4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверки мчс с 2019 — 2020 года рискориентированный подход

Письмо Генеральной прокуратуры РФ от 18 февраля 2019 г. N 76/2-573-2018 О проведении плановых проверок в отношении малого и среднего предпринимательства с применением риск-ориентированного подхода должностными лицами Роспотребнадзора

Вопрос: Согласно п.1 ч. 1 ст. 26.2 Федерального закона от 26.12. 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в 2019 — 2020 годах не проводятся плановые проверки при осуществлении государственного надзора в отношении субъектов малого предпринимательства, за исключением плановых проверок в рамках тех видов надзора, по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности либо производственных объектов к определенной категории риска / классу опасности.

Таким образом, по смыслу указанного положения, мораторий на плановые проверки субъектов малого бизнеса не распространяется на те виды госнадзора, которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода (РОП).

Роспотребнадзор уполномочен на осуществление, в том числе, федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (п. 5.1.2 Положения о Роспотребнадзоре, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 , а также п. 3 Положения о надзоре в области защиты прав потребителей, утв. постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 N 412).

Однако вопрос введения риск-ориентированного подхода в данной сфере остается открытым.

С одной стороны, п. 26 Перечня видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806) обязывает осуществлять данный вид надзора с использованием РОП, а пп. «л» п. 3.1 того же Постановления обязывает Роспотребнадзор внести до 15 мая 2017 года в Правительство РФ проект акта об утверждении критериев отнесения деятельности к определенной категории риска для федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

С другой стороны, до сих пор не утверждены критерии отнесения деятельности к категориям риска, и таковые не установлены (в частности, не внесены соответствующие изменения в упомянутое Постановление Правительства РФ от 02.05.2012 N 412).

Кроме того, согласно правовой позиции Генеральной прокуратуры РФ, недопустимо проведение плановых проверок для видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением РОП, без категорирования подконтрольных объектов (письмо от 09.02.2018 N 76/2-156-2018).

Таким образом, получается, что в 2019 году плановые проверки субъектов малого бизнеса в рамках надзора за соблюдением прав потребителя невозможны:

— либо потому, что РОП в данном виде надзора еще не применяется — в этом случае действует режим надзорных каникул, установленный ст. 26.2 Закона № 294-ФЗ,

— либо потому, что РОП в данном виде надзора уже применяется, однако категорирование подконтрольных объектов не проведено.

В связи с этим просим обосновать: законно ли проведение плановых проверок субъектов малого предпринимательства Роспотребнадзором в рамках надзора за соблюдением прав потребителя в 2019 году?

Ответ: В Генеральной прокуратуре Российской Федерации рассмотрено обращение по вопросу проведения плановых проверок в отношении малого и среднего предпринимательства с применением риск-ориентированного подхода должностными лицами Роспотребнадзора.

Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» разъяснение законодательства не отнесено к компетенции органов прокуратуры. Вместе с тем по существу обозначенных вопросов полагаю необходимым указать следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон) установлено, что плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года, за исключением плановых проверок, проводимых в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Согласно части 2 статьи 26.2 Закона проведение плановой проверки с нарушением требований настоящей статьи является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 настоящего Закона.

Следовательно, если Роспотребнадзором не утверждены критерии по отнесению деятельности к определенной категории риска для федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, а обязанность их использования предусмотрена Законом, в ходе его осуществления не допускается проведение плановых проверок.

Для видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, возможность проведения плановых проверок без категорирования подконтрольных объектов законодательством не предусмотрена.

Обзор документа

Генпрокуратура напомнила, что с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2020 г. плановые проверки в отношении малого и среднего бизнеса не проводятся, за исключением случаев, когда по виду контроля установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения к ним деятельности и объектов.

Если Роспотребнадзор не утвердил критерии, а обязанность использовать их предусмотрена законом, то плановые проверки не допускаются.

Для видов госконтроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, возможность проведения плановых проверок без категорирования объектов не предусмотрена.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Как будут проверять малый бизнес в 2019 году: действует ли мораторий или «надзорные каникулы»?

Правда ли, что мораторий на проверки малого и среднего бизнеса продлили на 2019 год? На кого именно распространяются «надзорные каникулы»? Кого освободили от проверок ФНС и ПФР? Как узнать, будут ли проверять юридическое лицо или ИП в 2019 году? Какой закон предусматривает запрет на проверку бизнеса? Ответим на основные вопросы.

Запрет на проверки до 2019 года

В период 2016 -2018 годах у субъектов малого предпринимательства были «надзорные каникулы». Суть каникул – в отмене плановые проверки Минтруда, Минприроды, Прокуратуры и ряда других ведомств.

На проверки по налогам и страховым взносам каникулы в 2016-2018 годах не распространялись.

Также не было каникул у компаний, ведущих деятельность в социальной сфере. Контролеры были вправе проверять аптеки, образовательные и медицинские организации. Таким образом, «запрет на проверки малого бизнеса» – понятие условное. Одних было проверять нельзя, а других – можно.

Но что же с 2019 годом? Будет ли действовать запрет на плановые проверки бизнеса в 2019 году?

Читать еще:  Правила внутреннего трудового распорядка 2019 - 2020 пример

Закон о продлении моратория на 2019 год

Федеральный закон от 25.12.2018 № 480-ФЗ продлил мораторий на проведение плановых проверок малого бизнеса с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года. В этих целях в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” внесена новая статья 26.2.

Предусматривается, что с 2019 года плановые проверки не будут проводить в отношении юридических лиц и ИП, которые включены в Единый реестр субъектов малого предпринимательства. Все СМП включены в специальный реестр на сайте ФНС – https://rmsp.nalog.ru.

Кто относится к субъектам малого предпринимательства в 2019 году?

Субъекты малого и среднего предпринимательства (СМП) – это средние, малые и микропредприятия.

  • Критерии малого предприятия – среднесписочная численность не более 100 человек и доход не более 800 млн руб. Минимум 51% уставного капитала ООО должно принадлежать физлицам или организациям – СМП. Доля организаций, не относящихся к СМП, не должна превышать 49%, доля государства, регионов или НКО – 25%.
  • Критерии микропредприятия – среднесписочная численность не более 15 человек и доход не более 120 млн руб. Ограничения по структуре уставного капитала – те же, что и для малых предприятий.
  • Критерии среднего предприятия – среднесписочная численность не более 250 человек и доход не более 2 млрд руб. Ограничения по структуре уставного капитала – те же, что и для малых предприятий.

Сначала планировалось, что «надзорные каникулы» будут продлены с 2019 года для субъектов малого ‎и среднего бизнеса. Однако Федеральный закон от 25.12.2018 № 480-ФЗ предусматривает “надзорные каникулы” только для субъектов малого бизнеса.

Какие есть ограничения

Нужно сказать и про ограничения. По этому вопросу – это важное обстоятельство. С 2019 года мораторий на плановые проверки не будет применяться для видов государственного контроля (надзора), по которым введен риск-ориентированный подход.

Напомним, риск-ориентированный подход строится на основе анализа надзорным ведомством различных сведений о компании и определения степени риска совершения этой фирмой противоправных действий. Плановые проверки в отношении компаний с наименьшей степенью риска назначаются редко либо не назначаются вовсе.

Так, к примеру, в 2019 году риск-ориентированный подход применяется в отношении проверок ФНС, МЧС, ФАС, Росприроднадзора, Росалкогольрегулирования и Роспотребнадзора. Соответственно, в отношении данных видов контроля «надзорные каникулы» не применяются.

Также «надзорные каникулы» в 2019 году не будут действовать в отношении плановых проверок юрлиц и ИП, осуществляющих лицензируемые виды деятельности или работающих в сферах, нарушения в которых могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан.

В ИТОГЕ:

В 2019 году запрет на проведение плановых проверок не действует, в частности:

  • при проведении плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;
  • при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности;
  • в отношении плановых проверок в рамках проведения:

– федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;

– федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;

– внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ “Об аудиторской деятельности”;

– федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;

– федерального государственного пробирного надзора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новые Критерии и Категории Проверок По Пожарной Безопасности!

Приветствую, друзья! Вот и изменения подоспели в части проверок государственного пожарного надзора в зависимости от критериев и категорий пожарной безопасности. Изменения важные, поэтому смотрим внимательно. Вероятно это и есть работа «регуляторной гильотины», которая направлена на снижение проверок контрольно-надзорными органами. Вот, например, ввели новую категорию — чрезвычайно высокого риска, — по ней будут проверять 1 раз в год. По остальным категориям тоже сократили периодичность. В общем сказка! Кто попадает под новую категорию, как изменится частота проверок по пожарной безопасности, смотрим далее. И, да, поделитесь пожалуйста в комментариях, как вам новые критерии пожарной безопасности.

Отправной точкой в сегодняшнем обсуждении является постановление Правительства РФ от 09.10.2019 г. № 1303, которым вносятся изменения в некоторые акты. Документ был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации и вступил в силу 19 октября 2019 года, за исключением отдельных положений, которые вступят в силу с 1 января 2021 года. О том, что это за положения, сообщу ниже.

Больше всего изменений внесено в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре, утверждённое постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 г. № 290. Актуальную редакцию документа можно будет скачать в конце заметки.

С введением изменений, частота плановых проверок увеличится, появятся новые критерии отнесения объектов к различным категориям риска, а также правила повышения и понижения категории риска.

Периодичность проведения плановых проверок по пожарной безопасности

Проведение плановых проверок объектов защиты в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

  • для категории чрезвычайно высокого риска — один раз в год;
  • для категории высокого риска — один раз в 2 года (вместо одного раза в 3 года);
  • для категории значительного риска — один раз в 3 года (вместо одного раза в 4 года);
  • для категории среднего риска — не чаще чем один раз в 5 лет (вместо одного раза в 7 лет);
  • для категории умеренного риска — не чаще чем один раз в 6 лет (вместо одного раза в 10 лет).

Объекты защиты, отнесённые к категории низкого риска, под плановые проверки не попадают.

Специально для дачников:

Федеральный государственный пожарный надзор в отношении территорий садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, земельных участков осуществляется в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований.

Также уточнено, что основанием для проведения плановой проверки по пожарной безопасности является истечение в году проведения проверки установленной периодичности с даты:

  • ввода объекта защиты в эксплуатацию;
  • окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты.

Новые критерии отнесения объектов к категориям риска

Кому и какая категория риска светит с 19 октября по новым критериям:

Категория чрезвычайного риска (проверка 1 раз в год)

— Объекты, предназначенные для проживания детей, престарелых, инвалидов и иных категорий лиц с ограниченными возможностями, с одновременным пребыванием более 10 человек, за исключением многоквартирных жилых домов;

Читать еще:  Табель учета рабочего времени образец заполнения форма бланк скачать

— Объекты дошкольных учреждений с одновременным пребыванием более 10 детей;

— Объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей с круглосуточным пребыванием детей;

— Объекты специального назначения, на которых осуществляет свою деятельность федеральный орган исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации;

Категория высокого риска (проверка 1 раз в 2 года)

— Объекты начального общего, основного общего и среднего общего образования;

— Объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания людей в ночное время, на которых осуществляется предоставление социальных и медицинских услуг, за исключением объектов, отнесённых к категории чрезвычайно высокого риска;

— Объекты, предназначенные для временного пребывания более 5000 человек одновременно, за исключением объектов транспортной инфраструктуры;

— Объекты обороны и иные объекты специального назначения (включая объекты военной инфраструктуры и объекты безопасности) с основным предназначением по оказанию стационарной медицинской помощи и санаторно-курортному лечению, на которых осуществляют свою деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации;

Категория значительного риска (проверка 1 раз в 3 года)

— Объекты, предназначенные для временного пребывания людей, на которых осуществляется предоставление социальных и медицинских услуг, за исключением объектов, отнесённых к категории высокого риска;

— Объекты, включенные в перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

— Объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания более 1000 человек одновременно, за исключением многоквартирных жилых домов и объектов, отнесённых к категории чрезвычайно высокого и высокого риска;

— Объекты высотой более 50 метров, за исключением многоквартирных жилых домов и объектов, отнесённых к категории чрезвычайно высокого и высокого риска;

— Объекты профессионального образования, а также общежития образовательных организаций;

— Объекты, отнесённые к категориям повышенной взрывопожароопасности и взрывопожароопасности;

— Объекты, предназначенные для хранения материальных ценностей государственного резерва, здания книгохранилищ и архивов федерального значения, таможенные терминалы;

— Объекты обороны и иные объекты специального назначения (включая объекты военной инфраструктуры и объекты безопасности), на которых осуществляют свою деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки;

— Объекты, на которых осуществляется организация и постановка театральных, оперных и балетных представлений, концертов и иных сценических выступлений, показ кинофильмов, функционирование танцплощадок и дискотек в закрытых помещениях, за исключением объектов, отнесённых к категории чрезвычайно высокого и высокого риска;

— Многоквартирные жилые дома высотой более 75 метров;

— Аэропорты федерального значения, железнодорожные вокзалы расчётной вместимостью более 700 человек, морские и речные пассажирские порты;

— Автомобильные и железнодорожные тоннели, пожарная безопасность которых обеспечивается техническими средствами противопожарной защиты;

— Учреждения уголовно-исполнительной системы и следственные изоляторы;

Категория среднего риска (проверка 1 раз в 5 лет)

— Многоквартирные жилые дома, а также объекты иного функционального назначения высотой 28 метров и более, за исключением объектов, отнесённых к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска;

— Объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания более 200 человек одновременно, за исключением многоквартирных жилых домов, а также объектов, отнесённых к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска;

— Объекты, отнесённые к категории пожароопасности;

— Наружные установки, относящиеся к категориям повышенной взрывопожароопасности;

— Аэропорты, за исключением аэропортов, отнесённых к категории значительного риска, железнодорожные вокзалы расчётной вместимостью до 700 человек, морские и речные порты, автовокзалы;

— Дипломатические и консульские учреждения Российской Федерации, а также представительства Российской Федерации за рубежом;

Категория умеренного риска (проверка 1 раз в 6 лет)

— Объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания более 50 человек одновременно, за исключением многоквартирных жилых домов и объектов, отнесённых к категории чрезвычайно высокого, высокого, значительного и среднего риска;

— Объекты, отнесённые к категории умеренной и пониженной пожароопасности;

— Наружные установки, за исключением наружных установок, отнесённых к категории значительного риска;

К категории низкого риска относятся иные объекты, не отнесённые к категории чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего и умеренного риска.

Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 09.10.2019 г. № 1303, МЧС должно будет до 1 декабря 2020 года разработать и представить в Правительство новые критерии отнесения объектов к определённой категории риска.

Как будет понижаться и повышаться категория риска

Понижать и повышать категорию риска можно будет не более чем на одну ступень.

Понижение категории риска происходит при соблюдении одного из следующих условий:

  1. Создание в установленном законодательством Российской Федерации порядке подразделения пожарной охраны для защиты соответствующих объектов (за исключением добровольных пожарных формирований);
  2. Наличие в структуре юридического лица и у индивидуального предпринимателя, которые используют объект защиты, подразделения, занимающегося вопросами пожарной профилактики, кадровый состав которого имеет специальное пожарно-техническое образование и стаж работы в системе государственного пожарного надзора или тушения пожаров не менее 5 лет;
  3. Проведение пожарного аудита объекта защиты (независимой оценки пожарного риска) с выводом о выполнении условий соответствия указанного объекта требованиям пожарной безопасности;
  4. Отсутствие при последней плановой проверке нарушений требований пожарной безопасности;
  5. Регистрация декларации пожарной безопасности для объекта защиты с количеством этажей не более 2, общая площадь которого составляет не более чем 1500 квадратных метров (за исключением объектов дошкольных учреждений с одновременным пребыванием более 10 детей, объектов, предназначенных для проживания детей, престарелых и инвалидов, с одновременным пребыванием более 10 человек, многоквартирных жилых домов, объектов начального общего, основного общего и среднего общего образования, объектов профессионального образования, общежитий образовательных организаций).

Повышение категории риска происходит при наличии одного из следующих условий:

  1. Проведение пожарного аудита объекта защиты (независимой оценки пожарного риска) с выводом о невыполнении условий соответствия указанного объекта требованиям пожарной безопасности;
  2. Наличие сведений о происшедшем на объекте защиты пожаре в течение последних 5 лет;
  3. Наличие вступившего в законную силу постановления суда о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя на объекте защиты в течение последних 3 лет.

При наличии критериев, позволяющих отнести объект защиты к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект защиты к более высокой категории риска.

В заключение посмотрим отдельные положения, которые вступят в силу с 1 января 2021 года . Речь идёт о признании утратившими силу следующих частей нормативных правовых актов:

  • приложение к Положению о федеральном государственном пожарном надзоре, утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре»;
  • подпункт «в» пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
  • подпункт «о» пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 290, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2018 г. № 601 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 290»;
  • пункт 11 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. № 1622 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Читать еще:  Образец акта об отказе дать письменное объяснение

Самое главное из постановления Правительства РФ от 09.10.2019 г. № 1303 вроде бы вынесено, остальное смотрите самостоятельно. Скачать постановления № 1303 и 290 (в новой редакции) в формате MS Word можно ниже.

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ

Постановление Правительства РФ от 09.10.2019 г. № 1303 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

В новой редакции:

Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» (вместе с «Положением о федеральном государственном пожарном надзоре»)

Дополнительные материалы вы всегда можете найти с помощью Всеищущего поиска.

Форма комментариев и рейтинговые звёздочки чуть ниже! Спасибо за поддержку и участие 😉

Внеплановые проверки МЧС

vneplanovye_proverki_mchs.jpg

Похожие публикации

Пожары несут огромную угрозу жизни и здоровью людей, а также имуществу. Избежать их можно только при условии неукоснительного соблюдения требований пожарной безопасности, предусмотренных в законодательных актах. Основными нормативными документами в этой области являются Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (ред. от 20.09.2019) «О противопожарном режиме», Регламент, утв. приказом МЧС РФ от 30.11.2016 № 644, а в целях защиты прав проверяемых компаний и ИП при проверках учитываются положения закона № 294-ФЗ от 26.12.2008. Плановые и внеплановые проверки пожарной безопасности проводятся специальной структурой МЧС — Госпожнадзором с целью определить, соблюдаются ли конкретной организацией или ИП утвержденные требования. В результате проведенных проверок контролирующие органы часто выписывают крупные штрафы, поэтому к ним необходимо тщательно подготовиться.

В каких случаях проводится внеплановая проверка МЧС

Основанием для проведения проверки является распоряжение руководителя органа пожарного надзора. Ее вправе проводить только те инспекторы, Ф.И.О. которых указано в распоряжении. Инспекторам выдается копия распоряжения, которую они должны предъявить руководителю организации/ИП одновременно со служебными удостоверениями. Если у инспектора нет при себе документа-основания, проверяемый имеет право не пускать его на территорию организации.

Внеплановую проверку могут назначить:

Если истек срок исполнения предписания об устранении нарушений, выданного ранее органом ГПН.

При вводе в эксплуатацию объекта защиты после строительства, реконструкции, технического перевооружения и пр.

При поступлении жалоб от граждан, юрлиц или СМИ.

На основании поручения Президента РФ или Правительства РФ, по требованию прокурора.

Если изменился класс функциональной пожароопасности объекта.

Когда на территории действует особый противопожарный режим.

Внеплановая проверка МЧС по пожарной безопасности не может длиться больше 20 рабочих дней, причем продление таких проверок не предусмотрено. Поскольку Госпожнадзором применяется риск-ориентированный подход при проверках, общий срок проверки для объектов, относящихся к определенным категориям риска, может быть сокращен (ст. 13 закона № 294-ФЗ, Постановление Правительства № 806 от 17.08.2016).

Кого пожарные инспекторы проверяют чаще всего:

Медицинские учреждения (поликлиники, больницы, санатории и пр.).

Детские сады и школы.

Социальные учреждения с проживанием (пансионаты для пожилых людей и пр.).

Кафе и рестораны.

Здания — памятники культурного наследия.

Производственные предприятия и т.п.

Основным критерием при выборе объекта для проверки является категория риска, к которой относится его деятельность.

Правила проведения проверки

  • Инспекторы имеют право выполнять проверку только в рабочее время и в присутствии проверяемого — частного предпринимателя либо уполномоченного лица от организации.
  • Ход внеплановой проверки пожарной безопасности можно фиксировать средствами аудио- и видеотехники.
  • Мероприятие не может быть проведено, если руководство организации не было уведомлено о нем минимум за сутки.
  • Руководитель имеет право задавать проверяющему лицу любые вопросы и знакомиться с результатами проверки сразу же после ее окончания.
  • Если руководитель фирмы не согласен с некоторыми фактами, перечисленными в акте, он имеет право поставить соответствующую отметку на всех экземплярах акта и представить свои возражения в течение 15 дней после получения акта.
  • Если проверяемое лицо считает, что проверяющий инспектор нарушил его права, оно имеет право подать жалобу в орган Госпожнадзора.

Как подготовиться к проверке

Внеплановые проверки МЧС пройдут с меньшим количеством замечаний если руководство объекта заранее подготовится к ним. Процесс подготовки состоит из таких мероприятий:

всесторонний анализ фактического состояния пожарной безопасности организации;

обнаружение имеющихся нарушений;

разработка эффективных мероприятий по устранению нарушений;

подготовка пакета документов, которые в обязательном порядке будут проверяться экспертами;

учет и контроль первичных средств пожаротушения;

размещение знаков пожарной безопасности;

проведение тренировочных занятий по эвакуации людей;

проверка работоспособности систем автоматической противопожарной защиты.

Следует учитывать, что инспекторы в первую очередь обращают внимание на:

лицензии, сертификаты и иные разрешительные документы по основной деятельности;

схемы эвакуации людей;

наличие и работоспособность огнетушителей;

какие противопожарные меры применяются в организации – запрашиваются журналы инструктажей и обучения сотрудников, приказы о назначении ответственных за пожарную безопасность лиц и другие документы;

как хранятся и утилизируются пожароопасные вещества;

обустроены ли места для курения сотрудников;

свободны ли подъезды к зданию, пожарным лестницам, источникам воды для тушения пожара и т.д.

Должны ли инспекторы предупреждать о предстоящей проверке?

Внеплановые проверки МЧС должны проводиться только после обязательного уведомления органом ГПН руководства проверяемой организации или ИП. Это необходимо сделать как минимум за 24 часа до начала проверки. Уведомление осуществляется любым доступным способом — такое требование указано в п. 16 ст. 10 закона № 294-ФЗ. Исключением является ситуация, когда проверка проводится на основании сведений и жалоб от физических лиц о возможном причинении вреда жизни, здоровью людей, животным, культурным памятникам и т.д. – предупреждение проверяемых в таком случае не требуется.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector