2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ведение государственного кадастра недвижимости

Конспекты юриста

Государственный кадастр недвижимости

ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»

  • Глава 1. Общие положения
  • Глава 2. Ведение гос. кадастра недвижимости
  • Глава 3. Порядок кадастрового учета
  • Глава 4. Кадастровая деятельность
  • Глава 4.1. Комплексные кадастровые работы
  • Глава 5. Заключительные положения

Государственный кадастр недвижимости — систематизированный свод сведений об учтенном в соответствии с настоящим ФЗ недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Гос. границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, об особых экономических зонах, созданных в соответствии с ФЗ от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ», о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, о территориях объектов культурного наследия народов РФ, иных предусмотренных настоящим ФЗ сведений.

Является федеральным гос. информационным ресурсом.

Ведение осуществляет Федеральная служба гос. регистрации, кадастра и картографии РФ (Росреестр) и ее территориальные органы.

Для информационного обеспечения ГКН проводят топографо-геодезические, картографичес¬кие, землеустроительные, оценочные, почвенные, гео¬морфологические и иные обследования. При этом ведение ГКН заключается в последовательном сборе, обработке, учете, хранении и предоставлении сведений, проводимых по еди¬ной методике на всей территории РФ с со¬блюдением принципов единства и совместимости с другими гос. кадастрами.

Данные ГКН имеют правовой статус и обязательны при ведении единого реестра прав на недви¬жимое имущество и сделок с ним при гос регистра¬ции прав на объекты недвижимости и сделок с ними.

Сведения гос. земельного кадастра доступны, платны, предос¬тавляют их в виде выписок из форм гос. земельного кадастрового учета и копий земельно-кадастровых карт (планов).

Содержание государственного кадастра объектов недвижимости формируется в виде нескольких баз данных:

  • 1. Геодезическая и картографическая основы ГКН. Тут должны содержаться топографические и кадастровые карты и планы, каталоги координат пунктов опорных межевых сетей, местоположение этих пунктов и типы знаков, закрепляющих их на местности. В этой базе данных также должны содержаться сведения о принятой системе координат.
  • 2. Объекты недвижимости. Тут должны содержаться сведения о виде объекта недвижимости (участок, здание, сооружение, помещение и т.д.), о его местоположении, площади, вещных правах и правообладателях, обременениях вещных прав, о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Для земельных участков дополнительно должны содержаться сведения о категории земель и о разрешённом виде использования участка. Для зданий, сооружений и отдельных помещений дополнительно должна содержаться информация о назначении здания, сооружения или помещения, а также его технические характеристики.
  • 3. Государственная граница РФ, границы субъектов РФ, муницип образований и населённых пунктов. Тут должны содержаться картографическое описание гос. границы РФ, описание границ между субъектами РФ, описание границ муниципальных образований, описание границ отдельных населённых пунктов. Здесь же должны содержаться правовые документы, устанавливающие эти границы.
  • 4. Кадастровое деление территории РФ. Тут должны содержаться сведения о наименовании кадастровых округов и кадастровых районов, о местоположении границ этих единиц кадастрового деления.
  • 5. Территориальное зонирование РФ. Здесь должны храниться сведения о местоположении границ зон с особыми условиями использования территории и условия ограничений использования объектов недвижимости в пределах этих зон.

Нюансы:

  • 1. Положения данного ФЗ не применяются в отношении участков недр, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, предприятий как имущественных комплексов.
  • 2. Положения данного ФЗ применяются в отношении подземных сооружений, если иное не предусмотрено ФЗ.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества (кадастровый учет) — действия уполномоченного органа по внесению в гос. кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее — уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим ФЗ сведений о недвижимом имуществе.

Кадастровая деятельность — выполнение управомоченным лицом (кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим ФЗ, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее — кадастровые работы).

ФЗ-221, Ст 4. Принципы ведения государственного кадастра недвижимости:

  • 1. Принцип единства. На всей территории РФ кадастр ведется по единой технологии на основе утвержденных форм и положений.
  • 2. Принцип общедоступности. Кадастровые сведения (за исключением связанных с гос. тайной) открыты для всех заинтересованных лиц — по запросу или по Интернету. Персональные данные (Ф.И.О., адрес и т.п.) предоставляются с согласия владельца объекта.
  • 3. Принцип непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений (кадастровые сведения). Изменения сведений об объектах недвижимости оперативно (в срок до 20 дней) вносятся в кадастр.
  • 4. Принцип сопоставимости. Кадастровые сведения должны быть сопоставимы со сведениями в других гос. информационных ресурсах путем взаимообмена информацией с Росреестром, органами, которые ведут другие кадастры — градостроительный, лесной, водный и др. (их около 20)
  • 5. Принцип дублирования. Ведение гос. кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях. Порядок и сроки хранения содержащихся в государственном кадастре недвижимости документов устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
  • 6. Принцип постоянства. Документы кадастра недвижимости хранятся постоянно: уничтожение их и изъятие каких-либо частей запрещено.

Статья 4. Принципы ведения государственного кадастра недвижимости

Статья 4. Принципы ведения государственного кадастра недвижимости

1. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений (далее — кадастровые сведения), сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

2. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

3. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости документы подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из них каких-либо частей не допускаются. Порядок и сроки хранения органом кадастрового учета содержащихся в государственном кадастре недвижимости документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы устанавливается Правительством Российской Федерации.

Читать еще:  Где узнать кто собственник квартиры онлайн бесплатно

4. Государственный кадастр недвижимости на электронных носителях является частью единой федеральной информационной системы, созданной в установленном Правительством Российской Федерации порядке и объединяющей государственный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях. Особенности соответствующего взаимодействия органа кадастрового учета и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. При этом сведения, указанные в пунктах 8 и 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета, если в соответствии с частью 10 настоящей статьи иное не установлено Правительством Российской Федерации.

6. Истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не является основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению.

7. В случае изменения кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

8. Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.

9. В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, которые носят временный характер. Такие сведения до утраты ими в установленном настоящим Федеральным законом порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

10. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (далее — орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений). Особенности ведения государственного кадастра недвижимости на электронных носителях в составе единой федеральной информационной системы, указанной в части 4 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

>
Кадастровый номер объекта недвижимости и кадастровое деление территории РФ
Содержание
Проект федерального закона N 322152-4 «О государственном кадастре недвижимости» (внесен Правительством РФ) (принят.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Ведение государственного кадастра недвижимости

В настоящий момент в нашей стране стремительно развивается система государственного кадастра недвижимости.

В соответствии с Федеральным Законом № 221-ФЗ Государственный кадастр недвижимости – систематизированный свод сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на бумажных или электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

Государственный кадастр недвижимости на электронных носителях является частью единой федеральной информационной системы, объединяющей государственный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях.

Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Порядок ведения государственного кадастра недвижимости устанавливает структуру, состав кадастровых сведений и правила внесения кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости, а также структуру, состав и правила ведения кадастровых дел.

Порядок не определяет правила воспроизведения кадастровых сведений на кадастровых картах.

Порядок не применяется в отношении сооружений, расположенных на территории более чем одного кадастрового округа.

Целью создания ГКН является обеспечение гражданского оборота недвижимости.

Задачами создания ГКН служат:

– Обеспечение гарантий прав собственников;

– Обеспечение эффективного сбора налогов на недвижимость;

– Эффективное и рациональное использование недвижимости.

Основные функции ГКН:

— Учетная. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости для целей регистрации прав на них.

— Фискальная. Формирование налогооблагаемой базы, на основе определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, путем проведения массовой государственной кадастровой оценки для целей налогообложения.

— Информационная. Информационное обеспечение граждан бизнес – сообщества, органов государственной власти и управления достоверными и юридически значимыми сведениями об объектах недвижимости, их правовом положении и кадастровой стоимости.

Основные положения ГКН:

– Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством факта существования объекта недвижимости и его индивидуализации, как объекта права и налогообложения.

– Сведения государственного кадастра недвижимости имеют правовой характер.

– Записи в государственном реестре недвижимости являются единственным доказательством существования объекта недвижимости в его границах, понимаемых как пространственные пределы действия прав, а также установленного публично-правового режима его использования и состава его имущества.

Читать еще:  Авито ищу квартиру

Взаимосвязь ГКН с налогообложением:

– ГКН является источником сведений по налогооблагаемой базе и налоговой ставке объектов налогообложения;

– Кадастр недвижимости является одним из основных источников сведений для проведения кадастровой оценки недвижимости;

– Публичность сведений кадастра недвижимости позволяет правообладателям удостоверяться в правильности начисления налогов;

– На основе баз данных по кадастровой оценке создается основа для перехода в перспективе, к налогообложению в соответствии с рыночной оценкой.

Взаимосвязь ГКН и отраслевых учетов природных ресурсов:

– Кадастровый учет недвижимости и отраслевой учет природных ресурсов для целей управления ими осуществляется на единой пространственной основе, что позволит интегрировать сведения о территории;

– Иерархическая схема кадастра недвижимости позволяет получать на любых уровнях управления детальные или обобщенные сведения по РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, кадастровым кварталам;

– Информационная связь кадастра недвижимости с иными отраслевыми кадастрами будет способствовать точности их ведения;

– В перспективе ставится задача информационной интеграции кадастра недвижимости и систем отраслевых кадастров.

Взаимосвязь ГКН и государственного прогнозирования и планирования:

– Информационное обеспечение органов власти;

– Оперативность доступа к кадастровым данным и их совместимость с иными государственными информационными ресурсами позволит осуществлять мониторинг состояния недвижимости и прогнозировать развитие различных процессов;

– Кадастровая недвижимость позволит контролировать стратегически важные элементы инфраструктуры страны, то есть энергетика, транспортные коммуникации, связь, топливный комплекс и защищать их в правовом отношении.

Ведение государственного кадастра недвижимости

Исключительно велико значение кадастра недвижимости для России, когда проводится земельная реформа, вводится многообразие форм собственности и владения землей, усиливается роль экономических методов регулирования и стимулирования рационального использования земли, возрастает материальная заинтересованность в результатах хозяйственной деятельности.

В этой связи современный кадастр недвижимости выполняет следующие взаимосвязанные функции.

Юридическая (правовая) – определяет права на землю и осуществляет их защиту (регистрация правового статуса земельных участков, и прочно связанных с ним объектов недвижимости, контроль за законностью сделок, разрешение земельных споров и др.). Сведения ГКН имеют юридическую силу и государственный статус, а потому являются единственно достоверными для налоговых, финансовых, правоохранительных, судебных и иных органов.

Фискальная (налоговая) – в связи с развитием рынка земли и недвижимости. вовлечением их в гражданский оборот определяет необходимые рыночные атрибуты (ставки земельного налога, арендной платы, цену земли., стоимость земли, определяет налогооблагаемую базу (регистрация налогоплательщиков, накапливает информацию о поступлении налоговых платежей за земельные ресурсы и объекты недвижимости).

Учетная – охватывает учетом и управлением земельные ресурсы и объекты недвижимости как национальное достояние (количество, качественное состояние, местоположение, распределение по категориям, собственникам, пользователям). ГКН – единая государственная система признания и удостоверения государством факта возникновения, существования или прекращения существования объектов кадастрового учета. Единственным доказательством существования объекта являются сведения о нем внесенные документы ГКН.

Экономическая – проводит экономическую оценку, определяет нормативную цену земли, создает основу экономического стимулирования рационального ее использования. Создание ГКН требует больших затрат, так как каждый объект недвижимости должен быть определен на местности, задокументирован, учтен, зарегистрирован. Помимо этого дорогостоящими являются работы по описанию и оценке объектов недвижимого имущества.

Экологическая – накапливает сведения о земле как об уникальном природном объекте и обеспечивает информацией природоохранные мероприятия.

Техническая – создает, обновляет, передает планово- картографические материалы( кадастровые карты, планы, схемы ).

Архивно-информационная – создает многоцелевой специализированный комплекс для накопления, хранения, обработки, передачи данных о земле и недвижимости заинтересованным юридическим и физическим лицам на базе современных технических средств.

Основные принципы ведения кадастра недвижимости установлены федеральным законом №221 от 24.07.2007 г «О государственном кадастре недвижимости»

1. Единство системы кадастровой информации и документации, стандартизованный подход к составу, структуре и способам хранения информации.

ГКН осуществляется на всей территории Российской Федерации на основе единой технологии, единой системе информации и документации, обеспечивая общедоступность и непрерывность актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимость кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

2. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии сведений на бумажных носителях и электронных носителях, приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

3. Содержащиеся в государственном кадастре недвижимости документы подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из них каких-либо частей не допускаются. Порядок и сроки хранения органом кадастрового учета содержащихся в государственном кадастре недвижимости документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Государственный кадастр недвижимости на электронных носителях является частью единой федеральной информационной системы, созданной в установленном Правительством Российской Федерации порядке и объединяющей государственный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях. Особенности соответствующего взаимодействия органа кадастрового учета и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших документов (заявочный принцип). Кадастровый учет проводится только в результате волеизъявления физических, юридических лиц или органов государственной власти и местного самоуправления.

6. Истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не является основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению.

7. В случае изменения кадастровых сведений, ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

8. Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.

9. В государственный кадастр недвижимости вносятся и сведения, которые носят временный характер. Такие сведения до утраты ими в установленном порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Читать еще:  Долг за квартиру что делать

10. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (

1.3Организация кадастровой деятельности в России

Учетом и оценкой земель и объектов недвижимости в разные годы занимались различные организации (табл.1.)

С 1 марта 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Согласно Закону орган кадастрового учета Росреестр ( с 1 марта 2009 года Роснедвижимость и Роскартография упразднены) курирует вопросы ведения Государственного кадастра недвижимости (ГКН), который содержит как сведения о кадастровом учете земельных участков, так и информацию о технической составляющей объектов недвижимости.

Полномочия по государственному кадастровому учету и ведению ГКН осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 457. Росреестр осуществляет полномочия непосредственно и через свои территориальные органы (Управления Росреестра по субъектам Российской Федерации), их структурные подразделения (далее – обособленные подразделения).

Функции органов земельной службы по проведению учета земель и объектов недвижимости

Наименование органа, осуществляющего кадастровый учет земельДо 1990 года1990-2000 гг.С 2001 по настоящее время
Отделы землеустройства Министерства сельского хозяйства СССРУчет количества и качества земель
Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству РФУчет количества и качества земель
Территориальные отделы Росреестра РФУчет количества и качества земель
Федеральные государственные земельно-кадастровые палаты (ФГУ ЗКП)Кадастровый учет земельных участков с 2008 г ГКУОН
Органы РостехинвентаризацииТехнический учет зданий,помещений, объектов капиталь-ного строительства (до 01.01.2010 г)Техническое опи-сание объектов недвижимости (с 2010 г)

В соответствии с приказом Росреестра от 11.03.2010 № П/93 полномочия по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенный в государственный кадастр недвижимости, переданы ФГУ «Земельная кадастровая палата» по субъектам Российской Федерации, которые в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 № 473 реорганизованы в филиалы федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по субъектам Российской Федерации.

Основная цель службы — оказание более доступных и качественных услуг в сфере недвижимости и прав на нее, а также формирование российской инфраструктуры пространственных данных, востребованных во всех секторах российской экономики. Создание нового ведомства необходимо для унификации административных процедур, повышения управляемости, технологического объединения информационных систем, что позволит снизить издержки государства, граждан и организаций. В настоящее время для оформления прав собственности, например на дачу, гражданам не придется обивать пороги разных ведомств, а достаточно будет обратиться в «одно окно».(многофункционального центра)

Государственный технический учет объектов недвижимости осуществлялся органами БТИ до 01.01.2010 г. В переходный период органы БТИ в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдавали кадастровые паспорта объектов недвижимости

К тому же, начиная с 2012 года, Росреестру подведомственны функции и полномочия федеральной регистрационной службы, в части ведения Единого государственного реестра прав объектов недвижимости и сделок с ними (ЕГРП).

Закон устанавливает перечень работ, которые необходимы для подготовки документации для целей проведения кадастрового учета объекта недвижимости (кадастровая деятельность). При этом кадастровую деятельность вправе осуществлять физические лица, которые имеют квалификационный аттестат кадастрового инженера. Успешно сдавшим аттестацию лицам, квалификационные аттестаты предоставляются органом исполнительной власти субъектов РФ. Орган кадастрового учета ведет Государственный реестр кадастровых инженеров, которые осуществляют свою деятельность либо индивидуальную, либо в качестве индивидуальных предпринимателей, либо в качестве работников юридического лица.

Кадастровые работы осуществляются на основании, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством, договора подряда на выполнение кадастровых работ, который является публичным договором. Результатом кадастровых работ являются следующие документы:

— межевой план (земельного участка);

-технический план (строения, сооружения, объекта незавершенного строительства);

— акт обследования ( в случае снятия с учета объекта недвижимости).

Важным нововведением является установление порядка согласования местоположения границ земельных участков. Так, согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке.

В случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по их почтовым адресам посредством отправления с уведомлением о вручении и по адресам электронной почты в соответствии с кадастровыми сведениями, либо опубликовывается в печатном издании, являющемся источником опубликования нормативных правовых актов органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не позднее, чем за 30 дней до дня проведения данного собрания.

Кадастровые инженеры осуществляют кадастровую деятельность в отношении земельных участков с 1 марта 2008 года. При этом до 1 января 2011 года такую кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять землеустроительные организации.

Ликвидировать очереди министерство надеется и за счет еще нескольких новаций. Пока общий поток сильно тормозят корпоративные клиенты — представители фирм, оформляющих сразу по нескольку сотен объектов недвижимости. В министерстве собираются «отделить» корпоративных клиентов от обычных граждан. Представители фирм смогут общаться с регистрирующими органами на специальном сервере и не выходя из собственного офиса. В настоящее время в офисах установлены и терминалы для граждан, так называемые информаторы, где можно будет записаться в «электронную очередь», уточнить, какой пакет документов надо представить на регистрацию, заполнить некоторые бланки. В некоторых регионах начинаются создаваться многофункциональные центры, в которых заявители могут обратиться для оказания государственных услуг в «Одно окно»

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector