4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акт фактического проживания в квартире образец

ВС РФ: если акт об установлении количества проживающих в квартире не передан в ОВД, то УК не вправе рассчитывать плату за услуги на основе этого акта

Goodluz / Depositphotos.com

Чтобы использовать акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные в квартире без ИПУ, этот акт необходимо отослать в органы внутренних дел в течение трех дней после составления, а второй экземпляр акта – отдать собственнику квартиры (Определение Верховного Суда РФ от 26 августа 2019 г. № 307-ЭС19-14487). В противном случае плату нужно рассчитывать только по количеству зарегистрированных в квартире лиц или собственников. На это указали суды, рассматривая дело о законности предписания ГЖИ.

Спорное предписание обязывало УК пересчитать плату за горячее и холодное водоснабжение для квартиры, которая не оборудована счетчиками ни горячей, ни холодной воды. Ранее УК заподозрила, что водой там пользуется больше народу, чем «прописано», и самостоятельно подсчитала количество проживающих в неоприборенной квартире (6 персон), о чем и был составлен акт. Однако, в нарушение п. 56.1 Правил о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее – Правила № 354), УК забыла отправить первый экземпляр акта в полицию, а второй – отдать собственнику или постоянно проживающему потребителю. Тем не менее, сумма в платежке за воду (норматив+ штрафной коэффициент за отсутствие ИПУ) стала в шесть раз выше. Инспекторы ГЖН, обнаружив нарушение п. 56.1 Правил № 354, потребовали прекратить начисление платы исходя из 6 проживающих в квартире человек, и сделать перерасчет за прошлый период. УК оспорила предписание в суде, проиграла в первой инстанции, но апелляционный арбитражный суд поддержал управдомов, потому что:

  • в силу п. 56.1 Правил № 354 акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, признается достаточным основанием для определения платы за холодное и горячее водоснабжение, исходя из фактического количества проживающих в квартире лиц;
  • нормы Правил № 354 не связывают юридическую силу такого акта с исполнением или неисполнением обязанности по направлению копии акта в уполномоченные государственные органы, ведь соответствующие правовые последствия возникают с момента составления акта, а не с момента его получения органами внутренних дел.

Однако в суде округа постановление апелляционной инстанции отменили, указав на необходимость неукоснительного соблюдения процедуры составления спорного акта: если акт, в нарушение п. 56.1 Правил № 354, не был передан собственнику жилого помещения и не был направлен в органы внутренних дел, то он не может быть признан надлежащим документом для начисления платы за коммунальные услуги, исходя из указанного в нем количества проживающих граждан.

Верховный Суд РФ отказался пересматривать дело.

Как УО верно составить акт о временно проживающих в квартире лицах

ПП РФ № 354 позволяет УО составлять акт о том, что в квартире без ИПУ проживает больше потребителей, чем официально там зарегистрировано. Сделать это непросто. Рассказываем, как правильно оформить акт об установлении временно проживающих в квартире граждан, чтобы затем использовать его данные при расчётах за КУ.

Составьте в отношении квартир без ИПУ акт об установлении временно проживающих лиц

Вопрос о том, сколько на самом деле в квартире проживает человек, важен для управляющих организаций, ТСЖ и РСО. Количество проживающих влияет на расчёт платы за соответствующую жилищную или коммунальную услугу, если он производится с учётом числа прописанных в помещении потребителей.

Плата за большинство ЖКУ сегодня рассчитывается исходя из площади принадлежащей собственнику квартиры или по показаниям индивидуальных/общедомовых приборов учёта. Однако реальное количество потребителей в помещении важно, если расчёт платы за коммунальные услуги производится исходя из нормативов: при отсутствии или выходе из строя ИПУ.

Управляющие организации и ТСЖ заинтересованы в том, чтобы знать истинное количество потребителей, проживающих в квартире. Если по сведениям исполнителя КУ в помещении всего 1–2 человека, а на самом деле коммунальные ресурсы потребляет большая семья, то неучтённые в нормативе объёмы окажутся в КР на СОИ.

Не так остро вопрос стоит по квартирам, где ИПУ установить можно, но собственники этого не сделали. Тогда к нормативу применяется повышающий коэффициент, и это может значительно компенсировать некорректность расчётов из-за неточных данных о количестве потребителей.

Но если в помещении технически невозможно установить счётчики коммунальных ресурсов, об этом составлен акт, то управляющая организация и ТСЖ могут нести большие расходы при оплате КР на СОИ, ведь величина норматива потребления напрямую зависит от количества проживающих в квартире человек:

Не составляйте акт при наличии заявления от собственника квартиры о временно проживающих

В ПП РФ № 354 законодатели официально дали потребителям и исполнителям коммунальных услуг возможность урегулировать вопрос с незарегистрированными в квартире гражданами двумя способами: добровольно и принудительно.

Читать еще:  Дарственная на квартиру оспаривается или нет

Добровольно, это когда собственники квартиры или постоянно проживающий в ней человек направляет исполнителю КУ заявление о том, что в его жилом помещении есть временно, то есть более 5 дней, проживающие лица (п. п. 56, 57(1) ПП РФ № 354).

В таком заявлении должны быть указаны фамилия, имя и отчество составителя документа, адрес и сведения о количестве временно проживающих потребителей. Также собственник должен указать дату начала проживания в квартире незарегистрированных лиц и, по возможности, дату их отъезда.

Подобное заявление владелец квартиры или постоянно там проживающий потребитель должен направить исполнителю КУ в течение 3 рабочих дней с момента, как в квартире появились временные жители. Однако случаи, когда собственники помещений в МКД пишут такие заявления, скорее исключение, чем правило.

Чётко следуйте порядку составления и подписания акта согласно ПП РФ № 354

Собственники не спешат писать заявления исполнителям ЖКУ о том, что в их квартире живёт больше потребителей, чем официально зарегистрировано. Тогда у УО, ТСЖ и РСО есть право зафиксировать самостоятельно такие сведения, составив акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении (п. 56(1) ПП РФ № 354).

Правила составления такого акта прописаны в п. 56(1) ПП РФ № 354:

  1. В акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, сведения о количестве временно проживающих потребителей. Если есть возможность определить, с какого времени незарегистрированный человек проживает в квартире, то ставится дата начала временного пребывания. При этом важным условием для проставления такой даты является наличие подписи владельца квартиры.
  2. Акт должен быть подписан исполнителем КУ и собственником помещения. Если собственник отсутствует в квартире во время составления акта или отказывается его подписывать, то в документе обязательно проставляется пометка об этом. Также необходимо, чтобы в такой ситуации акт подписали не менее 2 потребителей и член совета МКД/председатель ТСЖ.
  3. Один экземпляр акта необходимо передать собственнику квартиры/постоянно проживающему потребителю. Если он отказывается брать документ, в акте также об этом должна быть поставлена отметка.
  1. Акт в течение 3 дней с момента его составления обязательно направляется исполнителем КУ в органы внутренних дел.

Вручите копию акта собственнику квартиры или сделайте отметку об его отказе её получить

Задача составить подобный акт сама по себе непростая: вряд ли хозяева «резиновых» квартир с охотой пустят представителей управляющей организации или ТСЖ к себе для проверки. Но если все-таки УО это удалось, то стоит чётко следовать требованиям ПП РФ № 354 к такому акту, чтобы усилия не пропали даром из-за технической ошибки.

Важность следовать всем требованиям ПП РФ № 354 к акту об установлении количества проживающих в помещении потребителей в сентябре 2019 года подчеркнул ВС РФ, подводя итог судебному делу № А56-102775/2018.

Управляющая организация смогла составить акт, в котором зафиксировала, что в квартире, где не установлены индивидуальные приборы учёта, проживают незарегистрированные лица. На основании этого документа УО стала вести расчёты платы за коммунальные услуги.

Собственник квартиры с завышенными начислениями не согласился и обратился с жалобой в орган ГЖН. Ведомство, проведя документарную проверку УО, вынесло компании предписание прекратить нарушение и сделать потребителям перерасчёт без учёта данных, которые указаны в акте.

Управляющая организация подала в суд иск с требованием признать предписание органа ГЖН недействительным, поскольку она действовала в соответствии с п.п. 56, 57 ПП РФ № 354.

Обязательно направьте копию акта в орган внутренних дел

Суд первой инстанции отклонил иск управляющей организации, указав на то, что истец не исполнил всех требований к порядку составления акта об установлении фактически проживающих в квартире лиц. Акт не был вручён собственнику квартиры и не направлялся в органы внутренних дел.

Апелляционный суд решение первой инстанции отменил. Судья отметил, что содержание акта соответствует требованиям п. 56(1) ПП РФ № 354, и достоверность содержащейся в нём информации подтверждена проверкой. Ненаправление акта в органы внутренних дел не отменяет факта, что в квартире проживает больше человек, чем зарегистрировано. Следовательно, УО вправе рассчитывать плату за КУ согласно данным такого акта.

Орган ГЖН подал жалобу в кассационный суд, который вернулся к позиции первой инстанции, отменив постановление апелляционного суда. УО не выполнила всех требуемых от неё действий при составлении акта, не направив копию документа собственнику и в орган, уполномоченный на осуществление функций по надзору в сфере миграции.

Составленный акт не может быть признан надлежащим документом для начисления платы за коммунальные услуги, исходя из указанного в нём количества проживающих граждан. ВС РФ подтвердил правильность позиции кассационного суда. Предписание органа ГЖН осталось в силе, и УО пришлось сделать перерасчёт платы за коммунальные услуги без учёта данных, указанных в акте.

Читать еще:  Договор о найме жилого помещения образец

Соберите комиссию для подтверждения проживания в квартире незарегистрированных лиц

Ненаправление акта в органы внутренних дел, которые составляют протокол об административном правонарушении по ст. ст. 19.15, 19.15.1, 19.15.2 КоАП РФ чаще всего становится причиной признания действий УО незаконными. Подобная позиция судей встречается, например, в делах № А54-4279/2015, № А50-22264/2015, № А13-7749/2014.

При составлении акта УО могут принять во внимание рекомендации, которые даны в «Методических рекомендациях по выявлению физических лиц, пользующихся жилым помещением». Документ утверждён Департаментом ЖКХ и благоустройства г. Москва от 14.06. 2013 № 05-14-182/3.

Авторы документа рекомендуют проводить проверку для составления акта минимум два раза за расчётный период, и делать это целой комиссией. В такую комиссию следует включить представителей УО/ТСЖ и совета МКД, участкового уполномоченного полиции, хотя бы двух независимых свидетелей. Такие предосторожности помогут исполнителю КУ в суде доказать достоверность указанных в акте сведений.

На заметку

Наличие в ПП РФ № 354 законных оснований для исполнителя КУ составить акт о проживании в квартире большего количество потребителей, чем официально зарегистрировано, не помогает УО и ТСЖ справляться с «резиновыми» квартирами, где не установлены ИПУ.

Сначала им достаточно сложно составить акт о том, что в помещении есть временно проживающие лица, а затем доказать надзорным ведомствам и суду, что они имеют право учитывать данные акта при расчёте платы за ЖКУ.

Если УО или ТСЖ решили всё-таки добиться правды, установить количество проживающих в квартире потребителей и составить акт, то им следует точно соблюдать требования ПП РФ № 354 к этому процессу. Им необходимо сделать в акте все необходимые отметки, поставить подписи, направить экземпляр документа собственнику квартиры и в орган внутренних дел.

Акт о фактическом проживании

Один из единственных нормативно-правовых актов, где находится упоминание об акте фактического проживания гражданина, – это ПП под № 354.

В таком законодательном акте, как Жилищный кодекс РФ, или же в иных действующих законах РФ, обозначения такого документа нет. При этом на месте в компаниях, ответственных за управление МКД, он с успехом используется.

Как бы то ни было, акт о фактическом проживании следует назвать документом, в некоторой степени, незаменимым. Его применение напрямую связано с возникновением конфликтных ситуаций с коммунальными структурами и управляющими компаниями, основанными на неверном начислении или же необходимости перерасчета начисленного объема платежей за потребленные коммунальные услуги.

В то же время, акт применяется и в качестве доказательства при предъявлении претензий органами Федеральной миграционной службы.

При этом установленного образца акта, как такового, попросту нет. Однако документ обладает юридической силой, при условии его составления согласно рекомендациям, указанным в Постановлении.

Согласно пункту 34 ПП РФ под №354, за потребителем (собственником жилого помещения) закреплена обязанность информирования исполнителя (коим и является ТСЖ или же Управляющая компания) об изменении количества граждан, проживающих (временно или же на постоянной основе) в занимаемом ими жилье.

Само информирование должно происходить не позже пяти рабочих дней с момента возникших изменений, при условии, что помещение, в котором проживают незарегистрированные лица, не снабжено индивидуальными приборами учета ресурсов, или же в доме отсутствует общий прибор учета.

В тот же момент, другой пункт того же ПП № 354 (п. 58), говорит о том, что число граждан, проживающих временно совместно с потребителем в жилье, определяется согласно поданному заявлению.

В последнем обозначается фамилия, имя и отчество владельца жилплощади либо потребителя, постоянно проживающего по адресу, отображаются адресные данные и место проживания, информация о лицах, проживающих в жилье временно, а также о дате отчета периода проживания временных потребителей в жилье и его предположительного завершения.

Как обозначено в документе, подобное заявление собственник или же постоянно проживающий в жилье потребитель направляет в адрес исполнителя на протяжении трех суток (рабочих) с момента прибытия по адресу нового потребителя для временного или же постоянного проживания.

В ПП РФ четко обозначается, что именно владельцы жилья должны самостоятельно направить обращение представителям коммунальных структур, для того чтобы последние приняли меры к документальной фиксации не учтенных потребителей «фактически проживающих» в их жилом помещении, посредством составления акта о фактическом проживании.

В реальности, такое нормативное положение можно расценивать как юридическое упущение, поскольку факт действительного учета потребления коммунальных ресурсов в определенной квартире зависит исключительно от порядочности и честности граждан.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Читать еще:  Выселение из самовольно занятого жилого помещения

Акт фактического проживания: образец

Образец акта здесь.

АКТ

установления фактического проживания

г. Екатеринбург «14» сентября 2016 г.

Комиссия в составе:

  1. Председателя совета многоквартирного дома – Викторова Валерия Геннадьевича
  2. Техника участка №4 УК «Инициатива» — Сажнева Владимира Антоновича
  3. Специалиста 1-й категории УК «Инициатива» — Добронравова Петра Алексеевича

составила настоящий акт о том, что при посещении квартиры №45 в доме №108 по ул. Молодежная г. Екатеринбург в которой согласно данным паспортного стола зарегистрированы: Борисов Павел Юрьевич, 1978 года рождения, Борисова Анжела Олеговна, 1973 года рождения установлен факт проживания помимо зарегистрированных следующих лиц: Колодовой Ангелины Павловны, 19 марта 1978 года рождения, Зайцева Валерия Викторовича, 20 августа 1977 года рождения, Костандовой Ирины Евгеньевны, 29 мая 1980 года рождения.

Как выписать человека из квартиры, если он там не проживает и не платит?

За какие коммунальные услуги можно не платить, если не проживаешь, читайте тут.

Акт составлен в присутствии собственника квартиры Борисова Павла Юрьевича.

Заявления или замечания собственника: жильцы проживают в его доме временно, с 25 августа 2016 года, заявление о временном проживании граждан по адресу, не было подано в связи с его отсутствием по месту жительства (командировка). Акт составлен комиссией верно, каких-либо заявлений и замечаний не имею. _________________ (В.Г. Викторов)

_________________ (В. А. Сажнев)

_________________ (П.А. Добронравов)

_________________ (П.Ю. Борисов)

Акт фактического проживания: бланк

Бланк акта здесь.

АКТ

установления фактического проживания

г._____________ «______» _______________ 20__г.

Комиссия в составе:

  1. ____________________________________________
  2. ____________________________________________
  3. ____________________________________________

составила настоящий акт о том, что при посещении квартиры №____ в доме №______ по ул._______________________ г. _______________ в которой согласно данным паспортного стола зарегистрированы:

установлен факт проживания помимо зарегистрированных следующих лиц:

Акт составлен в присутствии собственника квартиры ____________________________

Заявления или замечания собственника ____________________________

(_____) подпись ______________

(_____) подпись ______________

(_____) подпись ______________

Акт о фактическом проживании в квартире

Бланк акта здесь.

АКТ об установлении

фактически проживающих граждан в жилом помещении

г. _________________ «___»___________201__ г.

Комиссия в составе: — председателя совета дома _________________________

— члена совета дома _________________________

— техника участка № __ ______ «________________» __________________________

— собственника кв. № __________________________

Произвела осмотр кв. № __ жилого дома по ул. ___________________________________

В ходе осмотра было установлено:

  1. Собственником жилого помещения является: ________________________
  2. В квартире зарегистрировано ___ человек.
  3. В квартире фактически проживают (более ___ дней) _____ человек.
  4. Индивидуальные приборы учета горячей и холодной воды отсутствуют.
  1. Подтверждаем фактическое проживание в кв. № ___ жилого дома по ул. _________________, ____ человек.
  2. Фактическое количество проживающих необходимо внести в реестр для начислений потребления горячей и холодной воды с 01.________ 201__ г.
  3. Предложить собственнику (нанимателю) при изменении количества проживающих, подавать заявления в ООО «_______ «____________». (требование Постановления Правительства от 06.05.2011 г. № 354)

председателя совета дома ______________________

члена совета дома ______________________

собственник кв.№ ___ ______________________

С актом ознакомлен: собственник (наниматель) кв. № ___ дома № ___ по ул.______________(____________________) (при отказе от подписи).

Вручение копии акта «___»______________201__ г. удостоверяем: _________________________________.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Акт о фактическом проживании граждан

Акт о фактическом проживании граждан составляется комиссией с целью установить факт проживания граждан по указанному адресу. Обследование жилого помещение может быть осуществлено работниками жилищно-коммунальной организации. В качестве членов комиссии могут быть привлечены соседи.

Акты об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, не могут быть законным основанием для начисления платы. До 01.06.2013 в спорах о правомерности начисления платы суды рассматривали подобные акты, составленные произвольно, в совокупности с иными доказательствами, подтверждающими фактическое проживание в помещении потребителей.

Введение в новые Правила нормы об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, а также дополнения к п. 58 в части определения количества временно проживающих в помещении потребителей на основании протокола об административном правонарушении по ст. 19.15 КоАП РФ поставило точку в вопросе о том, вправе ли исполнители самостоятельно выявлять проживающих в помещении без регистрации лиц и начислять им плату. Можно ответить однозначно: нет. Законодатель исходит из добросовестности граждан, обязывая их сообщать о временных потребителях коммунальных услуг. Единственное, что может сделать исполнитель, — это провести проверку и составить акт о фактически проживающих в помещении лицах. Однако начислять плату на основе этого акта он не вправе, только протокол уполномоченных органов позволяет производить начисления.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector