3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Министерство экономического развития Российской Федерации Деятельность Публичная нефинансовая отчетность

Министерство экономического развития Российской Федерации Деятельность Публичная нефинансовая отчетность

125047, Россия, г. Москва, 4-й Лесной переулок, д. 4, офис 532

Краснодар

350000, Россия, г. Краснодар, ул. Орджоникидзе, 41

Ростов-на-Дону

344069, Россия, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 88, офис 405

Санкт-Петербург

191161, Россия, г. Санкт-Петербург, Синопская набережная, 22

Симферополь

295001, Россия, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Пролетарская, 1а

8 800 5000-136

ikt@gik.ru

Новости

Минэкономразвития РФ разместило новую версию закона «О публичной нефинансовой отчетности»

23 мая 2018 года Минэкономразвития РФ разместило новую версию закона «О публичной нефинансовой отчетности» для публичного обсуждения на сайте regulation.gov.ru, который содержит требования к информации о деятельности компаний в области социальных и корпоративных отношений, экологии, охраны труда. Обсуждение продлится до 29 мая.

Закон, в случае его утверждения, сделает обязательным раскрытие нефинансовой отчетности для крупнейших российских компаний и госкорпораций. Пока регулярно публикуют нефинансовую отчетность менее четверти крупных российских компаний.

«Новая версия документа учитывает целый ряд поправок, которые были предложены в ходе первого раунда обсуждения, начавшегося в прошлом году, — рассказал источник, участвующий в разработке законопроекта, — В частности, она дополнена положениями о включении в публичную нефинансовую отчетность сведений и показателей в области предупреждения коррупции. В документ также включены новые определения видов документов: отчет о деятельности в области устойчивого развития, интегрированный отчет, отчет о деятельности в области предупреждения коррупции.»

Первыми, согласно законопроекту, составлять публичную нефинансовую отчетность по итогам 2019 года должны будут госпредприятия и компании с долей государства свыше 50%, у которых выручка или размер активов превышает 10 млрд рублей. Этот порог по сравнению с первой версией документа увеличен в два раза. Кроме того, от составления отчетности освобождены подконтрольные этим компаниям хозяйственные общества.

С 2021 года наступит очередь раскрывать нефинансовую отчетность для компаний, акции которых обращаются на биржах и включены в их котировальные листы. Возможность дальнейшего расширения круга этих компаний подзаконными актами исключена — из законопроекта изъяты положения о возможности составления правительством РФ перечня иных организаций, для которых составление публичной нефинансовой отчетности будет обязательным.

Перечень предусмотренных к раскрытию ключевых показателей публичной нефинансовой отчетности утверждается, согласно документу, правительством РФ.

Раскрывать публичную нефинансовую отчетность компании должны на своих сайтах, где она должна храниться не менее пяти лет, а не менее трех, как в прежней версии законопроекта. Кроме того, в документ включено положение о возможности размещения этой отчетности на сайте базы данных (реестра) публичных нефинансовых отчетов — это предложение было выдвинуто во время обсуждения.

«Размещение публичных нефинансовых отчетов в упомянутом в законопроекте реестре создаст дополнительную нагрузку на бизнес, — считает Дмитрий Оленьков, генеральный директор Службы раскрытия информации «Интерфакса», через которую более 2500 эмитентов публикуют корпоративную информацию. — Уже сейчас компании обязаны порой одну и ту же информацию размещать, предоставлять и сдавать несколькими разными способами. Было бы логично использовать вместо реестра уже имеющиеся механизмы сбора и раскрытия информации от компаний: например, Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц или сайты информационных агентств, уполномоченных Банком России на оказание услуг по раскрытию информации».

«Кроме того, компании, которые обязаны раскрывать годовые отчеты (публичные акционерные общества; компании, осуществившие публичное размещение облигаций; непубличные АО, имеющие более 50 акционеров), можно было бы обязать включать публичную нефинансовую отчетность в текст раскрываемого годового отчета и больше ничего в плане раскрытия от них не требовать, — считает Д.Оленьков.

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ, РАЗМЕЩЕННЫХ НА САЙТЕ WWW.IKT-GIK.RU

  1. Правообладателем текстовых, графических, аудио- и видео- материалов (далее – «Материалы»), размещенных на сайте www.ikt-gik.ru является АО «ИКТ», либо такие Материалы используются АО «ИКТ» на иных законных основаниях.
  2. Текстовые материалы, в которых прямо или косвенно указано, что источником является АО «ИКТ», а также графические, аудио-, видео- материалы, правообладателем которых является АО «ИКТ», или их части, размещенные на сайте www.ikt-gik.ru, могут быть использованы пользователем:

2.1. в форме воспроизведения без согласия АО «ИКТ» и без выплаты ему вознаграждения, при условии, что такое использование осуществляется гражданином исключительно в личных целях (в соответствии со статьей 1273 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – «ГК РФ»);

2.2. без согласия АО «ИКТ» и без выплаты ему вознаграждения, но с обязательным указанием ссылки на АО «ИКТ» (ст. 1274 ГК РФ) согласно п. 3 настоящих Правил в форме:

— цитирования в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях в объеме, оправданном целью цитирования

— использования в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;

— воспроизведения в периодическом печатном издании и последующего распространения экземпляров этого издания, сообщения в эфир или по кабелю, доведения до всеобщего сведения публично произнесенных политических речей, обращений, докладов и аналогичных произведений в объеме, оправданном информационной целью;

— воспроизведения, распространения, сообщения в эфир и по кабелю, доведения до всеобщего сведения в обзорах текущих событий (в частности, средствами фотографии, кинематографии, телевидения и радио) произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объеме, оправданном информационной целью;

Читать еще:  Как выгодней купить золото в Сбербанке

— публичного исполнения путем их представления в живом исполнении, осуществляемого без цели извлечения прибыли в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях социального обслуживания и учреждениях уголовно-исполнительной системы работниками (сотрудниками) данных организаций и учреждений и лицами, соответственно обслуживаемыми данными организациями или содержащимися в данных учреждениях;

— создания, воспроизведения и распространения экземпляров в форматах, предназначенных исключительно для использования слепыми и слабовидящими (рельефно-точечным шрифтом и другими специальными способами) (специальных форматах);

— записи на электронном носителе, в том числе записи в памяти ЭВМ, и доведения до всеобщего сведения авторефератов диссертаций.

2.3. на основании договора.

  1. При использовании Материалов (или их части) в соответствии с п.2.1, 2.2 настоящих Правил в печатных изданиях, книгах или в иных формах использования на материальных носителях (бумага, пленка и т.п.), пользователь в каждом случае использования обязан указывать (давать ссылку), что источником является сайт www.ikt-gik.ru.

При использовании Материалов (или их части) в соответствии с п.2.1, 2.2 настоящих Правил в электронных изданиях, страницах интернет-сайтов, в электронных файлах или иных формах использования в электронном виде, пользователь в каждом случае использования обязан вставлять гиперссылку на страницу сайта www.ikt-gik.ru.

При использовании Материалов (или их части) в соответствии с п.2.1, 2.2 настоящих Правил в аудио-, видео- записи, включая, но не ограничиваясь сообщением в эфир на телевидении и радио, в том числе, при трансляциях по средствам электронных компьютерных или телефонных сетей или иных подобных формах, а также в живом исполнении, пользователь в каждом случае использования обязан озвучивать ссылку на сайт www.ikt-gik.ru, как источник информации.

  1. Материалы, опубликованные на сайте www.ikt-gik.ru со ссылкой на других правообладателей или иные источники информации, не могут быть использованы иначе, чем способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации (в частности ст. 1273, 1274 ГК РФ), с учетом требований источника, на который ссылается АО «ИКТ».
  2. При использовании Материалов способами, предусмотренными настоящими Правилами, не допускается какая-либо их переработка, за исключением сокращения, при условии, что такое сокращение не приводит к искажению смысла Материала.

Изменение и (или) обработка графических материалов не допускается.

  1. По вопросам использования Материалов в соответствии с п. 2.3 настоящих Правил на основании договора, а также по условиям оплаты по нему необходимо обращаться по адресу электронной почты ikt@gik.ru с обязательным указанием в теме письма: «Об использовании материалов сайта АО «ИКТ»». Настоящие Правила не являются и не могут трактоваться как договор или оферта (публичная оферта).
  2. Настоящие правила могут быть в любое время изменены и (или) дополнены без предварительного уведомления пользователей путем размещения их новой редакции на сайте www.ikt-gik.ru.

8. В случае нарушения настоящих Правил (в части или полностью) АО «ИКТ» вправе осуществлять защиту своих прав и законных интересов любыми законными способами, в том числе в судебном порядке.

Спасибо за Ваше обращение

Специалист по раскрытию информации в Федресурсе свяжется с Вами в течение 7 минут в рабочее время, либо в 9:00 по МСК на следующий рабочий день. Размещение необходимого Вам сообщения будет произведено после звонка специалиста и расчета стоимости в течение 2 часов.

Время работы сервиса:
Пн-Пт, с 9:00 до 18:00 по МСК

В РФ предложили сузить круг компаний, обязанных раскрывать нефинансовую отчетность

Москва. 23 мая. INTERFAX.RU — Минэкономразвития РФ разместило для публичного обсуждения на сайте regulation.gov.ru новую версию закона «О публичной нефинансовой отчетности», который содержит требования к информации о деятельности компаний в области социальных и корпоративных отношений, экологии, охраны труда. Обсуждение продлится до 29 мая.

Закон в случае его утверждения сделает обязательным раскрытие нефинансовой отчетности для крупнейших российских компаний и госкорпораций. Пока регулярно публикуют нефинансовую отчетность менее четверти крупных российских компаний.

Новая версия документа учитывает целый ряд поправок, которые были предложены в ходе первого раунда обсуждения, начавшегося в прошлом году, рассказал источник, участвующий в разработке законопроекта. В частности, она дополнена положениями о включении в публичную нефинансовую отчетность сведений и показателей в области предупреждения коррупции. В документ также включены новые определения видов документов: отчет о деятельности в области устойчивого развития, интегрированный отчет, отчет о деятельности в области предупреждения коррупции.

Первыми, согласно законопроекту, составлять публичную нефинансовую отчетность по итогам 2019 года должны будут госпредприятия и компании с долей государства свыше 50%, у которых выручка или размер активов превышает 10 млрд рублей. Этот порог по сравнению с первой версией документа увеличен в два раза. Кроме того, от составления отчетности освобождены подконтрольные этим компаниям хозяйственные общества.

С 2021 года наступит очередь раскрывать нефинансовую отчетность для компаний, акции которых обращаются на биржах и включены в их котировальные листы. Возможность дальнейшего расширения круга этих компаний подзаконными актами исключена — из законопроекта изъяты положения о возможности составления правительством РФ перечня иных организаций, для которых составление публичной нефинансовой отчетности будет обязательным.

Перечень предусмотренных к раскрытию ключевых показателей публичной нефинансовой отчетности утверждается, согласно документу, правительством РФ.

Читать еще:  Как оформить кредитные каникулы в втб 24

Член Совета РСПП по нефинансовой отчетности Александр Мартынов считает, что регламентация показателей нефинансовой отчетности позволит использовать эти сведения в качестве источника информации для независимой оценки деятельности компаний и составлять на ее основе индексы и рейтинги устойчивого развития, корпоративной социальной ответственности.

Раскрывать публичную нефинансовую отчетность компании должны на своих сайтах, где она должна храниться не менее пяти лет, а не три года, как в прежней версии законопроекта. Кроме того, в документ включено положение о возможности размещения этой отчетности на сайте базы данных (реестра) публичных нефинансовых отчетов — это предложение было выдвинуто во время обсуждения.

Размещение публичных нефинансовых отчетов в упомянутом в законопроекте реестре создаст дополнительную нагрузку на бизнес, считает Дмитрий Оленьков, генеральный директор Службы раскрытия информации «Интерфакса», через которую публикуют корпоративную информацию более 2500 эмитентов. «Уже сейчас компании обязаны порой одну и ту же информацию размещать, предоставлять и сдавать несколькими разными способами. Было бы логично использовать вместо реестра уже имеющиеся механизмы сбора и раскрытия информации от компаний: например, единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц или сайты информационных агентств, уполномоченных Банком России на оказание услуг по раскрытию информации», — отметил Оленьков.

Кроме того, компании, которые обязаны раскрывать годовые отчеты (публичные акционерные общества; компании, осуществившие публичное размещение облигаций; непубличные АО, имеющие более 50 акционеров), можно было бы обязать включать публичную нефинансовую отчетность в текст раскрываемого годового отчета и больше ничего в плане раскрытия от них не требовать, считает Оленьков.

В Национальном регистре корпоративных нефинансовых отчетов, который ведет РСПП, зарегистрированы 167 российских компаний, публикующих нефинансовую отчетность. Среди них такие крупнейшие российские компании, как «ЛУКОЙЛ» , «Сургутнефтегаз» , «Татнефть» , «Северсталь» и т.д. Большинство этих компаний выпускают отчеты ежегодно, что соответствует международной практике.

III. Назначение и содержание публичной нефинансовой отчетности

III. Назначение и содержание публичной

Назначение публичной нефинансовой отчетности состоит в предоставлении организациями значимой, полной, своевременной, точной, сбалансированной, сопоставимой, надежной и объективной информации об их деятельности по экономическим, экологическим, социальным аспектам и системам управления для удовлетворения информационных потребностей и запросов заинтересованных сторон.

На основании этих сведений заинтересованные стороны могут судить о качестве управления в организациях и принимаемых ими решений, о влиянии на окружающую среду и общество, об устойчивости организаций, поскольку большинство нефинансовых показателей, включаемых в публичную нефинансовую отчетность, могут иметь значимые финансовые последствия как в текущей практике, так и в будущем.

В организациях процесс нефинансовой отчетности является инструментом для решения следующих задач:

совершенствование системы управления рисками;

развитие практики корпоративного управления и деловой этики;

повышение эффективности управления, в том числе экологической и социальной деятельностью;

развитие диалога и конструктивного взаимодействия с заинтересованными сторонами, укрепление деловой репутации;

повышение инвестиционной привлекательности.

Публичные нефинансовые отчеты служат источником информации для независимой оценки деятельности организаций и составления на ее основе индексов и рейтингов в сфере устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности.

Адекватная оценка деятельности организаций, обеспечивающая возможность сопоставительного анализа и агрегирования информации по наиболее важным аспектам, характеризующим воздействие организации на общество и окружающую среду, может быть проведена на основе перечня ключевых показателей, которые необходимо раскрывать в публичных нефинансовых отчетах.

Это обусловливает важность определения в нормативных правовых актах минимального перечня ключевых показателей, являющихся базовыми индикаторами, которые рекомендованы для обязательного раскрытия и характеризуют деятельность организации, включая экономическую, экологическую и социальную направленность, а также систему управления. При определении перечня ключевых показателей важно, чтобы они охватывали важнейшие направления деятельности организации, являлись универсальными, учитывали сложившуюся практику в области публичной нефинансовой отчетности, международные и российские документы в этой области, в том числе документы, разрабатываемые в рамках деятельности Организации Объединенных Наций в целях мониторинга хода выполнения резолюции Организации Объединенных Наций.

Наряду с ключевыми показателями организации могут выбирать и использовать в практике публичной нефинансовой отчетности другие различные показатели для освещения своей стратегии и результатов с учетом выбранной методологии отчетности, внутренних регламентов и процедур.

Организации могут самостоятельно выбирать, какие виды публичных нефинансовых отчетов они будут выпускать, если не существует формализованных требований со стороны государства, финансовых или иных институтов. Содержание публичной нефинансовой отчетности определяется в соответствии с целями организации, требованиями используемых стандартов и руководств по отчетности, а также информационными потребностями заинтересованных сторон.

Возможными видами публичных нефинансовых отчетов являются:

отчет о деятельности в области устойчивого развития (отчет о корпоративной социальной ответственности, комплексный социальный отчет) — документ, ориентированный на широкий круг заинтересованных сторон, содержащий сведения, которые комплексно отражают подходы и результаты деятельности организаций по существенным вопросам социальной ответственности и устойчивого развития, характеризуют ответственную деловую практику, включая экономические, экологические, социальные аспекты и системы управления. При подготовке таких отчетов широко используются международные стандарты, включая руководство GRI. При выборе раскрываемых в отчете тем ориентиром могут служить положения принципов Глобального договора Организации Объединенных Наций, стандарта ГОСТ Р ИСО 26000-2012 и Социальной хартии российского бизнеса;

годовой отчет — документ, ориентированный на акционеров, в котором уделяется особое внимание результатам деятельности организации в отчетном году и (по возможности) содержится расширенный состав информации с учетом организационно-правовой формы, присутствия на рынке ценных бумаг, требований нормативных правовых актов, а также положений Кодекса корпоративного управления. При подготовке годовых отчетов также могут использоваться документы, регламентирующие вопросы устойчивого развития, социальной ответственности и публичной нефинансовой отчетности;

Читать еще:  Что такое дивиденды простыми словами

интегрированный отчет — документ, отражающий взаимосвязь между различными элементами, характеризующий бизнес-модель и ориентированный прежде всего на инвесторов. В интегрированном отчете комплексно раскрывается финансовая и нефинансовая информация о деятельности организации.

Организации могут выпускать за отчетный период несколько видов публичной нефинансовой отчетности с учетом стоящих перед организацией задач, развития в организации процессов управления, взаимодействия с различными группами заинтересованных сторон. В практике организаций могут использоваться в информационных целях тематические отчеты (экологические, социальные), содержащие сведения по таким отдельным направлениям деловой практики, как охрана окружающей среды, выбросы парниковых газов, корпоративная социальная политика, благотворительная деятельность. Подготовка тематических отчетов может осуществляться в свободной форме или опираться на стандарты и руководства для раскрытия отдельных тем и показателей.

Такие отчеты не заменяют публичной нефинансовой отчетности, при этом они служат, при условии их публикации в открытом доступе, дополнительным источником более подробных сведений по отдельным вопросам, ссылки на них могут включаться в публичную нефинансовую отчетность.

Требуют внимания вопросы сопоставимости данных финансовой и нефинансовой отчетности. Важным условием повышения качества отчетной информации является продвижение в этом направлении отчитывающихся организаций. Это особенно актуально в связи с увеличением объема нефинансовой информации в финансовой отчетности.

Подготовка публичной нефинансовой отчетности осуществляется периодически, обеспечивая тем самым доступ заинтересованных сторон к актуальной отчетной нефинансовой информации, посредством размещения отчета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе на сайте отчитывающейся организации.

Концепция развития публичной нефинансовой отчетности

В мае нынешнего года распоряжением Правительства РФ от 5 мая 2017 года № 876-р были утверждены Концепция развития публичной нефинансовой отчетности и план мероприятий по ее реализации. Документ достаточно давно готовился и обсуждался в профессиональном сообществе. Пока он носит рамочный характер, и анализировать его влияние на развитие нефинансовой годовой отчетности в России преждевременно. Однако уже сейчас очевидны два принципиально важных момента. Во-первых, планом реализации Концепции предусмотрена подготовка соответствующей нормативно-правовой базы, прежде всего, проекта Федерального закона «О публичной нефинансовой отчетности», устанавливающего правовые основы регулирования публичной нефинансовой отчетности, а также определение Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять нормативно-правовое регулирование в сфере публичной нефинансовой отчетности. Во-вторых, Концепцией и планом ее реализации предусмотрено поступательное расширение круга компаний, для которых публичная нефинансовая отчетность будет обязательной. Приведем наиболее важные выдержки из этого документа.
На первом этапе (2017–2018 годы) реализации Концепции предусматривается:

  • развитие нормативной и методической базы, направленной на широкое внедрение и продвижение публичной нефинансовой отчетности как общепринятой практики, разработка механизмов, стимулирующих этот процесс;
  • развитие инструментов независимой оценки деятельности организаций на основе публичной нефинансовой отчетности, регулярной практики использования авторитетных в деловом и экспертном сообществе рейтингов и индексов в области устойчивого развития и социальной ответственности;
  • определение состава базовых индикаторов, минимально необходимых для раскрытия информации о результатах деятельности организации в экономической, экологической и социальной сферах;
  • утверждение перечня организаций, на которые распространяется требование публикации нефинансовой отчетности и раскрытия базовых индикаторов.

На втором этапе (2019–2020 годы) предусматривается, что в состав организаций, на которые распространяется требование публикации нефинансовой отчетности, будут включены:

  • государственные корпорации, государственные компании и публично-правовые компании;
  • хозяйственные общества, не менее 50% акций (долей) в уставных (складочных) капиталах которых находится в государственной собственности, государственные унитарные предприятия при условии, что такие хозяйственные общества и государственные унитарные предприятия имеют за отчетный год объем выручки (дохода / сумму активов) в размере 10 млрд рублей и выше, определяемый на основании консолидированной финансовой отчетности, а при отсутствии обязанности составления такой отчетности – на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности, или среднесписочную численность работающих, составляющую 4 тыс. человек и выше;
  • прочие хозяйственные общества, не менее 50% акций (долей) в уставных (складочных) капиталах которых находится в государственной собственности и ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах.

Предполагается, что с 2019 года указанные организации будут публиковать нефинансовые отчеты.
На третьем этапе (2021–2022 годы) в состав организаций, на которые распространяется требование публикации нефинансовой отчетности, предполагается включить:

  • хозяйственные общества, не менее 50% акций (долей) в уставных (складочных) капиталах которых находится в государственной собственности, государственные унитарные предприятия при условии, что такие хозяйственные общества и государственные унитарные предприятия имеют в соответствии с бухгалтерской (финансовой) отчетностью или консолидированной финансовой отчетностью за отчетный год объем выручки (дохода / сумму активов) в размере 5 млрд рублей и выше, или среднесписочную численность работающих, составляющую 2 тыс. человек и выше;
  • хозяйственные общества, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах.

На четвертом этапе (начиная с 2023 года) предполагается включить в состав организаций, на которые распространяется требование публикации нефинансовой отчетности, 500 крупнейших организаций, объем выручки (дохода) которых соответствует критериям ведущих российских рейтингов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector