1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генеральный план петрозаводска

Генеральный план петрозаводска

Проектная организация, которая возьмется за внесение изменений в Генеральный план Петрозаводска, признанный незаконным по решению суда, должна будет взять на себя обязательства по сохранению государственной тайны.

Об этом говорится в решении УФАС Карелии по жалобе одного из претендентов на разработку проекта Генплана.

Заявитель пожаловался на условие конкурсной документации, согласно которому участник аукциона должен иметь лицензию на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

«Комиссией Карельского УФАС России…жалоба была признана необоснованной, так как в данном случае работы, предусмотренные в документации, не могут быть выполнены лицом, не имеющим вышеуказанной действующей лицензии, так как победитель торгов будет использовать для выполнения работ, сведения составляющие государственную тайну», — говорится в решении ведомства.

Изменения в Генплан должны быть внесены согласно решению Верховного суда России, который признал неправомерным включение в зоны городской застройки многочисленных участков лесного фонда. Незаконные положения были внесены в Генеральный план еще в 2008 году. На основании этого документа в указанных лесных кварталах было выделено около 1,5 тыс. земельных участков физическим лицам, и еще около 350 участков – юридическим. За прошедшие годы там было возведено несколько районов многоэтажной и индивидуальной жилой застройки, построены торговые и промышленные объекты.

По словам заместителя министра по природным ресурсам и экологии РК Сергея Шарлаева, чтобы узаконить постройки, возведенные на участках общей площадью почти 3 тыс. гектаров, администрация обязана будет посадить деревья на такой же территории в других частях города.

Разработчик проекта Генплана, согласно техническому заданию, должен будет определить направления и параметры развития промышленного производства, жилищного фонда, инженерной, транспортной (включая велосипедную) и социальной инфраструктуры, в том числе, образования, здравоохранения, обработка и утилизация, обезвреживание твердых коммунальных отходов, объектов культуры, городской системы озеленения, зонам отдыха населения, туризму. Также в проекте должны содержаться предложения по размещению городских лесов, территорий, входящих в границы лесопаркового зеленого пояса вокруг Петрозаводска, территорий, в границах которых возможно создание особо охраняемых территорий местного значения.

«При наличии сведений, составляющих государственную тайну, проект внесения изменений в Генеральный план и материалы по его обоснованию (соответствующие карты и тексты) также оформляются в режиме «Секретно» или «Совершенно секретно», — сказано в техническом задании к аукциону.

Причины такого решения указаны в материалах дела, которые УФАС опубликовало на своем официальном сайте.

«В соответствии с пунктом 42.1 Перечня сведений, составляющих государственную тайну, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203, к государственной тайне отнесены сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих», — говорится в документе.

Кроме того, материалы по обоснованию Генерального плана должны содержать, в том числе перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а эти сведения также попадают под действие закона гостайне.

«В силу пунктов 44-46, 60 Перечня сведениями, отнесенными к государственной тайне, являются такие сведения в области экономики, науки и техники как сведения о силах или средствах гражданской обороны; сведения о дислокации, предназначении, степени защищенности объектов административного управления; сведения о степени обеспечения безопасности населения; геопространственные сведения по территории Российской Федерации, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение», — пояснили в УФАС.

Генплан Петрозаводска: 9 лет вне закона

Администрация Петрозаводска подготовит новую редакцию Генерального плана города. Необходимость в новой редакции возникла после вступления в силу решения Верховного суда РФ от 27 июля 2016 года о признании недействующим прежнего Генерального плана Петрозаводска в части включения в границы населенного пункта лесных участков. За этим невзрачным сообщением на официальном сайте петрозаводской администрации кроется грандиозный скандал.

Дело в том, что по решению Верховного суда РФ от 27 июля 2016 года из Генерального плана Петрозаводска были исключены участки в 57 лесных кварталах. Вместе с тем, на территориях зелёных зон зарегистрированы права собственности на земельные участки, построены и строятся различные объекты капитального строительства, реализуются федеральные и региональные программы развития города и республики.

Иными словами: «освоенные» земли лесного фонда в одночасье оказались вне закона. Точнее уже не земли, а построенные на них жилые дома, торговый центр, промышленные предприятия. За 9 лет построено в Петрозаводске немало: жилые кварталы «Белые ночи», «Свиристели», «Облака», товарищество индивидуальных застройщиков «Усадьба», торговый центр «Лента», газораспределительная станция «Южная» и деревообрабатывающий комбинат «Калевала» , ставший знаменитым на всю страну после визита Владимира Путина в 2014 году.

Читать еще:  Где заказывать техплан

Виноваты депутаты Петросовета и Виктор Масляков, который в 2008 году «рулил» городом, а в 2010 был назначен руководителем Федерального агентства лесного хозяйства .

Экс-мэр Петрозаводска и бывший руководитель Рослесхоза Виктор Масляков. Фото: Губернiя Daily

11 июля 2008 года Петросовет принял решение «О внесении изменений в Генеральный план города Петрозаводска». До этого Генплан Петрозаводска не менялся с 1984 года. По мнению депутатов, за почти четверть века потребности города в дополнительных площадях сильно возросли. Согласно новой стратегии город прирос лесными участками Петрозаводского, Пригородного, Орзегского, Лососинского и Заозерского участковых лесничеств и ещё одним в Прионежском районе.

Петрозаводская администрация прежде, чем вынести решение на суд депутатов, направила новый проект в Министерство регионального развития России. Минрегион должен был получить согласование в области лесных отношений в Федеральном агентстве лесного хозяйства. Прошло проложенные три месяца, Минрегион никаких возражений не прислал. Мэрия Петрозаводска рассудила, что молчание – знак согласия и посчитала проект решения согласованным.

Но спустя 9 лет в суде выяснилось, что проект петрозаводского Генплана не поступал ни в Минрегионразвития, ни в Рослесхоз. А значит, предлагать его для утверждения Петросоветом по мнению Рослесхоза администрация не имела права. Вот такое безглазое «дитя» вышло из-под пера «семи нянек».

О том, как «разруливать» ситуацию, «в целях соблюдения законных прав граждан и юридических лиц по использованию данных земельных участков» говорили на недавнем совещании в Администрации Петрозаводска. В обсуждении вопроса приняли участие руководители городской власти – Глава Петрозаводска Ирина Мирошник и председатель Петросовета Геннадий Боднарчук, представители Министерства по природопользованию и экологии РК, Управления Росреестра по РК, Территориального управления Росимущества в РК, городской прокуратуры, УМВД и другие.

По итогам обсуждения было принято решение о создании при Главе Петрозаводска межведомственной рабочей группы, которая сформирует план действий по исполнению судебного решения с учетом соблюдения интересов граждан и юридических лиц, использующих участки, на землях, исключенных по решению Верховного суда РФ из Генплана. Кроме того, межведомственная рабочая группа займется подготовкой изменений в Генеральный план Петрозаводска — говорится на официальном сайте Администрации Петрозаводска.

Городские власти предупредили пользователей «проблемных» земельных участков, что вырубка зеленых насаждений в границах лесных кварталов, определенных решением Верховного суда РФ, может быть признана незаконной. Петрозаводская администрация уже приостановила выдачу разрешений на строительство и ввод объектов эксплуатацию на этих территориях — сообщает МК Карелия. Теперь чиновники должны подготовить поправки в Генплан, согласовать их с Москвой и т.д. «Растянется все это минимум на год, а разрешений строить на проданных участках уже не дают. Между тем инвесторы не любят, когда земля простаивает. Часть объектов, что теперь ни строить, ни использовать не разрешают, являются частью ФЦП к 100-летию Карелии, и деньги под них выделены федеральные. Огромные деньги. » — пишет МК Карелия.

Подобные ситуации возникают по всей стране из-за тотального хаоса в учете земель лесного фонда, по закону находящихся в собственности Российской Федерации. Согласно Положению о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденному постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 736 в действующей редакции, Рослесхоз определяет количество лесничеств и лесопарков, обеспечивает их проектирование, устанавливает их границы и обеспечивает их закрепление на местности. Тем не менее, по состоянию на 2015 год на государственный кадастровый учет было поставлено лишь 25,2% от общей площади земель лесного фонда. Фактически по трем четвертям земель лесного фонда, номинально (по Лесному кодексу РФ) находящимся в собственности Российской Федерации, это право собственности должным образом не закреплено, границы толком не установлены и на учет не поставлены. Именно это обстоятельство служит причиной массового растаскивания федеральных лесных земель самыми разными заинтересованными сторонами для самых разных нужд. Полтора года назад (в мае 2015 года) между Рослесхозом и Росреестром было заключено соглашение об информационном взаимодействии — предполагалось, что в рамках этого соглашения Рослесхоз предоставит Росреестру информацию о границах лесничеств и лесопарков в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости. Однако, за прошедшие полтора года видимых изменений в учете земель лесного фонда не произошло, и основная их часть, в том числе в самых густонаселенных районах страны и в окрестностях городов, остается по-прежнему неучтенной — считает руководитель Лесного отдела Гринпис России Алексей Ярошенко.

Читать еще:  Дом серии п 44 планировка 3 комнатная

1 ноября в Администрации Петрозаводска прошло заседание Межведомственной группы, созданной при Главе Петрозаводска. Группа создана для того, чтобы помочь физическим и юридическим лицам решить вопросы, возникшие в связи с данной ситуацией. Как сообщил участникам встречи начальник управления архитектуры и градостроительства Андрей Иванов, на сегодняшний день получены выписки из государственного лесного реестра о лесных участках, в настоящее время они вносятся в единую базу данных ИНГЕО. В данный момент Администрация Петрозаводска проводит работу по уточнению количества земельных участков, предоставленных физическим и юридическим лицам на территориях лесного фонда.

Кроме того, 21 октября Администрация Петрозаводска подала надзорную жалобу на определение Верховного суда РФ. Жалоба будет принята к рассмотрению в конце ноября. Вопрос спорных лесных участков поднимался и на совещании у заместителя Премьер-министра Правительства РК Юрия Савельева 31 октября. По итогам совещания Министерству по природопользованию и экологии РК было поручено подготовить дорожную карту и проект внесения изменений в границы зеленой зоны Петрозаводска. Также мы направили письмо в Рослезхоз по поводу сложившейся ситуации. Позиция Рослесхоза пока нам не известна, — рассказал Андрей Иванов.

Андрей Иванов сообщил, что на 99% уверен: люди, которые получили участки и уже начали подготовку к строительству, останутся в своих правах и эти участков не лишатся. То есть захват (проще говоря, воровство) федеральных лесных земель останется безнаказанным. А вот что делать тем, кто пока не притронулся к лесу, не понятно.

То, что люди могут лишиться земель и собственности, — такое теоретически возможно, но я не думаю, что до этого дойдет. Пока Рослесхоз не озвучивает своей позиции, — сказал Иванов.

P.S. Любопытно то, что ещё в 2008 году эксперты из природоохранной организации СПОК предупреждали мэра Маслякова о необходимости внести изменения в проект нового Генплана. Экологи предлагали предусмотреть следующие мероприятия:

1) Перевод земель лесного фонда и земель обороны и безопасности в черте города в земли поселений на основании статьи 23 Лесного кодекса в порядке, установленном Федеральным законом «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую».

2) Образование территориальных единиц управления, в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в форме лесопарков, объединив в них все леса, расположенные в черте города в пределах зон зеленых насаждений и рекреационных зон на основании статьи 23 Лесного кодекса.

3) Отнесение указанных лесов к категории защитности «городские леса» в соответствии со статьями 10, 23, 102 Лесного кодекса Российской Федерации. Разработка и утверждение для них лесохозяйственных регламентов в соответствии со статьями 23, 84 и 87 Лесного кодекса.

Они предлагали прописать в Генеральном плане необходимость принятия закона о городских лесах, где будут урегулированы вопросы не только застройки территорий, но и другие вопросы по управлению, использованию и контролю городских лесов.

Надо ли говорить, что большая часть предложений экологов приняты не были.

Петрозаводск генеральный план города в границах територии петрозаводского городского округа

НазваниеПетрозаводск генеральный план города в границах територии петрозаводского городского округа
страница1/16
Размер381.94 Kb.
ТипДокументы

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДА В ГРАНИЦАХ ТЕРИТОРИИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Директор института,
Советник РААСН, доктор архитектуры В.А. Щитинский

Главный архитектор института,
Почетный строитель Российской Федерации,
Почетный академик РААСН,
профессор МААМ, доктор архитектуры Л.Н. Путерман

Главный инженер института Д.Х. Шалахина

Руководитель архитектурно-планировочной
мастерской 2 Г.В. Алиева

Творческий руководитель,
Академик архитектуры РААСН,
академик МААМ,
заслуженный архитектор РФ,
Лауреат Государственной премии России,
профессор С.И. Соколов

Главный архитектор проекта Л.Г. Седлуха

Состав проектных материалов

Проект Генерального плана города Петрозаводска состоит из «Положений о территориальном планировании» и соответствующих карт (схем), а также содержит материалы по обоснованию проекта.

Положения о территориальном планировании включают:

Пояснительную записку, инв. № 1647 н/с (4 экз.) , имеющую в своем составе:

  • Цели и задачи территориального планирования,
  • Мероприятия по территориальному планированию города Петрозаводска,
Читать еще:  Дома брежневки планировка

^

Графические материалы к Положениям о территориальном планировании

п/п
НаименованиеМасштабИнвентарный №Количество экземпляров
Опорный план1:10 0002424 н/с1
    Основной чертеж1:10 0002425 н/с1
      Схема развития транспортной инфраструктуры1:10 0002907 н/с1
        Схема инженерной подготовки территории1:10 0002908 н/с1
          Зоны охраны памятников истории и культуры1:10 0002909 н/с1

          Кроме того, графические материалы и пояснительные записки представлены исполнителем на электронном носителе инв. № 787 Н/С (1 экз.).

          Оглавление

          Состав проектных материалов 2

          1 Основные положения и идеи Генерального плана г. Петрозаводска 9

          ^ 2 Прогноз социально-экономического развития г. Петрозаводска 11

          2.1 Основные направления социально-экономического развития г. Петрозаводска на период до 2025 года 11

          2.2 Параметры социально-экономического развития Петрозаводска на период до 2025 года 16

          3 Градостроительное развитие г. Петрозаводска 32

          3.1 Цели и задачи градостроительного развития города 32

          3.2 Проектная организация территории города 38

          3.2.1 Территориальное развитие 38

          3.2.2 Планировочная организация города 38

          3.2.3 Территориальные (функциональные) зоны 40

          3.2.3.1 Зоны с особыми условиями использования территории 40

          3.2.3.2 Жилые зоны 41

          3.2.3.3 Городской центр, иные зоны размещения объектов общественного назначения 44

          3.2.3.4 Прогноз развития производственных зон 45

          3.2.3.5 Зоны объектов энергетики, транспорта и городского хозяйства 48

          3.2.3.6 Зоны объектов специального назначения 48

          3.2.3.7.Зоны зеленых насаждений общего пользования и рекреационные зоны 49

          3.2.3.7 Организация системы зелёных насаждений 49

          3.2.4 Архитектурно-пространственная организация 50

          3.3 План района, прилегающего к городу 51

          4 Развитие транспортной инфраструктуры 53

          4.1 Внешний транспорт 53

          4.2 Городские улицы и дороги 54

          4.3 Политика организации движения в центре г. Петрозаводска 56

          Расчетная картограмма автомобильных потоков в центре г.Петрозаводска, 2025 г. 58

          Расчетная картограмма пассажиропотоков на общественном пассажирском транспорте, 2025 г. 60

          4.4 Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств 61

          5 Развитие инженерной инфраструктуры 64

          5.1 Водоснабжение 64

          5.2 Водоотведение 65

          5.3 Электроснабжение 66

          5.4 Теплоснабжение 66

          5.5 Газоснабжение 67

          6 Инженерная подготовка территории 68

          6.1 Организация и очистка поверхностного стока 68

          6.2 Защита территории от подтопления 68

          6.3 Регулирование и благоустройство рек и водоемов 69

          6.4 Благоустройство береговой полосы Онежского озера 69

          6.5 Организация городских зон отдыха 70

          7 Охрана окружающей среды 74

          7.1 Охрана воздушного бассейна 74

          7.2 Охрана поверхностных вод 75

          7.3 Охрана подземных вод 76

          7.4 Радиационная обстановка 76

          7.5 Охрана почв 77

          7.6 Отходы производства и потребления и санитарная очистка 78

          7.7 Удаление снега 79

          7.8 Организация санитарно-защитных зон 79

          7.9 Особо охраняемые природные территории 80

          7.10 Городские леса. Зеленая зона города 80

          8 Сохранение и регенерация историко-культурного наследия г. Петрозаводска 82

          9 Первоочередные градостроительные мероприятия на период до 2015 года 90

          9.1 Цели и задачи первоочередных градостроительных мероприятий 90

          9.2 Жилищное строительство 90

          9.3 Развитие социальной инфраструктуры 91

          9.4 Транспортная инфраструктура 94

          9.5 Развитие инженерной инфраструктуры 95

          9.6 Инженерная подготовка территории 96

          9.7 Охрана окружающей среды 97

          9.8 Зеленые насаждения 97

          10 Технико-экономические показатели Генерального плана 99

          В Генеральный план города Петрозаводска будут внесены изменения

          При разработке проекта будут учитываться все аспекты перспективного развития Петрозаводского городского округа.

          Летом 2019 года Администрация карельской столицы объявит конкурс для заключения контракта на внесение изменений в Генеральный план города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа.

          — Напомню, что в 2016 году вступило в силу определение Верховного суда Российской Федерации, в соответствии с которым Генеральный план, утвержденный в 2008 году, признан не действующим на большой территории лесных кварталов. Эту нашу основную проблему, а также текущие накопившиеся вопросы мы будем решать при внесении изменений в Генеральный план, — отметил заместитель Главы Администрации – председатель комитета градостроительства и землепользования Евгений Перов.

          При разработке проекта внесения изменений в Генеральный план будут рассмотрены все аспекты перспективного развития Петрозаводского городского округа с учетом необходимости создания благоприятного хозяйственного и инвестиционного климата, условий для продвижения высоких стандартов качества жизни, а также с учетом реализации в полной мере федеральных и региональных программ.

          По итогу работы по муниципальному контракту будет разработан проект внесения изменений в Генеральный план. С учетом длительной процедуры согласований ориентировочный срок окончания работ по внесению изменений в Генеральный план – 2020 год.

          Ссылка на основную публикацию
          ВсеИнструменты
          Adblock
          detector
          ×
          ×