Зачем объединят пфр фсс роструд и мсэ - Юридическая помощь
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем объединят пфр фсс роструд и мсэ

Министр Максим Топилин: Создается единое информационное пространство ПФР, ФСС, Роструда и МСЭ для совершенствования предоставления гражданам мер соцзащиты, соцуслуг и государственной социальной помощи

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова утвердила разработанный Минтрудом России План мероприятий по повышению эффективности предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также оптимизации деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, учреждений медико-социальной экспертизы.

План будет реализовываться в течение 2019-2021 годов. Ответственный исполнитель – Минтруд России.

«Основная цель плана – повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки, социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат Пенсионным фондом, Фондом социального страхования, Рострудом и учреждениями медико-социальной экспертизы, а также совершенствование функций, осуществляемых Пенсионным фондом и Фондом социального страхования», – прокомментировал Министр труда и социальной защиты России Максим Топилин.

«Предоставление услуг будет базироваться на принципе “единого окна”, – пояснил глава Минтруда России. – Гражданин сможет обратиться в любую из этих четырех организаций и получить там любую услугу. Например, в настоящее время гражданин для признания инвалидом и проведения медико-социальной экспертизы в первую очередь обращается в учреждения медико-социальной экспертизы, а далее для получения соответствующих мер социальной поддержки отдельно в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Таким образом, происходит многократное обращение гражданина в различные организации, что вызывает определенные трудности у отдельных категорий граждан.

На основании предусмотренных Планом мероприятий гражданин, например, признанный инвалидом, после проведения медико-социальной экспертизы в соответствующем учреждении будет иметь возможность одновременно подать заявление на назначение ежемесячной выплаты инвалидам, которую назначает и выплачивает Пенсионный фонд и обеспечения техническими средствами реабилитации, которое осуществляет Фонд социального страхования.

«Планом также предусматривается совершенствование взаимодействия граждан при получении государственной социальной помощи, в том числе информирования граждан о мерах социальной поддержки и порядке их получения, – рассказал Максим Топилин. – За счет реализации необходимых мероприятий мы должны создать условия взаимодействия, при которых гражданину не нужно будет долго разбираться в процессах предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг различными органами и организациями, то есть нашей задачей является обеспечение предоставления нуждающимся гражданам информации об оказываемой государственной социальной помощи и максимально удобные условия ее получения».

К 2020 году будет завершено полное внедрение единого контакт-центра для граждан. Современный контактный центр будет оказывать содействие гражданам в получении мер социальной поддержки на основании обращений посредством телефонной связи, интернет-сервисов, при этом, например, не будет иметь значение Пенсионный фонд или Фонд социального страхования предоставляет меры социальной поддержки. Также будет внедрено проактивное предоставление мер социальной поддержки, в рамках которого на основании обработки данных информационная система при наступления определенного события (например, рождение ребенка) самостоятельно предлагает гражданину одну или несколько мер социальной поддержки, с которыми связано событие, а гражданину остается только лишь согласиться с данным предложением.

Реализация взаимодействия с использованием различных сервисов будет осуществляться с учетом отсутствия у них отдельных видов доступа и физических особенностей, например, граждане с нарушением слуха могут воспользоваться чат-ботом веб-версии или мобильного приложения, граждане с нарушением зрения – позвонить на единый телефонный номер контакт-центра.

«В результате реализации Плана повысится качество и доступность мер социальной поддержки и социальных услуг для граждан, а целевым показателем данной деятельности будет максимальный охват действительно нуждающихся в помощи граждан фактическим ее предоставлением», – резюмировал руководитель министерства.

Основное финансирование мероприятий плана будет осуществляться за счет текущих расходов ПФР, ФСС, Роструда и Главного бюро МСЭ.

С перечнями государственных услуг, предоставляемых данными организациями, можно ознакомиться здесь.

Справочно:

План мероприятий по повышению эффективности предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также оптимизации деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, учреждений медико-социальной экспертизы разработан в целях совершенствования порядка предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также оптимизации осуществления иных функций и полномочий вышеуказанных организаций, в том числе за счет реализации следующих мероприятий:

  1. Оптимизация процедур предоставления государственных и иных услуг, оказываемых Рострудом, учреждениями медико-социальной экспертизы, Пенсионным фондом России, Фондом социального страхования Российской Федерации.
  2. Развитие информационных систем и сервисов при взаимодействии с гражданами, в том числе формирования персонифицированной информации о праве получения гражданином мер социальной защиты исходя из возникшей у него жизненной ситуации.
  3. Функционирование единого контакт-центра Пенсионного фонда России, учреждений медико-социальной экспертизы, Фонда социального страхования Российской Федерации, Роструда для взаимодействия с гражданами.
  4. Реализация отдельных единых требований по взаимодействию с гражданами при посещении ими лично отделений Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования российской Федерации, учреждений медико-социальной экспертизы.
  5. Обеспечение возможности взаимодействия граждан при получении услуг с любым подразделением Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования Российской Федерации, с учреждениями медико-социальной экспертизы.
  6. Повышение эффективности управления развития и функционирования ЕГИССО, федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов».
  7. Централизация осуществляемых отдельных функций.
  8. Трансформация процессов, заключающийся в изменении порядка осуществляемых функций и применяемых информационных технологий за счет объединения отдельных информационных систем, формирование единых реестров.

В рамках мероприятий Плана предусматривается достижение следующих результатов:

  • принятие единых подходов к развитию информационных технологий, информационных систем и сервисов, исключающих дублирование функциональности и хранения данных в различных информационных системах.
  • обеспечение отдельных единых условий сопровождения информационных систем, оператором которых является Минтруд России, Пенсионный фонд России, Фонд социального страхования Российской Федерации, Роструд, учреждения медико-социальной экспертизы;
  • оптимизация процедур и перечней документов, необходимых для предоставления государственных, иных услуг, мер социальной защиты (поддержки), заключающаяся в сокращении перечня предоставляемых документов за счет интеграции данных информационных систем, а также перевода услуг в электронный вид полностью либо частично (запись на прием);
  • получение гражданами информации о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, на которые у них возникли права получения, а также необходимых действиях для их получения, исходя из жизненной ситуации;
  • повышение доступности предоставления услуг и мер социальной защиты (поддержки) при взаимодействии с гражданами за счет реализации отдельных единых требований при посещении ими подразделений Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования Российской Федерации;
  • предоставление отдельных видов государственной социальной помощи, услуг, мер социальной поддержки гражданам в подразделении любого государственного внебюджетного фонда или учреждении медико-социальной экспертизы;
  • нормативное закрепление полномочий по установлению функциональных требований к ЕГИССО и ФГИС ФРИ за Минтрудом России;
  • формирование полной информации о предоставлении государственной социальной помощи в Российской Федерации в единой информационной системе за счет внедрения ЕГИССО для осуществления всех функций и реализации полномочий государственными, муниципальными органами и организациями в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях;
  • возможность сокращения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований на информационные технологии за счет использования подсистемы ЕГИССО.
Читать еще:  Декларация НВОС 2019 - 2020 бланк образец заполнения сроки сдачи

Например, мероприятия по оптимизации процедур предоставления услуг направлены на:

  • сокращение сроков оказания услуг;
  • сокращение документов, необходимых для предоставления услуг;
  • переход на «реестровую модель» оказания услуг;
  • проактивное оказание услуг;
  • исключение избыточных процедур оказания услуг.

Переход к «реестровой модели» оказания государственных и муниципальных услуг подразумевает формирование результата услуги в виде сведений в базовом государственном информационном ресурсе с выдачей результата на бумажном носителе только по обращению гражданина. В данном случае результатом оказания услуги будет являться запись в информационном ресурсе (реестре), либо ее обновление с сохранением истории таких изменений на завершающем этапе ведомственного автоматизированного процесса предоставления услуги. Таким образом, «реестровая модель» предусматривает хранение результатов услуг государственных информационных ресурсов и предоставление выписки из них по требованию заявителя, что приведет к снижению расходов на содержание персонала и изготовление материальных носителей для создания результата услуги, а также исключению возможности подделки документов на материальном носителе.

Проактивное предоставление услуг подразумевает отсутствие самого изъявления гражданина, то есть информационная система ведомства при наступления контрольного события (например, рождение ребенка) самостоятельно предлагает гражданину одну или несколько мер социальной поддержки, с которыми связано событие, а гражданину остается только лишь согласиться с данным предложением.

Например, в семье родился ребенок. Органы ЗАГС регистрируют данное событие путем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр ЗАГС, и соответствующие сведения посредством СМЭВ передаются в ЕГИССО. В свою очередь, ЕГИССО, идентифицировав родителей и проанализировав сведения о них, понимает какие меры социальной защиты им положены в связи с рождением ребенка и передает соответствующую информацию в информационную систему взаимодействия с гражданами для доведения ее до родителей. Исходя из имеющейся контактной информации, каждый из родителей получает предпочтительными для них способами информацию о мерах социальной защиты и порядке их получения.

Полученные сведения будут использоваться для осуществления автоматизированного информирования граждан удобным для них способом: личный кабинет Единого портала государственных услуг, электронная почта, SMS-сообщение, телефонный звонок.

Таким образом, за счет интеграции информационные системы будут отслеживать наступление определенных жизненных событий у граждан и формировать сведения о правах на получение мер социальной защиты, возникших у граждан в связи с этим событием.

Другим мероприятием плана является создание единого контакт-центра, который в связке с экспертной системой, интегрированной со всеми информационными системами «социального блока», мог бы обслуживать граждан не только по вопросам Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования Российской Федерации, Роструда, учреждений медико-социальной экспертизы.

Для повышения эффективности предусматривается, в том числе, предоставление отдельных видов государственной социальной помощи, услуг, мер социальной поддержки гражданам в подразделении любого государственного внебюджетного фонда или учреждении медико-социальной экспертизы.

Данный подход позволит оптимизировать процесс предоставления отдельных мер социальной поддержки, услуг и повысит их доступность для отдельных категорий граждан.

Зачем «объединят» ПФР, ФСС, Роструд и МСЭ

28 декабря 2018 года заместитель председателя Правительства РФ Т. Голикова утвердила План мероприятий по повышению эффективности предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках соцобслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат. Рассказываем вкратце, что он предусматривает.

«Единое окно»

Главное, что запланировано – это оптимизация деятельности Минтруда, Федеральной службы по труду и занятости, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, учреждений медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Создадут единое информационное пространство ПФР, ФСС, Роструда и МСЭ для совершенствования предоставления мер соцзащиты, соцуслуг и государственной социальной помощи.

Обещают, что этот План будет реализован в течение 2019-2021 годов Минтрудом.

В итоге, предоставление услуг будет базироваться на принципе «единого окна». То есть, человек сможет обратиться в любую из этих 4-х организаций и получить там любую услугу.

Таким образом, происходит многократное обращение гражданина в различные организации, что вызывает определенные трудности у отдельных категорий.

На основании предусмотренных Планом мер гражданин, например, признанный инвалидом, после проведения медико-социальной экспертизы в соответствующем учреждении будет иметь возможность одновременно подать заявления:

  • на назначение ежемесячной выплаты инвалидам, которую курирует ПФР;
  • на обеспечение техническими средствами реабилитации, которое осуществляет ФСС.

Одна из основных задач – сокращение перечня предоставляемых заявителем документов за счет интеграции информационных систем ПФР, ФСС, Минтруда (Роструда) и бюро медико-социальной экспертизы, а также перевод услуг в электронный вид полностью либо частично (например, запись на прием).

Единый контакт-центр

Планом также предусмотрено совершенствование взаимодействия граждан при получении государственной социальной помощи, в том числе – информирования о мерах социальной поддержки и порядке их получения.

Власти обещают, что создадут условия, при которых не нужно будет долго разбираться в процессах предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг различными органами и организациями.

А именно: к 2020 году будет завершено полное внедрение современного единого контакт-центра для граждан. Он будет оказывать содействие в получении мер социальной поддержки на основании обращений посредством:

  • телефонной связи;
  • интернет-сервисов.

При этом не будет иметь значение Пенсионный фонд или Фонд социального страхования предоставляет меры социальной поддержки.

Также внедрят проактивное предоставление мер социальной поддержки: это когда на основании обработки данных информационная система при наступлении определенного события (например, рождение ребенка) самостоятельно предлагает гражданину одну или несколько мер социальной поддержки, с которыми связано событие, а человеку остается только согласиться с данным предложением.

Работать различные сервисы будут без отдельных видов доступа и физических особенностей.

В основном, финансировать все эти мероприятия Плана будут за счет текущих расходов ПФР, ФСС, Роструда и Главного бюро МСЭ.

В целом, мероприятия по оптимизации процедур предоставления услуг направлены на:

  • сокращение сроков их оказания;
  • сокращение документов, необходимых для предоставления услуг;
  • переход на «реестровую модель» оказания услуг;
  • проактивное оказание услуг;
  • исключение избыточных процедур оказания услуг.

«Реестровая модель»

Переход к «реестровой модели» оказания государственных и муниципальных услуг подразумевает формирование результата услуги в виде сведений в базовом государственном информационном ресурсе с выдачей результата на бумажном носителе только по обращению гражданина.

В данном случае результатом оказания услуги будет запись в информационном ресурсе (реестре) либо ее обновление с сохранением истории таких изменений.

Читать еще:  Нужно ли образование для ИП выбор сферы деятельности

Таким образом, «реестровая модель» предусматривает хранение результатов услуг государственных информационных ресурсов и предоставление выписки из них по требованию заявителя. Считается, что это приведет:

  • к снижению расходов на содержание персонала и изготовление материальных носителей для создания результата услуги;
  • исключению возможности подделки документов на материальном носителе.

Проактивное оказание услуг

Проактивное предоставление услуг подразумевает отсутствие самого изъявления гражданина. То есть, информационная система при наступления контрольного события (например, рождение ребенка) самостоятельно предлагает человеку одну или несколько мер социальной поддержки, с которыми связано событие, а ему остается только лишь согласиться с данным предложением.

В свою очередь, ЕГИССО, идентифицировав родителей и проанализировав сведения о них, понимает, какие меры социальной защиты им положены в связи с рождением ребенка и передает соответствующую информацию в информационную систему взаимодействия с гражданами для доведения ее до родителей.

Исходя из имеющейся контактной информации, каждый из родителей получает предпочтительными для них способами информацию о мерах социальной защиты и порядке их получения.

Полученные сведения будут использоваться для автоматизированного информирования граждан удобным для них способом:

Таким образом, за счет интеграции информационные системы ПФР, ФСС, Роструда и МСЭ будут отслеживать наступление определенных жизненных событий у граждан и формировать сведения о правах на получение мер социальной защиты, возникших в связи с этим событием.

Зачем «объединят» ПФР, ФСС, Роструд и МСЭ

Главное, что запланировано – это оптимизация деятельности Минтруда, Федеральной службы по труду и занятости, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, учреждений медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Создадут единое информационное пространство ПФР, ФСС, Роструда и МСЭ для совершенствования предоставления мер соцзащиты, соцуслуг и государственной социальной помощи.

Обещают, что этот План будет реализован в течение 2019-2021 годов Минтрудом.

В итоге, предоставление услуг будет базироваться на принципе «единого окна». То есть, человек сможет обратиться в любую из этих 4-х организаций и получить там любую услугу.

ПРИМЕР
На 2019 год гражданин для признания инвалидом и проведения медико-социальной экспертизы в первую очередь обращается в учреждения МСЭ, а далее для получения соответствующих мер социальной поддержки отдельно в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.
Таким образом, происходит многократное обращение гражданина в различные организации, что вызывает определенные трудности у отдельных категорий.

На основании предусмотренных Планом мер гражданин, например, признанный инвалидом, после проведения медико-социальной экспертизы в соответствующем учреждении будет иметь возможность одновременно подать заявления:

на назначение ежемесячной выплаты инвалидам, которую курирует ПФР;
на обеспечение техническими средствами реабилитации, которое осуществляет ФСС.

Одна из основных задач – сокращение перечня предоставляемых заявителем документов за счет интеграции информационных систем ПФР, ФСС, Минтруда (Роструда) и бюро медико-социальной экспертизы, а также перевод услуг в электронный вид полностью либо частично (например, запись на прием).

Планом также предусмотрено совершенствование взаимодействия граждан при получении государственной социальной помощи, в том числе – информирования о мерах социальной поддержки и порядке их получения.

Власти обещают, что создадут условия, при которых не нужно будет долго разбираться в процессах предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг различными органами и организациями.

А именно: к 2020 году будет завершено полное внедрение современного единого контакт-центра для граждан. Он будет оказывать содействие в получении мер социальной поддержки на основании обращений посредством:

При этом не будет иметь значение Пенсионный фонд или Фонд социального страхования предоставляет меры социальной поддержки.

Также внедрят проактивное предоставление мер социальной поддержки: это когда на основании обработки данных информационная система при наступлении определенного события (например, рождение ребенка) самостоятельно предлагает гражданину одну или несколько мер социальной поддержки, с которыми связано событие, а человеку остается только согласиться с данным предложением.

Работать различные сервисы будут без отдельных видов доступа и физических особенностей.

ПРИМЕР
Люди с нарушением слуха смогут воспользоваться чат-ботом веб-версии или мобильного приложения. Граждане с нарушением зрения – позвонить на единый телефонный номер контакт-центра.

В основном, финансировать все эти мероприятия Плана будут за счет текущих расходов ПФР, ФСС, Роструда и Главного бюро МСЭ.

В целом, мероприятия по оптимизации процедур предоставления услуг направлены на:

сокращение сроков их оказания;
сокращение документов, необходимых для предоставления услуг;
переход на «реестровую модель» оказания услуг;
проактивное оказание услуг;
исключение избыточных процедур оказания услуг.

Переход к «реестровой модели» оказания государственных и муниципальных услуг подразумевает формирование результата услуги в виде сведений в базовом государственном информационном ресурсе с выдачей результата на бумажном носителе только по обращению гражданина.

В данном случае результатом оказания услуги будет запись в информационном ресурсе (реестре) либо ее обновление с сохранением истории таких изменений.

Таким образом, «реестровая модель» предусматривает хранение результатов услуг государственных информационных ресурсов и предоставление выписки из них по требованию заявителя. Считается, что это приведет:

к снижению расходов на содержание персонала и изготовление материальных носителей для создания результата услуги;
исключению возможности подделки документов на материальном носителе.

ПРОАКТИВНОЕ ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

Проактивное предоставление услуг подразумевает отсутствие самого изъявления гражданина. То есть, информационная система при наступления контрольного события (например, рождение ребенка) самостоятельно предлагает человеку одну или несколько мер социальной поддержки, с которыми связано событие, а ему остается только лишь согласиться с данным предложением.

ПРИМЕР
В семье родился ребенок. Органы ЗАГС регистрируют данное событие путем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр ЗАГС и соответствующие сведения посредством СМЭВ передаются в ЕГИССО.

В свою очередь, ЕГИССО, идентифицировав родителей и проанализировав сведения о них, понимает, какие меры социальной защиты им положены в связи с рождением ребенка и передает соответствующую информацию в информационную систему взаимодействия с гражданами для доведения ее до родителей.

Исходя из имеющейся контактной информации, каждый из родителей получает предпочтительными для них способами информацию о мерах социальной защиты и порядке их получения.

Полученные сведения будут использоваться для автоматизированного информирования граждан удобным для них способом:

личный кабинет единого портала государственных услуг;
электронная почта;
SMS-сообщение;
телефонный звонок.

Таким образом, за счет интеграции информационные системы ПФР, ФСС, Роструда и МСЭ будут отслеживать наступление определенных жизненных событий у граждан и формировать сведения о правах на получение мер социальной защиты, возникших в связи с этим событием.
источник

Лед тронулся! Минтруд подготовил проект объединения внебюджетных фондов по распоряжению Голиковой

Лед тронулся! Минтруд подготовил проект объединения внебюджетных фондов по распоряжению Голиковой

Россияне еще не успели смириться с повышением пенсионного возраста, как правительство готовит очередную реформу в социальной сфере. Речь идет об объединении Пенсионного фонда (ПФР), Фонда ОМС (ФОМС) и Фонда социального страхования (ФСС) в публично-правовые компании, которая на протяжении нескольких последних лет лоббируется вице-премьером Татьяной Голиковой. Взяв контроль над нацпроектами “Демография” и “Здравоохранение”, женщина-политик фактически получила полный карт-бланш в этих сферах вплоть до 2024 года.

Читать еще:  Возмещение пособий из ФСС Порядок возмещения Пример

Минтруд направил в правительство предложение об изменении организационно-правовой формы трех государственных внебюджетных фондов ПФР, ФОМС и ФСС.

Три источника передали эту информацию журналистам. В четверг же появился комментарий официального представителя Кремля Дмитрия Пескова, который назвал смену юридического статуса контролирующих всю социальную сферу фондов “идеологически новой историй”. Он же послал журналистов за дальнейшими разъяснениями в российское правительство.

Важно понимать, что наделение статусом публично-правовой компании внебюджетных российских фондов подается в информационном пространстве как единственная альтернатива существующему положению. Вскользь упомянуто, что Минтруд предлагает еще преобразовать фонды в некоммерческие организации или казенные учреждения. Однако именно публично-правовая форма вышла на первый план. Почему? Потому что еще до назначения на должность социального вице-премьера Татьяна Голикова говорила с января 2018 года и говорит до сих пор об объединении ПФР, ФОМС и ФСС в единый государственный социальный фонд, который “должен представлять уникальную управленческую структуру, находящуюся не в государственной, а в публичной собственности”. Получив статус вице-премьера, женщина-политик продолжила продвигать эту идею и в публичном поле. А в конце года как куратор всей социальной политики правительства внесла предложение об изменении организационной правовой формы государственных внебюджетных фондов, поручив Минтруду подготовить соответствующие рекомендации до 1 апреля 2019 года.

В один мешок

На IX Гайдаровском форуме Татьяна Голикова, которая тогда продолжала еще возглавлять Счетную палату, сделала предложение об объединении ПФР, ФОМС и ФСС главным заявлением своего доклада.

Татьяна Голикова Фото: Российская Газета

По ее мнению, образовавшийся в результате этого сращивания социальный мегарегулятор должен обладать уникальной управленческой структурой, став публичной собственностью: “Это позволит построить управление принципиально новым социально-страховым фондом по принципу социального партнерства, повысит прозрачность его деятельности и обеспечит высокий уровень доверия со стороны населения”. В качестве веского аргумента Голикова назвала цифру, которая уходит на оплату труда всех сотрудников внебюджетных фондов — более 160 тысяч человек обходятся бюджету в 143,8 млрд рублей. Создание единой информационной системы позволило бы сократить эти расходы на персонал.

С другой стороны, статус публично-правовой компании обязал бы публиковать отчетность о деятельности, выполнении стратегии, использования резервов и всех остальных финансов. Де-юре расходование средств на социальное, медицинское и пенсионное страхование граждан стало бы прозрачнее. Но де-факто ситуация может оказаться обратной, потому что юридические механизмы деятельности публично-правовых компаний в России по-прежнему не разработаны полностью. Закон об этом типе организаций был принят в 2016 году, после чего предполагалось, что все российские госкорпорации перейдут на эту правовую форму. Однако ни одна из корпораций по этому пути не последовала. На данный момент зарегистрировано только две публично-правовые компании — “Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства” и “Российский экологический оператор”. И то первый, вероятно, в дальнейшем прекратит свою работу из-за запрета застройщикам привлекать деньги дольщиков и изменений правил игры на рынке долевого строительства.

Дело не только в отсутствии точного понимания того, как это будет работать на практике. Публично-правовая форма позволяет формально некоммерческой организации заниматься инвестированием на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности. Такая компания может приобретать активы, открывать банковские счета, создавать дочерние коммерческие и некоммерческие организации. Если сказать проще, то с переходом на такую правовую форму из объединенных ПФР, ФОМС и ФСС может получится нечто подобное нынешнему Центробанку, но с меньшими оборотами. Здесь — внимание – возникает вопрос: кто возглавит этот социальный мегарегулятор, который вберет в себя три основных государственных фонда страхования россиян?

Согласно принятому федеральному бюджету, планируемые на 2019 год совместные доходы ПФР, ФОМС и ФСС составят 12,3 трлн рублей. На минуточку заметим, что эта сумма сопоставима с доходной частью федерального бюджета в 2018 году — 16,5 трлн рублей. При объединении крупнейших государственных фондов страхования и наделением их непонятного правового статуса, эти миллиарды денег могут так и не дойти до конечного адресата — простого россиянина, по крайней мере, в предполагаемом положенном объеме…

Компромисс

Складывается ощущение, что объединение ПФР, ФОМС и ФСС социальный вице-премьер Татьяна Голикова затевает под себя, чтобы в дальнейшем сесть на этот огромный мешок из денег налогоплательщиков, предполагаемых к нашему всеобщему страхованию жизни и здоровья. Кому, как не ей — куратору нацпроектов “Демография” и “Здоровье” — взять на себя руководство того самого социального мегарегулятора, создание которого Голикова пророчит в течение всего последнего года.

Да и сама по себе главная женщина российского правительства не из тех, кто отказывается от своих планов. Это стало понятно по реформе повышения пенсионного возраста, которую госпожа Голикова провела сразу же, как только заняла должность профильного вице-премьера. Её же считают автором скандального закона о монетизации льгот, с чего начиналось ее движение по ниве социальной политики в 2004 году. Похоже, по какой-то удивительной причине все непопулярное и отвергаемое общественностью, за что бы эта женщина не бралась, по итогу принимается и становится составляющей российской действительности.

Если мыслить как государственник, то объединение ПФР, ФОМС и ФСС — это тот вариант сокращения затрат на сотрудников, который одобряет правительственный куратор «социалки». Еще на этапе обсуждения повышения пенсионного возраста у общественности возникало недовольство по поводу чрезмерно разросшейся структуры ПФР. Бизнес-омбудсмен Борис Титов вовсе предложил ликвидировать эту “лишнюю” организацию, которая только “тянет” деньги из бюджета, а сама якобы отстала от современных технологий. Функции ПФР он предложил в июле 2018 года передать Федеральному казначейству, которое, по его мнению, является достаточно продвинутой организацией, пережившей “IT-революцию”. Общественность встретила эту идею с энтузиазмом, потому что народу куда понятнее логика разрушать, чтобы построить, чем — исправить, дабы не сломать. Однако реакция власти на это предложение не поднялась выше уровня замглавы комитета Госдумы по бюджетам и налогам Ирины Гусевой, которая призвала не принимать эмоциональных решений.

От ликвидации ПФР решили перейти к постепенной оптимизации, которая уже началась в регионах. Идет укрупнение, в рамках которого малые отделения ПФР объединяют в межрайонные, что сопровождается кадровым сокращением. Этот процесс продолжится в 2019 году. Однако аналогичное укрупнение продолжается и среди негосударственных пенсионных фондов (НПФ), что может говорить об объективном процессе, вызванным отсутствием притока в систему новых средств из-за продолжающейся заморозки накоплений.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector