2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внеочередное получение жилья инвалидам

Как инвалиду получить квартиру в Балашихе

Какие документы должны подать балашихинцы в 2020 году для получения квартиры по программе социального жилья для инвалидов, адреса УК, ПФР и Администрации в Балашихе, порядок действий, круг заявителей, полезные ссылки и сроки принятия решения о постановке на учет.

Дорогие балашихинцы! Наши инструкции рассказывают о типовых способах решения данной задачи, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по телефону
8 (800) 700-59-15 (г.Балашиха)
Юридическая консультация – быстро и бесплатно !

Порядок действий

Для получения квартиры по программе социального жилья для инвалидов предусмотрено несколько этапов:

  1. Регистрация в федеральном реестре инвалидов.
  2. Подача документов для постановки на учет в качестве претендента на социальное жилье.
  3. Ожидание в очереди.
  4. Получение квартиры и подписание договора социального найма.

Если в распоряжении муниципалитета нет подходящего социального жилья, его могут заменить денежной субсидией. Сумма выплаты рассчитывается из установленного норматива обеспечения жильем одного инвалида и стоимости 1 кв м на рынке недвижимости.

Если в период ожидания квартиры у инвалида меняется состояние здоровья или жилищные условия, об этом необходимо сообщить в уполномоченный орган. Новые сведения могут оказать влияние на размер площади выделяемого социального жилья и очередность заявителя.

Перечень заболеваний, дающих инвалидам право на дополнительную жилую площадь (сверх нормы, но не более чем в 2 раза), можно посмотреть тут.

Круг претендентов

Право на получение социальной квартиры имеют инвалиды всех групп и семьи с детьми-инвалидами. Аналогичное право имеют инвалиды и дети-инвалиды, проживающие в домах для престарелых и инвалидов.

Определяющим фактором для постановки на учет являются жилищные условия инвалида или ребенка-инвалида и необходимость их улучшения.

Граждане, вставшие на учет до 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем за счет федерального бюджета и имеют ряд преимуществ. Инвалиды и дети-инвалиды, вставшие на учет после 1 января 2005 года, попадают в общую очередь лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Право на внеочередное получение квартиры имеют следующие категории инвалидов:

  • инвалиды, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту/реконструкции не подлежат;
  • инвалиды, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне;
  • дети-инвалиды по достижении 18 лет, проживающие в стационарных организациях социального обслуживания, являющиеся сиротами или оставшиеся без попечения родителей (при условии, что они могут вести самостоятельный образ жизни).

Список документов

Для постановки инвалида на учет с целью получения жилой площади по социальной программе обеспечения жильем необходимы следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт инвалида (+копия);
  • свидетельство о рождении (+копия) — для ребенка-инвалида до 14 лет;
  • копии документов, подтверждающих родство инвалида с членами семьи (свидетельство о браке, свидетельства о рождении, свидетельство об усыновлении и т.д.);
  • справка о регистрации по месту пребывания (Форма №3) — если нет постоянной прописки;
  • копия индивидуального лицевого счета;
  • выписка из домовой книги;
  • справка медико-социальной экспертной комиссии об установлении группы инвалидности;
  • индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида;
  • документы, подтверждающие необходимость в улучшении жилищных условий (справка о доходах, справка о составе семьи, справка о хроническом заболевании, договор аренды и т.д.);
  • документы, удостоверяющие личность представителя заявителя (если заявление подается через представителя);
  • документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.

Госпошлина

Адреса

Подать документы для постановки на учет в качестве претендента на квартиру по программе социального жилья можно лично или через представителя в Администрацию города.

Право на получение жилья вне очереди

В силу своей профессиональной деятельности мне приходилось сталкиваться со случаями, когда на просьбы граждан, имеющих в соответствии с Жилищным кодексом РФ (далее — ЖК РФ) право на получение жилья вне очереди, органы местного самоуправления отвечали отказом, ссылаясь на то, что предоставлением жилья заявителям будут нарушены права иных граждан, которые также обладают аналогичной льготой, поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и включены в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма (далее — список внеочередников), ранее заявителей, но до настоящего времени не обеспечены жилыми помещениями.

Поскольку в ЖК РФ отсутствует указание на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено вне очереди, оно будет выделяться с установленной очередностью по списку внеочередников, который формируется и ведется органом местного самоуправления в соответствии с законом субъекта РФ.

В некоторых случаях суды общей юрисдикции при рассмотрении исков граждан о предоставлении жилья вне очереди, несмотря на имеющееся у граждан право на получение жилья вне очереди, отказывали гражданам в удовлетворении их требований. Так, решением Калужского районного суда Калужской области от 17 декабря 2007 г., оставленным без изменения Определением Судебной коллегии по гражданским делам Калужского областного суда от 7 февраля 2008 г., гражданке К., страдающей тяжелой формой хронического заболевания, которая дает право на внеочередное получение жилого помещения, было отказано в удовлетворении иска о предоставлении жилья вне очереди.

В решении суд первой инстанции указал следующее:

«Несмотря на то что истица К. имеет право на получение жилого помещения вне очереди, суд при разрешении данного спора учитывает наличие списка очередников, имеющих право на внеочередное улучшение жилищных условий, в котором К. состоит под номером 275. Поскольку правовыми актами не установлен определенный срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено истице К., то суд приходит к выводу о том, что предоставление жилья семье истицы должно производиться с установленной очередностью и без нарушения прав лиц, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий перед ней».

В связи с изложенным возникают интересные вопросы: предполагает ли внеочередное предоставление жилья включение гражданина в какую-либо очередь и должно ли жилье внеочередникам предоставляться в порядке очередности по списку внеочередников (исходя из времени включения их в данный список)?

Постараемся ответить на эти вопросы.

ЖК РФ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЬЯ ВНЕ ОЧЕРЕДИ

По общему правилу, закрепленному в ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет. Как известно, из общего правила есть исключение. И это исключение установлено ч. 2 названной статьи, в соответствии с которой вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

  1. Гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
  2. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — дети-сироты), по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
  3. Гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых не возможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 г. N 378 (далее — Перечень N 378).
Читать еще:  Жилая площадь в квартире это

ЖК РФ, закрепив за гражданами, указанными в п. 1 и п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, право на получение жилья вне очереди, не указал о сроке предоставления жилья данным категориям граждан. Полагаю, что отсутствие в ЖК РФ указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, указанным в п. 1 и п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, говорит о том, что жилье должно предоставляться данным гражданам после их обращения в орган местного самоуправления с целью реализации принадлежащего им субъективного права на получение жилья вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников), так как не терпит отлагательства обеспечение жильем тех категорий граждан, которым государство обязалось предоставить жилье вне очереди, не упоминая о сроках исполнения принятой на себя обязанности.

В отношении детей-сирот п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» срок предоставления жилья по договору социального найма определен следующими юридическими фактами: окончание пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, прекращение опеки (попечительства), окончание службы в Вооруженных Силах РФ или возвращение из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Часть 2 ст. 57 ЖК РФ, как и другие нормы ЖК РФ, не ставит реализацию права граждан на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список внеочередников, тем более от времени включения в названный список. В названной норме отсутствует указание на иной порядок предоставления жилья, т.е. в порядке очередности лиц равной категории. Тот факт, что органом местного самоуправления в соответствии с законом субъекта РФ формируется и ведется список внеочередников, не свидетельствует о том, что жилье гражданам, имеющим право на его получение вне очереди, должно предоставляться в порядке очереди по названному списку.

Как следует из ст. ст. 13 и 14 ЖК РФ, к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления в области жилищных отношений не относится определение порядка предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Органы государственной власти субъекта РФ определяют лишь порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 ЖК РФ определение порядка предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда относится к полномочиям органов государственной власти РФ. Названный порядок определен в ст. 57 ЖК РФ, которая наряду с общим правилом о предоставлении жилья в порядке очередности (ч. 1) содержит специальное правило о предоставлении отдельным категориям граждан жилья вне очереди (ч. 2), а внеочередное предоставление жилья подразумевает, что оно должно предоставляться без всякой очереди.

Более того, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ, оставляя в силе решение Самарского областного суда от 12 октября 2007 г., которым признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона Самарской области от 05.07.2005 N 139-ГД «О жилище», предусматривавший, что граждане, имеющие в соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ право на внеочередное предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, включаются в отдельный список, указала, что установление законодательным органом субъекта РФ очереди для лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья, нарушает права таких лиц и противоречит требованиям федерального законодательства .
———————————
Определение Верховного Суда РФ от 26 декабря 2007 г. N 46-Г07-33.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЬЯ ВНЕ ОЧЕРЕДИ

«В ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь. Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет» .

———————————
Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2007 года, утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.11.2007 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2008. N 2. С. 36.

Изложенная позиция также отражена в Определении Верховного Суда РФ от 30 сентября 2008 года N 85-В08-3, которым были отменены вышеназванные решение Калужского районного суда Калужской области от 17 декабря 2007 г. и Определение Судебной коллегии по гражданским делам Калужского областного суда от 7 февраля 2008 г.

В отношении детей-сирот Верховный Суд РФ отметил следующее:

«Разрешение требований о предоставлении детям-сиротам жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом. Обеспечение вне очереди жилым помещением детей-сирот не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий. Доводы ответчиков при рассмотрении дел о предоставлении жилья вне очереди детям-сиротам о том, что строительство жилья не ведется, свободные жилые помещения муниципального жилищного фонда отсутствуют, денежных средств на приобретение жилья нет, в связи с чем не имеется возможности предоставить детям жилое помещение, не основаны на законе» .

———————————
Обзор практики рассмотрения судами дел по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей, подпадающих под категорию лиц, которые имеют право на дополнительную социальную защиту в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2008. N 10. С. 21.

Итак, с учетом изложенного, считаю, что можно следующим образом ответить на вопросы, поставленные выше: внеочередное предоставление жилья не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь; жилье гражданам, которые в соответствии с ЖК РФ имеют право на его внеочередное получение, должно быть предоставлено после обращения данных граждан в орган местного самоуправления с целью реализации имеющегося у них субъективного права, а не в порядке очереди по списку внеочередников.

Пошаговая инструкция: как получить жилье инвалиду (перечень документов и сведений)

Проблема обеспечения жильем злободневна для многих категорий жителей России. Если со временем работающие категории граждан, так или иначе, решают имеющеюся проблему путем приобретения пусть самого скромного, но собственного жилья, то самой незащищенной категории граждан, которые по различным причинам лишены возможности трудится – инвалидам, без помощи государства решить проблему просто невозможно.

Размеры пенсии по инвалидности не дают возможности приобрести отдельную квартиру или другое жилое помещение. Остается уповать только на программы социальной помощи, предусматривающие различные варианты обеспечения инвалидов жилой площадью.

Нормативное обоснование права на жилье для инвалидов

Проблема обеспечения инвалидов жильем не нова. Родилась она не в последние десятилетия, когда государство перешло на модель коммерциализации отношений в жилищной сфере, полностью переложив проблему обеспечения жилой площадью на плечи нуждающихся в ней. Ныне действующий закон, регламентирующий порядок обеспечения инвалидов жилой площадью, был принят 22 года назад и с тех пор существенным изменениям не подвергался и новыми нормами не дополнялся.

Читать еще:  Договор о найме жилья

Проблеме обеспечения и порядку предоставления жилой площади посвящена ст. 17 указанного закона.

Кроме Федерального Закона РФ 20 24.11.1995 г. №181-ФЗ (ред. от 01.06.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», декларирующего право на получение жилья инвалидом, действует Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2004 года № 817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь» в котором дан исчерпывающий перечень заболеваний, дающих право на получение дополнительной жилой площади, не превышающей норму предоставления жилья по договору социального найма более чем в 2 раза.

Собственно этими двумя нормативными актами и ограничивается право инвалидов на получение жилья от государства.

Во всех субъектах РФ указанные нормы продублированы в местном (региональном) законодательстве. В некоторых субъектах, если бюджет позволяет оказывать социальную помощь в более широких рамках, нормы предоставления жилой площади могут быть расширены.

Что следует делать инвалиду, чтобы получить жилье

Любая цель может быть достигнута, если стремиться к ней и на пути достижения последовательно совершать ряд действий в определенной последовательности.

Шаг первый на пути получения социального жилья является регистрация инвалида в Федеральном реестре инвалидов (ст. 5.1 ФЗ 181).

Для этого необходимо подать в отделение ПФР по месту жительства или регистрации инвалида, следующие документы и предоставить данные:

1) Фамилия, имя, отчество (при его наличии);

4) Место рождения;

5) Сведения о гражданстве;

6) Данные паспорта (иного документа, удостоверяющего личность);

7) Данные свидетельства о рождении (для детей-инвалидов, не достигших возраста 14 лет);

8) Адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания);

9) Страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии), принятый в соответствии с законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;

10) Сведения об образовании: наименование и год окончания образовательной организации (учедного заведения), полученные специальность и квалификация (при наличии);

11) Место работы и занимаемая должность (при наличии)

12) Сведения об инвалидности (группа, причина, ограничение жизнидеятельности, нарушенная функция организма, степень утраты профессиональной трудоспособности инвалида, дата установления инвалидности, срок, на который установлена инвалидность, потребности в мерах социальной защиты);

13) Сведения о законном представителе (при наличии);

14) Сведения об индивидуальных программах реабилитации и о программах реабилитции инвалидов, инвалидность которых наступила вследствии несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая сведения о рекомендованных в них реабилитационных мероприятиях, технических средствах реабилитации инвалидов, об услугах и о результатах выполнения этих программ;

15) Сведения о предоставленных путевках на санаторно-курортное лечение в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

16) Размер и период предоставления установленных законодательством Российской Федерации гарантий, выплат и компенсаций, перечень которых для включения в федеральный реестр инвалидов определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

17) Периоды трдовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения страховой пенсии, в том числе периоды трудовой деятельности на рабочих местах с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда и в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и иные периоды, засчитываемые в страховой стаж;

18) Иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Шаг второй . Подать заявление в местный орган самоуправления о постановке на учет с целью получения жилой площади по социальной программе обеспечения инвалидов жильем.

Подать заявление может инвалид лично. В случае, если инвалидность препятствует этому, подать заявление за него может опекун (попечитель) или лицо, уполномоченное представлять интересы инвалида на основании нотариальной доверенности.

Для этого необходимо предоставить следующие документы:

  • Ксерокопии паспортов членов семьи;
  • Ксерокопия свидетельства о рождении детей;
  • Ксерокопии свидетельства о браке или о его расторжении;
  • Справка Ф № 3 (из Управляющей компании или ЖЕУ);
  • Справка о предыдущем месте проживания, если текущая прописка была поставлена после 1992 года;
  • Если кто-то из жильцов имеет или имел жилье, предоставить копию правоустанавливающего документа;
  • Справка с места работы;
  • Документа, которые дают право для постановки на квартирный учет;
  • Бланк заявления по Ф №1 (о принятии на квартирный учет)

Шаг третий. В случае ухудшения состояния здоровья или приобретения новых заболеваний своевременно извещать об этом должностное лицо местного органа самоуправления ответственное за ведение реестра очередников-инвалидов. Делать это необходимо для того, чтобы некоторые категории, перечисленные в упоминавшемся Постановлении № 817, имели право на предоставление дополнительной жилой площади.

Таковыми являются инвалиды, страдающие:

  1. Активной формой туберкулеза всех органов и систем.
  2. Психическим заболеванием, требующимобязательного диспансерного наблюдения.
  3. Трахеостомой, каловым, мочевым и влагалищным свищами, пожизненной нефростомой, стомой мочевого пузыря, не корригируемым хирургически недержанием мочи, противоестественным анусом, пороками развития лица и черепа с нарушением функций дыхания, жевания, глотания.
  4. Множественным поражением кожи с обильным отделяемым.
  5. Проказой.
  6. ВИЧ-инфекцией у детей.
  7. Отсутствием нижних конечностей или заболеванием опорно-двигательной системы, в том числе наследственного генеза, со стойким нарушением функции нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок.
  8. Органическим заболеванием центральной нервной системы со стойким нарушением функции нижных конечностей, требующие принения инвалидных кресел-колясок, и (или) с нарушением функции тазовых органов.
  9. Состоянием после трансплантации внутренних органов и костного мозга.
  10. Тяжелым органическим поражением почек, осложненным почечной недостаточностью II-III степени.

Что делать, если инвалид не имеет постоянной регистрации

Жизненные ситуации складываются по-разному. Не редки случаи, когда на период приобретения инвалидности человек не имеет постоянного места жительства, или проживает у лиц, осуществляющих уход за ним.

В такой ситуации при постановке на учет многие инвалиды сталкиваются с отказом местных чиновников в регистрации заявления.

Отсутствие регистрации как таковой – действительно является основанием для отказа в постановке на учет. Но, при наличии временной регистрации по месту нахождения инвалида, местный орган власти обязан поставить такого инвалида на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Необходимо, чтобы такой отказ был подтвержден документально. Для этого инвалид подает заявление о постановке на учет в письменном виде в 2-х экземплярах. На одном из них канцелярия органа самоуправления проставляет штамп «Входящие» с указанием номера и даты принятия. С этого момента, согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», у муниципального органа есть 30 дней для постановки инвалида на учет или дачи мотивированного отказа.

Если инвалид получает отказ, он имеет право обжаловать его в суде

Подача жалобы на действия государственного или муниципального органа власти оплачивается госпошлиной в размере 300 рублей. Следует помнить, что подать жалобу в суд надо не позднее 1 месяца с момента получения ответа. Иначе сложно будет восстановить пропущенные сроки.

Читать еще:  Дарственная на квартиру скачать

Несмотря на малую заинтересованность со стороны государства в обеспечении инвалидов жильем, добиться реализации своего права может каждый.

Главное правило – никогда не вести переговоров с чиновниками лично, получая от них устные разъяснения или отказы. Всё общение должно вестись исключительно путем переписки. Необходимо сохранять свои обращения, и все ответы на них. Если ответ муниципального органа не устраивает – сразу обжаловать его в суде.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Друзья! Если статья оказалась полезной, ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь ею с друзьями в любой социальной сети, ведь чем больше людей будет знать о своих правах (и доказывать их), тем ответственнее станут службы.

Идея сайта возникла на основе многочисленных жалоб в сфере коммунальных услуг и отсутствия нужной информации в одном источнике! Это единственный в своем роде жилищный сайт, объединяющий действительно важные и актуальные материалы.

Внеочередное получение жилья инвалидам

  • Имеют ли право семьи с детьми-инвалидами на внеочередное получение жилья?
  • Имею ли я право на получение внеочередного жилья, как погорелец и инвалид 1 группы.
  • Я инвалид код заболевания 54.1 имею я право на внеочередное получения жилья.
  • Внеочередное получения жилья инвалиду 2 группы по псих заболеванию.
  • Публикации
  • Получение жилья инвалидом
  • Очередь на получение жилья инвалидам
  • Получение жилья инвалидам 2 группы
  • Какие права инвалидов на получение жилья
  • Получение жилья ребенку-инвалиду

1.1. вы можете встать на учет в качестве нуждающихся в помещении как раз на основании инвалидности ребенка, услуга комитета ЖКХ-там можете узнать об очередности, и какая сумма будет выделена.

2.1. Вы будете поставлены на льготную очередь. У вас будет преимущественное право на получение жилой площади.

3.1. Нет, можно обжаловать.

Это неправомерно! Более того, по вашему письменному запросу, сотрудники жил. отдела обязаны вам предоставить письменный ответ.

Если в документе опять сошлются на «коммуналку, родство и пр.», обратитесь с жалобой в прокуратуру, к которой следует приложить копию ответа из жил отдела.

Общие требования к оформлению запроса и жалобы закреплены в ст. 7 ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан. «

5.1. Вам необходимо обратиться в прокуратуру по месту регистрации. После проверки прокуратура, если у Вас действительно в составе семьи имеется ветеран ВОВ, сама обратится в суд о выделении денежной выплаты на приобретение жилья. Если прокуратура ничего не будет делать (в чем я сомневаюсь, т.к затронуты интересы ветерана), то Вы сами обратитесь в суд. Пишите, я вам подскажу дальше, что и как делать.

6.1. Снять с учета не могут, так как на момент постановки на учет инвалид имел право на получение жилья во внеочередном порядке. Вступивший в силу новый закон распространяет свое действие только на те правоотношения, которые возникнут после вступления его в силу. Обратной силы закон не имеет.

7.1. Необходимо обжаловать снятие с очереди в суд.

8.1. А на каком основании иск? Конечно же не можете.

9.1. ПЕРЕЧЕНЬ
ТЯЖЕЛЫХ ФОРМ ХРОНИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРИ КОТОРЫХ
НЕВОЗМОЖНО СОВМЕСТНОЕ ПРОЖИВАНИЕ ГРАЖДАН В ОДНОЙ КВАРТИРЕ

┌┬┬┐
│ N │ Наименование заболеваний │Код заболеваний │
│п/п │ │ по МКБ-10 │
├┼┼┤
│ 1. │Туберкулез любых органов и систем с │ A15; A17 — A19 │
│ │бактериовыделением, подтвержденным методом посева │ │
├┼┼┤
│ 2. │Злокачественные новообразования, сопровождающиеся │ C00 — C97 │
│ │обильными выделениями │ │
├┼┼┤
│ 3. │Хронические и затяжные психические расстройства с │ F20 — F 29; │
│ │тяжелыми стойкими или часто обостряющимися │ F30 — F 33 │
│ │болезненными проявлениями │ │
├┼┼┤
│ 4. │Эпилепсия с частыми припадками │ G40 — G41 │
├┼┼┤
│ 5. │Заболевания, осложненные гангреной конечности │ A48.0; E10.5; │
│ │ │ E11.5; E12.5; │
│ │ │ E13.5; E14.5; │
│ │ │ I 702; I 731; │
│ │ │ I 743; R02 │
├┼┼┤
│ 6. │Гангрена и некроз легкого, абсцесс легкого │ J 850 — J 852 │
├┼┼┤
│ 7. │Тяжелые хронические заболевания кожи с │ L10; L 122; │
│ │множественными высыпаниями и обильным отделяемым │ L12.3; L13.0; │
│ │ │ L88; L 989 │
├┼┼┤
│ 8. │Кишечные свищи, не поддающиеся хирургической │ K 604; K 605; │
│ │коррекции │ K 632; N 288; │
│ │ │ N32.1; N 822 — │
│ │ │ N82.4 │
├┼┼┤
│ 9. │Урогенитальные свищи, не поддающиеся хирургической│ N32.1; N 322; │
│ │коррекции │ N 360; N 508; │
│ │ │ N82.0; N82.1 │
└┴┴┘

10. Имеют ли право семьи с детьми-инвалидами на внеочередное получение жилья?

10.1. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ
(ред. от 29.07.2018)
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Статья 17. Обеспечение инвалидов жильем
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов

Из указанного следует, что инвалид (семья инвалида) должен обратиться в администрацию по месту жительства (через любой МФЦ) с заявлением о признании семьи малоимущей для цели принятия на учёт граждан, нуждающихся в жилом помещении.

11.1. Уважаемая Елена желание иметь жилье когда оно уже есть не понятно для администрации. Группа вашей дочери играла бы роль если бы у вас жилья не было и тогда очередь была бы более быстрей. Если у вас есть жилье то вам другого не дадут, всего доброго.

11.2. —Здравствуйте уважаемый посетитель, это зависит от обеспеченности дочери жильём, а при его наличии у вас нет такого права. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Легостаева А.В.

12.1. На внеочередное получение жилья рассчитывать не приходится при Ваших обстоятельствах, но «дергать» уполномоченное предоставить жилье нужно, вдруг там уже нужно обновлять пакет документов и подтверждать свое право — так же нужно следить и за очередью.

13.1. Если вы являетесь малоимущим и нуждающимся в улучшении жилищных условий, то можете встать на жилищный учёт, нужно подать заявление в местную администрацию. Статья 51 ЖК рф.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector