3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гараж в многоквартирном доме

Новое в российском законодательстве (ежедневно)

1 марта 2019 года

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Правительство РФ предлагает систематизировать правовое положение и деятельность гаражных (гаражно-строительных) кооперативов, а также оформление прав на объекты гаражного назначения

Проект регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием индивидуальных гаражей, коллективных гаражей машино-мест, созданием гаражных кооперативов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей граждан и юридических лиц, связанных с хранением транспортных средств, и устанавливает особенности возникновения прав граждан на созданные (создаваемые) индивидуальные гаражи, машино-места, предоставления земельных участков, на которых расположены индивидуальные гаражи, коллективные гаражи, а также особенности гражданско-правового положения гаражных кооперативов.

Оговаривается, что проект не регулирует правоотношения, связанные, в частности, с созданием и использованием гражданами и юридическими лицами гаражей:

являющихся объектами вспомогательного использования по отношению к объектам индивидуального жилищного строительства, садовым домам, объектам производственного, промышленного или коммерческого назначения, в том числе связанных с оказанием услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке транспортных средств;

предназначенных для хранения техники и оборудования, необходимых для обеспечения деятельности государственных органов, их территориальных органов, органов местного самоуправления, организаций, подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления, а также транспортных организаций;

находящихся в многоквартирных домах и объектах коммерческого назначения, а также подземных гаражей.

Проектом, в числе прочего:

закрепляются понятия «индивидуальный гараж», «коллективный гараж», «некапитальный гараж», «машино-место» и др.;

устанавливается механизм предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены гаражи, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса РФ, определяется перечень документов, необходимых для приобретения гражданами земельных участков, расположенных под такими объектами гаражного назначения;

определяется правовое положение гаражных кооперативов и их членов, особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены индивидуальные, коллективные гаражи;

устанавливается порядок размещения некапитальных гаражей на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

уточняется, что инвалиды имеют право на внеочередное предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для строительства индивидуального гаража или на использование земель или земельного участка для размещения некапитального гаража без предоставления земельного участка и установления сервитута в порядке, установленном Земельным кодексом РФ;

субъектам РФ предоставляется право определять перечень документов, необходимых для приобретения гражданами прав на земельный участок, на котором расположен объект гаражного назначения.

Проект включает в себя ряд переходных положений.

В частности, предусматривается, что понятия «гаражный кооператив», «гаражный потребительский кооператив» и «гаражно-строительный кооператив» являются равнозначными.

Учредительные документы, а также наименования указанных организаций, подлежат приведению в соответствие с соответствующим федеральным законом при первом изменении учредительных документов указанных организаций.

Объекты недвижимости, являющиеся одноэтажными зданиями, сооружениями, помещениями в одноэтажном здании, в котором нет иных помещений, за исключением помещений, предназначенных для размещения транспортных средств и иных материальных ценностей, необходимых для эксплуатации транспортных средств, признаются индивидуальными гаражами.

Объекты недвижимости, предназначенные исключительно для размещения транспортного средства и являющиеся помещениями в зданиях, индивидуально-определенными частями здания или сооружения, которые не ограничены либо частично или полностью ограничены строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которых описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке, являются машино-местами.

Объекты недвижимости, являющиеся зданиями, имеющими два и более этажа, состоящие из машино-мест и иных помещений, а также одноэтажными зданиями, состоящими из не имеющих между собой стен машино-мест, являются коллективными гаражами.

Собственнику машино-места принадлежит доля в праве собственности на имущество общего пользования в коллективном гараже, за исключением земельных участков общего пользования в границах территории гаражного назначения, пропорционально площади такого машино-места, со дня регистрации права собственности на машино-место.

До 1 января 2022 года органы местного самоуправления поселений или городских округов осуществляют мероприятия, направленные на выявление правообладателей расположенных в границах соответствующих муниципальных образований индивидуальных гаражей и машино-мест, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, и оказание содействия гражданам в приобретении прав на них и на земельные участки, на которых расположены индивидуальные или коллективные гаражи. Состав указанных мероприятий и порядок их осуществления устанавливаются законами субъектов РФ.

Требования СНиП и СанПиН к гаражу в подвале многоквартирного дома

Ситуация следующая. Многоквартирный дом на 27 жильцов. В подвале данного дома расположены гаражи: примерно 6 гаражей на 2 машина места и один бок на 15 машино мест. Только мне одному удалось легализовать (получить выписку ЕГРН)

свой гараж (были проблемы с документами от застройщика). Пришлось делать тех план и тех паспорт + экспертизы что это эксплуатируется как гараж. В реестре значится как нежилое.

Вопрос: каким именно требованиям должен соответствовать мой гараж? Может должна быть система вентиляции, принудительного пожаротушения, двойные потолки или что ещё?

Кто-то говорит что это надо, кто-то говорит что нет.

Уточните требования которым должен соответствовать мой гараж, чтобы у надзорных (каких?) органов не было ко мне вопросов?

Читать еще:  Ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома 2020

Ответы юристов ( 1 )

Парковка, расположенная в подвале многоквартирного дома должна соответствовать СП 154.13130.2013 Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности

Настоящий свод правил применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых подземных помещений для стоянки (хранения) легковых автомобилей, встроенных в здания другого функционального назначения, и содержит специфические для данных объектов защиты требования пожарной безопасности к объемно-планировочным, конструктивным решениям и инженерному оборудованию данных объектов.При проектировании встроенных подземных автостоянок наряду с положениями настоящего свода правил следует руководствоваться другими действующими нормативными документами по пожарной безопасности.

Там содержатся следующие указания:

5.2.26 Отделка стен и потолков автостоянки должна быть выполнена из негорючих материалов.Покрытие полов автостоянки должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку помещений.Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно исключать скольжение.Покрытие полов следует предусматривать из материалов, обеспечивающих группу распространения пламени по такому покрытию не ниже РП1.

5.2.27 В местах проезда и хранения автомобилей высота помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования должна превышать не менее чем на 0,2 м наибольшую высоту автомобиля и должна быть не менее 2,0 м.

5.2.28 В подземных автостоянках следует предусматривать устройства для отвода воды в случае тушения пожара.

для стоянок автомобилей также частично действует СНИП СП 113.13330.2012 СВОД ПРАВИЛ СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ

В настоящем своде правил приняты следующие термины и определения:

3.1 Стоянка автомобилей (автостоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка): Здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) преимущественно легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров), которые могут быть: встроенными, встроено-пристроенными, отдельностоящими, пристроенными, подземными; наземными закрытого типа; плоскостными открытого типа; открытого типа; модульными быстровозводимыми; плавучими (дебаркадерными); механизированными; полумеханизированными; обвалованными; перехватывающими.

Среди прочих содержат следующие указания

4.3. Автостоянки, встроенные в здания другого назначения, должны иметь степень огнестойкости и
класс конструктивной пожарной опасности не менее степени огнестойкости и класса конструктивной
пожарной опасности здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий
противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.
4.4. В зданиях класса Ф 1.3 встроенную автостоянку допускается отделять противопожарным
перекрытием 2-го типа, при этом жилые этажи должны быть отделены от автостоянки нежилым этажом.
4.5. В зданиях класса Ф 1.4 встроенная (пристроенная) автостоянка, вмещающая одну легковую
автомашину владельца дома, выделяется противопожарными преградами в соответствии с 6.11.4 СП 4.13130.
4.6. Во встроенных в здание другого назначения или пристроенных к нему автостоянках в целях
предотвращения распространения пожара следует обеспечивать расстояние от проемов автостоянки до
низа ближайших оконных проемов здания другого назначения не менее 4 м или противопожарное
заполнение указанных проемов (кроме зданий класса Ф 1.4).

во все эти правила может вчитываться госпожнадзор.

Чужие в гараже

Проблема эксплуатации автостоянок, расположенных в подземельях жилых домов, становится одной из весьма актуальных. Особенно в больших городах. Сегодня трудно найти современный многоквартирный дом без подземной парковки. Это очень удобно. Как правило, единый комплекс в доме — квартиры, лестницы, лифты, крышу и подвал — обслуживает одна управляющая компания, выставляя счет жильцам. Но возникают и коллизии, судебная практика по разрешению которых еще не наработана.

Поэтому представляется своевременным решение Верховного суда. Нередко так называемое место в подземном гараже покупают не только граждане, имеющие собственную квартиру именно в этом доме, но и посторонние.

Очень часто местные управдомы стараются содрать с «чужаков» как можно большую плату за подземную парковку.

Так произошло и в нашем случае, когда некий гражданин купил два машино-места на подземной парковке многоквартирного дома. Естественно, счет ему коммунальщики выставляли одинаковый с его соседями по парковке — собственниками квартир в доме. Но гражданин не согласился с расчетами управляющей компании и банально перестал платить. Появился долг и он рос от месяца к месяцу. Итог — коммунальщики обратились в суд с иском к хозяину двух машино-мест.

Сначала районный суд, а позже и городской просто встали на сторону управляющей компании, обязав владельца парковочных мест оплатить долг с учетом пени плюс судебные издержки и стоимость госпошлины.

Несогласный с решением местных судов ответчик дошел до Верховного суда. Там дело изучили и заявили, что обе судебные инстанции «нарушили нормы материального и процессуального права».

Вот как рассуждал при разборе этого случая Верховный суд. Итак, гражданин купил два машино-места на подземной парковке многоквартирного дома. На юридическом языке это означало, что человек приобрел в собственность сначала 3/300 доли нежилого помещения, а спустя пару месяцев еще столько же. Подчеркнем, подземная автостоянка многоквартирного дома считается нежилым помещением.

Управляющую компанию выбирало общее собрание собственников жилья. По смете расходов и доходов на обслуживание этого дома для собственников жилья на собрании высчитали сумму, сколько собственникам придется платить за обслуживание одного квадратного метра. Получилось 22 рубля 30 копеек. Правда, вопрос о площади обслуживания в доме на том общем собрании не рассматривали вообще.

Читать еще:  Договор при сдаче квартиры квартирантам образец

Спустя три года после утверждения суммы в 22 рубля 30 копеек на собрании собственников жилья проголосовали за новую смету расходов на содержание общего имущества уже с учетом собственников парковки. Цена за метр стала больше — 26 рублей. Правда, это решение собрания, повышающее плату, было оспорено в суде несогласными жильцами и признано незаконным.

Кроме того, суд признал незаконным самовольное увеличение управляющей компанией площади обслуживания. Наш ответчик не платил именно за тот период, когда была увеличена стоимость обслуживания.

Районный суд, когда рассматривал этот спор, заявил, что нежилое помещение — это часть многоквартирного дома, которое технически связанно с общим имуществом и инженерными коммуникациями. Так что собственник обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в доме, «соразмерно своей доле в праве общей собственности». В итоге суд насчитал владельцу гаражного места невыплаченные долги за три года повышенной оплаты за коммунальные услуги и еще придуманную коммунальщиками загадочную услугу под названием «администрирование района». Сюда добавили пени за неуплату, и вышла очень солидная сумма.

Апелляция с расчетами согласилась, подчеркнув, что общим собранием собственников может быть определен размер оплаты за содержание общего имущества за прошлое время с учетом уже понесенных коммунальщиками расходов, а то, что потом эту сумму признали неправильной, неважно, ведь на момент спора ее еще не признали таковой.

Вот с такими расчетами и не согласился Верховный суд. Суд напомнил, что по Жилищному кодексу (статья 154) плата за жилье и коммунальные услуги для собственников делится на два вида. Первое — плата за содержание и ремонт жилого помещения. Сюда же входят текущий и капитальные ремонты общего имущества дома. И второе — это, собственно, плата за коммунальные услуги.

Есть такой документ — Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. Его утверждало правительство страны своим постановлением (N 491 от 13 августа 2006 года). В правилах перечислено то, что входит в содержание и ремонт жилого помещения.

По Жилищному кодексу (статья 156) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах, в которых не созданы товарищества собственников жилья или жилищный кооператив, определяется на общем собрании собственников с учетом предложений управляющей компании не меньше чем на один год.

Из материалов дела видно, что за спорный период в доме прошло три общих собрания жильцов, где утвердили размер оплаты. На первом собрании установили, сколько платить за квадратный метр обслуживания общего имущества. Управляющая компания, выставляя счет собственнику гаражей, исходила из общей цифры жилых и нежилых помещений в доме.

В смете коммунальщиков вообще не предусмотрено существование собственников нежилых помещений. Спустя три года новая, увеличенная смета расходов значительно выросла за счет обслуживания площади парковки. Но это увеличение суд признал незаконным.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда заявила, что из этой завышенной платы «невозможно определить, какие исходные данные были применены для определения размера спорной платы». Поэтому высокий суд отменил все решения местных судов и велел пересматривать иск коммунальщиков по новой.

Оформление права собственности на гараж в ГСК в Балашихе

Специалисты «КБ-Недвижимость» помогут оформить права на гараж, находящийся в ГСК в Балашихе. Цены на услугу от 6000 рублей — ниже тарифов БТИ! Соберем документы и грамотно составим запрос в Росреестр.

Оформить право собственности на гараж в ГСК

Содержание

Гараж — это такое же владение как квартира или дом. Его участок может оказаться немного скуднее жилой собственности. Этот фрагмент обусловлен капитальностью. Как правило, владельцы авто оформляют лизинг гаражей в кооперативе или занимаются их постройкой на самозахваченной территории. У обладателей отсутствуют какие-либо юридические права на них, а при появлении потребности по ним неосуществимо будет провести сделки дарения, купли-продажи или вписать их в завещании. Во избежание таких сложностей выгодней выполнять оформление гаража в качестве частной собственности. Расскажем, каким образом это выполняется в гаражно-строительном кооперативе.

Что представляет собой ГСК?

ГСК представляет собой организацию, создаваемую автовладельцами на безвозмездных началах. Эти же автомобилисты являются товарищами этой организации и им выдается членская книжка.

Дата формирования кооператива — это дата регистрации его устава, утверждаемого во время коллегиального совета участников. На этом же собрании происходят выборы председателя. Деятельность кооператива подчиняется законодательству РФ и обговорённому уставу.

Учреждение необходима для эксплуатации гаражей, обеспечения сохранности автомобилей и регулировки. Недвижимость в виде гаражей является коллективной собственностью.

Во время продажи, чаще всего, человек принимается в участники кооператива, а человек продавший выписывается из него. Но такие договоры не имеют юридической силы, так как возможность обладания недвижимостью официально не зарегистрировано. А выполнить регистрацию невозможно, потому что гараж не находится в собственности.

Читать еще:  Бланк договора дарения квартиры несовершеннолетнему ребенку

Как оформить право собственности?

Оформление права на гараж в ГСК в Балашихе делается в перечень этапов. И на каждом из них следующий владелец может встретить некие препятствия. Расскажем про эти стадии, возможные препятствия и стратегии их решения.

В начале необходимо обращение к управляющему кооператива для приобретения:

  • документа о действительности членства в ГСК;
  • документа, который обеспечивает выплату доли;
  • актов, которые подтверждают юридическое состояние кооператива и регулируют поведение его администрации.

Заключительное действие воплощается в жизнь лишь тогда, когда еще все строения учреждения не находятся в собственности. Обязательство паевого взноса установлено 218 статьей ГК РФ.

На предстоящем этапе, после приобретения бумаг, собирают технический план гаража для учреждения его на кадастровый учет. Эту деятельность выполняет кадастровый инженер. Обращаемся в кадастровую палату и предоставляем план и акты, приобретенные от председателя. Если гараж является отдельным строением, то сложностей не возникнет.

В случае же, когда гараж представляет собой элемент большого здания, в котором находится еще список таких же помещений, тогда процесс изменится. В начале подаются документы для постановки на учет всего здания и лишь потом можно обратиться за кадастровым паспортом определенного гаража. Потраченное время может увеличиться, так как придется привлечь владельцев остальных боксов.

После получения кадастрового паспорта, можно отправляться в Росреестр за документом, который подтверждает право собственности.

Список документов, предоставляемых в Росреестр

Чтобы оформить право на гараж в ГСК, необходимо обратиться в Росреестр. Туда следует предоставить такой перечень документов:

  • удостоверение личности;
  • документы, подтверждающие членство в кооперативе и внесение доли;
  • кадастровый паспорт гаражного строения;
  • чек о погашении госпошлины.

При первичной приватизации гаража в ГСК перечень актов в значительной степени расширяется. Помимо приведённый выше необходимы:

  • устав формирования;
  • регистрационное свидетельство кооператива и документ о регистрации его в налоговой;
  • протокол назначения председателя ГСК;
  • приказ, подтверждающий назначение бухгалтера;
  • список членов кооператива;
  • документы на право кооператива пользоваться землей.

Во время обращения, заявитель получает от эксперта шаблон обращения для заполнения. В нем следует указать:

  • оформление права собственности на гаражное сооружение в Росреестре, куда высылаются документы;
  • информацию о заявителе (ФИО, данные паспорта, адрес прописки);
  • предмет заявления;
  • показатели здания приватизации (место нахождения, кадастровый номер);
  • показатели о кооперативе;
  • перечень предоставляемых документов;
  • дату и подпись.

После совершения, запрос посылается на анализ. Срок рассмотрения — до 10 рабочих дней. После этого времени владелец получает документ на право собственности относительно данного гаража.

Сколько стоит оформление собственности в Балашихе?

Сказать точную сумму, необходимую для оформления собственности на гараж, очень трудно. Она может трансформироваться по разнообразным причинам. Ориентировочные издержки будут состоять из следующих моментов:

  • Госпошлина, выплачиваемая за регистрацию гаражного строения. Ее величина равен 2 тыс. рублей.
  • Нужно внести платёж за услуги БТИ за разработку техплана. Размер обусловлен прейскурантом определенного БТИ и размером строения.
  • Госпошлина за разработку кадастрового паспорта составит две сотни рублей.

Больше всего придется заплатить за помощь БТИ. Если территория гаража составляет 50 метров квадратных и прибывает в Москве, то будущему собственнику придется выложить от 25000 рублей. В регионах цена значительно уменьшается.

Сотрудники «Кадастрового Бюро — Недвижимость» успешно осуществляют разработку технического плана гаража любой сложности. В КБ «Недвижимость» вы можете заказать данную услугу по цене, которая ниже тарифов, установленных БТИ – от 6000 рублей. Детальную информацию о стоимости разработки технического плана гаража уточняйте у нашего менеджера по телефону 8 (800) 301-52-01.

Как приватизировать землю под гаражом?

ГСК, чаще всего, эксплуатируют территорию на правах аренды или имеет права постоянного пользования.

При таком варианте сделать приватизацию участка под определенным боксом не выйдет, потому что вся земля, находящаяся под кооперативом, является единой территорией. Есть всего лишь один выход — оформление всей территории в собственность и раздробить на куски между всеми товарищами ГСК.

Тут появляется единственная сложность. Приватизация участка под кооперативом возможна лишь при оформлении всех гаражей в частную собственность и наличии у их собственников официальных актов.

Чтобы приватизировать участок, необходимо предоставить такие бумаги в муниципалитет:

  • коллективное обращение от всех участников кооператива;
  • свидетельства о законности статуса ГСК;
  • договор об аренде или другие бумаги, контролирующие реализации территории;
  • ведомость членов кооператива и копии их удостоверений личностей;
  • копии актов, подтверждающих право собственности на гаражные постройки.

Если организация получила участок в непрерывное пользование до конца октября 2001 года, ее приватизация для членов учреждения осуществляется бесплатно. В случае же исполнения арендных процедур в более поздний этап за участок придется платить процент от ее размеру по кадастру. Размер процента обусловлена регионом, расположением территории. Его площадь высчитывается органом местного самоуправления.

Если вы хотите оформить право собственности на гараж в ГСК в Балашихе, достаточно обратиться в «КБ-Недвижимость» по телефону: 8 (800) 301-52-01

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector