4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запрет на удержание автомобиля штрафстоянке

Автомобили

Закон и право

Утром деньги, вечером машину

Автомобилисты просят признать удержание автомобилей на штрафстоянках до оплаты штрафа незаконным

Столичные автомобилисты через суд требуют признать незаконной практику удерживать машины на штрафстоянке до уплаты штрафа за нарушение правил парковки. Они хотят добиться возможности выплачивать штраф в течение 60 дней после правонарушения, как в случае с обычными штрафами ГИБДД. Также от московских властей потребовали снижения стоимости эвакуации. Адвокаты и правозащитники уже заваливают суды соответствующими обращениями от автовладельцев.

Московские автомобилисты обратились в Мосгорсуд с требованием признать незаконной практику «Московского паркинга» (ГКУ «АМПП») задерживать на штрафстоянках эвакуированные автомобили до полной оплаты услуг по их перемещению и хранению.

Как сообщил «Газете.Ru» адвокат Марат Аманлиев, два его клиента обратились в суд с таким требованием после того, как не смогли оперативно вызволить со штрафстоянки престижные иномарки.

«Мои клиенты приехали на специализированную стоянку, где попросили выписать квитанции, чтобы потом их оплатить, и отдать им автомобили, — рассказал Аманлиев. — Денег при себе у них не оказалось. Но в просьбе им отказали, поскольку прежде всего необходимо оплатить штраф. При этом речь шла про дорогие машины — Audi и BMW — стоимостью 2 млн руб.

Получается, что при сумме штрафа 5 тыс. руб. эта сумма в 400 раз меньше стоимости машины».

Подробнее:

В Москве первые автомобилисты подали заявления в суд на платные парковки

По словам адвоката, в Гражданском кодексе (ГК РФ) существует понятие «самозащита прав». И одним из способов ее реализации является такая мера, как удержание. При этом в ГК четко прописано, что если стоимость имущества в несколько раз превышает размеры обязательства, то удерживать его нельзя.

«В Конституции РФ, в свою очередь, указано, что никто не может быть лишен своего имущества без решения суда.

В отношении клиентов не было ни одного решения суда, которым ограничивалось их право собственности на автомобили», — заявил Аманлиев.

Как пояснил юрист, он оспаривает закон города Москвы от 11 июля 2012 года №42 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в городе Москве». По его мнению, этот нормативно-правовой акт (НПА) противоречит Конституции и федеральному законодательству.

По мнению адвоката, автолюбители, чьи машины увезли на штрафстоянку за неправильную парковку, должны получить возможность оплачивать штраф по аналогии со штрафами за нарушение ПДД. Например, в течение 60 дней.

Кроме того, адвокат намерен обжаловать распоряжение департамента экономической политики и развития Москвы от 9 сентября 2013 года №35-Р «Об утверждении размера оплаты расходов на перемещение и хранение на специализированных стоянках задержанных транспортных средств».

«В департаменте экономической политики и развития города Москвы придумали, что стоимость эвакуации легковых автомобилей рассчитывается по мощности лошадиных сил двигателя.

И только у больших машин стоимость рассчитывается по весу и размеру. Получается, что эвакуация совершенно разных по цене автомобилей, к примеру Mercedes-Benz C 300, Land Cruiser и Rolls-Royce, стоит одинаково», — заявил Аманлиев.

Как пояснил эксперт, всего в Мосгорсуд направлено три заявления.

Подробнее:

Зона платной парковки в пределах Третьего кольца может быть расширена уже к осени

«Существует ст. 251 Гражданского процессуального кодекса РФ. Согласно ей можно подать заявление об оспаривании нормативно-правового акта (НПА), если вы считаете, что этим НПА нарушаются ваши права или же такая угроза существует. Руководствуясь этим, мы подали три заявления. Если в Московском городском суде нам откажут, мы будем подавать апелляцию в Верховный суд. ГКУ «АМПП» вставляет автолюбителям палки в колеса, но все необходимо делать в рамках закона».

Московский юрист Виктор Вэскер, сам успешно оспаривающий решения московских властей в судах, полностью поддерживает инициативу коллег. Более того, некоторое время назад он уже обратился в Мосгорсуд и Тверской суд с аналогичными заявлениями.

«Несчастный автолюбитель приезжает на штрафстоянку, и ему выставляют счет 8, 10, 12 тыс. руб. — не всегда у него есть эти деньги с собой, — говорит Вэскер «Газете.Ru». — Получается, что, пока человек ищет эти деньги, каждый день поиска стоит 1 тыс. руб.

При этом такая практика противоречит прямому указанию в КоАП РФ, где указано, что машина должна быть возвращена собственнику незамедлительно после устранения причины ее задержания.

То есть если машину забрали с места, где парковка запрещена, и доставили на штрафстоянку, то причина для ее удержания отпадает. А так получается, что машина находится в заложниках у коммерческой организации».

Подробнее:

Столичные автомобилисты заподозрили власти в том, что они не читают их жалобы на платную парковку

Вэскер также придерживается мнения, что тарифы на эвакуацию «лишены логичного обоснования».

«Почему стоимость эвакуации зависит от мощности двигателя автомобиля, а не от веса машины, ее габаритов, маршрутного листа? — рассуждает эксперт. — Порой мощность мотора маленькой машинки, например MINI, мощнее какого-нибудь гигантского Chevrolet. Эти тарифы противоречат прямой норме законодательства.

При оплате перемещения автомобиля мы должны покрывать только расходы, которые складываются из стоимости бензина, амортизации эвакуатора и зарплаты водителя. Но эти тарифы не должны приносить прибыль».

Вэскер считает, что автовладельцам и представителям профессионального сообщества необходимо объединять свои силы и оспаривать нарушение прав автолюбителей в судах.

В свою очередь, в ГКУ «АМПП» «Газете.Ru» заявили, что в части оплаты услуг по перемещению и хранению автомобилей организация действует в рамках законодательства.

«Наша деятельность в этой области регулируется распоряжением департамента экономической политики и развития Москвы от 9 сентября 2013 года №35-Р «Об утверждении размера оплаты расходов на перемещение и хранение на специализированных стоянках задержанных транспортных средств», — пояснили в пресс-службе АМПП.

«Аналогичный порядок действовал и при эвакуации транспортных средств ГБУ «ГСПТС», деятельность которого осуществлялась в соответствии с распоряжением правительства Москвы от 19 февраля 2004 года №234-РП с 2004 года. Кроме того, порядок возмещения расходов устанавливается законом субъекта РФ», — говорится в официальном ответе организации.

За какие нарушения могут задержать и отправить машину на штрафстоянку

Мы уже рассказывали вам, что будет, если сесть за руль пьяным, а также о том, можно ли управлять автомобилем, если при себе нет документов на него. И то, и другое нарушение караются отстранением от управления автомобилем и его отправкой на штрафстоянку. Но это еще не все потенциальные способы остаться без машины на какое-то время, и сегодня мы приведем полный список.

Читать еще:  Штраф за непредоставление РСВ1 в ПФР в 2019 - 2020 году

П ервый пункт в «опасном списке» мы уже знаем: это управление автомобилем без документов на него. Это зафиксировано в части 1 статьи 27.13 КоАП РФ, которая дополняет собой часть 1 статьи 12.3, предусматривающую наказание за это нарушение:

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Обратите внимание: риск получить штраф и остаться без машины существует именно в том случае, если у вас нет регистрационных документов на сам автомобиль. Если же у вас нет при себе водительских прав – это тоже нарушение, караемое штрафом, но автомобиль в этом случае на штрафстоянку не увезут – об этом мы рассказывали в отдельном материале.

Обратите внимание: само по себе отстранение от управления ТС не всегда означает немедленную отправку автомобиля на спецстоянку. Водитель отстраняется «до устранения причины отстранения», а часть 1.1 статьи 27.13 КоАП уточняет, что если причина устранена на месте, движение можно продолжить:

«Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку»

Поэтому если вы или кто-то другой может оперативно доставить документы на место остановки вас инспектором, штрафстоянки можно избежать. Ну а если вы, к примеру, оказались без документов в другом городе, то для «устранения причины отстранения» потребуется немало времени, и на этот период автомобиль точно будет перемещен на спецстоянку.

Следующее нарушение, за которое водителя отстранят от управления ТС с его задержанием – это управление автомобилем с неисправными тормозами или рулевым управлением. Отстранение подкрепляет часть 2 статьи 12.5, которая предусматривает наказание за это нарушение:

Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Как и в случае с отсутствием документов, отстранение производится «до устранения причин отстранения», и у вас есть возможность самостоятельно решить проблему. Например, починить тормоза или рулевое на месте (что вряд ли) либо вызвать эвакуатор и самостоятельно транспортировать автомобиль к месту ремонта. Однако в случае невозможности оперативного решения проблем автомобиль будет перемещен на спецстоянку.

«Без прав» в нашем случае означает «не имея прав вовсе» или «будучи лишенным прав»: ситуацию, когда прав просто нет при себе, мы упомянули выше. Если же водитель сел за руль после лишения или никогда не имел водительского удостоверения, уехать с места остановки за рулем шансов у него уже точно нет. После получения штрафа и протокола отстранения автомобиль будет отправлен на спецстоянку, если рядом не окажется другого водителя, имеющего право продолжить движение на нем. Наказание же за указанные выше нарушения регламентируется частями 1 и 2 статьи 12.7 КоАП РФ: в первом случае – это штраф от 5 до 15 тысяч рублей, а во втором – штраф в 30 тысяч, арест на срок до 15 суток или 100-200 часов обязательных работ.

Все возможные последствия и штрафы, предусмотренные за пьяную езд у , мы уже рассматривали подробно, а само задержание пьяного водителя, разумеется, сопровождается отправкой автомобиля на спецстоянку.

Говоря об отстранении от управления автомобилем, стоит упомянуть еще пару нюансов. Во-первых, сейчас инспектор не может отстранить водителя от управления, если у того нет действующего полиса ОСАГО: согласно части 2 статьи 12.37 КоАП это наказывается штрафом в 800 рублей, но водитель вправе продолжить движение.

Во-вторых, раньше в крайнем случае отстранить водителя от управления мог офицер полиции, которому требовался автомобиль для осуществления погони или пресечения преступления – а отказ от предоставления автомобиля даже карался штрафом. Но в пункте 90 нового административного регламента ГИБДД указано, что «управление используемым транспортным средством осуществляется самим водителем при отсутствии оснований для его отстранения от управления транспортным средством». При этом, как и ранее, после выполнения требуемой задачи инспектор «по просьбе водителя выдает ему справку или делает запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования подразделения Госавтоинспекции».

Сотрудник ГИБДД задержал мою машину

У вас была статья про запрет снимать номера с машин. Там шла речь о задержании машины. Есть ссылка на статью закона, но я ничего не поняла. Там много ссылок на какие-то другие статьи, но я не могу в них сама разобраться.

Можете объяснить, за какие нарушения могут задержать мою машину и как это происходит? Что делать, если я нарушила ПДД и мою машину хотят задержать?

Светлана, сотрудник ГИБДД хоть и не может снять номера, но задержать автомобиль ему ничего не мешает. Правда, только если для этого есть причины.

За что могут задержать машину

Автомобиль могут задержать и в присутствии водителя, и без него. Задержание машины — это мера по административному кодексу, чтобы пресечь нарушения. Причины для задержания — в статье 27.13 КоАП. Чтобы машину задержали, необязательно ее угонять или попадать в серьезное ДТП .

Вот распространенные причины для задержания машины:

  1. У водителя нет документов на машину.
  2. Водитель ездит без прав: вообще их не получал или его лишили.
  3. Водитель пьян.
  4. Отказался пройти освидетельствование.
  5. Выпил после ДТП , к которому причастен.
  6. Машину оставили в неположенном месте.
  7. У большегруза нет разрешения на проезд.
  8. Опасный груз перевозят не по правилам.
  9. Машину используют как рекламную конструкцию, а не как транспорт.
  10. Руль или тормоза неисправны.

За все эти нарушения есть конкретные наказания: от штрафа до ареста или лишения прав. Но если за нарушение можно задержать машину, это еще не значит, что ее точно задержат. То есть в каких-то случаях могут только оштрафовать водителя и отпустить, а в каких-то — еще и задержать машину. Это как бы две разные санкции. Если машину не задержали, это не значит, что водитель не виноват и штраф за нарушение каких-то правил можно оспорить. Здесь судебная практика в пользу ГИБДД .

Читать еще:  Микроклимат на рабочем месте производственный контроль и измерение параметров

Еще машину могут задержать за неисправности, даже если это не административное нарушение. Но это не задержание как таковое, а запрет эксплуатации: просто на машине нельзя ездить, но на штрафстоянку ее не отвезут.

Как задерживают машины

Процедура задержания машины строго регламентирована. Инспектор составит протокол о нарушении, потом — протокол о задержании транспортного средства. Если водителя нет рядом, найдут понятых, проведут видеосъемку, но машину все равно задержат. Если водитель не подпишет протокол — тоже не проблема.

Если решили задержать машину, ехать дальше по своим делам не дадут. Машину отвезут на штрафстоянку или заблокируют специальными устройствами. Если сразу забрать ее не получится, ее отгонят в такое место, где она не будет мешать движению.

Если нарушение смогут устранить до того, как машину отгонят на штрафстоянку, можно ехать дальше.

Штрафстоянка платная и стоит дорого. Чтобы забрать машину, нужно оплатить все расходы на эвакуатор и хранение. Причем даже если нарушитель не собственник машины, собственнику ее все равно не отдадут без оплаты всех расходов. Потом он может потребовать возмещения расходов с водителя, но чтобы забрать машину, придется заплатить. Это касается предпринимателей, которые нанимают водителей. Всегда есть риск незапланированных расходов.

Если машину задержат незаконно

Тогда расходы на штрафстоянку — за счет бюджета.

Бывает, что дело о нарушении прекращают, потому что водитель еще не может отвечать за нарушения: например, это подросток. Тогда водителя не оштрафуют, но счет выставят родителям.

Еще вместо задержания инспектор может передать управление другому человеку — у которого есть права и который вписан в полис ОСАГО. Например, если муж выпил и сел за руль, а у жены есть права и она в полисе — тогда ее попросят сесть за руль. Штрафа избежать не получится, но так как причину устранят, то повода задерживать машину не будет.

Что делать, если грозит задержание машины

Если вас остановили за нарушение и стало понятно, что грозит задержание машины, план такой:

  1. Узнайте, за какое именно нарушение задерживают машину. Не всегда инспектор имеет на это право. Проверьте статью и что он написал в протоколе.
  2. Изучите протокол и напишите, с чем не согласны. Пишите прямо там, это пригодится при обжаловании.
  3. Постарайтесь устранить причины задержания на месте: покажите документы, переставьте машину, передайте право управления. Если это получится, задержать машину не смогут. Тогда у вас будет только штраф за нарушение, но без расходов на эвакуацию и штрафстоянку.
  4. Узнайте, куда повезут машину, если ее все-таки эвакуируют.
  5. Требуйте зафиксировать все повреждения и дефекты, если они есть. Если машину повредят при эвакуации или хранении, можно требовать компенсацию.
  6. Как можно быстрее оплатите расходы на перемещение и хранение машины и заберите ее со стоянки. Если забрать в тот же день, платить за штрафстоянку не придется.

Запрет на удержание автомобиля штрафстоянке

1. Как забрать транспортное средство со штрафстоянки. Нормы права и практика

1. Как забрать транспортное средство со штрафстоянки.
Нормы права и практика

Составы правонарушений

См. составы правонарушений, предусмотренные кодексом РФ об административных правонарушениях, при наличии в действиях лица которых, в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ, применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания

1). Первые сутки хранения транспортного средства — бесплатно

Согласно п. 5 статьи 27.13 КоАП РФ, задержание транспортного средства соответствующего вида, возврат транспортного средства, оплата расходов за хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759 были были утверждены Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации (далее — Правила). В силу абз. 2 и 3 п. 6 Правил первые три часа хранения на специализированной стоянке — бесплатны, а далее взимается плата за транспортировку и хранение в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта РФ. Однако Верховный Суд РФ в Решении от 2 апреля 2009 г. N ГКПИ09-281 признал недействующим абзац второй пункта 6 Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759, в части, предусматривающей взимание платы за первые сутки хранения транспортного средства на специализированной стоянке. Признан также недействующим абзац третий пункта 6 указанных Правил в части, предусматривающей взимание платы за транспортировку (перемещение) задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

Постановлением Правительства от 28 августа 2009 года № 701 в Правила внесены изменения, в частности абзац второй пункта 6 Правил изложен в следующей редакции: «Плата за перемещение транспортного средства и за первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взимается.»

2). Как забрать транспортное средство со штрафстоянки. Нормы Постановления Правительства и Решение ВС РФ

Во-первых, водителю сообщается о месте хранения задержанного транспортного средства при вручении протокола об административном правонарушении или протокола о задержании транспортного средства (п. 4 Правил).

Если водитель отсутствует. О задержании наземного транспортного средства в отсутствие водителя незамедлительно сообщается в дежурную часть территориального органа внутренних дел. Оперативный дежурный органа внутренних дел информирует владельца (представителя владельца) о задержании наземного транспортного средства, принимая в случае необходимости меры для установления владельца (представителя владельца) наземного транспортного средства (п. 15 Правил).

В соответствии с п.п. 8, 9 Правил, уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины задержания транспортного средства, дает разрешение (в письменной форме) на выдачу задержанного транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, и делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе о задержании транспортного средства. Выдача задержанного транспортного средства водителю (владельцу, представителю владельца) производится на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица после оплаты расходов, связанных с хранением транспортного средства на специализированной стоянке, в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

Читать еще:  Как можно оплатить штраф ГИБДД без квитанции квитанция утеряна

Законность пункта 9 Правил была предметом рассмотрения в Верховном суде РФ. Заявитель, в частности, просил признать недействующими положения Правил, согласно которым выдача задержанного транспортного средства водителю производится только после оплаты расходов, связанных с перемещением транспортного средства на специализированную стоянку и его хранением.

В решении ВС РФ от 15 мая 2006 года № ГКПИ06-240, отказывая в удовлетворении заявления, Верховный Суд РФ указал следующее:

Статьей 906 ГК РФ предусмотрено, что правила главы 47 данного Кодекса, регулирующей отношения, связанные с оказанием услуг по хранению вещей, применяются к обязательствам хранения, возникающим в силу закона, если законом не установлены иные правила.

Согласно части 5 статьи 27.13 КоАП РФ задержанное транспортное средство может быть помещено на стоянку и передано на хранение.

Из содержания пункта 3 статьи 2 ГК РФ следует, что в случаях, предусмотренных законодательством, гражданское законодательство может применяться к административным правоотношениям.

Следовательно, на основании указанных норм федеральных законов при помещении задержанного транспортного средства на стоянку и его хранении возникают обязательства хранения в силу закона, на которые распространяются правила главы 47 ГК РФ.

В соответствии со статьями 896 — 898 ГК РФ поклажедатель обязан выплатить хранителю вознаграждение за хранение вещи, а также возместить ему расходы на ее хранение.

При таких обстоятельствах оспариваемые положения пункта 6 Правил, предусматривающие взимание платы за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства, не противоречат названным статьям ГК РФ.

Не может быть признан состоятельным и довод заявителя о противоречии пункта 9 Правил, устанавливающего выдачу задержанного транспортного средства водителю (владельцу, представителю владельца) после оплаты расходов, связанных с перемещением транспортного средства на специализированную стоянку и его хранением, части 1 статьи 27.13 КоАП РФ, в которой говорится о том, что транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.

Пунктом 8 Правил предусмотрено, что уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины задержания транспортного средства, дает разрешение (в письменной форме) на выдачу задержанного транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, и делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе о задержании транспортного средства.

Удержание транспортного средства хранителем после дачи уполномоченным должностным лицом органа внутренних дел разрешения на выдачу задержанного транспортного средства уже не является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а выступает способом обеспечения исполнения обязательства по оплате расходов, связанных с помещением задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и его хранением.

В силу абзаца первого пункта 1 статьи 359 ГК РФ кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков удерживать ее до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено.

Поскольку глава 47 ГК РФ не содержит запрета на обеспечение исполнения обязательств хранения, возникающих в силу закона, путем удержания кредитором вещи должника, оспариваемое положение пункта 9 Правил следует признать соответствующим действующему законодательству.

Кассационной коллегией Верховного Суда Российской Федерации, определением от 25 июля 2006 года № КАС06-260, решение Верховного Суда Российской Федерации от 15 мая 2006 года оставлено без изменения, а кассационная жалоба Н. — без удовлетворения.

3). Забираем транспортное средство со штрафстоянки. Практические аспекты

Итак, забрать со специализированной стоянки свое транспортное средство можно лишь получив письменное разрешение уполномоченного сотрудника ГИБДД, который, в свою очередь выдаст такое разрешение лишь при оплате штрафа за административное правонарушение.

Автомобиль гражданина, управляющего транспортным средством не имея при себе документа, предусмотренного Правилами дорожного движения (банально забыл дома водительское удостоверение, доверенность, или свидетельство о регистрации ТС), задержан, помещен на штрафстоянку. Составлен протокол об административном правонарушении по ст. 12.3 КоАП, санкция предусматривает штраф — 100 рублей.

Необходимо оплатить в сберкассе указанный штраф, после чего обращаться к уполномоченному (дежурному) сотруднику ГИБДД за письменным разрешением.

Осложняется вся процедура тем, что оплатить столь мизерный штраф не всегда является делом простым ввиду удаленности ближайшего места оплаты штрафа и времени работы сберкассы. Кроме того, не столь редки случаи, когда уполномоченное лицо (сотрудник ГИБДД) указывает на необходимость оплаты вами всех штрафов по административным правонарушениям, совершенным вами за последние несколько лет, срок взыскания по которым давно прошел и вы в силу давности не обязаны ничего платить.

Но это не все. Получить письменное разрешение на выдачу транспортного средства в ГИБДД в первые часы после после задержания вашего авто в силу разных причин непросто. Во-первых, бюрократическая составляющая — вам могут ответить, что материалы (протокол о задержании, об административном правонарушении еще не пришли в ГИБДД, поэтому стоит подождать. Напомним, что, пунктом 8 Правил предусмотрено, что уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины задержания транспортного средства, дает разрешение (в письменной форме) на выдачу задержанного транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, и делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе о задержании транспортного средства. Так как протоколы еще отсутствуют у дежурного, то и запись сделать негде.

Во-вторых, если ваш авто задержали, например, в пятницу вечером, то впереди — выходные, шансов, что ГИБДД выдаст вам разрешение в выходной день не много.

В итоге, может пройти несколько дней прежде чем придете с соответствующим документом на штрафстоянку и попросите выдать ваш авто. Но тут не стоит удивляться, если вам будет выставлен счет за хранение и транспортировку с тремя-четырьмя нулями (за несколько дней). Не секрет, что 3-4 дня пребывания транспортного средства на специализированной стоянке стоят, как правило, дороже чем месяц на стоянке обычной.

Что делать?

По возможности, забрать свой автомобиль, оплатив штраф и услуги штраф-стоянки. Потом уже, в зависимости от того, нарушены ли были ваши права, обращаться в прокуратуру или РЭК Омской области с заявлением, в котором необходимо указать на нарушения, допущенные организацией-хранителем (взимание оплаты за первые сутки хранения, взимание оплаты за транспортировку или иные виды услуг, не предусмотренные законодательством).

Стоит обратиться в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения с организации, оказывающей услуги по хранению задержанных транспортных средств в части оплаты за любые услуги, кроме хранения ТС (со вторых суток нахождения на стоянке).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector