1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Договор на коммунальные услуги с управляющей компанией

Заключение договоров предоставления коммунальных услуг

В предпоследний день уходящего года Минстрой РФ опубликовал письмо от 30.12.2016 N 45097-АЧ/04, в котором разъяснил некоторые вопросы заключения договоров о предоставлении коммунальных услуг.

На какие проблемы ведомство обратило внимание и как следует заключать договоры на поставку КУ, расскажем сегодня.

Предоставление коммунальных услуг РСО

Минстрой РФ отмечает, что, согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, исполнителями КУ могут быть:

  • управляющая организация,
  • ТСЖ или кооператив,
  • РСО.

Исполнитель КУ предоставляет коммунальные услуги, а потребители платят за них в соответствии с пп. 14–17 ПП РФ N 354. РСО, для которой заключение договора предоставления коммунальных услуг с потребителем обязательно, предоставляет КУ:

  • до начала поставки коммунального ресурса по договору ресурсоснабжения
  • с момента расторжения такого договора.

Без заключения договоров ресурсоснабжения управляющая организация, ТСЖ или кооператив быть исполнителями коммунальных услуг не могут.

Таким образом, РСО считается исполнителем КУ, когда договоры ресурсоснабжения с управляющими организациями, ТСЖ или кооперативами не заключены или расторгнуты.

Согласно пп. 6–9, 17 ПП РФ N 354, до заключения договора ресурсоснабжения РСО предоставляет КУ на основании договоров с собственниками и пользователями жилых помещений в МКД (решение ВС РФ от 13.01.2014 N АКПИ13-1116).

Если договор ресурсоснабжения расторгнут

Минстрой РФ поясняет, как именно РСО предоставляет КУ потребителям, если договор ресурсоснабжения, заключённый с УО, товариществом или кооперативом, расторгнут.

У РСО есть право в одностороннем порядке отказаться от договора ресурсоснабжения (пп. «а» п. 30 постановления Правительства РФ от 14.02.2012 N 124).

Отказ может быть по отношению к УО, ТСЖ или кооперативам, у которых есть долг перед РСО в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за 3 расчётных месяца. Долг должен быть признан по акту сверки расчётов или подтверждён решением суда.

Отметим, что РСО может в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора ресурсоснабжения, независимо от того, указано это в договоре или нет.

После расторжения договора ресурсоснабжения исполнителем КУ становится РСО. В этот же момент у неё появляется право заключать договоры ресурсоснабжения с собственниками и пользователями жилых помещений в МКД.

Действие договора ресурсоснабжения

30 июня 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 29.06.2015 N 176-ФЗ. Согласно ч. 17 ст. 12 N 176-ФЗ, договоры, заключённые до этой даты, между собственниками и пользователями помещений в МКД и РСО, действуют до окончания срока их действия или до отказа одной из сторон от исполнения договора.

Если в доме меняется способ управления или выбирается УО, собственники помещений на ОСС могут принять решение о сохранении порядка предоставления КУ и расчётов за них с РСО.

В таком случае договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления, заключённые РСО с собственниками до изменения способа управления МКД, продолжают действовать и после:

  • изменения способа управления МКД,
  • выбора иной управляющей организации.

Наличие:

  • договора ресурсоснабжения с собственниками помещений в МКД,
  • решения о сохранении порядка предоставления КУ и расчётов за них

даёт право РСО не заключать договор ресурсоснабжения с УО, ТСЖ или кооперативом.

Обратите внимание, решение ОСС о расчётах за КУ с РСО и решение ОСС о прямых расчётах с РСО (ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ) – не одно и то же.

Порядок внесения платы за КУ

Потребители обязаны платить за коммунальные услуги. Если в доме создано ТСЖ или кооператив, то потребители за КУ платят ТСЖ или кооперативу. Если домом управляет УО, плата вносится ей. Исключение – решение ОСС о сохранении порядка предоставления КУ и расчётов за них в адрес РСО.

С РСО, по решению ОСС или общего собрания членов ТСЖ или кооператива (ч. 6.3 и 7.1 ст. 155 ЖК РФ), можно рассчитываться за все или часть КУ, а за ТКО платить региональному оператору по обращению с ТКО. Указанные положения ст. 155 ЖК РФ не применяются, когда РСО является исполнителем коммунальной услуги.

Если исполнителем коммунальных услуг является РСО, она вправе требовать от потребителей платы за КУ, предоставленные на ОДН. Эти деньги перечисляются на банковский счёт РСО.

С 1 июля 2016 года при предоставлении коммунальных услуг РСО распределяемый между потребителями объём КУ на ОДН за расчётный период не может превышать объёма этой услуги, рассчитанного по нормативам потребления.

Исключение – решение ОСС о том, что, как и прежде, сумма ОДН распределяется между потребителями. Если такого решения нет, ОДН оплачивает управляющая организация, товарищество или кооператив по договору ресурсоснабжения.

Договор на коммунальные услуги с управляющей компанией

Как всегда, форум Бурмистра — неисчерпаемый источник тем для статей нашего блога. Вот такой вопрос о возможности заключения агентского договора задал один из форумчан, который и стал темой сегодняшней статьи. Насколько реально заключить такой договор, исполнить его, а также правовые основания для этого, мы и рассмотрим в этой статье.

С одной стороны, теоретически прямого запрета на заключение агентского договора с Советом многоквартирного дома (МКД) в лице его председателя на сбор денежных средств на коммунальные услуги не имеется. В Гражданском законодательстве, в отличие от уголовного и административного, действует принцип: «Разрешено все, что прямо не запрещено». Думаю, в жилищном праве также этот принцип можно применить, если вас не остановят органы Государственного жилищного надзора (ГЖН) или суды, решив, что вы действуете не по закону.

С другой стороны, в дело вступают нормы Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) и других нормативно-правовых актов, ограничивающие как компетенцию собственников, так и управляющих организаций (УО).

В пункте 2 ст. 44 ЖК РФ прямо в компетенции общего собрания собственников (ОСС) МКД такое правомочие у ОСС отсутствует. Подпунктом 4.3 пункта 2 указанной статьи установлено, что в компетенцию ОСС входит также и принятие решения о наделении председателя совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений по вопросам, не указанным в части 5 статьи 161.1 настоящего Кодекса, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. При большом желании подтянуть под эту норму и наш вопрос возможно. Но реально осуществить идею заключения и исполнения агентского договора вряд ли получится.

Ранее, до внесения в 2018 году в Жилищный кодекс изменений, касающихся права собственников на принятие решений о переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями (РСО) у собственников имелось право перейти на основании решения ОСС перейти на прямые расчеты с РСО, при этом УО оставалось исполнителем коммунальных услуг (КУ). Или возможно было заключить агентский договор на начисление и сбор платежей с РСО или расчетным центром (РКЦ).

В силу пункта 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290 (далее – Правила 290) в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ,предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме,обязаны, в том числе и:

Читать еще:  Договор тсж с собственником нежилого помещения образец

д) организовывать работу по начислению и сбору платы за содержание и ремонт жилых помещений;

е) организовать работу по взысканию задолженности по оплате жилых помещений.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ № 416 от 13 мая 2013 года «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – Правила 416) управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением также следующих стандартов:

подготовка заданий для исполнителей услуг и работ;

выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме;

заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме.

для доставки платежных документов потребителям;

для начисления платы за коммунальные услуги и подготовки доставки платежных документов потребителям.

Как видно из приведенных норм Правил управляющей организации совсем не обязательно своими силами выполнять все работы по содержанию дома, в том числе и по начислению и сбору платежей. Она вправе на основании договора поручить это любой организации или индивидуальному предпринимателю.

В нашем регионе, например, и без принятия решения ОСС о прямых расчетах, у Энергосбыта практически со всеми УО и ТСЖ были заключены агентские договоры уже с 2011-2012 годов, на основании которых весь учет предоставленных коммунальных услуг с собственниками, начисление платежей, их сбор передавались РСО в отношении КУ электроснабжения.

Теплоснабжение в нашем регионе с 2013 года практически осуществляется на основании прямых договоров с собственниками. Водоканал расторг все договоры с УО и ТСЖ в середине 2015 года. То есть, уже с середины 2015 года холодное водоснабжение (ХВС) также на прямых договорах с собственниками. Естественно, все начисления и сбор денежных средств за эти коммунальные услуги собственникам и нанимателям осуществляются РСО. Сбором ЖКУ занимается на основании агентских договоров с управляющими организациями и РСО, также и АО «Система «Город».

А вот слышать о сборе и начислении платежей Советом МКД на основании агентского договора до настоящего времени не приходилось.

Теоретически предположим, что такой агентский договор планируется заключить между УО и Советом МКД. Ну мало ли, пришла в голову некоторым альтернативно одаренным собственникам такая идея иметь в своем распоряжении денежные средства постоянно. Не все же могут подумать о последствиях такого шага, и о том, какие обязательства будут на них налагаться в таком.

Комментарии

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

Читать еще:  Бесплатная юридическая консультация по жкх

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Договор на оказание коммунальных услуг

Договор на оплату услуг коммунальных услуг представляет собой разновидность гражданско-правового договора. Его предметом является поставка услуг ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства) на платной основе. Хотя основные положения, регулирующие взаимоотношения в данной сфере, определены федеральным и региональным законодательством, договор считается основным источником при разрешении споров.

Что представляют собой услуги ЖКХ?

Хотя в большинстве своём договор о предоставлении коммунальных услуг своим предметом имеет поставку материальных ценностей, таких как газ, свет, всё-таки эти правоотношения определяются как поставка именно услуг. В некоторых случаях поставляются услуги в прямом смысле данного слова.

На сегодняшний день в состав ЖКХ включены следующие предметы договора:

  1. Обеспечение дома, квартиры всем необходимым для нормального проживания человека. В данный перечень включены газ, свет, вода, обеспечение теплом в холодные времена года.
  2. Регулярное обслуживание технических элементов многоквартирного дома, таких как лифт, линии снабжения и так далее.
  3. Утилизация отходов жизнедеятельности человека.
  4. Обслуживание самого здания в техническом смысле этого слова. Сюда включаются регулярный и общий ремонт, обеспечение нормального состояния общих территорий.
  5. Обеспечение чистоты на околодомовых территориях, на объектах отдыха и досуга.
  6. Обеспечение многоквартирного дома, всех вышеуказанных процессов грамотным управлением.

Согласно перечню предоставляемых соответствующей организацией услуг, указанные выше пункты могут не являться исчерпывающими.

Законодательством не определён чёткий список услуг, что включаются в состав услуг ЖКХ, соответственно, и в договор на оказание коммунальных услуг.

Вместе с тем обязательный перечень установлен Жилищным Кодексом РФ. В него включены все вышеуказанные пункты, помимо услуг по обеспечению многоквартирного дома грамотным управлением. Жильцы могут заключать договор на оказание коммунальных услуг напрямую непосредственно с поставщиками услуг, не привлекая профессиональных посредников.

На сегодняшний день тенденция сложилась так, что более 95 процентов жителей многоквартирных домов получают услуги ЖКХ при посредничестве указанных организаций и заключают с ними договор возмещения затрат по коммунальным услугам.

Что включается в договор ЖКХ?

Согласно гражданскому законодательству стороны свободны в определении условий договоров, заключаемых между ними, разумеется, в пределах действующих норм законов. Однако качество услуг ЖКХ напрямую интересует правительство, так как является основным необходимым элементом обеспечения нормального функционирования общества. В некоторых случаях предусматривается возможность получать их ЖКХ по договору безвозмездного пользования.

Например, при написании соглашения с посредником (когда исполнитель поставки посредническая организация), в договоре на оказание услуг допускается указать порядок разрешения споров, получения кредита и так далее.

Пример договора на оказание услуг ЖКХ

Чтобы иметь более полную информацию о том, чем является договор оказания услуг ЖКХ, следует привести пример стандартного соглашения. Наиболее распространённым типом соглашения в указанной сфере является соглашение с посреднической организацией. Как правило, это управляющая компания или ТСЖ.

Так, агентский договор на коммунальные услуги выглядит следующим образом.

Контракт на поставку коммунальных услуг № __

Директор Управляющей компании (или ТСЖ) _________________________ (наименование организации) Владимир Сергеевич Иванов, на основании устава организации, согласно правилам законодательства, в дальнейшем называемый «исполнитель», и гражданин Петров Василий Иванович, именуемый в дальнейшем «заказчик», заключили между собой данное соглашение о следующем:

  1. Предмет соглашения. По поручению заказчика исполнитель берёт на себя обязанности по поставке коммунальных услуг в целях обеспечения квартиры, находящейся по адресу ________________________________.
  2. Обязанности исполнителя:
    1. осуществлять соответствующие поставки согласно с требованиями закона о порядке поставки подобных услуг, включая положения по технической эксплуатации зданий и сооружений;
    2. по требованию заказчика оказывает срочные работы по исправлению технических поломок.
  3. Обязанности заказчика:
    1. своевременно оплачивать предоставление коммунальных услуг, включительно снабжения холодной и горячей водой, теплоснабжения, снабжения канализационными линиями, утилизацию отходов и бытового мусора, технического обслуживания жилого дома и прилегающего участка, вознаграждения агенту не позднее 5 числа нового месяца;
    2. осуществлять монтаж и проверку учётного оборудования за счёт собственных средств;
    3. предоставить допуск сотрудникам исполнителя к указанному оборудованию для получения текущей информации с их показателей, а также к техоборудованию для устранения неполадок и поломок;
    4. направить уведомление исполнителю о прибавлении или убавлении количества пользующихся жильём лиц сразу же по их вселению или выселению;
    5. использовать жильё и иное техоборудование согласно правилам эксплуатации, а также осуществлять своевременный ремонт санитарно-технической составляющей;
    6. за счёт собственных денежных средств осуществлять ремонт технического оборудования с приглашением ответственных специалистов исполнителя, когда это требуется нормами законодательства;
    7. не производить различные действия для перестройки жилья и изменения технической составляющей без соответствующего разрешения уполномоченного органа;
    8. за свой счёт не реже чем раз в 5 лет осуществлять текущий ремонт;
    9. незамедлительно направлять извещения исполнителю при возникновении форс-мажорных обстоятельств и возместить исполнителю расходы, связанные с устранением форс-мажора.
  4. Лица, что пользуются соответствующей квартирой и официально прописанные в ней, несут такие же обязанности, как собственник, кроме того, несут субсидиарную ответственность по долгам заказчика по поводу предоставления коммунальных услуг.
  5. Порядок осуществления оплат:
    1. расчёт оплаты услуг осуществляется исполнителем согласно действующим тарифам, установленным правительственным постановлением на день осуществления расчёта с учётом ставок за период потребления;
    2. если заказчик нарушит сроки оплаты, то за каждый день пропуска начисляется пеня, установленная гражданским законодательством;
    3. когда заказчик систематически не оплачивает услуги (более одного раза), исполнитель может прекратить поставку, предварительно уведомив заказчика не менее чем за 5 дней.
  6. Права исполнителя:
    1. требовать оплаты в своё время;
    2. в ситуациях, определённых жилищным законодательством, выселить заказчика или пользующихся вместе с ним соответствующей квартирой лиц;
    3. осуществлять проверки технического состояния учётного оборудования, технических элементов многоквартирного дома.
  7. Права заказчика:
    1. требовать поставки согласно с правилами, обозначенными в законодательстве;
    2. приостанавливать получение услуг, снимать услуги с лиц, временно не пользующихся жильём в порядке, определяемом законодательством.
  8. В случае возникновения правоотношения, напрямую не урегулированного настоящим нормами данного контракта, связанного с правоотношениями в виде предоставления коммунальных поставок (компенсации, ссуды и так далее), применяются соответствующие нормы законодательства.
  9. Соглашение считается вступившим в силу со дня подписания и действует, пока сторона не изъявит желания расторгнуть его.
Читать еще:  Как ликвидировать тсж

____________________ (наименование) _____________________(Ф.И.О.)

____________________ (реквизиты) _______________(паспортные данные)

Роспись__________________________ Роспись __________________________

При составлении договора с юридическими лицами используется расширенный перечень условий. Это исходит из того, что юридическим лицам необходимо соблюдать не только установленные требования законодательства по эксплуатации зданий и сооружений, но и требования к безопасности производства и безопасного использования предоставляемых коммунальных поставок.

Особенности заключения договора на поставку коммунальных услуг с юридическим лицом

Как уже говорилось, условия договора для предоставления коммунальных услуг с юридическим лицом несколько отличаются от условий соглашения, заключаемого с обычными жителями жилых помещений. На самом деле полный перечень условий и в том, и в другом случае идентичен, просто большинство положений, регулирующих поставку жилищно-коммунальных нужд физическим лицам, определён Жилищным кодексом, правительственными актами и так далее. По этой причине указанные условия в соглашение не вносят, а ограничиваются лишь ссылкой на соответствующие акты.

Но в случае с юридическими лицами полный перечень условий не определён.

По этой причине подобные соглашения досконально разрабатываются, где устанавливаются следующие, особенные условия поставки:

  • ответственность сторон, в том числе и материальная;
  • порядок разрешения споров;
  • порядок реализации претензионного исполнения;
  • правомочный на рассматривание споров орган суда;
  • обеспечительные материальные ценности;
  • порядок реструктуризации долга (в случае образования задолженностей);
  • порядок определения скидок и льгот;
  • порядок возмещения расходов;
  • порядок продления соглашения либо его расторжения;
  • случаи одностороннего отказа от исполнения обязанностей по соглашению и так далее.

Для обычных граждан, как правило, подобные льготы в соглашении не предоставляются. На них действуют лишь те льготы, которые напрямую определены законодательными актами. К примеру, на сегодняшний день действует 50% скидка на оплату коммуналки для лиц пенсионного возраста, для нетрудоспособных лиц и тому подобное. В каждом случае гражданин вправе требовать предоставления льготы вне зависимости от того, предусмотрена ли она в соглашении или нет.

Для чего необходим договор на предоставление коммунальных услуг с ТСЖ и как его правильно оформить?

Услуги по ремонту и обслуживанию общего имущества многоквартирного дома, а также коммунальные ресурсы (электричество, газ, вода) предоставляются жильцам за плату на основании договора, условия которого зависят от обслуживающей дом организации, а также от принадлежности собственника помещения к такой организации.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Понятие договора с ТСЖ

Собственники квартир, создавшие жилищное товарищество или вступившие в него впоследствии, оплачивают коммунальные услуги и обслуживание дома через членские и другие регулярные взносы, размер которых определяется общим собранием.

Если в многоквартирном доме, обслуживаемом жилтовариществом, есть владельцы квартир, не вступившие в ТСЖ, то они должны оплачивать потребляемые ресурсы и текущий ремонт общих помещений на основании договора с обслуживающей организацией.

Существуют следующие типы договоров, которые заключают с товариществом собственники квартир, не являющиеся членами ТСЖ:

  • общий публичный договор на предоставление услуг ЖКХ;
  • договор с ТСЖ на обслуживание и ремонт дома;
  • договор с ТСЖ на предоставление коммунальных услуг.

Такие договоры обычно заключаются в крупных ТСЖ, охватывающих несколько близко расположенных многоквартирных домов с большим количеством собственников, не вступивших в товарищество, чтобы не заключать с каждым из них индивидуальные соглашения.

Схема заключения публичного договора выглядит так:

  1. Правление заключает договор с УК на обслуживание не входящих в ТСЖ собственников.
  2. УК заключает с собственниками публичный договор на обслуживание и предоставление коммунальных ресурсов.

УК самостоятельно заключает соглашения с поставщиками ресурсов для участников публичного договора, при этом расходы на содержание посреднической УК оплачиваются за счет конечных потребителей услуг.

Если ТСЖ имеет небольшое число собственников, не входящих в число его участников, то с ними заключаются отдельные договоры на обслуживание и отдельные – на предоставление коммунальных услуг.

Правила составления договоров

Договор с ТСЖ на предоставление коммунальных услуг должен иметь следующие разделы:

  • описание сторон;
  • перечень оказываемых услуг;
  • характеристика услуг;
  • способ начисления платы;
  • способ учета потребленных услуг;
  • права и обязанности сторон;
  • порядок разрешения спорных вопросов;
  • условия расторжения договора;
  • дата заключения.

В представлении сторон для ТСЖ указывается полное наименование, номер ЕГРЮЛ и банковские реквизиты, для потребителя услуг указываются ФИО, адрес, основания для владения жилплощадью (реквизиты выписки из ЕГРН), а также контактные данные.

К перечню услуг может относиться поставки воды, газа, электричества, вывоз мусора и т.д. Уборка и ремонт подъездов регулируются отдельным договором на обслуживание.

К обязанностям поставщика услуг в договоре относятся:

  • обеспечение своевременных поставок ресурсов;
  • проведение перерасчета в случае неверных начислений в квитанциях;
  • прием и рассмотрение жалоб на некачественно оказанные услуги;
  • предоставление информации о поставщиках ресурсов и структуре прошлых платежей по запросу;
  • соблюдение жилищного законодательства и тарифной сетки, принятой правительством региона.

В то же время товарищество имеет право приостановить оказание услуг в случае задержки оплаты со стороны собственника, а также периодически проверять индивидуальные приборы учета.

Собственник при этом обязуется:

  • регулярно оплачивать фактически потребленные услуги;
  • сообщать в техническую службу ТСЖ обо всех неисправностях коммуникаций;
  • обеспечивать сохранность пломб на приборах учета;
  • регулярно уведомлять товарищество о показаниях приборов учета.

Расторжение договора по инициативе одной из сторон возможно при систематическом невыполнении контрагентом своих обязательств, а также при смене способа управления многоквартирным домом.

В договоре на обслуживание, помимо обязательных для договоров разделов, должен быть приведен перечень периодических и разовых услуг, оказываемых собственнику за фиксированную ежемесячную плату.

Часто в таких договорах существует перечень ремонтных работ, оказываемых по вызову работника ТСЖ бесплатно, а также список платных работ. К услугам, оплата которых включена в ежемесячную оплату, должны относиться следующие:

  • устранение аварийной протечки водопровода и канализации;
  • продувание водопроводных и паровых труб при перебоях с отоплением и водоснабжением из-за воздушных пробок;
  • устранение протекания крыши или промерзания стен;
  • устранение неисправностей окон и дверей в общих коридорах и подъездах;
  • устранение неисправностей мусоропровода;
  • ремонт лифтов.

Публичный договор с ТСЖ через посредничество управляющей компании обычно включает в себя как условия обслуживания и ремонта, так и условия поставок коммунальных благ.

Заключение индивидуального или публичного договора с ТСЖ необходимо для обеспечения поставок коммунальных ресурсов, а также в целях выполнения обязательств собственников по содержанию и ремонту общей жилплощади в многоквартирном доме. Чтобы избежать переплат по квитанциям, необходимо сравнивать приведенную в договоре схему оплаты с принятой в регионе тарифной сеткой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector