроме всего прочего, комиссия ведёт проверку соответствия кассовой отчётности банковским счетам и выпискам, а также расходных операций на заработную плату правления ТСЖ.

Ход деятельности

Схема работы ревизоров определяется и регулируется собранием, то есть помимо ежегодного мониторинга, проводится ряд не входящих в план проверок.

Плановая ревизия должна быть начата не позже 15 дней после начала финансового года. Она не должна нарушать рабочего режима. Каждый ревизионный этап должен сопровождаться соответствующими письменными отчётами комиссии. Через 30 дней после окончания ревизии структура должна подготовить заключение о проведённой работе.

На всех исходящих бумагах ревизионной структуры должны присутствовать визы руководителя и секретаря, причём на каждом листе.

Созыв ревизионной комиссии

Заседания ревизионной комиссии предполагают рассмотрения вопросов, относящихся непосредственно к её деятельности.

Проводятся они:

  • в плановом порядке;
  • в экстренном режиме.

Второе происходит в случае, если этого потребует любой член ревизионной структуры.

Заседание комиссии должно быть отражено в протоколе. Каждый член ТСЖ может как ознакомиться с данными протоколами, так и снять копии. Хранить протоколы следует в месте нахождения ТСЖ.

За что отвечает

Права и обязанности ревизионной комиссии ТСЖ играют немаловажную роль при осуществлении её деятельности.

Ревизионная структура наделена следующими правами:

  • требовать документацию работы ТСЖ;
  • принимать от руководящих лиц объяснения;
  • привлекать соответствующих экспертов;
  • созывать собрание жильцов при наличии для этого необходимости;
  • обращаться в контролирующие структуры;
  • привлекать к ответственности виновных при помощи соответствующих органов.

Помимо всего прочего, представителям комиссии должны быть переданы по требованию также бухгалтерские документы. Отказать в данной информации можно исключительно по причине сокрытия государственной тайны.

К обязанностям следует отнести:

  • осуществление ревизии в рамках положенных промежутков времени и по требованию жильцов;
  • предоставление итоговых отчётов в срок.

Следовательно, ревизионная комиссия ТСЖ права и обязанности её могут быть расширены, как было сказано выше, по желанию собрания жильцов. Однако перекладывать работу непосредственно самого ТСЖ на ревизоров запрещено.

Заключительный акт в зависимости от типа проверки делится на:

В первом фиксируются исключительно нарушения, выявленные в результате ревизии.

Второй должен содержать определённые пункты:

  1. Состав комиссии, а также привлечённые эксперты.
  2. Данные об осуществлённых в течение отчётного периода ревизий, не исключая и ежегодную проверку.
  3. Перечень членов комиссии с указанием данных о них.
  4. Перечень проведённых ревизий и их предметная направленность на протяжении отчётного периода.
  5. Перечень всех обнаруженных нарушений.
  6. Принятые меры по всем фактам нарушения.
  7. Отчёт о расходных операциях за отчётный период.
  8. Подписи членов комиссии.

Отчёт должен быть максимально полным, так как это годовой документ ревизии ТСЖ.

Отчёт комиссии

Отчёт ревизионной комиссии является главным документом прошедшей проверки.

Здесь должно быть отражено:

  1. Проверяемый промежуток времени.
  2. Перечень ответственных лиц.
  3. Перечень прошедших собраний.
  4. Расходные статьи жильцов.
  5. Источники средств.
  6. Цели расходования средств.
  7. Обнаруженные нарушения.
  8. Заключительное подведение итогов.

Итоговый документ должен содержать таблицу с данными о поступлении денежных средств на счёт ТСЖ и информацию о расходных операциях. Ниже таблицы должно присутствовать полное её описание и разъяснения. Далее следуют рекомендации ревизионной комиссии по устранению недостатков, проведению мероприятий и работе с неплательщиками и тому подобное. Завершается отчёт оценкой деятельности товарищества непосредственно комиссией.

Ревизионная комиссия является достаточно значимой структурой для поддержания качественной финансово-экономической и хозяйственной деятельности ТСЖ, привлечённые сотрудники которой имеют полное право на вознаграждение за свои труды.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector