4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Об отдельных вопросах представления налоговых деклараций и расчетов

Налоговая декларация

Налоговая декларация — это письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком.

На основе налоговой декларации и действующих налоговых ставок налоговый орган осуществляет контроль за величиной налога, подлежащего уплате.

Виды налоговых деклараций

По видам декларируемых налогов различают следующие виды деклараций:

Декларация по НДС;

Декларация по налогу на прибыль;

Декларация по НДФЛ;

Декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

Декларация по налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);

Декларация по единому сельхозналогу;

Декларация по налогу на имущество;

Декларация по транспортному налогу;

Декларация по земельному налогу;

Декларация по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ);

Декларация по водному налогу;

Декларация по акцизам и т.д.

Формы налоговых деклараций

Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не вправе включать в форму налоговой декларации (расчета), а налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) включения в налоговую декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов и сборов, за исключением:

вида документа: первичный (корректирующий);

наименования налогового органа;

места нахождения организации (ее обособленного подразделения) или места жительства физического лица;

фамилии, имени, отчества физического лица или полного наименования организации (ее обособленного подразделения);

номера контактного телефона налогоплательщика;

сведений, подлежащих включению в налоговую декларацию.

Кто подает налоговую декларацию

Налоговую декларацию должны подавать:

граждане РФ – частные предприниматели (ИП);

организации (бюджетные, коммерческие и благотворительные);

субъекты, ведущие деятельность на территории РФ, в том числе религиозные, образовательные и т.д.

Предприятия с нулевым доходом не освобождаются от сдачи отчетности.

Сроки представления налоговых деклараций

В Российской Федерации, в соответствии с Налоговым Кодексом, налогоплательщики должны представлять декларацию не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Декларации по некоторым налогам (в частности, налогу на прибыль организаций) необходимо предоставлять не только за налоговый период, но и за отчетные периоды. Некоторые декларации (такие как, декларация по НДС) предоставляются ежеквартально, т.е. за каждые три месяца.

Внесение изменений в налоговую декларацию

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи уточненной налоговой декларации.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:

1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;

Читать еще:  Бланк декларации по водному налогу

2) представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

Уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета.

Уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.

Способы представления налоговых деклараций

Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика днем ее представления считается дата ее отправки.

Штрафы за несвоевременную сдачу налоговых деклараций

Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.

Пример. Расчет штрафа за несвоевременное представление декларации по налогу на прибыль

Декларация по налогу на прибыль за 2015 г. представлена организацией 1 апреля 2016 г. (последний день срока, установленного законом, — 28.03.2016). В декларации указана сумма налога к уменьшению.

При таких условиях сумма штрафа за несвоевременное представление декларации за 2015 г. составит 1 000 руб. (поскольку на основании годовой декларации налог доплачивать не надо, штраф уплачивается в минимальной сумме независимо от времени просрочки).

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Письмо в налоговую об отсутствии деятельности: образец для налоговой и фондов пенсионного, социального страхования

Письмо об отсутствии деятельности

Письма в инстанции

На практике встречаются ситуации, когда организация не в состоянии осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность на протяжении длительного периода времени. При этом следует помнить, что, оформляя документы в пенсионный фонд России, территориальный налоговый орган и фонд социального страхования с целью сдачи обязательной отчетности, руководитель предприятия должен в обязательном порядке предоставить указанным органам информационное письмо об отсутствии своей деятельности.

Оформляется подобное уведомление, как правило, на фирменном бланке юридического лица с указанием периода неосуществления деятельности и приложением подтверждающих указанное обстоятельство документов. Иначе говоря, для снижения затрат при неосуществлении хозяйственной деятельности организации последняя может направить в отчетные органы документ, который подтвердит, что работа фирмы была приостановлена. Этот документ и будет называться на практике письмом об отсутствии деятельности.

Уведомляем письмом налоговую инспекцию

Законодательно установленной формы уведомления налоговой инспекции об отсутствии деятельности организации не существует. Поэтому возможно оформление такого письма юридическим лицом в произвольной форме с желательным содержанием следующей информации:

  1. Название и адрес органа ФНС, который будет являться адресатом письма.
  2. Организационная форма и фирменное название юридического лица, уведомляющего ФНС.
  3. Юридический адрес и адрес местонахождения исполнительного органа фирмы.
  4. ИНН , КПП, ОГРН и иные реквизиты организации (можно использовать фирменный бланк юр. лица, уже содержащий в себе все его фирменные признаки).
  5. Наименование документа, в данном случае: «Письмо об отсутствии деятельности и объектов налогообложения».
  6. Текст письма должен содержать:
  • название организации и указание на ее правовую форму в соответствии с ЕГРЮЛ ;
  • временной период приостановления деятельности;
  • приложение документов, подтверждающих отсутствие осуществления организацией уставной деятельности;
  • виды налогов, по которым отсутствует объект налогообложения фирмы.

Сам документ рекомендуется направлять в ФНС одним из следующих способов:

  • заказным почтовым письмом с подробной описью вложения и уведомлением, которое после вручения его работнику налоговой инспекции вернется по адресу организации или на ее абонентский ящик;
  • сдать лично в налоговую инспекцию руководителем организации или уполномоченным на это лицом с обязательным проставлением на втором экземпляре письма специалистом налогового органа, принимающим документ, даты, подписи и штампа, свидетельствующих о его принятии;
  • направить через специальную курьерскую службу;
  • сдать посредством направления через личный кабинет юр. лица на сайте ФНС, подписав документ квалифицированной цифровой подписью.
Читать еще:  Повышающий коэффициент транспортного налога в 2020 году

Все вышеуказанные способы направлены на обеспечение доказательства направления фирмой письма — уведомления.

Заполняем образец письма в ПФР

Установленного образца письма об отсутствии деятельности организации, направляемого в ПФР также не существует. Письмо должно содержать аналогичные сведения, которые заполняются юр. лицом при отправке документа в налоговый орган. Кроме этого, в письме обязательно нужно сделать ссылку на следующее:

  • в указанный период з/п сотрудникам не платилась;
  • указать численность штатных работников, их личные и паспортные данные, место проживания;
  • отметить, что все работники предупреждены организацией о том, что лишаются права на страховой стаж по закону «Об обязательном пенсионном страховании» № 167-ФЗ.

К письму прикладывается банковская справка об отсутствии операций по расчетному счету фирмы. Кроме того, юр. лицом представляется ведомость уплаты страховых взносов на ОПС по форме АДВ-11.

Письмо Федеральной налоговой службы от 27 ноября 2014 г. № ГД-4-3/24469@ “О представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме”

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ОАО «Российские железные дороги» от 20.10.2014 № исх.-17428/цбс по вопросу представления налоговых деклараций по водному налогу, налоговой декларации о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, расчета регулярных платежей за пользование недрами и налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов и сообщает следующее.

Абзацем 2 пункта 5 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

Таким образом, налоговая декларация (расчет) в обязательном порядке должна быть подписана или налогоплательщиком, или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

При этом если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации.

Кроме того, порядок заверения достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) по конкретному налогу, также предусматривается порядком ее (его) заполнения.

В соответствии с пунктом 5 раздела «Общие положения» Инструкции по заполнению Налоговой декларации о доходах, полученных российской организацией за пределами Российской Федерации, утвержденной приказом МНС России от 23.12.2003 № БГ-3-23/709@, достоверность и полнота сведений, указанных в налоговой декларации, подтверждаются подписями руководителя и главного бухгалтера организации или уполномоченного представителя.

Аналогичные положения по подтверждению достоверности и полноты сведений содержатся в разделе «Титульный лист» Инструкции по заполнению Налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, утвержденной приказом МНС России от 03.06.2002 № БГ-3-23/275 (с изменениями и дополнениями), а также Порядка заполнения расчета регулярных платежей за пользование недрами, утвержденного приказом МНС России от 11.02.2004 № БГ-3-21/98@.

Порядком заполнения налоговой декларации по водному налогу, утвержденной приказом Минфина России от 03.03.2005 № 29н (в редакции от 12.02.2007), предусмотрено подписание титульного листа налоговой декларации руководителем организации либо ее представителем.

В установленных Налоговым кодексом Российской Федерации случаях налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Как следует из обращения налогоплательщика, при представлении в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи отдельных налоговых деклараций (расчета) с заполнением поля «Руководитель» и без заполнения поля «Уполномоченный представитель», были получены уведомления об отказе в приеме с указанием ошибки «Неправильное указание (отсутствие) сведений по доверенности».

Поскольку указанный выше порядок подписания налоговой декларации (расчета) не зависит от способа представления в налоговые органы названных документов, то если достоверность и полнота сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), представляемой в электронной форме подтверждаются усиленной квалифицированной электронной подписью президента организации и в поле «Руководитель» отражаются сведения о нём, то поле «Уполномоченный представитель» не требует заполнения.

Согласно приказу ФНС России от 08.10.2007 № ММ-3-13/563@ «О внесении изменений в форматы представления налоговых деклараций, расчетов (уточненных налоговых деклараций, расчетов), бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов в электронном виде», внесшего изменения в форматы представляемых налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме, в данных случаях в поле «Уполномоченный представитель» указываются разделители с пустым значением, приведенные в пункте 1 приложения к названному приказу (например, «,,»).

Обзор документа

Возник вопрос о представлении декларации по водному налогу, декларации о доходах, полученных от источников за пределами России, расчета регулярных платежей за пользование недрами и налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов.

Читать еще:  Удостоверяющий центр эцп

В рассматриваемой ситуации налогоплательщик представил в электронной форме по ТКС отдельные налоговые декларации (расчеты). При этом было заполнено поле «Руководитель», а поле «Уполномоченный представитель» — нет. В результате были получены уведомления об отказе в приеме с отражением ошибки «Неправильное указание (отсутствие) сведений по доверенности».

В связи с этим разъяснено следующее. Если достоверность и полнота сведений, указанных в декларации (расчете), представляемой в электронной форме, подтверждаются усиленной квалифицированной электронной подписью президента организации и в поле «Руководитель» отражаются сведения о нем, то поле «Уполномоченный представитель» не требует заполнения.

В подобных случаях в поле «Уполномоченный представитель» указываются разделители с пустым значением.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Налоговая декларация, её содержание, порядок представления в налоговый орган и порядок внесения в неё изменений и дополнений

Налоговая декларация — это письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах, произведенных расходах, налоговых льготах и суммах налогов, подлежащих уплате налогоплательщиком. Налоговая декларация состоит из следующих основных частей:

-раздел, отражающий суммы налога, подлежащие уплате в бюджет по данным налогоплательщика, с разбивкой по кодам бюджетной классификации и кодам ОКАТО;

разделы по расчету налога;

-приложения, в которых расшифровываются данные об отдельных показателях (при необходимости).

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика. Причем декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу. Она может быть представлена лично или через представителя, отправлена по почте письмом с описью вложения либо по телекоммуникационным каналам связи. Датой представления такой декларации считается дата отправки письма. Это положение применяется и при отправке декларации по телекоммуникационным каналам связи.

Налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы, не предоставляют налоговые декларации (расчеты) по налогам, от уплаты которых они освобождены. Крупнейшие налогоплательщики предоставляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета крупнейших налогоплательщиков. Также введена форма упрощенной декларации для юридических и физических лиц, если они не ведут финансово-хозяйственную деятельность. Форма такой декларации разработана Минфином России. Упрощенная декларация предоставляется по месту нахождения юридического лица и месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

Налоговые декларации представляются в сроки, установленные законодательством по каждому налогу. В случае непредставления налоговой декларации в установленные сроки налогоплательщик привлекается к налоговой ответственности в соответствии со ст. 119 НК РФ. Кроме того, должностные лица организаций-налогоплательщиков привлекаются к административной ответственности в соответствии со ст. 15.5 КоАП РФ. В случае непредставления налоговой декларации в течение более 10 дней после срока, установленного законодательством, либо при отказе налогоплательщика от предоставления декларации руководитель налогового органа имеет право принять решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном ст. 81 НК РФ.

При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока (п. 1 ст. 81 НК РФ).

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:

1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;

2) представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый +период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога (п. 4 ст. 81 НК РФ).

Уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета (ст. 81 НК РФ).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector