1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акт обследования жилого помещения образец для опеки

Что проверяет опека при осмотре квартиры

Редкий родитель или другой гражданин, воспитывающих детей, рад посещению специалистов отдела опеки. В большинстве случаев посещение воспринимается «в штыки». Это обусловлено непониманием граждан, для чего к ним приходят члены комиссии, проверяют холодильник и шкафы. Целью посещения является проверка соблюдения прав и законных интересов детей. Рассмотрим, что проверяет опека при осмотре квартиры.

Как опека проверяет жилищные условия ребенка?

Закон предусматривает возможность для специалистов отдела опеки по посещению семей граждан, воспитывающих детей. Однако данные визиты не осуществляются в произвольном порядке.

Закон строго регламентирует категории семей, которые необходимо держать на контроле:

  • семьи опекунов;
  • семьи приемных родителей;
  • социально опасные семьи;
  • семьи с детьми (по запросу суда, по жалобам третьих лиц).

Целью посещения является проверка соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних. Проверка осуществляется специалистом отдела опеки самостоятельно или в составе комиссии (представители школы, социальной защиты, КЦСОН, ПДН). Результатом обследования является оформление акта.

Что проверяют?

Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи регламентирован Приказом Министерства Просвещения от 2019 года № 4.

В процессе проверки специалисты должны установить:

  1. Состояние здоровья несовершеннолетнего. Ребенок не должен выглядеть истощенным, болезненным. На нем не должно быть следов побоев.
  2. Внешний вид. Несовершеннолетний должен быть одет в одежду, соответствующую возрасту, сезону и размеру. Внешний вид должен соответствовать гигиеническим нормам (чистая одежда, лицо, волосы).
  3. Социальная адаптация. Адекватность поведения ребенка в общении с родными и посторонними гражданами, наличие навыков общения.
  4. Воспитание и образование. Посещает ли несовершеннолетний учебное заведение, соответствующее возрасту и состоянию здоровья. Отсутствие пропусков без уважительной причины.
  5. Уровень безопасности. Наличие в свободном доступе потенциально опасных предметов (бытовой химии, ножей, уксусной кислоты, медикаментов).
  6. Состав семьи. Проживает ли с ребенком законный представитель, причины его отсутствия, данные людей, которые проживают совместно с несовершеннолетним.
  7. Отношения в семье. Круг общения ребенка, семейные традиции и ценности.
  8. Жилищные условия. Площадь квартиры, место для ребенка (комната, спальное место, место для приготовления уроков).
  9. Санитарное состояние. Уровень чистоты в квартире.
  10. Финансовое состояние семьи. Доходы всех членов семьи.
  11. Обстоятельства, которые могут свидетельствовать о нарушении детских прав, причинении вреда жизни и здоровью.

Требования органов опеки к условиям проживания

Не нужно думать, что для положительного исхода проверки в квартире необходимо иметь стерильную чистоту и вагон продуктов. Оценка проводится исходя из объективных показателей. Рассмотрим, на что смотрит опека.

Жилое помещение, в котором проживает несовершеннолетний, должно соответствовать установленным требованиям.

№ п/пТребования
1Условный порядок в доме
2Наличие спального места для несовершеннолетнего
3Наличие продуктов питания
4Наличие сезонной одежды в соответствии с возрастом и размером
5Наличие приготовленной пищи
6Наличие детской смеси (при наличии в семье ребенка соответствующего возраста)
7Наличие места для приготовления домашнего задания (не кухонный стол)

Одним из вариантов обследования является приглашение специалистов отдела опеки для проверки приобретаемого жилья. Это возможно, если при покупке используются денежные средства несовершеннолетнего либо продают его долю в другой квартире.

Семьи опекуна

В соответствии с Постановлением Правительства от 2009 года № 423, специалисты отдела опеки обязаны посещать по месту проживания всех подопечных.

Документ предусматривает следующую периодичность посещения:

  • в течение 30 дней с момента назначения опеки– 1 раз;
  • в течение 12 месяцев с момента назначения опеки – ежеквартально;
  • по истечение 12 месяцев с момента назначения опеки – 1 раз в полугодии.

Проверки, которые указаны в нормативном акте, являются плановыми. Они устанавливаются заранее, на следующий календарный год.

Однако отдел опеки имеет право посетить дом опекуна в любое время при наличии сигнала о нарушении детских прав. В этом случае специалист обязан предъявить приказ о проведении внеплановой проверки.

Семьи усыновителей

Проверки семей усыновителей проводятся в случае усыновления ребенка, оставшегося без родительского попечения. Не предусматривается контроль за семьями, которые прошли внутрисемейное усыновление.

Специалисты отдел опеки посещают семью опекуна со следующей периодичностью (срок исчисляется с момента вступления в силу решения суда):

  • в период от 5 до 7 месяцев;
  • в период с 11 до 13 месяцев;
  • в период с 23 до 25 месяца;
  • в период с 35 до 37 месяца.

По истечение 3 лет, необходимость проведения плановых проверок устанавливается, исходя из конкретной ситуации.

Семьи с кровными детьми

Бытует мнение, что специалисты опеки посещают семьи, чтобы отобрать детей. Однако почти всегда кровные семьи готовы к посещению специалистами отдела опеки.

Родители прекрасно знают причины появления комиссии на пороге:

  • конфликт с супругом при разводе;
  • конфликт с педагогами;
  • проблемы с соседями;
  • отказ от прививок или альтернативное лечение ребенка;
  • сигнал от организации или от посторонних граждан.

Зачастую внезапное посещение вызвано сигналом от соседей или третьих лиц. Не реже обследование провоцируют недовольные родственники.

Пример. В отдел опеки поступил сигнал от гражданки Д., что бывшая жена ее сына находится в состоянии алкогольного опьянения уже 3 дня, в доме нет еды, дети после школы приходят к ней. Забрать из дома чистую одежду для школы и учебники невозможно. С матерью находится новорожденная дочка. Специалисты отдела опеки выехали по сигналу. При посещении жилого помещения выяснилось, что информация не соответствует действительности. Женщина не имеет признаков алкогольного опьянения, жилье находится в порядке, продукты для детей в наличии. Как пояснила мать детей, они с супругом находятся в стадии развода. Свекровь желает, чтобы дети остались с отцом. Поэтому неоднократно делала такие сообщения в разные органы.

Образец акта обследования жилого помещения опекуна

Бланк акта установлен Приказом Министерства Просвещения РФ от 2019 № 4. Документ составляется в письменной форме. Акт оформляется в 2 экземплярах в течение 3 дней с момента обследования. Один из которых передается гражданам.

В случае, если гражданин не согласен со сведениями, которые указаны в акте, он имеет право обратиться в суд. Например, если специалисты предъявляют завышенные требования к жилому дому.

Документ должен включать следующие сведения:

  • бланк отдела опеки;
  • название документа;
  • дата оформления;
  • данные родителя несовершеннолетнего (в случае его отсутствия, указываются данные другого законного представителя или любого совершеннолетнего лица);
  • информация о несовершеннолетнем;
  • реквизиты свидетельства о рождении (для детей в возрасте от рождения до 13 дет);
  • реквизиты детского паспорта (для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет);
  • информация о матери ребенка и ее участие в жизни ребенка;
  • информация об отце несовершеннолетнего и его участие в детской жизни;
  • состоят ли родители в браке;
  • подробная информация о ребенке (состояние здоровья, социальная адаптация, внешний вид, воспитание и образование);
  • семейное окружение;
  • социальные связи (родственники, соседи, друзья);
  • лицо, фактически осуществляющее надзор за несовершеннолетним;
  • жилищные условия (санитарное состояние, наличие места для несовершеннолетнего, качество дома, площадь, благоустройство);
  • информация о доходах семьи;
  • сведения об имуществе ребенка;
  • результаты опроса родителей и других жильцов;
  • условия, которые несут угрозу для ребенка;
  • выводы;
  • подписи специалистов.

Образец бланка акта ЖБУ, утвержденного Приказом Министерства Просвещения от 2019 года № 4

Проведение обследования жилого помещения требуется с целью защиты детских прав. Поэтому принимающая сторона должна проявить участие и предоставить все условия для быстрого и качественного проведения обследования. В случае, если специалисты отдела опеки отражают в акте недостоверные сведения, родители имеют право обжаловать акт в суде. Для этого вам может понадобиться помощь юриста. Специалист нашего сайта окажет поддержку в режиме онлайн. Просто опишите ситуацию в форме связи.

  • В связи с постоянным изменением законодательства, подзаконных актов и судебной практики, порой мы не успеваем обновлять информацию на сайте
  • Ваша юридическая проблема в 90% случаев индивидуальна, поэтому самостоятельная защита прав и базовые варианты решения ситуации зачастую могут не подходить и приведут лишь к усложнению процесса!

Поэтому обратитесь к нашему юристу за БЕСПЛАТНОЙ консультацией прямо сейчас и избавьтесь от проблем в дальнейшем!

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Ольга Перькова
Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи ___

Состав семьи:

Жилищные условия:2-комнатная квартира на 1 этаже кирпичного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и учебы.

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В комнатах чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где он делает уроки и отдыхает, в квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено. Мать работает, воспитывается ребенок матерью и отчимом, с которым у ___ сложились хорошие взаимоотношения. У ребенка имеются все необходимые для учебы принадлежности, имеется место для выполнения домашней работы.

У ___ сложилось равнодушно-пассивное отношение к учебному процессу, отсутствует заинтересованность к каким- либо учебным предметам. Но у ребенка наблюдается ярко выраженная потребность быть в центре внимания окружающих. Поэтому наблюдаются случаи систематического нарушения дисциплины с целью обращения на себя внимания, что сказывается на усвоении учебного материала не только ___, но и другими обучающимися.

Ребенок часто отвлекается, занимается посторонними делами во время занятий, стремление преодолевать трудности отсутствуют. К учебной деятельности относится несерьезно, общественные поручения выполняет неответственно.

В апреле-мае наблюдались частые пропускиотдельных уроков, отсутствие ___ в школе в определенные дни. Причины отсутствия неуважительные (проспал уроки или нет желания посещать школу в определенные дни, преимущественно во вторник и четверг). Родители перед уходом на работу всегда будят ребенка.

С ___ классным руководителем систематически проводятся воспитательные беседы, ребенок неоднократно вызывался на беседы к социальному педагогу и директору школы, но данные профилактические работы значительного положительно результата не приносят.

Директор школы: ___

Социальный педагог: ___

Родительский комитет в лице Головко Н. В. —

Годовая циклограмма деятельности социального педагога МДОУ Ежедневно — индивидуальная работа с детьми из семей «группы риска» и СОП; -беседы с родителями «группы риска» и СОП; — вовлечение воспитанников.

Обследование детей логопедической группы воспитателем. Обследование детей по образовательным областям проводится в начале учебного года и заканчивается в конце сентября. Главная задача обследования.

Акт обследования жилищных условий (образец) скачать

АКТ обследования жилищно-бытовых условий

Комиссия в составе: ________________________________________ проверила жилищно-бытовые условия гражданина _________________________________ .

работающего в __________________________________ в должности __________________________, проживающего в доме № _________________________________ квартира № _____ по улице __________________________________________ на жилой площади __________________________.

Дом принадлежит _________________________________.

жилая площадь, на которой проживает _________________________________, состоит из комнат _____ кв. м, размер каждой комнаты: _____ кв. м, _____кв. м на _____этаже в _____ этажном доме.

Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п. в нормальном состоянии, ветхий, аварийный комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и прочее) __________.

Благоустройство дома и данной жилплощади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ____________________.

Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания при наличии в семье несовершеннолетних детей, которые посещают какие-либо учебные заведения.

Дата обследования: _____________________ г.

Ф.И.О. должность специалистов, проводивших обследование:

Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:

Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ » СОШ № ___ «

1. Сведения о родителях (опекунах)

Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы

Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы

2. Сведения о несовершеннолетних

2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).

2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.

2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные). Отношения с членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии или на обидах, замкнутости. Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).

2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая ( если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.

3. Жилищно-бытовые условия:

3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки ( хрущевка , » гостинка «), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м

3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).

3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).

4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.

1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)

2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)

3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).

1. Обеспечить уход за детьми

2. Уборка квартиры, комнаты ребенка

3. Помощь в подготовке дом.заданий

Друзья! Если статья оказалась полезной, ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь ею с друзьями в любой социальной сети, ведь чем больше людей будет знать о своих правах (и доказывать их), тем ответственнее станут службы.

Идея сайта возникла на основе многочисленных жалоб в сфере коммунальных услуг и отсутствия нужной информации в одном источнике! Это единственный в своем роде жилищный сайт, объединяющий действительно важные и актуальные материалы.

Образец Акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и его семьи (неблагополучная семья)

жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и его семьи

Дата обследования/посещения ______________

Обучающегося (щейся) _____________________________________________________ ____ класса ______________________________________________________________________________________ .

Дата рождения ____________

Проживающего по адресу: ____________________________________

Регистрация по адресу_____________________________________________________________________

родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна

педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания): отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы

нравственно-неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притоп, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются)

конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

Семья стоит на учете в КДН, ЦСОН «Гармония»

Несовершеннолетний состоит на учете ВШК, ПДН, КДН

СТАТУС СЕМЬИ многодетная/малообеспеченная/мать одиночка/отец одиночка/опекаемая

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Мать (законный представитель) .

ФИО, место работы

3.2 Отец (законный представитель) _________________________________________________________

ФИО, место работы

Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно

СЕМЕЙНОЕ ОКРУЖЕНИЕ: (ФИО РЕБЕНКА)

ФИО, год рождения

Степень родства (мать, отец, брат, сестра, тетя, дядя, бабашка, дедушка)

проживает постоянно/временно/не проживает

участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка

ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ

Жилая площадь, на которой проживает несовершеннолетний , дата рождения

Составляет ___ кв.м., в частном доме, состоит из __ комнат и кухни.

Собственником (нанимателем) жилой площади является __________________

ФИО, степень родства по отношению к ребенку

Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.д.; состояние: ветхий, аварийный; чистота комнат, посторонний запах и др.) финский щитовой дом, состояние дома удовлетворительное, в комнатах чистые полы, но вся мебель старая протертая, грязная. В комнатах имеется посторонний специфический запах. .

Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, ванна, лифт, телефон и др.) канализация, водопровод отсутствует, вода приносная из колодца, в доме имеется вся необходимая мебель, техника, несколько кроватей. На некоторых кроватях отсутствует постельное белье, а если и имеется, то грязное. В доме требуется капитальный косметический ремонт. .

Каким способом отапливается дом отопление имеется печь для водяного отопления дома на дровах, работает за счет сжигания дров. .

Способы приготовления пищи (газ, плитка и т.д., качество пищи и наличие продуктов) пища готовиться на двухкомфорочной электроплитке, имеется электрический термопот, м ультиварка —бытовой кухонный электроприбор, предназначенный для приготовления блюд.

Состояние электропроводки с наружи дома поставлен новый электросчетчик и электропроводка. В доме требуется срочная замена электропроводки т.к. она на вид сухая, твердая имеются трещины на оплетке, изоляция сильно постарела и очень много мест, где провода изолирует изолента. .

Санитарное состояние жилой площади санитарное состояние удовлетворительное, гигиенически нормы частично соблюдены. .

Условия для полноценного развития ребенка

Обеспеченность одеждой, обувью по сезону: сезонная одежда, обувь заменяется редко, очень часто ребенка одевают педагоги школы. В школу из дома ребенок приезжает в старых, поношенных иногда дырявых вещах, которые не соответствуют возрасту. .

Имеются ли средства для подготовки учащегося в школу недостаточно

Обеспеченность учебниками, школьными принадлежностями школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями обеспечиваются в достаточном объеме.

Наличие отдельной комнаты (место для сна, игр, отдыха, шкаф, состояние мебели и др.) имеется отдельная комната для сна и отдыха ребенка, игрушек нет, состояние мебели неудовлетворительное, на момент посещения на кровати ребенка не имелось постельного белья, подушка состояла из каких-то кусков поролона, на стенах нет обоев- комната неуютная.

СТРУКТУРА ДОХОДОВ СЕМЬИ (основные источники доходов: з/п, пенсия, пособие, алименты, иные соц. выплаты) основной источник дохода – это зарплата и детское пособие в совокупности составляет примерно рублей. .

Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (питание, одежда, обувь, игрушки, мед. обслуживание, канц. принадлежности и т.д.) доход не достаточен для обеспечения несовершеннолетних основными потребностями в питании, одежде, игрушек, мед. обслуживании, школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями. .

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда, как в домашних условиях, так и вне дома) чистящие и моющие средства, бытовая химия, медикаментозные препараты, содержатся в недоступном для детей месте. Электропроводка вызывает опасение за жизнь и здоровье несовершеннолетних. Риск нанесения вреда ребенка в домашних условиях, так и в не дома, минимальный .

ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С РЕБЕНКОМ

систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка

удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий

уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка

отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ НА ДЕТЕЙ

Детям все разрешено, они не ограничены запретами, игнорируются неподобающие поступки. Часто используются словесное наказание. .

СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ, ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ Семейный досуг не предусмотрен. У ребенка имеются домашние обязанности, по очереди с братьями моют посуду, пылесосит ковры.

ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К ТЕМ, КТО ЕГО ВОСПИТЫВАЕТ К педагогам школы относится с уважением, теплотой. Свою семью очень сильно любит, относится тепло и трепетно.

НАЛИЧИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ШКОЛЬНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (посещение школы, родительских собраний, заинтересованность в получении образования, контроль за выполнением домашних заданий и др) низкий уровень общения и взаимодействия «родители-дети». Мать предъявляет к детям минимум требований, часто демонстрирует безразличное или пренебрежительное отношение к своим детям. Родительские собрания посещает без желания и интереса. Она не сотрудничает с педагогами в вопросах воспитания, избегает контактов с педагогами. Фактический уход за детьми осуществляет мать.

ПОМОЩЬ, В КОТОРОЙ НУЖДАЕТСЯ РЕБЕНОК психолого-педагогическая

ПОМОЩЬ, В КОТОРОЙ НУЖДАЕТСЯ СЕМЬЯ социально-психологическая

ЗАКЛЮЧЕНИЕ семья И. многодетная, малообеспеченная, педагогически некомпетентная- отсутствует единство требований, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы. Преобладающий стиль воспитания индифферентный. Санитарно-гигиеническое состояние в доме удовлетворительное. Требуется срочная замена электропроводки, косметический ремонт.

Акт составлен в ___ экземплярах

Читать еще:  Договор дарения части квартиры между близкими родственниками
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector