17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заполнить поле 104 в платежном поручении

Поле 104, 105, 110 в платежном поручении 2019 года — образец заполнения

Безналичный перевод подразумевает несколько способов совершения перечислений – удаленно или при личном посещении банка. Самое распространенное из них — оформление формы стандартной платежки с указанием назначения платежа. Не смотря на актуальность метода, у многих предпринимателей возникает недопонимание относительно того, как заполняется поле 110 в платежном поручении с 2019 года. Ведь изменения, касающиеся особенностей предоставления сведений, вступившие в силу с 2017 года, не добавили ясности в этот вопрос.

Расшифровка в поле 110

Для банка получателя код графы 110 будет означать назначение и вид платежа. Он применяется для расшифровки банковских операций по безналичным переводам обязательных страховых и налоговых взносов в бюджет. Подчиняясь новым правилам, каждое ФЛ, ЮЛ или ИП должны оставлять ячейку поля 110 в платежке пустой. На основании положения ЦБ РФ – проставлять «0». Двоякое объяснение не добавляет понимания, как действовать при оплате налогов и заполнении финансового поручения. Где найти нужную строку и как ее заполнять, читайте далее.

Где найти поле 110 на образце бланка

Уплата налогов и страховых взносов в бюджетную систему РФ путем безналичной операции обязывает налоговых агентов заполнять платежные поручения. В них указываются обязательные реквизиты – тип и вид платежа. По распоряжению Банка России, в соответствии с приказом Минфина России, для этих целей отводится отдельная графа.

На представленном ниже примере видно, что поле 110 в платежке находится в правом нижнем углу.

Заполнение поля 110 – законодательное объяснение

Общепринятый вид платежного поручения, используемый при перечислении налоговых платежей, разработан на основе положения Центробанка РФ от 19.06.2012 года № 383-П. В документе была подробно расписана специфика внесения сведений в его графы, в том числе и в строку 110. Поле заполнялось, только в случае перечисления денежных средств в бюджетные сферы. Предписания к внесению данных в графу «вид платежа» были следующими:

  • «ПЕ» — при перечислении просрочки и пеней по обязательным платежам;
  • «ПЦ» — при переводе процентного вознаграждения;
  • «0» — налоговые платежи, исходящие от ФНС.

Предписания к оформлению граф платежного поручения изменяются часто. Поэтому нужно следить за выпуском обновленных инструкций. Часто бывает, что законодательные акты, выпущенные разными ведомствами, противоречат друг другу. Приказом Минфина от 30 октября 2014 года № 126н была отменена необходимость заполнять строку 110 платежного поручения. На основании этого документа, она должна оставаться пустой. Сведения о типе платежа рекомендовалось перенести в поле 109.

Ответом на это стало письмо ЦБ РФ от 30 декабря 2014 года № 234-Т, которое поясняло, что в графе 110 нужно проставлять цифру «0». Спустя год, 6 ноября 2015, указом № 3844-У упомянутого выше государственного учреждения, это решение было отменено. Создается ощущение, что все пришло в норму. Разногласия в вопросе о формировании строк платежного поручения были устранены.

В июле 2017 года выходит новое постановление ЦБ РФ № 4449-У, которое вносит корректировки в предшествующее положение о совершении безналичных переводов и формирование поручений. Изменения вступили в силу с 8 августа 2017 года. Они были обоснованы перестройкой общей платежной системы РФ и переходом страны на собственную независимую систему расчетов МИР.

Сейчас обязательными для заполнения графами платежного поручения являются ячейки с 101 по 109, 110 — пустое. Данные о назначении платежа государственные учреждения получают на основании КБК, для внесения которого отведена строка 104. Ошибочный код в этом разделе платежки не позволит провести платеж правильно. Денежные средства могут просто зависнуть в системе банка. Образец заполнения поля 110 в платежном поручении с 2019 года ничем не будет отличаться. Последние нововведения, касающиеся заполнения строки 110, датированы августом 2017 года.

Когда необходимо заполнять поле 110

Заполнение реквизита 110 в платежном поручении зависит от типа выплат, перевод которых оформляется таким финансовым документом. Вносить информацию в поле 104 совместно с ячейкой 110 платежного поручения необходимо когда:

  1. Выплачивается заработная плата и вознаграждение сотрудникам предприятий, находящихся на балансе государства.
  2. Осуществляется перевод денежного довольствия служащим госучреждений.
  3. Льготники получают пенсии, пособия или компенсации от ПФР.
  4. Происходит выплата стипендий молодым перспективным специалистам.
  5. Оформляются документы по оплате пожизненного содержания судьям.

Для всех остальных платежей, включающих переводы ЮЛ и ИП по безналу и уплату обязательных взносов в бюджет, методика внесения сведений в графу 110 не меняется. Поле должно оставаться пустым, без прочерков и цифр.

Код «1» в поле 110 при осуществлении безналичных переводов из бюджетных структур означает, что зачисление денег может произойти только на счета, к которым прикреплена дебетовая карта МИР. В случае отсутствия у клиента банка такого платежного средства, его действия должны быть следующими:

  1. После поступления денег в банк, они будут задержаны на счетах компании до выяснения обстоятельств перевода.
  2. На следующий день получателю будет направлено уведомление с требованием посетить в течение 10 рабочих дней отделение банка для получения суммы перевода наличными деньгами по паспорту.
  3. В случае, если у клиента есть другой счет, по которому возможно проведение денежных операций с использованием карты МИР, информацию по его реквизитам нужно сообщить банковскому сотруднику.
  4. По истечению десятидневного периода, если получатель, указанный в финансовом поручении, не посетил банк и не предоставил данные по новому счету, денежные средства будут переведены обратно отправителю.

Какие платежки принимают банки

Не только налоговые агенты путаются с методом заполнения поля 110, но и у банковских работников нет четких инструкций, какие платежки принимать. Некоторые сотрудники проводят платежи по документам, в поле 110 которых проставлен «0». Другие, ссылаясь на закон, требуют, чтобы поле оставалось пустым или в нем стоял пробел. А для кого-то разницы не существует.

Чтобы исполнение финансового поручения было осуществлено по всем правилам, а деньги вовремя поступили к получателю, следует подстраиваться под требования, предъявленные к платежным документам и полю 110, установленные обслуживающим предприятие банком.

Заключение

На основании последних изменений, вступивших в силу с 2017 года, безналичные операции в электронном виде или на бумажных носителях между владельцами расчетных счетов будут осуществляться без заполнения поля 110. Оно остается пустым. Сведения о типе операции, отражаемые в нем ранее, будут заложены в код КБК. Внимательно отнеситесь к заполнению документов для осуществления перевода обязательных взносов в бюджет или налогов. Если реквизиты, указанные вами окажутся ошибочными, платеж может зависнуть в банковской системе до выяснения обстоятельств его внесения.

Заполнение поля 110 обязательно при осуществлении перечисления заработной платы или дополнительного вознаграждения, пожизненного содержания работникам бюджетной сферы. В этом случае в ячейках соответствующей графы должна быть проставлена цифра «1». Аналогично заполняется поле 110 и при зачислении денежных средств из бюджета в пользу физического лица, относящегося к льготной категории населения. К таким социальным выплатам относят стипендии, пособия и компенсации.

«Бухгалтерия для бюджетных учреждений» Заполнение поля 104 (код БК) в платежном поручении в адрес контрагента, лицевой счет которого открыт в органе казначейства

С 1 мая 2007 года казначейство г. Пскова просит в платежных поручениях на оплату поставщикам указывать код КБК в соответствующей строке поручения (аналогично налоговым платежам). Программа позволяет это сделать, но в остальных графах (ОКАТО, вид платежа и т.д.) печатаются нули. Мы их убираем, но нельзя ли автоматизировать этот процесс?

Читать еще:  Закон Путина о выплатах

Поле 104 (код БК) платежного поручения заполняется в следующих случаях.

    При перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

В поле 104 необходимо указывать показатель кода бюджетной классификации Российской Федерации, в соответствии с которым указанные поступления будут отражены в учете соответствующего администратора поступлений в бюджетную систему Российской Федерации.

В этом случае при заполнении платежного поручения следует руководствоваться Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств, в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление налогов и сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (Приложения № 1, 2 к Приказу Минфина России от 24.11.2004 № 106н).

  • Если получателем по платежному документу является бюджетополучатель, лицевой счет которого открыт в органе Федерального казначейства или в финансовом органе, лицевой счет которого также открыт в органе Федерального казначейства:
    • в случае перечисления плательщиком денежных средств на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в органе Федерального казначейства или финансовом органе, в поле 104 указывается показатель кода бюджетной классификации Российской Федерации, в соответствии с которым указанные поступления будут отражены в бюджетном учете данного получателя бюджетных средств;
    • при восстановлении кассовых расходов получателей бюджетных средств в поле 104 указывается показатель кода бюджетной классификации Российской Федерации, по которому был произведен кассовый расход.

    В этом случае при заполнении платежного поручения следует руководствоваться Положением об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства (утв. ЦБ РФ № 298-П, Минфином РФ № 173н от 13.12.2006).

    В первом случае помимо поля 104 (код БК), необходимо обязательно заполнять поля 101, 105-110. При этом, если невозможно указать конкретное значение показателя, в полях 106-110 расчетного документа проставляется ноль («0»), согласно пункту 2 Приложения 2 к Приказу Минфина России от 24.11.2004 № 106н.

    Во втором случае дополнительно указывается только код бюджетной классификации (поле 104), поля 101, 105-110 заполнять не следует.

    В программе «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений» при оформлении платежного поручения на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджет следует включить флажок 2Перечисление налогов и сборов», при этом станут доступны реквизиты для заполнения полей 104-110. Если включен флажок «Перечисление налогов и сборов», поля платежного поручения автоматически заполняются в соответствии с нормами Приказа Минфина России от 24.11.2004 № 106н.

    При оформлении платежного поручения на перечисление средств бюджетополучателю, лицевой счет которого открыт в органе Федерального казначейства или в финансовом органе, лицевой счет которого также открыт в органе Федерального казначейства, не следует включать флажок «Перечисление налогов и сборов».

    Как только в качестве «Счета контрагента» вы укажете лицевой счет в казначействе (в элементе справочника заполнен реквизит «Обслуживающий орган казначейства»), в форме документа «Платежное поручение» становится доступным реквизит «Код БК». Остальные реквизиты платежей в бюджет будут недоступны.

    Укажите необходимый код бюджетной классификации и другие реквизиты (получатель, сумма, назначение платежа). Сформируйте платежное поручение.

    Все поля, относящиеся к платежам в бюджет, будут пустыми, за исключением поля 104.

    Порядок заполнения платежных поручений на списание средств со счета органа Федерального казначейства регламентирован Инструкцией о порядке открытия и ведения органами Федерального Казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета (утв. Приказом Минфина России от 31.12.2002 № 142н). Согласно пункту 54 указанной инструкции в платежных поручениях на списание средств со счета органа Федерального казначейства код бюджетной классификации Российской Федерации должен проставляется в скобках в поле «Назначение платежа» перед текстовым указанием назначения платежа. Положением об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства (утв. ЦБ РФ № 298-П, Минфином России № 173н от 13.12.06) данный порядок не изменен (п. 1.2.5). Поэтому в остальных случаях реквизит «Код БК» документа «Платежное поручение» недоступен для заполнения.

    Порядок заполнения документа «Платежное поручение» подробно изложен в его электронном описании.

    Более подробно оформление платежных поручений рассмотрено в разделах ИТС.

    Заполняем поле 104 в платежном поручении (нюансы)

    Платежное поручение — поле 104 предусмотрено в нем для указания специального кода. Рассмотрим, что собой представляет этот код, а также основные нюансы проставления реквизита 104 в платежке.

    Что указывается в поле 104

    В поле 104 платежного поручения может фиксироваться:

    • КБК, что означает «код бюджетной классификации» (п. 3 приложения 4 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н).
    • 0 — при отсутствии КБК либо в случаях, когда денежные средства переводятся на счета, указанные в п. 2 приложения 4 к приказу № 107н.

    Применение 2-й нормы актуально в случаях, когда платеж зачисляется на балансовый счет:

    • 40501 (открывается для организаций в федеральной собственности);
    • 40601 (открывается для организаций в любой форме государственной собственности, кроме федеральной);
    • 40701 (открывается для негосударственных организаций);
    • 40503 (открывается для НКО, находящихся в федеральной собственности);
    • 40603 (открывается для НКО, находящихся в любой форме государственной собственности, кроме федеральной);
    • 40703 (открывается для НКО, которые не принадлежат государству).

    Таким образом, чаще всего в поле 104 указывается именно КБК. Он должен быть корректным. Прежде всего, с точки зрения структуры.

    КБК — основной вид данных в поле 104. Как он должен выглядеть

    КБК, фиксируемые в поле 104, должны быть:

    • 20-значными;
    • идентифицирующими администратора доходов в бюджет (за это отвечают первые 3 цифры), группу дохода (4-я цифра), вид дохода (5-я и 6-я цифры), статью и подстатью дохода (7–11-я цифры), уровень бюджета, в который зачисляется доход (12-я и 13-я цифры), способ сбора дохода (14–17-я цифры), экономический тип дохода (18–20-я цифры).

    Если привести в соответствующем реквизите платежки КБК иной структуры, поле будет считаться заполненным неверно.

    Правовые последствия указания неверного КБК рассмотрим чуть позже, а пока изучим основные источники права, в которых утверждаются коды бюджетной классификации.

    В каких источниках права утверждаются КБК

    Главный источник права, в положениях которого утверждаются (а также с разной периодичностью меняются) КБК, — приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н. Данный НПА, в свою очередь, сформирован в целях исполнения положений Бюджетного кодекса РФ в части регулирования классификации доходов и расходов национального бюджета государства.

    Однако КБК, зафиксированные в приказе № 65н, в большинстве случаев представлены не в том виде, в котором их следует указывать в поле 104. Более того, систематизация КБК, принятая в приказе № 65н, в ряде случаев довольно сложна для восприятия. В связи с этим сведения, содержащиеся в приказе № 65н, очень часто требуют дополнительного разъяснения ведомствами, которые администрируют тот или иной вид платежа в бюджет.

    Изучим, каким образом подобные задачи решаются органами, контролирующими выполнение наиболее распространенных финансовых обязательств перед бюджетом РФ, а именно уплату налогов и страховых взносов.

    НПА по КБК для налогов и страховых взносов

    ФНС России периодически систематизирует нормы приказа № 65н, в котором утверждаются КБК, принимая различные подзаконные правовые акты и предметно разъясняя нюансы применения этих кодов при уплате налогов, а с 2017 года – и страховых взносов.

    Передача с 2017 года основного объема страховых взносов (исключением стали платежи на страхование от несчастных случаев, оставшиеся в ведении ФСС) под контроль налоговых органов привела к необходимости не только появления новых КБК, отвечающих страховым взносам, начисляемым по новым правилам, но и введения переходных КБК, предназначенных для оплаты взносов, начисленных до наступления 2017 года, а оплачиваемых уже в нем.

    Читать еще:  Какой срок сдачи сзвм за сентябрь 2019 - 2020 года

    Подробнее об изменениях в КБК, связанных с нововведениями 2017 года, читайте в статье «Расшифровка КБК в 2017 году — 18210102010011000110 и др.».

    Существует ли корреляция КБК с другими реквизитами платежки

    В общем случае прямой зависимости между КБК и иными реквизитами платежного поручения законодатель не устанавливает. Однако НПА, предписывающие налогоплательщикам соотносить указание КБК с другими полями платежных поручений, издаваться все же могут.

    Так, Минфин России в письме от 16.01.2015 № 02-08-10/800 фиксирует зависимость между КБК и реквизитом 101 — показателем статуса плательщика в отношении налога на прибыль и земельного налога для юридических и физлиц. В этом письме указано, в частности, что организациям, являющимся участниками консолидированных групп налогоплательщиков (или КГН), недопустимо указывать статусы, отличные от 21 и 22, при составлении платежек с КБК:

    • 000 1 01 01013 01 0000 110 (для налога, перечисляемого в федеральный бюджет);
    • 000 1 01 01014 02 0000 110 (для налога, перечисляемого в региональные бюджеты).

    В свою очередь, налогоплательщики, не зарегистрированные как участники КГН, не могут использовать статусы 21 и 22 при использовании КБК, установленных для налога на прибыль в федеральный или региональный бюджеты.

    Пренебрегать получением данных о корректном КБК не стоит. При неверном указании соответствующего реквизита в поле 104 могут возникнуть весьма нежелательные с точки зрения финансового положения фирмы последствия. Какими они могут быть?

    Последствия неверного указания КБК налогоплательщиком

    Если налогоплательщик зафиксирует в платежке некорректный КБК, это может привести к следующим правовым последствиям:

    • сумма будет отнесена к невыясненным поступлениям (как правило, в тех случаях, когда указанный в платежке КБК не имеет соответствия в перечнях, утвержденных свежей редакцией приказа № 65н);
    • сумма будет зачислена в бюджет иного уровня или иного ведомства (это возможно, если вместо нужного КБК указан другой — вследствие ошибки либо по незнанию).

    Таким образом, сумма, которую перечисляет со своего расчетного счета налогоплательщик, как правило, все-таки попадает в бюджет, даже если КБК указан неверно. Если точнее, она поступает на счета Федерального казначейства, откуда затем распределяется по адресатам.

    Однако в ряде случаев может возникнуть необходимость содействовать казначейству в ее перенаправлении в компетентную государственную структуру либо в бюджет соответствующего уровня (письмо Минфина России от 29.03.2012 № 03-02-08/31). Сделать это можно, направив в орган, администрирующий платеж (ФНС либо ФСС), заявление об уточнении реквизитов платежки. В каком порядке осуществлять подобные обращения, расскажем чуть позже.

    А пока попытаемся ответить на вопрос, стоит ли опасаться начисления пеней и штрафов со стороны государства в случае, если денежные средства, внесенные в бюджет, вследствие ошибок при указании КБК попадут не по адресу?

    Прецеденты, свидетельствующие о том, что госструктуры охотно штрафуют невнимательных налогоплательщиков, встречаются регулярно. Однако если фирма решится подать на государственные органы, администрирующие платежи и наложившие санкции за неверный КБК, в суд, то с высокой вероятностью выиграет дело.

    Может ли ФНС начислить пени и штрафы за уплату налога по неверному КБК

    В большинстве случаев суды, основываясь на буквальном толковании норм, в частности, п. 3 ст. 45 НК РФ, признают взыскание штрафов и пеней незаконным, если плательщик фактически перевел необходимую сумму в бюджет, пусть и с неточным КБК.

    Так, в рамках арбитражного дела № А32-31731/2012 индивидуальный предприниматель заполнил платежное поручение на уплату УСН, однако привел в нем КБК, который на момент платежа уже не действовал. При этом в поручении было указано, что денежные средства перечисляются за 4-й квартал 2010 года.

    Предприниматель направил в ФНС заявление, в котором попросил перенаправить денежные средства на актуальный КБК. ФНС выполнила данную просьбу, но одновременно наложила на ИП санкции за ненадлежащее исполнение законных обязательств по уплате УСН в виде пеней, величина которых составила более 70 000 руб. ИП обратился в суд, намереваясь признать соответствующее требование ФНС недействительным.

    Суд в 3 инстанциях встал на сторону ИП. Так, например, кассационная инстанция отметила, что в соответствии с п. 4 ст. 45 НК РФ обязательства по уплате налога могут быть признаны невыполненными, только если налогоплательщик некорректно укажет счет Федерального казначейства, а также название банка получателя платежа. В то время как о КБК в положениях п. 4 ст. 45 НК РФ ничего не сказано.

    Суды также отметили, что в соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ налоговые органы обязаны принимать от плательщиков заявления и корректировать распределение денежных средств, перечисленных в бюджет. При этом решение об уточнении соответствующего платежа ФНС должна принять на день фактического перечисления налога в бюджет.

    Получается, что значимых правовых последствий вследствие неверного указания КБК в налоговой платежке, способных негативным образом отразиться на финансовом положении фирмы, законодательство РФ не предусматривает. Самое главное — в разумные сроки (какие именно, в текущих законах, однако, не сказано) направить в ведомство, администрирующее платеж, необходимые разъяснения. Если к моменту обнаружения ошибки в КБК государство начислит штраф или пени, это можно будет оспорить в суде.

    Таким образом, некорректный КБК при уплате налогов не критичен. Но при условии, что будет верно указан ключевой реквизит платежного поручения — счет получателя. Данной позиции придерживается Минфин России в письме от 17.07.2013 № 03-02-07/2/27997.

    Узнать актуальные КБК по УСН, а также ознакомиться с иными нюансами уплаты данного налога вы можете в статье «Авансовые платежи по УСН: расчет, сроки уплаты, КБК».

    Последствия неверного указания КБК при регистрации фирмы

    Необходимость указывать КБК может возникать не только у действующих, но и у будущих организаций или ИП. Так, при государственной регистрации ИП или юрлица требуется уплатить госпошлину. Соответствующее платежное поручение будет включать поле 104, в котором должен быть указан корректный КБК, а именно:

    • 182 1 08 07010 01 1000 110, если регистрацию осуществляет ФНС;
    • 182 1 08 07010 01 8000 110, если регистрацию осуществляет МФЦ.

    Если фирма ошибется в КБК, это может послужить поводом для отказа государственного органа в регистрации бизнеса. Такой вывод можно сделать исходя из правовой аналогии с постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 28.04.2015 по делу № А50-13783/2014. В нем суд установил, что платежное поручение с неверным КБК не позволяет удостовериться, что денежные средства ушли именно на регистрацию фирмы.

    Пошлину, перечисленную в бюджет по неверному КБК, впоследствии можно вернуть. Для этого налогоплательщик должен представить в регистрирующее ведомство доказательства того, что соответствующие денежные средства были зачислены на счета Федерального казначейства (письмо Минфина России от 30.06.2010 № 03-05-06-03/83). Также ее можно зачесть, но при условии, что она будет направлена на то же регистрационное действие, которое не удалось осуществить в 1-й раз.

    Указан неверный КБК. В какое ведомство направлять заявление об уточнении

    Рассмотрим порядок действий налогоплательщика по исправлению соответствующей ошибки в случае указания в платежном поручении неверного КБК.

    Куда нужно обращаться, обнаружив ошибку в платежке, в частности при указании КБК, с заявлением об уточнении перевода? Возможны 2 варианта:

    • в ведомство, которому платеж был изначально адресован;
    • в ведомство, администрирующее налог или взнос, который соответствует КБК, указанному в платежном поручении.
    Читать еще:  Восстановление ндс ранее принятого к вычету

    1-й вариант подходит для тех случаев, когда в платежке был приведен совершенно некорректный КБК либо, например, не указан вовсе. Если в поручении зафиксирован орган, в который направлялся платеж, то обращаться с просьбой скорректировать платеж нужно именно туда (п. 7 ст. 45 НК РФ).

    В свою очередь, если плательщик ошибся с КБК, но указал тот, который соответствует одному из действующих налогов, взносов или сборов, может возникнуть необходимость обращаться с целью корректировки именно в то ведомство, которое администрирует платеж по данному КБК.

    Так, в рамках арбитражного дела № А40-1065/14 истец предпринял попытку восстановить свое право на возврат переплаты в бюджет по страховым взносам, которая возникла вследствие указания в соответствующих платежных поручениях КБК по налогам. То есть платеж, с одной стороны, был предназначен ПФР, но КБК были указаны те, которые предполагают перевод средств в ФНС по налогу.

    В итоге денежные средства попали в Федеральном казначействе в разряд невыясненных. Фирме пришлось уплатить взносы в ПФР повторно, однако суммы, которые соответствовали «налоговым» КБК, плательщик решил вернуть.

    Компания обратилась в ИФНС с заявлением о возврате соответствующего платежа. Однако налоговики отказались его принимать, отправив заявителя в ПФР. Сразу обратиться в ПФР налогоплательщик не смог. К моменту обращения фирмы в фонд истекли 3 года, в течение которых можно было по закону вернуть переплату. В результате ПФР отказал налогоплательщику в возмещении денежных средств.

    Суды 1-й и 2-й инстанций подтвердили позицию ПФР. Однако кассационная инстанция — Арбитражный суд Московского округа — в постановлении от 27.05.2015 № Ф05-5994/2015 вынесла иное решение.

    Кассация указала, что согласно ст. 160.1 БК РФ полномочия в части принятия решений о возврате переплат возложены на администратора доходов. Поскольку в платежном поручении по страховым фондам, которое составил истец, был указан «налоговый» КБК, суд посчитал, что именно ФНС должна была стать администратором соответствующего дохода. В связи с этим налоговики не должны были отказывать плательщику в возврате ошибочно переведенных денежных средств.

    В результате арбитраж установил, что 3-летний срок возврата платежа истцом пропущен не был, и предписал ФНС выплатить налогоплательщику излишние платежи.

    Ознакомиться с образцом заявления об уточнении платежа в ФНС вы можете в статье «Образец заявления об уточнении налогового платежа (ошибка в КБК)».

    Итоги

    Поле 104 в платежном поручении предназначено для указания значения кода бюджетной классификации либо цифры 0, если платеж не имеет КБК. Ошибка в этом коде не приводит к признанию платежа неуплаченным, но требует его уточнения.

    Инструкцию по заполнению поля 104 в платежном поручении

    Из этой статьи вы узнаете, какой код нужно указывать в поле 104 в платежном поручении в 2018 году при перечислении сумм в бюджет РФ. Смотрите образец заполнения платежного поручения. Также мы расскажем, как исправить ошибку в поле 104.

    Нормативные правила внесения данных при совершении фискальных платежей утвержден в Приказе Минфина России № 107н от 12.11.13 г. (актуальная редакция – от 05.04.17 г.). Согласно Приложению № 4 в платежном поручении 104 поле предназначается для указания кода бюджетной классификации КБК.

    Что отражают в поле 104 платежного поручения

    В поле 104 платежного поручения указывается КБК:

    Подробную инструкцию по заполнению каждого поля в платежном поручении смотрите в рекомендации Системы Госфинансы

    Значение КБК имеет 20 цифр. Отклонения по количеству знакомест не допускается, равно как указание всех нолей «0». Разрешается проставить «0» в КБК поля 104 в платежном поручении при формировании платежек на оплату в соответствии с п. 2 Приложения 4. Такие платежи зачисляются на соответствующие балансовые счета:

    • 40501 – для учреждений, находящихся в федеральной собственности.
    • 40601 – для учреждений любых государственных типов собственности, исключая федеральную.
    • 40701 – для негосударственных структур.
    • 40503 – для федеральных НКО.
    • 40603 – для государственных НКО, исключая федеральные.
    • 40703 – для негосударственных НКО.

    Большинством организаций в поле 104 приводится именно КБК. Действующие значения показателя утверждены в Приказе Минфина РФ № 65н от 01.07.13 г. Структура кода выглядит так:

    • 1-3 знаки – обозначают администратора бюджетных доходов.
    • 4-13 знаки – идентифицируют группу, вид, статью, подстатью дохода, уровень бюджета.
    • 14-20 знаки – уточняют метод сбора и экономический вид дохода.

    Использование КБК позволяет определить назначение платежа и правильно зачислить поступающие бюджетные средства.

    Чтобы правильно указывать все двадцать позиций кода КБК, можно воспользоваться сервисом в Системе Госфинансы. Выберите вид и назначение платежа и получите нужный КБК. Или наоборот, введите КБК и уточните вид платежа по нему. Коды в сервисе постоянно обновляются под последние нововведения в законодательстве.

    Когда надо указывать код в поле 104?

    Данный реквизит заполняется не по всем безналичным расчетам организации, а только при уплате средств в пользу бюджета. Поскольку администрирование страховых взносов с 2017 года передано под контроль ФНС, при перечислении обязательных социальных, медицинских и пенсионных платежей также требуется проставлять действующие коды. К примеру, значение КБК следует указывать при:

    • Оплате организацией различных налогов, сборов, госпошлины, пени, недоимки, штрафных санкций.
    • Перечислении страховых взносов в части внебюджетных фондов.
    • При уплате таможенных платежей.
    • При отчислении предпринимателями фиксированных сумм «за себя».
    • При других видах перечислений в пользу государства.

    Не требуется проставлять код в поле 104 при расчетах с контрагентами предприятия, в случае перечисления зарплаты, возврата займа физлицам и юрлицам и т.д.

    Образец заполнения поля 104 в платежном поручении

    Смотрите пример заполнения поля 104 в платежном поручении при уплате пени по НДФЛ в 2018 году:

    Что если ошибка в поле 104?

    Налоговики составили рейтинг часто допускаемых ошибок в платежных документах, из-за которых платежи попадают в разряд невыясненных. Одна из распространенных ошибок — неверное указание КБК.

    При указании реквизита плательщику нужно быть особо внимательным. В случае некорректного внесения показателя для организации возможны следующие негативные последствия:

    • Зачисление налоговиками средств на невыясненные поступления – такой вариант ожидаем при несоответствии значения кода действующему КБК.
    • Зачисление платежа в бюджет не того уровня или другого администратора – подобная ситуация нередка при отражении кода с ошибками или неточностями.

    Каковы бы ни были причины некорректного указания КБК, как правило, средства налогоплательщика в любом случае поступают в пользу государства. А точнее – на счет ФК (Федеральное Казначейство). Однако последующее распределение может быть выполнено не на тот счет/бюджет. А значит, потребуется переназначение. По разъяснениям Минфина в Письме № 03-02-08/31 от 29.03.12 г. для этого организации нужно написать на имя территориального подразделения ИФНС заявление на уточнение платежа

    В документе на уточнение реквизита приводятся данные о плательщике (наименование, ИНН, КПП, ОГРН, юрадрес), сведения о платеже (дата, № и сумма) и неверном коде, а также верном. Подписывает заявление руководитель предприятия. После рассмотрения информации налоговый орган выносит решение о зачислении ошибочно направленных средств. В результате платеж отражается на нужном счете, а все начисленные пени и санкции аннулируются.

    Обратите внимание! С 1 января 2019 года уточнять платежи нужно будет по новым правилам.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×