Перечень земельных участков занятых имуществом мобилизационного назначения форма 2 - Юридическая помощь
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перечень земельных участков занятых имуществом мобилизационного назначения форма 2

Обзор условий для земельных участков мобилизационного назначения

Мобилизационная подготовка являет собой мероприятия, которые проводятся в мирное время и предусмотрены для заблаговременной подготовки к защите государства от нападения и к пребыванию в военное время.

Земельные участки мобилизационного назначения также относятся к резерву, но при этом их использование подчиняется некоторым условиям и выплатам налогов. Для минимизации претензий со стороны властей и контролирующих органов, требования к подобным земельным участкам необходимо выполнять.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Нормы прописаны в законе, главное — выполнять их и вовремя подавать всю документацию. Также будет нелишним знать права владельца, чтобы грамотно распоряжаться землями как в мирное, так и в военное время.

Главные положения

Положения по закону

Согласно положения о порядке экономического стимулирования, основывающемся на законе РФ о налоге на землю, земельный налог не платится предприятиями, научными объединениями и учреждениями за земли, которые внесены в мобилизационный резерв России.

Также по пункту 2 приложения 17, которое относится к Закону о федеральном бюджете, налогообложение за пользование землей, на которой имеются мобилизационные объекты, мощности, законсервированные и неиспользуемые, а также полигоны и склады для размещения резервов, не применяется.

В статье 56 НК РФ указано, что налоговые льготы предоставляются отдельным категориям, которые предусмотрены налоговым законодательством. Льготы могут распространяться вплоть до полного освобождения от налоговых выплат, чаще встречается частичное снижение ставки.

Виды и классификации

До того, как был принят Земельный кодекс, не имелось норм, которые предполагали разбивку территорий по зонам и устанавливали виды разрешенного использования для земель. Поскольку не было частной собственности, хватало и категориального деления по целевому назначению.

Принцип, который определял правовое состояние земли в том числе и по виду разрешенного использования, был установлен только в 2001 году. А целью было разделение земель по назначению, применявшееся в плановой экономике, совмещенное с зонированием территории в плановой экономике.

Вместе с разработкой ВРИ был разработан и особый классификатор, вошедший в использование в 2019 году. В нем имеются наименования, описания и коды земельных участков, разрешенных к использованию.

А в классификационных описаниях размещается информация по разрешенной деятельности на конкретном виде участков. Если же в классификаторе земля имеет обобщенный вид, то на ней можно вести любую деятельность, присутствующую в классификаторе.

Земли под шифром “Сельскохозяйственное использование” позволяют вести сельскохозяйственную деятельность. То есть на подобных землях можно выращивать овощи, зерновые культуры, заниматься животноводством, разводить пчел и рыбу. Также тут могут размещаться предприятия, которые предполагают научное продвижение хозяйства, а также хранение и переработку продукции. Отдельной категорией стоит выделение подобных земель под питомники.

Следующая категория предполагает выделение земель под жилое строительство. На них можно осуществлять застройки разной этажности и проводить обслуживание зданий. Есть и общественное использование строительных объектов.

Такие земли обычно имеют здания, предназначенные для общественного использования. Здравоохранение, коммунальное и социальное использование, религиозные учреждения и прочие виды доступны на подобных территориях.

Отдельная категория выделена для предпринимательства, возведения торговых центров, банков, общепитов, гостиниц и СТО. Рекреационные земли предполагают размещение спортивных объектов, туристических маршрутов, зон для охоты и рыбалки и даже причалов для небольших суденышек.

Еще есть производственные земли, транспортные, оборонообеспечивающие, природоохранительные, лесные, водные и общего использования. Классификатор не имеет различий по основному, вспомогательному или условному разрешенному использованию. Порой вид использования предполагает несколько видов, в котором дом, к примеру размещается с садами или полями.

Для всех видов имеется возможность строительства защитных и инженерных сооружений, к примеру линий электропередач, каналов связи или водопроводных коммуникаций. Зачастую между видами использования земель и их категориями по целевому назначению нет четкой связи, и перед тем, как определять ВРИ, нужно ознакомиться со всеми нюансами.

Являются объектом или нет

Земли, которые используются для обеспечения обороны и оборонной промышленности часто освобождаются от уплаты налогов. Это связано с видом земель, их предназначением и формой собственности. И чтобы не платить налоги, потребуется предоставить документы, которые относят землю к оборонным землям, причем такая возможность прописана в самом Земельном кодексе.

Землями мобилизационного резерва считаются те, на которых ведется деятельность, обеспечивающая обороноспособность России, ее войск, а также размещаются предприятия и учреждения, способствующие вооруженной защите территории РФ от агрессии.

При этом изначально земля может относиться к другой категории, и оборонное предназначение может быть сформировано в соответствии с Земельным кодексом РФ с помощью перевода земель и земельных участков.

Форма перечня земельных участков, непосредственно занятых имуществом мобилизационного назначения (форма № 2)

Новые правила изъятия

Если участок сельскохозяйственного, жилищного или прочего вида использования, не эксплуатируется на протяжении трех лет, то он может быть изъят у непосредственного собственника. Это базовый срок, который может изменяться другими законами.

Такая возможность была внесена в новую редакцию статьи 274 ГК РФ, она начала действовать с начала июля 2019 года. Также изменения были внесены и в Федеральный закон об обороте сельскохозяйственных земель. Поправки регламентируют порядок изъятия земель, которые не используются по непосредственному назначению.

Во время, которое учитывается для признания участка неиспользуемым, не входит период, который был нужен для освоения земли, а также тот срок, когда земля не использовалась из-за стихийных происшествий или иных чрезвычайных ситуаций.

Причем обновленные правила не имеют силы на землях для размещения садов, огородов и дач, то есть тех территориях, которые используются для личного хозяйства, гаражного строительства и объектов недвижимости. Если участок используется с нарушением законов, то он также может быть изъят.

В список нарушений входят нецелевое использование земли, а также использование земли, приводящее к снижению плодородия или вредящее окружающей среде. При этом использование земли, характеризующееся нарушениями, определяется по признакам, утвержденным правительством РФ.

Как правильно заполнить форму бухгалтерского баланса за 2019 год мы расскажем далее.

Если же земли сельскохозяйственного назначения не использовались по целевому назначению в течение одного года после перехода права собственности, в случае, когда ранее они уже применялись не по целевому назначению или с нарушениями законодательства, на владельца накладывается штраф. Санкция имеет размер 0.1-0.3 % от кадастровой цены земли, но не меньше, чем две тысячи рублей.

Если землями владеет юридическое лицо, штраф составит уже 1-6 % от стоимости по кадастру.

Заполнение формы на земельные участки мобилизационного назначения

Предприятия, которые хотят построить объекты на землях мобилизационного назначения или уже обладают такими, должны заполнить специальную форму N3, в которой первой строкой указывается полное название организации, ее местоположение и ИНН на год заполнения.

Данные вносятся в специальную таблицу, в которой имеется поле для наименования объекта по генплану и юридического названия. Также сюда вносится местоположение объекта и площадь — предусмотренная генпланом и та, которая занимает земли мобилизационного назначения.

Свою подпись под формой ставят главбух организации, ее руководитель, а также руководитель мобилизационного подразделения. Причем основаниями для заполнения формы являются документы, которые подтверждают право организации на использование земли, генеральный план организации, в котором проведено отображение объектов и их технико-экономических характеристик. Также основанием должна быть форма №2.

Форма составляется по территориям, принадлежащим организации с их местоположением, а также включается только площади участков, которые предполагается разместить под имуществом мобилизационного назначения или его части.

Для того имущества мобилизационного назначения, которое не связано с производством, ставится процентная степень использования мощностей в рамках выполнения мобилизационного заказа. Также в графах ставится адрес каждой из площадок, а в так называемой экспликации, ставится поэтажная площадь корпусов, площадь застройки и расшифровка условных наименований объектов.

В форме должна быть площадь не только организации, но и застройки всех объектов и инженерных коммуникаций. А сам документ готовится с пометкой для служебного использования.

Оплата и освобождение от неё

По статье 12 Закона РФ “О плате за землю”, предприятия, научные организации, которые имеют во владении земельные участки мобилизационного назначения, освобождаются от налога. Также местные органы власти могут формировать льготу на земельный налог. Она заключается в отсрочке выплаты, частичном освобождении от налога или понижении его ставки для некоторых плательщиков.

Читать еще:  Как написать письмо об уточнении платежа в налоговую

В соответствии с Налоговым кодексом, земельный налог ставится и действует по нормативно-правовым актам муниципальных образований и является обязательным для уплаты. Налоговой базой является кадастровая стоимость каждого из участков. При этом льгота на налог формируется уже другими законодательными актами.

Льгота предоставляется на основании документов, которые определяют право организации на пользование землями мобилизационного резерва. Объекты на них должны быть зарегистрированы в государственном реестре.

Под земли мобилизационного назначения попадают территории, которые используются для объектов мобилизационного назначения, законсервированных или неприменяемых в производстве, полигонов для испытаний, аэродромов и прочих объектов, отнесенных законом к особым.

Прочие формальности

Если у земельного участка не один собственник, то налоговая база рассчитывается в определенном порядке. Она зависит от доли каждого налогоплательщика в общей доле собственности. По тем земельным участкам, которые находятся в совместной собственности, налоговая база определяется для каждого субъекта в равной части.

Когда право собственности переходит к другому лицу, даже если приобретается недвижимости с землей, налоговая база для нового владельца будет рассчитываться по его доле в конкретном объединении владельцев.

Если кадастровая стоимость участка не утверждена, то авансовые платежи и налог на землю не платятся до момента, пока кадастровая оценка не будет проведена и утверждена. По подобным участкам по окончании налогового периода предоставляется нулевая декларация. После того, как оценка утверждена, необходимо предоставить уточненную декларацию.

Если же стоимость доведена до плательщика до того, как закончился срок уплаты авансов за третий квартал, то необходимо предоставить уточненку по авансовым платежам за предыдущие периоды. В случае, когда уплата авансов или земельного налога не производится организацией по независящим от нее факторам, то пеня за просрочку не начисляется.

Если же кадастровая стоимость изменилась, то ее следует учитывать только в следующем отчетном периоде. Но когда результаты кадастровой оценки были изменены после исправления ошибок, судебного решения, то следует учитывать именно измененную стоимость, поскольку изменения вносятся задним числом.

Земли мобилизационного резерва освобождаются от уплаты налогов частично или полностью. Но чтобы получить подобную льготу, организации нужно предоставить права на пользование участками и зарегистрировать их в соответствующих органах. Только после выполнения законных требований можно использовать земли с измененной налоговой ставкой, не боясь их изъятия.

Образец акт приема-передачи выполненных работ можно скачать по ссылке.

Образец заполнения универсального передаточного документа смотрите здесь.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-43-85
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-60-09
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Перечень земельных участков занятых имуществом мобилизационного назначения форма 2

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра экономического
развития и торговли Российской Федерации
В.Г.Савельев
16 августа 2005 года

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
С.Д.Шаталов
16 августа 2005 года

РЕКОМЕНДАЦИИ
по форме документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные
задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе, на налоговые льготы, а также
на включение в состав внереализационных расходов обоснованных затрат на проведение
работ по мобилизационной подготовке

____________________________________________________________________
Фактически утратили силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________

1. Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2005 года N АЖ-П4-2457 и определяют формы документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе, на льготы по налогу на имущество предприятий в отношении мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей (согласно пункту «и» статьи 5 Закона Российской Федерации от 13 декабря 1991 года N 2030-1 «О налоге на имущество предприятий»), льготы по налогу на имущество организаций в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве (согласно пункту 8 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации), льготы по земельному налогу за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации (согласно пункту 13 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 года N 1738-1 «О плате за землю»), за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и неиспользуемые в текущем производстве (согласно пункту 2 приложения 17 к Федеральному закону от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год» и подпункту 2 пункта 1 приложения 20 к Федеральному закону от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год»), за земельные участки, непосредственно занятые законсервированными и (или) не используемыми в текущем производстве объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями (согласно подпункту 3 пункта 1 приложения 20 к Федеральному закону от 23 декабря 2003 года N 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год»), непосредственно занятые объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, законсервированными и (или) не используемыми в производстве, всеми видами мобилизационных запасов (резервов) и другим имуществом мобилизационного назначения, отнесенным к создаваемым по решениям органов государственной власти страховым запасам (согласно пункту 3 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации), а также на включение в состав внереализационных расходов обоснованных затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) частично, но необходимых для выполнения мобилизационного плана (согласно подпункту 17 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации).

2. Для документального подтверждения права на льготы по налогу на имущество организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе, подготавливают «Перечень имущества мобилизационного назначения» — по форме N 1.

В перечень включаются объекты, учитываемые на балансе организации в качестве объектов основных средств, производственные мощности (мобилизационные мощности) которых необходимы для выполнения мобилизационных заданий (заказов) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) и (или) установленных задач по мобилизационной работе. Указанные объекты классифицируются в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94).

Основанием для подготовки перечня являются:

договоры (контракты) о выполнении мобилизационных заданий (заказов), заключенные организацией в установленном порядке, устав или иные документы, определяющие задачи организации по мобилизационной работе;

мобилизационный план организации, согласованный и утвержденный в установленном порядке;

приказ (распоряжение) руководителя организации о переводе объектов мобилизационного назначения в разряд не используемых в текущем производстве и (или) их консервации (для законсервированных и (или) не используемых в производстве объектов мобилизационного назначения);

3. Для документального подтверждения права на льготы по земельному налогу организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе, подготавливают «Перечень земельных участков, непосредственно занятых имуществом мобилизационного назначения» — по форме N 2.

Основанием для подготовки перечня являются:

договоры (контракты) о выполнении мобилизационных заданий (заказов), заключенные организацией в установленном порядке, устав или иные документы, определяющие задачи организации по мобилизационной работе;

мобилизационный план организации, согласованный и утвержденный в установленном порядке;

приказ (распоряжение) руководителя организации о переводе объектов мобилизационного назначения в разряд не используемых в текущем производстве и (или) их консервации (для законсервированных и (или) не используемых в производстве объектов мобилизационного назначения);

генеральный план организации по каждой площадке (территории) с экспликацией по объектам (зданиям и сооружениям), выделением объектов мобилизационного назначения и указанием законсервированных и (или) не используемых в производстве;

документы, подтверждающие право организации на землепользование.

4. Для документального подтверждения права на включение не подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке в состав внереализационных расходов организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе, подготавливают «Перечень работ по мобилизационной подготовке, расходы на проведение которых не подлежат компенсации из бюджета» — по форме N 3.

Читать еще:  Декларация по транспортному налогу КонтурЭкстерн

Основанием для подготовки перечня являются:

договоры (контракты) о выполнении мобилизационных заданий (заказов), заключенные в установленном порядке организацией, устав или иные документы, определяющие задачи организации по мобилизационной работе;

мобилизационный план организации, согласованный и утвержденный в установленном порядке;

обязанности организации в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами, изданными на основе и во исполнение указанного Федерального закона.

5. Организации представляют в налоговый орган по месту постановки на учет перечни, подготовленные по формам N 1, 2, 3, согласованные с федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими контроль и координацию деятельности организаций по мобилизационной подготовке.

6. Оформление документов, подтверждающих право организаций на налоговые льготы, осуществляется отдельно на каждый год (с учетом срока, установленного статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации для подачи заявления о возврате суммы излишне уплаченного налога), по состоянию на 1 января налогового периода.

7. При изменении состава объектов мобилизационного назначения, площадей земельных участков, на которых расположены указанные объекты, возникшем в результате снятия (уточнения) мобилизационных заданий (заказов) или по иным мотивированным причинам, переоформление ранее представленных в налоговые органы документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) или задачи по мобилизационной работе, на налоговые льготы, осуществляется в соответствии с пунктами 2-5 настоящих Рекомендаций.

Письмо Минфина РФ от 17.08.2005 N 03-06-02-02/68 (вместе с «Рекомендациями по форме документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе, на налоговые льготы, а также на включение в состав внереализационных расходов обоснованных затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке», утв. Минэкономразвитием РФ, Минфином РФ 16.08.2005)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 августа 2005 г. N 03-06-02-02/68

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики направляет для использования в работе Рекомендации по форме документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе, на налоговые льготы, а также на включение в состав внереализационных расходов обоснованных затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке, утвержденные Минэкономразвития России и Минфином России.

и таможенно-тарифной политики

Министерства финансов РФ

развития и торговли

16 августа 2005 г.

16 августа 2005 г.

ПО ФОРМЕ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ПРАВО

ОРГАНИЗАЦИЙ, ИМЕЮЩИХ МОБИЛИЗАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ (ЗАКАЗЫ)

И (ИЛИ) ЗАДАЧИ ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ РАБОТЕ, НА НАЛОГОВЫЕ

ЛЬГОТЫ, А ТАКЖЕ НА ВКЛЮЧЕНИЕ В СОСТАВ ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫХ

РАСХОДОВ ОБОСНОВАННЫХ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ

РАБОТ ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ

1. Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2005 г. N АЖ-П4-2457 и определяют формы документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе, на льготы по налогу на имущество предприятий в отношении мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей (согласно пункту «и» статьи 5 Закона Российской Федерации от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 «О налоге на имущество предприятий»), льготы по налогу на имущество организаций в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве (согласно пункту 8 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации), льготы по земельному налогу за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации (согласно пункту 13 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 «О плате за землю»), за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве (согласно пункту 2 приложения 17 к Федеральному закону от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год» и подпункту 2 пункта 1 приложения 20 к Федеральному закону от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год»), за земельные участки, непосредственно занятые законсервированными и (или) не используемыми в текущем производстве объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями (согласно подпункту 3 пункта 1 приложения 20 к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год»), непосредственно занятые объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, законсервированными и (или) не используемыми в производстве, всеми видами мобилизационных запасов (резервов) и другим имуществом мобилизационного назначения, отнесенным к создаваемым по решениям органов государственной власти страховым запасам (согласно пункту 3 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации), а также на включение в состав внереализационных расходов обоснованных затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) частично, но необходимых для выполнения мобилизационного плана (согласно подпункту 17 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации).

2. Для документального подтверждения права на льготы по налогу на имущество организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе, подготавливают «Перечень имущества мобилизационного назначения» — по форме N 1.

В перечень включаются объекты, учитываемые на балансе организации в качестве объектов основных средств, производственные мощности (мобилизационные мощности) которых необходимы для выполнения мобилизационных заданий (заказов) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) и (или) установленных задач по мобилизационной работе. Указанные объекты классифицируются в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94).

Основанием для подготовки перечня являются:

договоры (контракты) о выполнении мобилизационных заданий (заказов), заключенные организацией в установленном порядке, устав или иные документы, определяющие задачи организации по мобилизационной работе;

мобилизационный план организации, согласованный и утвержденный в установленном порядке;

приказ (распоряжение) руководителя организации о переводе объектов мобилизационного назначения в разряд не используемых в текущем производстве и (или) их консервации (для законсервированных и (или) не используемых в производстве объектов мобилизационного назначения);

данные статистической отчетности по форме N 11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов», утвержденной Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 15 июля 2004 г. N 29.

3. Для документального подтверждения права на льготы по земельному налогу организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе, подготавливают «Перечень земельных участков, непосредственно занятых имуществом мобилизационного назначения» — по форме N 2.

Основанием для подготовки перечня являются:

договоры (контракты) о выполнении мобилизационных заданий (заказов), заключенные организацией в установленном порядке, устав или иные документы, определяющие задачи организации по мобилизационной работе;

мобилизационный план организации, согласованный и утвержденный в установленном порядке;

приказ (распоряжение) руководителя организации о переводе объектов мобилизационного назначения в разряд не используемых в текущем производстве и (или) их консервации (для законсервированных и (или) не используемых в производстве объектов мобилизационного назначения);

генеральный план организации по каждой площадке (территории) с экспликацией по объектам (зданиям и сооружениям), выделением объектов мобилизационного назначения и указанием законсервированных и (или) не используемых в производстве;

документы, подтверждающие право организации на землепользование.

4. Для документального подтверждения права на включение не подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке в состав внереализационных расходов организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе, подготавливают «Перечень работ по мобилизационной подготовке, расходы на проведение которых не подлежат компенсации из бюджета» — по форме N 3.

Основанием для подготовки перечня являются:

договоры (контракты) о выполнении мобилизационных заданий (заказов), заключенные в установленном порядке организацией, устав или иные документы, определяющие задачи организации по мобилизационной работе;

мобилизационный план организации, согласованный и утвержденный в установленном порядке;

обязанности организации в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами, изданными на основе и во исполнение указанного Федерального закона.

5. Организации представляют в налоговый орган по месту постановки на учет перечни, подготовленные по формам N 1, 2, 3, согласованные с федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими контроль и координацию деятельности организаций по мобилизационной подготовке.

Читать еще:  Перерасчет земельного налога при изменении кадастровой стоимости

6. Оформление документов, подтверждающих право организаций на налоговые льготы, осуществляется отдельно на каждый год (с учетом срока, установленного статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации для подачи заявления о возврате суммы излишне уплаченного налога), по состоянию на 1 января налогового периода.

7. При изменении состава объектов мобилизационного назначения, площадей земельных участков, на которых расположены указанные объекты, возникшем в результате снятия (уточнения) мобилизационных заданий (заказов) или по иным мотивированным причинам, переоформление ранее представленных в налоговые органы документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) или задачи по мобилизационной работе, на налоговые льготы, осуществляется в соответствии с пунктами 2 — 5 настоящих Рекомендаций.

Залог на имущество мобилизационного назначения в деле о банкротстве

Письменный вариант части выступления на круглом столе «Право человека и организации освободиться от долгов и угроза злоупотребления таким правом», который проводился 23.10.2013 г. в г.Екатеринбурге, а также последующая судебная практика.

Под имуществом мобилизационного назначения понимается имущество организаций, предназначенное для выполнения мобилизационных заданий (заказов) в соответствии со ст.1,2,9 и др. ФЗ от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации». Его необходимо отличать от мобилизационного резерва, которое составляет часть казны РФ и может находиться у организации на ответственном хранении (ст.1.2.11 и др. ФЗ от 29.12.1994 N 79-ФЗ «О государственном материальном резерве»).

Законодательство не содержит прямого указания на ограничения в распоряжении имуществом мобилизационного назначения, однако судебно-арбитражная практика повсеместно признает его ограниченным в обороте (п.2 ст.129 ГК РФ). Указанная практика подтверждена, в частности, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 06.02.2007 N 13318/06 по делу N А45-6857/05-15/179.

Чаще всего аргументация судов включает в себя указание на то, что обязанность обеспечения сохранности мобилизационных мощностей лежит на организациях, которым установлены мобилизационные задания.

При заключении договоров залога потенциальные залогодержатели фактически лишены возможности провести надлежащую правовую проверку наличия у предмета залога статуса имущества мобилизационного назначения, так как данная информация не является общедоступной и может быть связана с раскрытием режима государственной тайны. В отношении недвижимого имущества «чистота» объекта в ЕГРПН не гарантирует отсутствие у объекта статуса имущества мобилизационного назначения: наличие такого статуса фактически является ограничением, которое не подлежит внесению в реестр, что может рассматриваться и как нарушение требований ст.8.1., 131 ГК РФ и ст.4 и др. ФЗ от 21.07.1997 N 122-Ф «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Кроме того, имущество может приобрести статус имущества мобилизационного назначения уже после заключения договора залога. Возникающий при этом вопрос о законности заключения договора на выполнение мобилизационного заказа (задания) со стороны залогодателя является спорным, т.к. договор имеет не только гражданско-правовую природу. На практике в нарушение ст. 7 и 8 ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации» со стороны гос. и муниципальных органов не принимаются меры по передаче мобилизационных заданий (заказов) другим организациям. Более того, известны случаи, когда новые мобилизационные задания устанавливаются организациям, которые находятся в стадии конкурсного производства.

Осложняет ситуацию также и возможность организаций исполнять мобилизационные задания (заказы) «опосредованно»: в этом случае организация-исполнитель заключает договор с «главным исполнителем» (другой организацией), который, в свою очередь, исполняет мобилизационный план (заказ) перед соответствующим государственным органом (группа компаний «Ижмаш»). В этом случае определить перечень имущества мобилизационного назначения еще сложнее: необходимо раскрытие информации не только со стороны залогодателя, но и со стороны другой организации. Указанная схема взаимоотношений описана, например, в п.2 Порядка учета органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации операций по финансированию расходов федерального бюджета на осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации (утв. Приказом Минфина РФ от 25.05.2001 N 40н).

Многие судебные акты по квалификации сделок с имуществом мобилизационного назначения принимаются в закрытых судебных заседаниях в связи с раскрытием режима государственной тайны, что затрудняет унификацию правовых позиций судов и затрудняет подготовку представителей сторон к рассмотрению дел с таким имуществом.

Судебная практика выработала следующие подходы к правовому режиму имущества мобилизационного назначения: такое имущество не может свободно отчуждаться и сделка по отчуждению является ничтожной (см., например Определение ВАС РФ от 29.06.2009 N ВАС-5517/09 по делу N А20-3268/2007-С); недопустимо обращение взыскания на заложенное имущество мобилизационного назначения (см., например, Определение ВАС РФ № ВАС-6397/10 от 27.05.2010 г. по делу А60-5826/2009С/М).

Судебная практика по вопросу о возможности учета требований залогодержателя имущества мобилизационного назначения как обеспеченных залогом имущества должника в деле о банкротстве не является устоявшейся.

Первое мнение. Договоры залога в отношении имущества мобилизационного назначения являются ничтожными и кредитор не может получить статус залогового кредитора в деле о банкротстве, имущество мобилизационного назначения не включается в конкурсную массу. Логика: договор залога может повлечь отчуждение имущества мобилизационного назначении, что недопустимо. Данная позиция в Уральском округе поддерживается, например, в Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2013 N 17АП-732/2012-ГК по делу N А71-4252/2009. Кроме того, НКС при ФАС ПО и ВВО придерживается мнения, что основные средства мобилизационного фонда не включаются в конкурсную массу. Данный вывод следует из содержания вопроса № 8 Рекомендаций Научно-консультативного совета по вопросам применения норм законодательства о несостоятельности (банкротстве)» (утв. Президиумом Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26.04.2010) (выработаны по итогам совместного заседания Научно-консультативных советов при Федеральном арбитражном суде Поволжского округа и Федеральном арбитражном суде Волго-Вятского округа, состоявшегося 25.03.2010 в г. Казани).

Второе мнение. Согласно ст.131 и ст.132 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в конкурсную массу не включается имущество, изъятое из оборота (п.1 ст.129 ГК РФ), в то время как имущество, ограниченное в обороте (п.2 ст.129 ГК РФ), должно быть включено в конкурсную массу. Кроме того, ст.336 ГК РФ не запрещает заключение договоров залога в отношении имущества, ограниченного в обороте. Данное имущество может быть включено в конкурсную массу и подлежать отчуждению на закрытых торгах в соответствии со ст.110,111, возможна аналогия с п.7 ст.195 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В Уральском округе такой подход был продемонстрирован, например, в Постановлении ФАС Уральского округа от 24.04.2012 N Ф09-3084/11 по делу N А60-10834/2010. Кроме того, такой подход позволяет избежать юридический «парадокс»: после завершения конкурсного производства запись о банкроте исключается из реестра, в силу чего имущество мобилизационного назначения не может остаться нереализованным и никому не принадлежать.

Второй подход сможет обеспечить надлежащую правовую защиту залоговых кредиторов.

Уже после круглого стола 23.10.2013 г. общедоступная практика по залогу имущества мобилизационного назначения в банкротстве продолжает увеличиваться. См., например,

Постановление ФАС Уральского округа от 06.11.2013 N Ф09-7836/12 по делу N А71-4252/2009

Суд кассационной инстанции подробно разъяснил, что право залога на имущество мобилизационного назначения в банкротстве сохраняется, а также описал особенности реализации такого имущества в банкротстве.

Постановление ФАС Уральского округа от 28.12.2013 N Ф09-10819/10 по делу N А60-6613/2009

Суд указал: «В соответствие с положениями п. 1 ст. 129 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 2 Федерального закона «Об обороне» и ст. 2 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» имущество мобилизационного назначения ограничено в гражданском обороте, это обстоятельство не влечет ничтожности сделок по передаче движимого имущества в залог. Поэтому имущество должника, находящееся в залоге у ОАО «Уралтрансбанка», ОАО «Банк ВТБ» и в рамках дела о банкротстве должно было бы реализовываться на закрытых торгах, под контролем залогового кредитора, а вырученные от его продажи денежные средства подлежали бы направлению на преимущественное удовлетворение требований залогового кредитора и текущие платежи в порядке, установленном ст. 138 Закона о банкротстве».

Определение ВАС РФ от 30.04.2014 N ВАС-14963/06 по делу N А50-43610/2005

Торги в форме аукциона в отношении имущества мобилизационного назначения с открытой формой подачи предложений признаны недействительными.

Определение ВАС РФ от 20.03.2014 N ВАС-18233/13 по делу N А71-4252/2009-С/М

В последнем абзаце косвенно упомянуто, что позиция судов о сохранении права залога на имущество мобилизационного назначения в банкротстве правильная.

Постановление ФАС Уральского округа от 28.01.2014 N Ф09-3084/11 по делу N А60-10834/10

Суд указал, что для проведения оценки имущества должника, имеющего статус имущества мобилизационного назначения, оценщик должен обладать допуском к государственной тайне.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector