26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Налоговая служба рф меняет электронную структуру хозяйственного договора

Состав, структура, функции, права и обязанности налоговых органов

Важная роль в обеспечении эффективного функционирования налоговой системы РФ отводится налоговым органам, к которым в соответствии с действующим законодательством относится Министерство финансов РФ и Федеральная налоговая служба, включая ее структурные подразделения по всей территории государства.

Система налоговых органов в РФ построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из трех звеньев. Каждый уровень системы и ее составляющие имеют свои функции и специфику. Структура налоговых органов представлена на схеме.

Центральным органом управления налогообложением в РФ является ФНС России.

Основные функции, возложенные на ФНС России по контролю и надзору:

· за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах;

· за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей;

· за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;

· за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов;

· за информированием налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы налогообложения.

· ФНС России также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:

· государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

· представление в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

ФНС России находится в ведении Минфина России.

ФНС России руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о ФНС России.

ФНС России ведет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

ФНС России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра финансов.

Структура налоговых органов утверждается приказом ФНС России. Каждый налоговый орган является самостоятельным юридическим лицом, но в то же время находится в вертикальной подчиненности и входит в единую централизованную систему.

Особенностью реформирования структуры налоговых органов является создание межрегиональных и межрайонных инспекций. В отличие от традиционных инспекций, осуществляющих контроль в зависимости от территориальной принадлежности налогоплательщика, межрегиональные и межрайонные инспекции строят свою работу исходя из категории налогоплательщика и его отраслевой принадлежности.

Межрегиональные инспекции по федеральным округам занимают промежуточное положение между федеральной налоговой службой и территориальными управлениями ФНС России.

Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам созданы:

· для осуществления взаимодействия с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах по вопросам, отнесенным к их компетенции;

· для контроля за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах на территории соответствующего федерального округа;

· для проведения налоговых проверок.

На межрегиональном уровне также существует семь межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам в следующих сферах:

1. разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализаций нефти и нефтепродуктов;

2. разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализация природного газа;

3. производство и оборот этилового спирта из всех видов сырья алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции;

4. электроэнергетика, в том числе производство, передача, распределение и реализация электрической и тепловой энергии;

5. производство и реализация продукции металлургической промышленности;

6. оказание транспортных услуг;

7. оказание услуг связи.

Налоговые службы на уровне субъектов РФ (республик, краев) выполняют следующие задачи:

· осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства на территории соответствующего субъекта РФ;

· обеспечивают поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет.

· Руководителя Управления ФНС России по субъекту РФ назначает руководитель ФНС России по согласованию с полномочным представителем Президента РФ по соответствующему субъекту Федерации.

· Можно выделить два вида инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня:

· инспекции ФНС России, контролирующие территорию не одного, а нескольких административных районов;

· инспекции ФНС России, осуществляющие налоговый контроль за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на региональном уровне.

Права налоговых органов в соответствии со ст. 31 НК РФ:

· • требовать от налогоплательщика документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (данное право реализуется при проведении налогового контроля; порядок истребования документов рассмотрен при описании форм и методов налогового контроля);

· проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ (проверки могут быть камеральными и выездными);

· приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков в порядке, предусмотренном НК РФ (операции по счетам приостанавливаются чаще всего в случае непредставления налоговых деклараций в срок, установленный законом, или в качестве одной из мер, обеспечивающих поступление налогов в бюджеты всех уровней; в случае непредставления декларации в установленный срок операции по счету приостанавливаются до момента ее представления; арест на имущество налагается в случаях, предусмотренных налоговым законодательством);

· производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений (выемка документов проводится, когда имеется достаточно оснований полагать, что документы будут сокрыты, изменены или уничтожены);

· осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества (осмотр помещения производится в рамках выездной налоговой проверки);

· определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основе имеющейся информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках (суммы налогов определяются расчетным путем в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налого-

· обложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги);

· взыскивать в бесспорном порядке с юридических лиц недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ (штрафные санкции взыскиваются только в судебном порядке; с индивидуальных предпринимателей и физических лиц все виды недоимок взыскиваются только в судебном порядке; с юридических лиц — в бесспорном или судебном порядке);

· требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков (это требование реализуется в порядке контроля налогоплательщиков, осуществляющих уплату налогов, а также банков, которые, выступая в роли налоговых агентов, перечисляют денежные средства в соответствующий бюджет);

· привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков (порядок привлечения для контроля рассмотрен при описании форм и методов налогового контроля);

· вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля (свидетель имеет право отказаться от дачи показаний в случаях, предусмотренных законодательством; при этом обязательно составляется протокол опроса свидетеля);

· заявлять ходатайства об аннулировании или приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности (данное право реализуется в случае грубых нарушений налогового законодательства, которые можно квалифицировать как преступления, а также неуплаты (неполной) уплаты налогов);

· предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски по вопросам, связанным с налогообложением (для налогоплательщиков — физических лиц — суд общей юрисдикции, для юридических лиц — арбитражный суд).

Читать еще:  Договор поставки налоговые риски

Обязанности налоговых органов в соответствии со ст. 32 НКРФ:

· соблюдать законодательство о налогах и сборах — главная обязанность налоговых органов и их должностных лиц (законодательством предусмотрено, что при нарушении закона налоговыми органами налогоплательщик имеет право взыскать убытки, причиненные их неправомерными действиями);

· осуществлять контроль соблюдения законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (порядок осуществления налогового контроля строго регламентирован НК РФ и иными законодательными и нормативными актами);

· вести в установленном порядке учет налогоплательщиков, включающий в себя своевременную постановку на налоговый учет, присвоение ИНН, КПП, своевременное снятие с учета налогоплательщика и т.д.;

· проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства и других законодательных и нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов (следует иметь в виду, что налоговый орган обязан ответить на запрос налогоплательщика в течение 30 дней);

· осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов (налоговые органы обязаны принять решение об их зачете или возврате в течение 30 дней);

· соблюдать налоговую тайну (понятие «налоговая тайна» возникает с момента постановки налогоплательщика на налоговый учет и заключается в том, что налоговый орган обязан хранить и не разглашать информацию о налогоплательщике — его учредителях, месте жительства, местонахождении, его оборотов по реализации и т.д.).

Таможенные органы. Основной обязанностью таможенных органов является контроль уплаты налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ. Кроме того, они выполняют ряд функций налоговых органов.

Таможенные органы взимают налоги в соответствии с таможенным законодательством и другими федеральными законами, а также с учетом положений НК РФ. При этом Таможенный и Налоговый кодексы Российской Федерации существенно различаются, в том числе в отношении сфер взимания налогов (таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы), полномочий, процедур делопроизводства, принятия решений и т.д.

Однако должностные лица таможенных органов исполняют все обязанности должностных лиц налоговых органов, а также другие обязанности, предусмотренные таможенным законодательством.

Контрольные вопросы

1. Какова структура налоговых органов в РФ?

2. Каковы основные функции ФНС России?

3. С какой целью созданы межрегиональные инспекции ФНС России?

4. Каковы задачи, стоящие перед управлениями ФНС России по субъектам РФ?

5. Какие существуют структурные подразделения ФНС России?

6. Каковы права налоговых органов?

7. . В чем заключаются обязанности налоговых органов?

188.64.169.166 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Соглашения о сотрудничестве между ФНС и иными ведомствами. Много или мало?

На официальном сайте ФНС России размещены все доступные для ознакомления соглашения (всего 15):

  1. Соглашение об обмене документами и информацией, связанными с проведением резидентами и нерезидентами валютных операций, между Центральным банком РФ и ФНС РФ от от 01.08.2008 № ММ-25-2/6 Подробнее
  2. Соглашение о сотрудничестве и информационном взаимодействии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ФНС РФ при осуществлении валютного контроля от 03.05.2006 № 43-01-06-23/1430/САЭ-25-06/4Подробнее. В настоящий момент Соглашение изменено и действует в ред. письма ФНС РФ от 04.12.2007 № ШТ-6-06/933@ (размещено на сайте Росифиннадзора).
  3. Соглашение о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и ФНС РФ от 21.01.2010 № 01-69/1/ММ-27-2/1 Подробнее
  4. Соглашение о взаимодействии ФНС РФ и Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 21.12.2010 № ММВ-27-2/13/01/31-884/08 Подробнее
  5. Соглашение об информационном взаимодействии между Центральным банком РФ и ФНС РФ от 29.06.2010 № 01-15/3182/ММВ-27-2/5 Подробнее. К настоящему Соглашению утверждено Дополнение от 9 июля 2012 г. N 01-40/3101/ММВ-27-2/12@, которое на сайте не отражено.
  6. Соглашение по взаимодействию между ФНС РФ и Пенсионным фондом РФ от 22.02.2011 № ММВ-27-2/5/АД-30-33/04сог Подробнее
  7. Соглашение о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной регистрационной службой и ФНС РФ в области информационного обмена сведениями, непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации Подробнее (дата не указана). При этом, в соответствии с текстом (по ссылке), Соглашение заключают Федеральная регистрационная служба (далее — Росрегистрация) в лице Директора Мовчана Сергея Николаевича, с одной стороны, и Федеральная налоговая служба (далее — ФНС России) в лице еще Руководителя Сердюкова Анатолия Эдуардовича. В действительности действует Соглашение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы от 3 сентября 2010 года № ММВ-27-11/9/37 «О взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной
    регистрации, кадастра и картографии и ФНС РФ».
  8. Соглашение о взаимодействии Федерального агентства водных ресурсов и ФНС РФ по взаимодействию и координации деятельности сторон по обеспечению контроля налоговых органов за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты от 14.07.2005 № САЭ-16-21/55 Подробнее. Это соглашение также изменено в результате подписания Дополнительного соглашения от 15 сентября 2009 г. № ММ-27-3/4, МС-01-49/1.
  9. Соглашение по информационному взаимодействию между Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и ФНС РФ от 06.09.2005 № 4259/20-1/САЭ-27-05/5 Взаимный обмен информацией, необходимой для исчисления и уплаты единого социального налога в части сумм, зачисляемых в фонды обязательного медицинского страхования, а также взаимодействие по выявлению фактов нарушения законодательства Подробнее. Между ФФОМС и ФНС России на основании специального Соглашения осуществляется взаимный обмен информацией, необходимой для исчисления и уплаты ЕСН в части сумм, зачисляемых в фонды ОМС, а также взаимодействие по выявлению фактов нарушения законодательства. К нему подписаны Дополнительное соглашение от 5 марта 2008 №№ 281/20-2, ММ-25-3/1; Протокол информационного обмена между Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и ФНС РФ (утв. Федеральным фондом ОМС и ФНС РФ 14 декабря 2005 г.); Дополнение № 1 к Протоколу информационного обмена между Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и ФНС РФ (утв. ФНС РФ и Федеральным фондом ОМС 10 июля 2007); Дополнение № 2 к протоколу информационного обмена между Федеральным фондом ОМС и Федеральной налоговой службой от 7 мая 2008 года.
  10. Соглашение по информационному взаимодействию между МНС РФ и Фондом социального страхования РФ от 19.08.2003 №БГ-16-05/113/02-08/06-1907П Взаимный обмен информацией об исчисленных и уплаченных суммах единого социального налога в части сумм, зачисляемых в ФСС РФ, и осуществления обязательного социального страхования, а также о выявленных фактах нарушений законодательства, регулирующего указанные отношения Подробнее. Согласно письму МНС РФ от 4 февраля 2002 г. № БК-6-05/126@ настоящее Соглашение не применяется с момента подписания Порядка обмена информацией между налоговыми органами и органами Пенсионного фонда РФ, подписанного МНС РФ и ПФР от 04.02.2002 № БГ-15-05/65, № МЗ-16-25/1043. Указанный Порядок признан утратившим силу с моментавступления в сил
    у Соглашения по информационному взаимодействию между МНС РФ и ПФР (2 декабря 2003), которое признано утратившим силу с момента вступления в силу Соглашения по взаимодействию между МНС РФ и ПФН (22 февраля 2011). Таким образом, в настоящий момент действует Соглашение по взаимодействию между ФНС и ПФР от 22 февраля 2011.
  11. «О взаимодействии Федерального агентства по недропользованию и ФНС РФ» Соглашение Подробнее. Соглашение утверждено Приказом Федерального агентства по недропользованию и ФНС РФ от 5 октября 2005 № 1000/САЭ-3-21/485 «Об утверждении Соглашения о взаимодействии Федерального агентства по недропользованию и ФНС РФ»
  12. О взаимодействии ФНС РФ и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Соглашение Подробнее. Соглашение утверждено Приказом ФНС РФ и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27 сентября 2005 г. № САЭ-3-21/470/685. Действует бессрочно.
  13. Соглашение Федерального агентства по энергетике и ФНС РФ по взаимному информационному обмену от 02.08.2005 № САЭ-27-21/2@ Подробнее. Пройдя по ссылке, открывается неподписанное соглашения с датами в конце 02.08.2005. При этом, в поисковых системах в сети Интернет донное Соглашение датировано 23 сентября 2005 года.
  14. Соглашение об информационном взаимодействии ФНС России и Росстрахнадзор от 12 августа 2005 года Подробнее. Стоит обратить внимание, что Указом Президента РФ от 4 марта 2011 года № 270 Федеральная служба страхового надзора присоединена к Федеральной службе по финансовым рынкам с передачей функций по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела).
  15. Соглашение о сотрудничестве МНС РФ и Комитета РФ по финансовому мониторингу утверждено Приказом МНС РФ от 02.03.2004 №БГ-16-06/66 Подробнее.
Читать еще:  Декларация по усн 2019 - 2020 бланк и образцы заполнения

Интересно отметить, что на дворе уже 2013 год, а даты размещения всех (15) указанных соглашений с 10.03.2004 по 10.06.2011 года. При этом, дополнения или изменения, отмена соглашений в связи с заключением новых, не отражены. Например нет ничего о Соглашении между ФНС и Следственным комитетом РФ, нет ничего про Соглашение с «Почтой России», которое было подписано 13 февраля.

Создается впечатление, что человека, который отвечал за заполнение рассмотренного раздела уволили или перевели на другое направление, а про информационный ресурс забыли.

Каким образом налогоплательщикам узнавать о правомерности действий налоговых органов, о допустимости информации, которой располагают проверяющие при проведении мероприятий налогового контроля? На официальном сайте ФНС по запросу «приказ взаимодействие» поисковая система выдает 10 438 ссылок на документы.

И еще вопрос. Если у ФНС РФ столько соглашений «о дружбе и сотрудничестве», да все у них в электронном документообороте, насколько законными является требования налоговиков, когда они направляют налогоплательщика «принеси справку из. «, т.е. в какой-либо орган? Не проще ли налоговиками связаться с нужным органом и получить то, что необходимо?

Вот я и предлагаю ввести положение в НК РФ (ст. 93 НК РФ) о том, что если налоговая имеет с каким-либо ведомством соглашение об обмене информацией, .то она не вправе требовать от налогоплательщика информацию из этого ведомства, т.к. сама может это получить.

Налоговая служба рф меняет электронную структуру хозяйственного договора

Формат договора в электронном виде

Приглашаем вас принять участие в разработке универсального формата договора в электронном виде. Выработанный подход обеспечит возможность составления электронного документа по любому факту хозяйственной жизни, для оформления которых ФНС России не установила специальные форматы.

ФНС России предлагает вам ознакомиться с подходом к разработке формата договора в электронной форме и дать обратную связь, ответив до 21.08.2017 на вопросы анкеты.

Также можно принять участие в обсуждении электронного формата договора на встрече
21 августа с 16:00 до 18:00. Регистрация по ссылке.

Описание концепции перевода договора в электронную форму:

1. ФНС России ведет работу по обеспечению практической реализации налогоплательщиками возможности направлять в налоговый орган документы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в случаях, установленных ст. 93 и ст. 80 НК РФ.

Текущей целью работы является утверждение системного пакета форматов электронных документов, обслуживающего сделки передачи между субъектами любых объектов гражданских прав. Уже утверждены форматы электронных Товарной накладной, Акта приемки-сдачи работ и универсального документа о передаче товаров (работ, услуг, имущественных прав) и универсального корректировочного документов. Подготовлен к регистрации в Минюсте России формат документа о приемке материальных ценностей и или расхождениях, выявленных при их приемке (может применяться и для случаев передачи других объектов гражданских прав).

Для более полного охвата этого сегмента хозяйственной деятельности осталось утвердить формат договора, создаваемого в электронном виде.

2. По итогам обсуждения возможных подходов к решению данной задачи с представителями бизнес-сообщества определились основные требования к такому формату:

– Формат должен обеспечивать права организаций на свободу волеизъявления как по смыслу, так и по логике его построения (то есть изначально надо отказаться от идеи разработки формата договора единой универсальной формы или форматов унифицированных форм тех или иных отдельных видов договоров);
– Документ, созданный по формату договора, должен обеспечивать одинаковое однозначное прочтение содержания договоренностей как контрагентами, так и при необходимости третьими лицами (например, налоговыми органами);
– Формат должен обеспечивать возможность «разнесения» при необходимости информации по отдельным условиям в карточку договора для контроля его исполнения разными ответственными лицами (что принципиально важно для ряда крупных организаций).

3. Реализуя данные требования, ФНС России предлагает к обсуждению универсальный формат формирования текста документа, реализующего возможность автоматизированной обработки и представления на средствах визуализации информации, состоящей из типовых блоков (в том числе регламентированных), последовательность которых определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Идея состоит в следующем: есть договор привычной для организации структуры. Информация договора разбивается на части (блоки). Каждая часть представляет собой элемент формата определенной структуры. Элементы бывают идентифицируемыми (то есть с заранее определенной структурой и смысловым значением, например, номер договора, дата договора, сумма договора, ИНН продавца, начало исполнения договора и др.) и свободными (то есть организация самостоятельно «заполняет» установленный типовой текстовый элемент требуемой информацией).

Перечень идентифицируемых элементов изначально утверждается приказом ФНС России об утверждении формата, далее в части необязательных реквизитов может наращиваться по предложениям бизнеса (изменениями в XSD-схеме, периодически по мере накопления изменений «переутверждаться» по установленной процедуре).

Новацией в таком формате является предложение специальными средствами описания формата самостоятельно определять последовательность элементов, — первый, второй, третий…,- при визуализации информации документа. Этим обеспечивается получение связного текста, состоящего из уникальной для конкретного договора совокупности блоков и реально определяющего волеизъявление сторон (согласованные условия договора).

4. Для наглядного представления данного подхода прилагаются следующие материалы:

Приложение 1 – описание проекта формата (пока упрощенного, то есть без полного набора идентифицируемых блоков, которые будут определены по итогам данного обсуждения);

Приложение 3 – пример договора на оказание услуг;

Приложение 5 – пример приложения к договору поставки, содержащего табличную часть;

В каждом из этих примеров применяется единый Алгоритм создания и обработки документа для просмотра информации, содержащейся в XML файле.

Например, для приложения 3:

– Есть используемая организацией конкретная форма документа – Договор об оказании услуг (пример предоставлен реальной организацией);
– Документ, составленный по этой форме (пример см. стр. 1), разбивается на блоки (идентифицируемые из набора установленных элементов, таблица 4.3 и далее таблицы 4.4 – 4.23 приложения 1) и свободные (таблица 4.24 приложения 1), блоки нумеруются;
– Создается XML файл в соответствии с утвержденным форматом (пример см. стр. 3);
– Файл подписывается двумя сторонами договора (в настоящее время множественный элемент подписанта в формат пока не введен).

__________________________
Важно!

Можно обеспечить просмотр информации, содержащейся в XML файле, без разработки программного обеспечения визуализации формы документа (под каждый файл своего, что неэффективно).
Для этого необходимо создать простейшую программу, которая будет обеспечивать следующие операции:
– Сортировку строк (тегов) файла по значению атрибута «НомБлок» (пример см. стр. 5);
– Выгрузку для просмотра только значащих атрибутов, содержащих информацию из документа (пример см. стр. 7) или только значений атрибутов, содержащих информацию из документа (пример см. стр. 9).

__________________________
Важно!
– Если необходимо выделить только идентифицирующие реквизиты договора и стороны договора, файл может быть сформирован из относящихся к идентификации элементов и одного большого свободного поля с общим текстом договора;
– Чем больше свободных полей задействует организация, тем нагляднее можно визуализировать текст договора.

Налоговая система РФ: понятие, элементы и структура

Кратко об истории системы налогообложения в России

Налоговая система РФ начала формироваться после распада СССР, а именно в декабре 1991 года. Тогда был принят закон «Об основах налоговой системы РФ». Он вводил в действие новые налоги и сборы, к примеру, НДС, подоходный налог, акцизы на алкогольную и табачную продукцию и другие. В 1998 году была утверждена 1-я часть Налогового кодекса РФ, в 2000-м — 2-я часть. Этот кодекс стал главным законодательным актом в российской налоговой системе. НК РФ определил взаимоотношения государства и налогоплательщиков, структуру и элементы российской налоговой системы.

Читать еще:  Образец договора куплипродажи земельного участка для росреестра

Отдельно стоит выделить образование государственных органов по надзору за налогообложением в Российской Федерации. В 1990 году была создана Государственная налоговая инспекция, которая затем была преобразована в Государственную налоговую службу. В 1998 году появилось Министерство по налогам и сборам. В 2004 году оно было реорганизовано, и его функции перешли к Минфину РФ. С этого же года начала функционировать хорошо знакомая нам Федеральная налоговая служба, которая осуществляет свою деятельность до сих пор.

Налоговая система — это. (понятие и структура)

Налоговую систему РФ можно определить как совокупность всех налогов и сборов, принятых в России, а также администраторов налогов и сборов (государственных органов) и их плательщиков.

Структура российской системы налогов подразумевает комплексное взаимодействие всех ее составляющих элементов: налогов (а с 2017 года также страхзносов) и сборов, их плательщиков, правовой основы и государственных органов.

Структура налоговой системы РФ имеет 3 уровня:

Уровень налога определяет соответствующий уровень бюджета, зачислению в который он подлежит.

Поскольку налоговая система РФ имеет 3-уровневую структуру, законодательная база о налогах и сборах также делится на 3 уровня:

  • Федеральное законодательство — это высший уровень законодательной базы. Он действует на всей территории РФ. Подзаконные и другие нормативно-правовые акты не должны противоречить ему. К этой категории относятся обе части Налогового кодекса РФ, федеральные законы, которые согласованы с положениями НК РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и, конечно, Конституция РФ.
  • Региональное законодательство включает в себя законы субъектов РФ по налогообложению в конкретном регионе нашей страны.
  • Местное законодательство состоит из нормативно-правовых актов, которые принимаются представительными органами местного самоуправления (советами депутатов, законодательными собраниями).

Кроме того, на основании НК РФ Минфин РФ и ФНС РФ разрабатывают приказы, разъяснения, пояснения, письма и другие подобные документы. Они необходимы для конкретизации положений и статей НК РФ и других федеральных законов РФ в области налогообложения. Такие документы разъясняют непонятные с точки зрения налогоплательщиков ситуации и могут составляться на основании их обращений.

Подробнее о федеральных, региональных и местных налогах читайте в этой статье.

Элементы налоговой системы Российской Федерации

Как уже отмечалось ранее, налоговая система РФ, предполагает взаимодействие всех ее элементов и комплексный подход к решению налоговых задач. Все составляющие элементы образуют налоговую структуру РФ.

В структуру налоговой системы России включены:

  • все налоги, страхвзносы и сборы, принятые на территории нашей страны согласно НК РФ;
  • субъекты обложения налогами и сборами;
  • нормативно-правовая основа;
  • государственные органы власти в области налогообложения и финансов.

Теперь рассмотрим каждый элемент российской налоговой системы более подробно.

Налоги и сборы, установленные в России, обязательны к уплате для тех категорий налогоплательщиков, на которых возложена обязанность по их уплате в соответствии с положениями НК РФ.

Субъектами налогообложения являются налогоплательщики (юридические и физические лица) и налоговые агенты, то есть те, кто, согласно НК РФ, уплачивает налоги и сборы. В качестве примера налоговых агентов можно привести предприятия и организации, которые рассчитывают и перечисляют НДФЛ с начисленных доходов своего персонала, а также подают соответствующую налоговую отчетность (2-НДФЛ, 6-НДФЛ) после окончания налогового периода (года).

К системе налоговых органов РФ относятся:

  • Министерство финансов РФ.
  • Федеральная налоговая служба РФ.

Минфин РФ определяет главные направления налоговой политики нашего государства, прогнозирует налоговые поступления и вносит предложения по улучшению налоговой системы РФ в целом. В его ведомстве находится ФНС РФ как исполнительный орган государственной власти.

Главными функциями ФНС РФ являются:

  • учет плательщиков налогов и сборов;
  • контроль за выполнением требований налогового законодательства;
  • надзор и проверка начислений налогов, их уплаты в соответствующий бюджет и налоговой отчетности.

О налоговых проверках читайте в нашей одноименной рубрике «Налоговые проверки».

ФНС РФ — это объединенная система всех налоговых органов. В ее состав входят:

  • Управление в каждом субъекте РФ. Ему подчиняются территориальные налоговые органы и инспекции ФНС РФ.
  • Межрегиональные инспекции ФНС по каждому федеральному округу. У них в подчинении находятся межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, по централизованной обработке данных (ЦОД), а также межрайонные инспекции.

Какие бывают налоги в РФ

Всего в нашей стране насчитывается 14 налогов: 8 федеральных, в том числе государственная пошлина, 3 региональных и 3 местных. Немного обособленно стоят 5 специальных систем налогообложения. Также обособленно выделим страхвзносы и новый экспериментальный режим налогообложения самозанятых лиц, введенный с 2019 года.

Подробнее об эксперименте по налогообложению самозанятых читайте здесь.

Федеральные налоги на всей территории нашего государства имеют одинаковые налоговые ставки, правила расчета и перечисления в соответствии с НК РФ. К ним относятся:

  • НДФЛ;
  • налог на прибыль организаций;
  • НДС;
  • акцизы;
  • водный налог;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • госпошлина.

В эту категорию попадают и специальные налоговые системы: УСН, ЕНВД, раздел продукции, ЕСХН и ПСН (патент).

Региональные налоги также утверждаются НК РФ на федеральном уровне. Власти регионов имеют возможность изменять условия налогообложения по своему усмотрению и в пределах, принятых Налоговым кодексом. Например, регионы могут устанавливать налоговую ставку, но не более размера, прописанного в НК РФ. Все изменения закрепляются законами субъектов РФ. Сюда относится транспортный налог, налог на игорный бизнес, на имущество организаций. Органы регионального управления также могут вводить в действие специальные налоговые режимы и вносить в них собственные изменения, но согласно положениям НК РФ.

Местные налоги, впрочем, как и остальные налоги и сборы в России, также утверждаются НК РФ. Местные органы самоуправления могут вносить в них изменения и дополнения в рамках Кодекса. К местному налогообложению относятся:

  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц;
  • торговый сбор.

В зависимости от порядка взимания налоги можно разделить на 2 основные категории: прямые и косвенные. Прямые налоги начисляются непосредственного на доход либо стоимость имущества налогоплательщика. Косвенные налоги включаются в стоимость товаров, услуг и работ. Фактически их уплачивает покупатель продукции, а продавец выступает в роли посредника между косвенным налогом и государством. В Российской Федерации косвенных налога всего 2: НДС и акцизы. Все остальные являются прямыми.

Виды систем налогообложения в РФ: основная, УСНО, ЕНВД и т. д.

Выбор системы налогообложения в России для хозсубъектов – важное мероприятие, позволяющее определить налоговое бремя для бизнеса. Рассмотрим основные виды налогообложения в России.

Налоговая система РФ включает в себя 5 режимов налогообложения плюс еще один экспериментальный (с 2019 года):

  1. Основная система налогообложения (ОСНО).

Данный режим присваивается хозсубъекту автоматически сразу после регистрации в ИФНС. Его могут использовать как ООО, так и ИП. Налогоплательщик вправе перейти на спецрежим при соблюдении установленных налоговым законодательством условий.

  1. Упрощенная система налогообложения (УСНО).

УСНО вправе применять налогоплательщики, у которых:

  • среднесписочная численность работников не превышает 100 человек;
  • остаточная стоимость амортизируемых основных средств не более 150 млн руб.;
  • доходы за 9 мес. не превышают 112,5 млн руб.
  1. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

Данный спецрежим могут применять только те хозсубъекты, деятельность которых поименована в п. 2 ст. 346.2 НК РФ, а среднесписочная численность персонала не превышает 100 человек.

Кто вправе применять ЕНВД см. здесь.

Данный режим вправе использовать только сельхозпроизводители.

О подробностях применения ЕСХН читайте в рубрике «ЕСХН».

ПСН вправе применять исключительно индивидуальные предприниматели. Смысл данного режима заключается в том, что коммерсант покупает патент на определенный срок, не превышающий 12 месяцев.

Подробности см. здесь.

Как лучше выбрать систему налогообложения

Данный режим имеет самую высокую налоговую нагрузку:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector